Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новости судебных дел

Судебное дело "Лидер профсоюза екатеринбургского муниципального автоперевозчика А.П. Рощин борется с очередными нападками работодателя"


Иск Рощина о признании незаконными приказов директора АП-4 ЕМУП МОАП № 38 от 18.01.2008 г., № 109 от 17.03.2008 г., № 117 от 20.03.2008 г., № 148 от 11.04.2008 г.

 

19.04.2008

 

   Мировому   судье  судебного  участка  No.  1  Железнодорожного  района
   Екатеринбурга

   Адрес: г. Екатеринбург, ул. Лесная 39.

   Истец: Рощин Алексей Петрович

   Адрес: ______________________________

   Ответчик:   Екатеринбургское   муниципальное   объединение  автобусных
   предприятий (ЕМУП МОАП)

   Адрес: 620027, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 35.

                             ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ 

   о признании незаконными приказов работодателя и возложении обязанности
                                по их отмене

   Я работаю водителем рейсового автобуса в ЕМУП МОАП.

   В отношении меня работодателем были изданы Приказ No. 38 от 18.01.2008
   г.,  Приказ No. 109 от 17.03.2008 г., Приказ No. 117 от 20.03.2008 г.,
   Приказ No. 148 от 11.04.2008 г. (копии прилагаются).

   Согласно приказу No. 38 от 18.01.2008 г. мне был объявлен выговор, и я
   был лишён премиальных выплат за январь на 100 %.

   Согласно  приказу No. 109 от 17.03.2008 г. мне был объявлен выговор, и
   я был лишён премиальных выплат за февраль на 100 %.

   Согласно   приказу  No.  117  от  20.03.2008  г.  мне  было  объявлено
   замечание, и я был лишён премиальных выплат за март на 10 %.

   Согласно приказу No. 148 от 11.04.2008 г. мне был объявлен выговор.

   Основанием  для  вынесения приказа No. 38 явилось якобы нарушения мной
   правил   внутреннего   трудового   распорядка,  выразившееся  якобы  в
   самовольном изменении графика сменности.

   Основанием  для  вынесения  приказа No. 109 явилось якобы ненадлежащее
   выполнение   трудовых   обязанностей,   выразившееся   в  невыполнении
   последнего   рейса   до   конечной  остановки,  невыполнении  указания
   диспетчера ЦДС.

   Основанием  для  вынесения  приказов  No.  117,  No. 148 явилось якобы
   ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, выразившееся в невыходе
   на маршрут согласно расписанию.

   Считаю  данные  приказы  незаконными  и  необоснованными  на основании
   следующего.

   1.  По приказу No. 38 считаю, что график сменности мною был не нарушен
   по  следующим  основаниям. Как видно из мотивировки приказа No. 38 мне
   вменяют  в  вину,  что  09.01.08,  10.01.08,  11.01.08.  14.01.08 г. я
   самовольно  без  согласования  с  администрацией  выходил на работу во
   вторую  смену,  хотя по графику работы водителей должен был выходить в
   первую смену. Эти утверждения не соответствуют действительности.

   В  действительности  09.01.08 г., 10.01.08 г., 11.01.08 г. я как раз и
   вышел  на  работу  по  своему графику и отработал эти три дня в первую
   смену,  как  и  требовалось  по  мотивировке приказа No. 38. Это можно
   выяснить  по  разнарядке  и  путевым листам за январь месяц 2008 года.
   12.01.08  г.,  13.01.08  г.  были суббота, воскресенье - выходные дни.
   Далее  по  чередованию недель с 14.01.08 г. по 18.01.08 г. у меня идёт
   вторая смена. И так далее.

   С  ноября месяца 2007 года по настоящее время я работаю на двухсменной
   работе  (пятидневка  с двумя выходными днями). На основании статьи 103
   ТК РФ переход из одной смены в другую должен проходить регулярно через
   определённое число рабочих дней. При этом допускается прямой (1-2-3-1)
   порядок  чередования  смен  или  обратный  (1- 3- 2- 1). Межотраслевые
   рекомендации  по  разработке  рациональных  режимов труда и отдыха (М,
   1967.С.86)  признают более предпочтительным прямой порядок чередования
   смен,   поскольку   он  соответствует  естественному  суточному  ритму
   природных процессов человека. Также в соответствии с п.4 ст. 103 ТК РФ
   графики  сменности доводятся до сведения работников не позднее, чем за
   один месяц до введения их в действие.

   В  декабре  2007  года  последнюю неделю этого месяца с 24.12.07 г. по
   29.12.07  г.  я  отработал  в  первую  смену.  Это  можно  выяснить по
   разнарядке  и  путевым листам за эти числа. Далее на основании ст. 103
   ТК  РФ по прямому чередованию смен в следующую неделю с 31.12.07 г. по
   04.01.08  г.  у  меня  идут  вторые  смены.  05.01.08  г., 06.01.08 г.
   суббота, воскресенье - выходные дни. Далее по прямому чередованию смен
   в  следующую  неделю  с  07.01.08 г. по 11.01.08 г. у меня идут первые
   смены. Работодатель, допустив меня до работы 09.01.08 г., 10.01.08 г.,
   11.01.08  г.  в  первую  смену, фактически признал и согласился с моим
   графиком  работы. В дальнейшем у меня пошло прямое чередование смен на
   основании статьи 103 ТК РФ.

   На  основании  вышеизложенного  считаю,  что  мною график сменности не
   нарушен.

   По  пункту  4 ст. 103 ТК РФ администрацией АП-4 грубо нарушаются сроки
   доведения до сведения работников графиков сменности.

   Так  на  январь  месяц  2008  года  графики сменности были доведены до
   сведения  работников  не  01.12.07  г.,  а 27.12.07 г., не за месяц до
   введения их в действие, как требует ТК РФ, а всего за два дня.

   По  этому поводу, мною, как председателем ППО СПРТ АП-4 от 11.01.08 г.
   на   имя  директора  АП-4  было  выписано  предписание  об  устранении
   нарушений   Трудового   законодательства   в   части  несвоевременного
   доведения   до  сведения  работников  графиков  сменности.  В  котором
   требовалось  исполнять  трудовое  законодательство,  проверить графики
   сменности  на  январь 2008 года и устранить все неточности, допущенные
   ст.    диспетчером,   привлечь   ст.   диспетчера   к   дисциплинарной
   ответственности,  зам.  Директора  по  эксплуатации  строго указать на
   имеющиеся   случаи   недопустимых  ошибок,  при  составлении  графиков
   сменности. О принятых мерах сообщить письменно в кратчайший срок.

   Письменного ответа от директора АП-4 не последовало.

   Не  получив  от  директора  АП-4  письменного ответа на предписание об
   устранении  нарушений  Трудового законодательства от 11.01.08 г., мною
   было  отправлено  заявление от 17.01.08 г. в Государственную инспекцию
   труда  по  Свердловской  области.  В  заявлении  разъяснялась ситуации
   нарушения    администрацией    АП-4    в   очередной   раз   Трудового
   законодательства,  а  также просьба провести инспекторскую проверку на
   предприятии  АП-4  с  привлечением  к ответственности должностных лиц,
   отвечающих за охрану труда работников предприятия.

   14.01.08  года  я  получил  письменный ответ о результатах проведённой
   проверки   Государственной   инспекцией  труда  за  подписью  главного
   Государственного инспектора по труду Гасилиной Татьяны Витальевны.

   В  ответе  сообщалось,  что  проведена  проверка  в  АП-4 ЕМУП МОАП по
   вопросу  несвоевременного доведения до работников предприятия графиков
   сменности.   По   итогам   проведённой   проверки  к  административной
   ответственности  привлечены  директор  АП-4  Осипов В.В. и заместитель
   директора по эксплуатации АП-4 Лыхина Н, В.

   Также  один  из  пунктов  приказа  гласит,  что  я  якобы отказался от
   письменного   объяснения  о  причине  самовольного  изменения  графика
   сменности.

   Этот пункт также не соответствует действительности.

   Так  мною  14.01.08  года  на  имя  директора  АП-4  Осипова В.В. было
   написано заявление в форме объяснительной по этому поводу, в котором я
   объяснил  всю  произошедшую  ситуацию  и  просил  восстановить прежнее
   чередование смен.

   16.01.08 г. я получил необоснованный отрицательный ответ.

   17.01.08  г. мною, вновь было написано заявление на имя директора АП-4
   с  просьбой  восстановить  прежнее чередование смен, которое, наконец,
   было удовлетворено.

   Администрация  АП-4  безосновательно изменила прямое чередование смен,
   чем нарушила положение статьи 103 ТК РФ.

   Считаю,  что  график сменности мною не нарушен и приказ <<О применении
   дисциплинарного  взыскания>>  в  отношении  меня  подлежит отмене, как
   незаконный и необоснованный.

   2.  По  приказу  No. 109 хочу пояснить, что я выполнил последний круг,
   укороченный по маршруту No. 61 расписание 11 по следующим причинам.

   29.02.08 г. я работал по 61 маршруту 11 расписанию во вторую смену.

   С предпоследнего круга я прибыл на конечную остановку <<Пехотинцев>> с
   опозданием  от  графика  на  11  минут.  Сразу по прибытию на конечную
   остановку  я связался по рации с диспетчером НДС. Объяснил, что у меня
   опоздание  на  11  минут и в связи с этим выезжаю на последний круг по
   укороченному  рейсу  до  остановки  <<Супермаркет  Кировский>>,  чтобы
   обратным рейсом встать в свой график движения и своевременно закончить
   свою  рабочую  смену.  При движении на каждой остановке буду оповещать
   пассажиров  по  микрофону,  что автобус следует по укороченному рейсу.
   Диспетчер  НДС  ответила  мне,  что  11  минут  это  не опоздание, что
   дорожных  заторов  в  городе  уже  нет  и что можно нагнать в пути это
   время.  И в приказном, не терпящим возражений тоне потребовала от меня
   выполнения   последнего   круга   полностью   до   конечной  остановки
   <<Сибирский  тракт>>,  вынуждая  меня  тем  самым  нарушать трудовую и
   транспортную дисциплину.

   В   случае  выполнения  этого  приказа  мне  пришлось  бы  увеличивать
   скоростной   режим   (эксплуатационную  скорость  движения  автобуса),
   нарушая  тем самым правила безопасной перевозки пассажиров (подвергать
   пассажиров  опасности),  а также сокращать интервалы движения графика.
   Такой   приказ   диспетчера  НДС  обязывал  меня  грубо  нарушать  мою
   должностную инструкцию (п. 1.1,1.2,2.1, 4.1).

   Из   Положения  <<Об  обеспечении  безопасности  перевозок  пассажиров
   автобусами>> следует:

   п. 5.8. Запрещается отклонение от заранее согласованных (утверждённых)
   маршрутов  движения  автобусов,  производство  остановок  в местах, не
   предусмотренных    графиком    движения,    превышение   установленных
   скоростных режимов движения.

   п.  5.10.  Не допускается сокращение предусмотренного графиком времени
   отдыха   водителей,  прибывших  в  промежуточный  или  конечный  пункт
   маршрута  (автовокзал,  автостанцию), с нарушением этого графика. Если
   время  опоздания не позволяет соблюсти установленную продолжительность
   рабочего  времени,  организуется укороченный рейс, замена водителя или
   изыскивается  иное решение, исключающее управление автобусом водителем
   сверх нормативной продолжительности рабочей смены.

   Из  Положения  <<Об  обеспечении  безопасности  дорожного  движения  в
   предприятиях,   учреждениях,  организациях,  осуществляющих  перевозки
   пассажиров и грузов>> следует:

   п.  5.1.  Организациям  запрещается,  в  какой  бы  то  ни  было форме
   понуждать   или   поощрять   водителей   к  нарушению  ими  требований
   безопасности дорожного движения.

   Считаю,  что  свои трудовые обязанности исполнил надлежащим образом, в
   соответствии  с  должностной инструкцией водителя автобуса, положением
   <<Об   обеспечении  безопасности  перевозок  пассажиров  автобусами>>,
   положением   <<Об   обеспечении   безопасности  дорожного  движения  в
   предприятиях,   учреждениях,  организациях,  осуществляющих  перевозки
   пассажиров   и   грузов>>  и  приказ  <<О  применении  дисциплинарного
   взыскания>>  в  отношении  меня  подлежит  отмене,  как  незаконный  и
   необоснованный.

   3. По приказам No. 117, No. 148 необходимо указать следующее.

   На  предприятие прибывал своевременно без опозданий согласно трудового
   распорядка  дня.  Исполнял  свои  трудовые обязанности добросовестно в
   соответствии   с   должностной   инструкцией   водителя   автобуса.  В
   установленное  расписанием  время  для  работы  на  маршруте  не  смог
   выезжать по следующим причинам.

   В  соответствии с должностной инструкцией водителя автомобиля (п. 1.5)
   водителю  автобуса  устанавливается  подготовительно  - заключительное
   время, продолжительностью 18 минут в смену и включает в себя следующие
   работы:   заправка   автобуса   топливом,   смазочными  материалами  и
   охлаждающей   жидкостью,   оформлением  путевой  документации,  запуск
   двигателя,  осмотр,  проверка технического состояния и приём автобуса,
   предоставить автобус для уборки, проехать через мойку (вымыть автобус)
   после чего сдать автобус перегонщику автоколонны для постановки его на
   отведённое   место.   Время   на  проведение  пред  (после)  рейсового
   медицинского осмотра - 5 минут.

   В соответствии с пунктом 3.4 должностной инструкции, принимая автобус,
   водитель  обязан  проверить  его  исправность,  а именно: устранены ли
   технические неисправности автобуса в соответствии с заявкой на ремонт,
   состояние   и   крепление   колёс,   шин,  подвески,  стёкол,  зеркал,
   государственных  гаражных  номеров,  внешнего  вида автобуса и чистоту
   салона,  осмотр  салона на предмет безопасности перевозки пассажиров и
   их имущества.

   Кроме  того,  водитель  должен  проверить  наличие и состояние средств
   пассивной  безопасности; не менее 2-х исправных огнетушителей в кабине
   и  салоне,  2-х  укомплектованных  аптечек,  2 противооткатных упора и
   внутреннюю  экипировку: пиктограммы о наличии аптечки, соответствующих
   надписей,  информирующих  о  способах  экстренного открывания дверей в
   случае  ДТП,  мест  для  пассажиров  с  детьми  и инвалидов, стоимости
   проезда,  штрафа  за  неоплаченный  проезд,  схемы  движения городских
   автобусных   маршрутов,   правил   пользования   автобусом  в  городе,
   правильность  установки  и  соответствие  лобовых,  боковых  и  задних
   указателей  маршрута, телефона диспетчера АП, гаражный номер автобуса,
   исправность  всех  запоров,  всех  люков,  работу  двигателя, рулевого
   управления,  ГМП,  тормозной  системы,  вспомогательного  оборудования
   (стеклоочистителя,    приборов    освещения,   световой   и   звуковой
   сигнализации), работоспособность радиостанции <<Моторола>>.

   В  соответствии с пунктом 6.2, 6.3 должностной инструкции, мною на имя
   директора  АП-4  Осипова В.В. было написано два заявления от 5 февраля
   2008  года,  от  21 марта 2008 года по поводу выявленных недостатков в
   процессе  работы (нехватки подготовительно - заключительного времени),
   в   которых   я   внёс  на  рассмотрение  руководства  предложение  по
   совершенствованию   работы,   связанной  с  выполнением  обязанностей,
   предусмотренных настоящей Инструкцией.

   А  также это видно из формулировки приказа No. 117 от меня 04.03.08 г.
   администрацией  получено  объяснение  в  письменной форме, в котором я
   ссылаюсь на недостаточность подготовительно - заключительного времени,
   установленного Рабочей инструкцией водителя автобуса.

   На  мои  объяснения  и  заявления  27.03.08  г.  я получил от главного
   инженера  АП-4  Будалина  СБ.  невразумительный  ответ. В своём ответе
   главный  инженер  считает,  что  если  ставить  автобус  в тёплую зону
   стоянки  и  правильно  пользоваться  предпусковым  подогревателем типа
   <<Вебасто>>,  то  подготовительно  -  заключительного  времени  вполне
   хватает  водителю  автобуса. Однако автобус почему-то всегда находится
   не в тёплой зоне стоянки, а на улице.

   По поводу проведения хронометража времени, фактически необходимого для
   подготовки  автобуса  к  линии  администрация АП-4 отмолчалась, видимо
   посчитав это не нужным.

   Тогда  я  своими  усилиями  24.03.2008 года провёл хронометраж времени
   необходимого   для   подготовки   автобуса  к  линии,  засняв  процесс
   подготовки, правда, не в полном объёме, на видео камеру.

   Как   видно   из  видео  материалов  (будут  представлены  в  судебное
   заседание),  даже выполнение подготовительных работ не в полном объёме
   не укладывается в 12 минут, установленных Рабочей инструкцией водителя
   автобуса.

   В  связи  с  вышеизложенным  считаю,  что свои должностные обязанности
   исполнял   надлежащим   образом,   и   пропуск  рейсов  происходил  по
   независящим  от  меня причинам. Приказы <<о применении дисциплинарного
   взыскания>> считаю необоснованными и незаконными.

   На  основании  изложенного  считаю,  что  свои должностные обязанности
   исполнял   надлежащим   образом,   и   пропуск  рейсов  происходил  по
   независящим  от  меня  причинам. Приказ <<о применении дисциплинарного
   взыскания>> считаю необоснованным и незаконным.

   На  основании  изложенного и руководствуясь статьёй 131 ГПК РФ, Главой
   60 Трудового кодекса РФ,

                                  ПРОШУ:

   Признать  незаконными  Приказы  директора  АП-4  ЕМУП  МОАП  No. 38 от
   18.01.2008 г., No. 109 от 17.03.2008 г., No. 117 от 20.03.2008 г., No.
   148 от 11.04.2008 г.

   Приложение:

   1.Копия настоящего искового заявления (2экз.);

   2.Копия Приказа директора АП-4 No. 38 от 18.01.2008 г. (2экз);

   3.Копия Приказа директора АП-4 No. 109 от 17.03.2008 г. (2экз.);

   4.Копия Приказа директора АП-4 No. 117 от 20.03.2008 г. (2экз.);

   5.Копия Приказа директора АП-4 No. 148 от 11.04.2008 г. (2экз.);

   6.Копия  Заявления  директору  АП-4  от  14.01.2008  г. (исх. No. 150)
   (2экз.);

   7.Копия  ответа  директора  ДП-4  от 16.01.2008 г. No. 3 (вх. No. 178)
   (2экз.);

   8.Копия  Предписания об устранении нарушений ТЗ от 11.01.2008 г. (исх.
   No. 149) (2экз.);

   9.Копия  Заявления  в Государственную Инспекцию Труда от 17.01.2008 г.
   (исх.No.151)(2экз.);

   10.Копия  ответа  из  Государственной Инспекции Труда от 14.02.2008 г.
   No. 07-154 (вх. No.187) (2экз.);

   11.Копия  Заявления  директору  АП-4  от  17.01.2008 г. (исх. No. 153)
   (2экз.);

   12.Копия Докладной записки от 03.03.08 г. (исх. No. 161) (2экз.);

   13.Копия  ответа  Генерального  директора ЕМУП МОАП Н.М. Герасимова от
   17.03.08 No. 31/07 (вх. No.194) (2экз.);

   14.Копия  Положения.  Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров
   автобусами (п. 5.8, 5.10) (вх. No. 202) (2экз.);

   15.Копия  Положения.  Об обеспечении безопасности дорожного движения в
   предприятиях,   учреждениях,  организациях,  осуществляющих  перевозки
   пассажиров и грузов (п. 5.1) (2экз.);

   16.Копия  Заявления  директору  АП-4  от  05.02.08  г.  (исх. No. 155)
   (2экз.);

   17.Копия  Заявления  директору  АП-4  от  21.03.08  г.  (исх.  No.168)
   (2экз.);

   18.Копия  ответа от Главного инженера АП-4 СБ. Будалина от 27.03.08 г.
   No.25 (2 экз.).

   В  соответствии  со  статьёй  393 Трудового кодекса РФ государственная
   пошлина  и  иные  судебные  расходы по искам работников, вытекающих из
   трудовых отношений, не уплачивается.

   19 апреля 2008 года                  _______________________А.П. Рощин


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.