Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новости судебных дел

Судебное дело "Смердов за исполнение решений Уставного Суда Свердловской области екатеринбургским мером"


Отзыв главы города Екатеринбурга по делу о признании несоответствующим Уставу Свердловской области Постановления Главы города Екатеринбурга от 9 марта 2007 года № 998 "О внесении изменений в Постановление Главы города Екатеринбурга от 5 февраля 2001 г. № 116 "Об утверждении Положения о создании районных центров по приему документов для предоставления в паспортно-визовые службы на регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания"

 

28.05.2008

 

   ГЛАВА ЕКАТЕРИНБУРГА

                   пр.Ленина, 24а, г.Екатеринбург, 620014

                       тел. 355-29-90, факс 355-29-92

                     E-mail: GLAVAro:[1]adin-ekburg.ru

                          [2]http://www.ekburg.ru

   В Уставный суд Свердловской

   области

   И.О. Председателя суда Н.А. Жилину

   Мнение по запросу Смердова С.Д. в Уставный суд Свердловской области о
        соответствии Уставу Свердловской области Постановления Главы
    Екатеринбурга от 9 марта 2007 года No. 998 <<О внесении изменений в
    Постановления Главы города Екатеринбурга от 5 февраля 2001 года No.
    116 <<Об утверждении Положения, структуры и штатов районных центров
   по приему документов для предоставления в паспортно-визовые службы на
       регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания>>,

   Рассмотрев  запрос  Смердова  Сергея  Дмитриевича Глава муниципального
   образования   <<город  Екатеринбург>>  считает,  что  Уставный  суд  в
   соответствии   с  Законом  Свердловской  области  <<Об  Уставном  суде
   Свердловской   области>>   вправе   принять   решение   о  прекращении
   производства по делу.

   В обосновании своей позиции считаем следующее:

   1.  В  соответствии  со  статьей 83 Областного закона от 06.05.1997 г.
   No.29-03 <<Об
   Уставном Суде Свердловской области>> (далее - Закон <<Об Уставном Суде
   Свердловской
   области>>  правом  на  обращение в Уставный Суд Свердловской области с
   запросом о
   соответствии  Уставу  Свердловской  области нормативных правовых актов
   обладают
   Губернатор  Свердловской  области, Правительство Свердловской области,
   палаты
   Законодательного   Собрания   Свердловской   области,  депутаты  палат
   Законодательного
   Собрания   Свердловской   области,   Прокурор   Свердловской  области,
   Уполномоченный по
   правам  человека  Свердловской области, органы местного самоуправления
   муниципальных  образований,  расположенных  на территории Свердловской
   области,  федеральные  суды и мировые судьи в связи с рассматриваемыми
   ими делами, граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, чьи
   права   нарушаются   нормативным   правовым   актом,  примененным  или
   подлежащим применению в конкретном деле, либо их объединения.

   Постановлением  Уставного Суда Свердловской области от 13.02.2007 года
   пункт  1  Постановления  Главы  города Екатеринбурга от 5 февраля 2001
   года  No.  116  "Об утверждении Положения, структуры и штатов районных
   центров  по  приему  документов  для представления в паспортно-визовые
   службы на регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания",
   которым  утверждено  Положение  о  создании районных центров по приему
   документов для представления в паспортно-визовые службы на регистрацию
   граждан  по месту жительства и по месту пребывания, не соответствующим
   Уставу   Свердловской   области,  его  статьям  2  и  90,  в  связи  с
   неопубликованием.

   В  соответствии  со  ст.  77 Областного закона от 06.05.1997 No. 29-03
   <<Об  Уставном  суде  Свердловской  области>>  решение  Уставного Суда
   действует  непосредственно и не требует подтверждения другими органами
   и должностными лицами. Юридическая сила постановления Уставного Суда о
   признании   нормативного  правового  акта  не  соответствующим  Уставу
   Свердловской области не может быть преодолена повторным принятием того
   же нормативного правового акта.

   Нормативные  правовые  акты  или их отдельные положения, признанные не
   соответствующими  Уставу  Свердловской  области,  утрачивают силу и не
   подлежат  применению  независимо  от  решения  об  отмене органами, их
   принявшими.

   Таким  образом,  указание в п.2 Постановления Главы Екатеринбурга от 9
   марта  2007  года No. 998 <<О внесении изменений в Постановления Главы
   города  Екатеринбурга  от 5 февраля 2001 года No. 116 <<Об утверждении
   Положения,  структуры  и  штатов районных центров по приему документов
   для  предоставления  в паспортно-визовые службы на регистрацию граждан
   по   месту   жительства   и   месту   пребывания>>   на  опубликование
   Постановления  Главы  города  Екатеринбурга от 05.02.2001 No. 116 <<Об
   утверждении Положения о создании районных центров по приему документов
   для представления в паспортно-визовые службы на регистрацию граждан по
   месту  жительства  и по месту пребывания>> не может быть расценена как
   преодоление  или  неисполнение  решения  Уставного  суда  Свердловской
   области,  поскольку  данный  правовой  акт  с момента принятия решения
   Уставный  судом  Свердловской  области  утратил  силу  и  не  подлежат
   применению.

   Утративший  силу пункт 1 Постановления Главы города Екатеринбурга от 5
   февраля  2001  года  No.  116  "Об  утверждении Положения, структуры и
   штатов  районных  центров  по  приему  документов  для представления в
   паспортно-визовые  службы на регистрацию граждан по месту жительства и
   месту  пребывания"  не  может  нарушить  никаких прав заявителя, в том
   числе  и  право  на судебную защиту (ст. 46 Конституции РФ) и право на
   справедливое  судебное  разбирательство  (статья  6 Конвенции о защите
   прав человека и основных свобод).

   2.  Обязательным  основанием  для  обращения с запросом о соответствии
   Уставу
   Свердловской  области  нормативных  правовых  актов  граждан  является
   применение или
   подлежащим применению в конкретном деле. Определением Конституционного
   Суда  РФ  от 19.02.2004 No. 33-0 <<Об отказе в принятии к рассмотрению
   жалобы гражданина Мефтахутдинова Ш.С. на нарушение его конституционных
   прав   статьями   96   и   97   ФКЗ   <<О  Конституционном  суде  РФ>>
   Конституционный  суд РФ раскрыл понятие конкретного дела. <<Конкретным
   является  дело,  в  связи с которым судом или иным правоприменительным
   органом  в  рамках  юрисдикционной или иной процедуры и на основе норм
   соответствующего  закона  разрешается  вопрос,  затрагивающий  права и
   свободы   заявителя,  а  также  устанавливаются  и  (или)  исследуются
   фактические  обстоятельства>>.  Заявитель  в  своем запросе не указал,
   каким   официальным   документом,   подтверждается   применение   либо
   возможность применения оспариваемого Постановления Главы Екатеринбурга
   от  9  марта  2007 года No. 998 <<О внесении изменений в Постановления
   Главы  города  Екатеринбурга  от  5  февраля  2001  года  No. 116 <<Об
   утверждении  Положения,  структуры и штатов районных центров по приему
   документов   для   предоставления   в   паспортно-визовые   службы  на
   регистрацию  граждан  по  месту  жительства  и  месту пребывания>> при
   разрешении его конкретного дела.

   Из  этого  следует, что запрос гражданина Смердова С.Д. в Уставный суд
   Свердловской  области  на  нарушение его конституционных и иных прав и
   свобод  не  может  быть признан допустимым. Без указания на конкретное
   правоприменение Постановления Главы Екатеринбурга от 9 марта 2007 года
   No.   998   <<О   внесении  изменений  в  Постановления  Главы  города
   Екатеринбурга  от  5  февраля  2001  года  No.  116  <<Об  утверждении
   Положения,  структуры  и  штатов районных центров по приему документов
   для  предоставления  в паспортно-визовые службы на регистрацию граждан
   по  месту  жительства  и  месту пребывания>> Уставный суд Свердловской
   области не может осуществлять свои полномочия по защите прав граждан в
   установленном законом порядке.

   3.  В  обосновании прекращения производства по указанному делу считаем
   возможным
   применить   правовую  позицию  Уставного  суда  Свердловской  области,
   изложенную в его
   постановлении   от   17.04.2007   <<По   делу  о  соответствии  Уставу
   Свердловской  области  пункта 2статьи 44 и подпункта 3 пункта 1 статьи
   67 Областного закона <<Об Уставном суде Свердловской области>>.

   В  указанном  Постановлении  Уставный суд Свердловской области указал:
   <<Конституционное  право  каждого на судебную защиту его прав и свобод
   (часть  2  статьи  46 Конституции Российской Федерации) обеспечивается
   Уставным   Судом   на   территории  Свердловской  области  посредством
   рассмотрения,  в процедуре уставного судопроизводства, судебных дел по
   обращениям  граждан (их объединений), чьи права нарушаются нормативным
   правовым  актом,  примененным  или  подлежащим применению в конкретном
   деле.

   Как  неоднократно  указывал  Конституционный  Суд Российской Федерации
   (Определения  от  20.10.2005  N  352-0,  от  24.11.2005  N  471-0,  от
   23.05.2006  N  185-0  и  другие), право на судебную защиту реализуется
   гражданами   не   произвольно,   а   с  использованием  законодательно
   установленных  способов  и  процедур,  учитывающих  особенности  видов
   судопроизводства и категорий дел.

   Согласно  правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации
   (Определения  от  04.06.1998  N  112-0,  от  20.11.1998  N  158-0,  от
   19.01.2005  N  27-0, от 16.02.2006 N 50-О), конституционное (уставное)
   судопроизводство   в   силу   своего   предназначения  обладает  рядом
   особенностей, которые, в частности, заключаются в том, что защита прав
   и  свобод граждан обеспечивается посредством лишения неконституционных
   (неуставных)  норм  юридической силы; признание нормативного правового
   акта  (или  его  отдельных частей) противоречащим конституции (уставу)
   означает,  что  такой  акт  считается  недействительным, не подлежащим
   применению  со дня провозглашения решения конституционного (уставного)
   суда,  то  есть  имеет  такие же правовые последствия, как и признание
   нормативного  правового  акта  утратившим  силу  самим  принявшим  его
   нормотворческим  органом.  Из  правовых  позиций Конституционного Суда
   Российской  Федерации  вытекает,  что  проверка нормативного правового
   акта   в   порядке  конституционного  (уставного)  судопроизводства  с
   вынесением итогового решения по делу в форме Постановления допускается
   в   отношении   только   действующего   нормативного  правового  акта;
   рассмотрение  в  порядке конституционного (уставного) судопроизводства
   уже  утративших  силу  нормативных  правовых  актов  было бы излишним;
   вместе  с тем это не препятствует реализации конституционного права на
   судебную  защиту  посредством не конституционного (уставного), а иного
   судопроизводства  -  путем  оспаривания решений и действий, основанных
   на нормативных правовых актах, отмененных или утративших силу.

   Постановлением  Уставного Суда Свердловской области от 13.02.2007 года
   пункт  1  Постановления  Главы  города Екатеринбурга от 5 февраля 2001
   года  No.  116  "Об утверждении Положения, структуры и штатов районных
   центров  по  приему  документов  для представления в паспортно-визовые
   службы на регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания",
   которым  утверждено  Положение  о  создании районных центров по приему
   документов для представления в паспортно-визовые службы на регистрацию
   граждан  по месту жительства и по месту пребывания, не соответствующим
   Уставу   Свердловской   области,  его  статьям  2  и  90,  в  связи  с
   неопубликованием.

   Постановлением  Главы  Екатеринбурга  от 9 марта 2007 года No. 998 <<О
   внесении  изменений  в  Постановления  Главы города Екатеринбурга от 5
   февраля  2001  года  No.  116  <<Об утверждении Положения, структуры и
   штатов  районных  центров  по  приему  документов для предоставления в
   паспортно-визовые  службы на регистрацию граждан по месту жительства и
   месту   пребывания>>  внесены  изменения  в  акт,  утративший  силу  в
   соответствии  с  вышеуказанным  решением  Уставного  суда Свердловской
   области.   Следовательно,   фактически  заявитель  просит  подтвердить
   юридическую силу Постановлением Уставного Суда Свердловской области от
   13.02.2007  года  и признание недействующим Постановления Главы города
   Екатеринбурга  от  5  февраля  2001  года  No.  116  <<Об  утверждении
   Положения,  структуры  и  штатов районных центров по приему документов
   для  предоставления  в паспортно-визовые службы на регистрацию граждан
   по месту жительства и месту пребывания>>.

   Полагаем,  что  рассмотрение  в  порядке  конституционного (уставного)
   судопроизводства  уже  утратившего  силу  нормативного  правового акта
   Главы  Екатеринбурга  было  бы излишним и являлось бы злоупотреблением
   правом на судебную защиту. По нашему мнению, Уставный суд Свердловской
   области,  руководствуясь  п.З  ст.  67 Областного закона <<Об Уставном
   суде  Свердловской области>> вправе прекратить производство по запросу
   Смердова  С.Д.  в  Уставный  суд  Свердловской  области о соответствии
   Уставу  Свердловской  области  Постановления  Главы Екатеринбурга от 9
   марта  2007  года No. 998 <<О внесении изменений в Постановления Главы
   города  Екатеринбурга  от 5 февраля 2001 года No. 116 <<Об утверждении
   Положения,  структуры  и  штатов районных центров по приему документов
   для  предоставления  в паспортно-визовые службы на регистрацию граждан
   по месту жительства и месту пребывания>>.

   Приложение: копия доверенности на 1 л.
   Представитель Главы Екатеринбурга O.K. Кожевников

Ссылки

   1. http://adin-ekburg.ru/
   2. http://www.ekburg.ru/


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.