Судебное дело "Шаклеин за свободу пикетирования"
19.12.2007
The Registrar European Court of Human Rights Council of Europe F-67075 Strasbourg Cedex France Европейский суд по правам человека Совет Европы Страсбург Франция Жалоба No. 1984/07 Shaklein v. Russia Уважаемые господа! Настоящим письмом сообщаю об изменениях, произошедших в деле заявителя Шаклеина В.Я в национальных судах. 09 октября 2006 г. заявитель обратился в Конституционный суд РФ с жалобой о признании неконституционным пункта 3 части 2 статьи 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", предусматривающего запрет на проведение публичных мероприятий на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, занимаемым судами. Данная норма была применена в деле заявителя при наложении на него административного наказания. Суд указал, что заявитель нарушил требования п. 3 ч.2 ст. 8 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", хотя границы земельного участка, на котором расположен Свердловский областной суд, так и не были установлены судом. 29 мая 2007 г. Конституционный суд РФ вынес определение об отказе в принятии жалобы к рассмотрению, указав, что установленное данным пунктом ограничение - запрет на проведение на территории, непосредственно прилегающей к зданиям, занимаемым судами, публичных мероприятий, в том числе пикетирования, - <<не может рассматриваться как не имеющее конституционного обоснования и нарушающее конституционные права граждан>>. 17 июля 2007 г. Конституционный суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав гражданина Шаклеина Владимира Андреевича положениями пункта 9 статьи 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации". В определении Конституционный суд РФ выразил свою правовую позицию в отношении оспариваемых норм: <<Приведенные законоположения, устанавливая в единстве с другими нормами данной статьи порядок приобретения физическими и юридическими лицами по решению исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления права на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, сами по себе не нарушают право на проведение публичных мероприятий и, вопреки мнению заявителя, не могут рассматриваться как противоречащие статьям 31 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Вместе с тем положения пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, применяемые во взаимосвязи с положениями пункта 9 статьи 2 и статьи 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", затрагивают право на проведение публичных мероприятий в случае его реализации в местах, где это запрещено Федеральным законом. .... Учитывая, что Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" к территориям, непосредственно прилегающим к зданиям и другим объектам, на которых запрещено проведение публичных мероприятий, относит земельные участки, границы которых определяются полномочными органами в соответствии с нормативными актами в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства, отсутствие решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об установлении границы соответствующего земельного участка и тем самым отсутствие самих границ означает, что не имеется правовых оснований считать в таких случаях пикетирование или иное публичное мероприятие нарушением запрета проведения публичных мероприятий на территории, непосредственно прилегающей к зданиям со специальным правовым режимом, а следовательно, и оснований привлечения соответствующих лиц к юридической ответственности. ... Сами по себе эти законоположения не допускают произвольное ограничение права на проведение публичных мероприятий и тем самым не нарушают конституционные права и свободы В.А. Шаклеина>>. Таким образом, хотя Конституционный Суд РФ указал, что при отсутствии границ земельного участка, на котором расположение здание суда, нет оснований считать, что есть нарушение п. 3 ч. 2 ст. 8 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", не признал нарушения прав Шаклеина на свободу мирных собраний и свободу выражения мнений. Копии указанных документов прилагаю: 1. Определение Конституционного Суда РФ от 29 мая 2007 г. N 428-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шаклеина Владимира Андреевича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части 2 статьи 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" 2. Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2007 г. N 573-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав гражданина Шаклеина Владимира Андреевича положениями пункта 9 статьи 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации" С уважением, Представитель заявителя Шаклеина В.Я. Ермилова Н.П. 19 декабря 2007 г.
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: