Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новости судебных дел

Судебное дело "Бугрова против России (дело в ЕСПЧ № 12804/12) - признание бесчеловечным нормы площади на одного человека в камере для административно задержанных"


Решение судьи Морозовой, разрешившее скрывать карьерный рост милиционеров, бездействие которых привело к необратимым изменениям здоровья в стенах Октябрьского РУВД Екатеринбурга, приведшим в последствии к смерти без прихода в сознание.

 

25.12.2012

 

   Мотивированное решение 

   изготовлено 26.11.2012 г.

   РЕШЕНИЕ

   Именем Российской Федерации

   21 ноября 2012 года

   Верх-Исетскйй районный суд г.Еатеринбурга в составе:

   председательствующего судьи Майоровой И В.

   при секретаре Рзаевой С. А.

   рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
   Свердловской  региональной  общественной  организации  <<Сутяжник>>  о
   признании незаконными действий государственного органа,

   УСТАНОВИЛ:

   Заявитель СРОО <<Сутяжник>> обратился в суд с вышеназванным заявлением
   в

   обоснование  которого  указал  следующее.  18.06.2012  года  заявитель
   обратился с

   заявлением в Управление по работе с личным составом ГУ МВД России по

   Свердловской  области  (далее  -  УРЛС  ГУ МВД по СО) о предоставлении
   информации, о принятых мерах в отношении сотрудников Октябрьского РУВД
   Екатеринбурга

   Терещенко  Е.И.,  Кузибоева  Л,Х., Дудина Д.В., Склямина А,А., Караяиа
   Г.М., Фазылова

   Д.Ш. бездействие которых повлекло 08.10.2009 года смерть Бугрова М. Ю.

   Заявитель  поясняет,  что запросил в УРЛС ГУ МВД по СО сведения о том,
   какие

   меры  дисциплинарного порядка приняты к указанным сотрудникам, с каким
   результатом  прошли  аттестацию,  в какой должности и в каком звании в
   настоящий  момент  работают.  27.06.2012  года  УРЛС  ГУ  МВД РФ по СО
   отказало  в предоставлении информации, сославшись на Федеральный Закон
   от  27.07.2006  года  152  ФЗ  <<О персональных данных>>. Данный ответ
   получен, согласно штемпелю на конверте, 05.07. 2012 года.

   По  мнению  заявителя,  запрашиваемая  информация  относится  к  сфере
   публичных интересов , так как вытекает из судебного решения и касается
   жизни  и  здоровья  граждан  и  никакого  отношения  к  частной  жизни
   сотрудников органов не имеет, вследствие чего заявитель имеет право на
   получение запрошенной информации.

   Указав  вышеизложенные фактические обстоятельства и правовые основания
   в

   заявлении,  заявитель  просит  суд признать действия УРЛС ГУ МВД РФ по
   Свердловской  области  в  части  отказа  в  предоставлении  информации
   незаконными;  обязать  УРЛС  ГУ  МВД  России  по  Свердловской области
   предоставить СРОО <<Сутяжник>> запрашиваемую информацию.

   В  судебное  заседание  представитель  СРОО  <<Сутяжник>>  не  явился,
   извещен  надлежащим  образом  о  времени  и месте проведения судебного
   заседания, о причинах неявки суд не извещен.

   Представитель  ГУ  МВД  России  по  Свердловской  области Липина Т.В.,
   действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования
   заявления не признала, просила отказать в их удовлетворении.

   В  соответствии  с  положениями ч. 2 ст. 257 ГПК РФ суд счел возможным
   рассмотреть дело при данной явке.

   Выслушав   представителя   ГУ  МВД  России  по  Свердловской  области,
   исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

   В  соответствии  с  ч.1  ст.  254 ГПК РФ гражданин, организация вправе
   оспорить в

   суде  решение,  действие  (бездействие) органа государственной власти,
   органа местного

   самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального
   служащего,  если  считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин,
   организация  вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий
   в  порядке  подчиненности орган государственной власти, орган местного
   самоуправления,    к    должностному    лицу,   государственному   или
   муниципальному служащему,

   В  силу  ст..255  ГПК  РФ  к решениям, действиям (бездействию) органов
   государственной  власти,  органов местного самоуправления, должностных
   лиц,   государствениых  или  муниципальных  служащих,  оспариваемым  в
   порядке   гражданского  судопроизводства,  относятся  коллегиальные  и
   единоличные  решения  и  действия (бездействие), в результате которых:
   нарушены   права   и   свободы   гражданина,   созданы  препятствия  к
   осуществлению  гражданином  его прав и свобод; на гражданина незаконно
   возложена   какая-либо   обязанность  или  он  незаконно  привлечен  к
   ответственности. 

   Судом   установлено   следующее,   18,06.2012   года  заявителем  СРОО
   <<Сутяжник>> были направлены заявления в Управление по работе с личным
   составом  ГУ  МВД  России  по  Свердловской  области  о предоставлении
   информации, о принятых мерах в отношении сотрудников Октябрьского РУВД
   Екатеринбурга  Терещенко  Е.И.,  Кузибоева Л.Х., Дудииа Д.В., Склямииа
   А.А.,  Караяна  Г.М.,  Фазылова  Д.Ш.,  бездействие  которых  повлекло
   08.10.2009 года смерть Бугрова М.Ю. (л.д. 27-3 1). В данных заявлениях
   СРОО  <<Сутяжник>>  указывает,  что  в приемную организации продолжают
   обращаться   граждане   с  жалобами  на  сотрудников  полиции  бывшего
   Октябрьского    РУВД.    Для   правильного   диагностирования   причин
   продолжающихся  нарушений  прав  граждан,  ссылаясь на ст.2587 ГПК РФ,
   ст.50   закона  <<О  полиции>>  и  в  порядке  общественного  контроля
   заявитель   просил   предоставить   сведения   о   том,   какие   меры
   дисциплинарного  порядка  приняты  к  указанным  сотрудникам,  с каким
   результатом  они прошли аттестацию, в какой должности и в каком звании
   в  настоящий момент работают. Все обращения были подписаны президентом
   ОО <<Сутяжник>> Беляевым С.И

   27.06.2012   года  УРЛС  ГУ  МВД  РФ  по  СО  в  адрес  президента  ОО
   <<Сутяжник>>  Беляева  С.  И.  был  направлен  ответ  на вышеуказанные
   заявления,   в   котором  заявителю  разъяснялось,  что  запрашиваемые
   сведения   относятся   к   категории   персональных  данных  указанных
   сотрудников.   Кроме   того,   решением  Октябрьского  районного  суда
   г.Екатериибурга   от   01.10.2010   года   какая-либо  ответственность
   указанных выше сотрудников не определена (л.д. 32),

   В  соответствий  с  ч.1  ст.  50  Федерального Закона <<О полиции>> от
   07.02.2011  г.  No.3-  ФЗ  граждане Российской Федерации, общественные
   объединения   осуществляют   общественный  контроль  за  деятельностью
   полиции в соответствии с федеральным законом.

   Анализируя  данную  норму,  суд полагает, что общественный контроль за
   деятельностью  полиции  со  стороны граждан является производным от их
   права,  закрепленного  в  статье  33 Конституции Российской Федерации,
   обращаться  лично,  а  также  направлять индивидуальные и коллективные
   обращения в государственные органы.

   В  части  2  статьи  8  Закона  <<О полиции>>, устанавливающей принцип
   открытости   и   публичности  деятельности  полиции,  определено,  что
   граждане,   общественные  объединения  и  организации  имеют  право  в
   порядке,   установленном   законодательством'   Российской  Федерации,
   получать  достоверную  информацию  о  деятельности  полиции,  а  также
   получать  от  полиции  информацию,  непосредственно  затрагивающую  их
   права,   за   исключением   информации,  доступ  к  которой  ограничен
   федеральным законом,

   Порядок   предоставления  информации  о  деятельности  государственных
   органов,  в  том  числе  полиции,  установлен Федеральным Законом <<Об
   обеспечении   доступа  к  информации  о  деятельности  государственных
   органов и органов местного самоуправления>> от 09.02.2009 г. No. 8-ФЗ,
   в  ч.1,  4  ст.  19  которого  указано,  что информация о деятельности
   государственных  органов  и органов местного самоуправления по запросу
   предоставляется  в  виде  ответа на запрос, в котором содержится или к
   которому   прилагается  запрашиваемая  информация  либо  в  котором  в
   соответствии  со  статьей 20 настоящего Федерального закона содержится
   мотивированный  отказ  в предоставлении указанной информации. В ответе
   на  запрос  указываются  наименование, почтовый адрес государственного
   органа   или   органа   местного   самоуправления,   должность   лица,
   подписавшего    ответ,    а   также   реквизиты   ответа   на   запрос
   (регистрационный номер и дата)

   В   случае,  если  запрашиваемая  информация  относится  к  информации
   ограниченного   доступа,   в   ответе   на   запрос  указываются  вид,
   наименование,  номер  и  дата принятого акта, в соответствии с которым
   доступ к этой информации ограничен.

   В  случае,  если часть запрашиваемой информации относится к информации
   ограниченного  доступа, а остальная информация является общедоступной,
   государственный   орган   или  орган  местного  самоуправления  обязан
   предоставить   запрашиваемую  информацию,  за  исключением  информации
   ограниченного доступа.

   Согласно   п.4   ч.1   ст.20   вышеприведенного  Закона  информация  о
   деятельности

   государственных   органов   и   органов   местного  самоуправления  не
   предоставляется в

   случае,   если   запрашиваемая   информация   относится  к  информации
   ограниченного

   доступа.

   В  соответствии  со  ст.  85  ТК  РФ  персональные  данные работника -
   информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и
   касающаяся конкретного работника.

   Обработка   персональных   данных  работника  -  получение,  хранение,
   комбинирование,  передача  или любое другое использование персональных
   данных работника.

   На  основании  п.  7  ст.  86  TК РФ в целях обеспечения прав и свобод
   человека  и  гражданина работодатель и его представители при обработке
   персональных   данных  работника  обязаны  соблюдать  следующие  общие
   требования:  защита персональных данных работника от неправомерного их
   использования  или утраты должна быть обеспечена работодателем за счет
   его  средств  в  порядке,  установленном  настоящим  Кодексом  и иными
   федеральными законами;

   Согласно  ст.88  ТК  РФ  при  передаче  персональных  данных работника
   работодатель должен соблюдать следующие требования:

   не   сообщать   персональные  данные  работника  третьей  стороне  без
   письменного  согласия  работника,  за  исключением  случаев, когда зто
   необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а
   также  в  других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными
   федеральными законами;

   не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его
   письменного согласия;

   предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что
   эти  данные  могут  быть  использованы  лишь  в целях, для которых они
   сообщены,  и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило
   соблюдено.  Лица,  получающие  персональные  данные работника, обязаны
   соблюдать  режим секретности (конфиденциальности). Данное положение не
   распространяется  на обмен персональными данными работников в порядке,
   установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

   Согласно   ст.б   Положения  о  персональных  данных  государственного
   гражданского

   служащего   Российской   Федерации   и   ведении   его  личного  дела,
   утвержденного Указом

   Президента  РФ No. 609 от 30.05.2005 г. (в ред. Указа Президента РФ от
   23.10.2008  N  1517)  персональные  данные,  внесенные  в  личные дела
   гражданских  служащих,  иные,  сведения,  содержащиеся  в личных делах
   гражданских   служащих,   относятся   к   сведениям  конфиденциального
   характера   (за   исключением   сведений,   которые   в  установленных
   федеральными  законами  случаях  могут  быть  опубликованы в средствах
   массовой информации), а в случаях, установленных федеральными законами
   и  иными  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  - к
   сведениям, составляющим государственную тайну.

   Как  указывается  в ст.1 Федерального Закона <<О персональных данных>>
   от

   27.07.2О06  г.  No.  152-ФЗ настоящим Федеральным законом регулируются
   отношения,

   связвнные    с    обработкой   персональных   данных,   осуществляемой
   федеральными органами государственной власти, органами государственной
   власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами
   (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, не
   входящими  в  систему  органов  местного самоуправления муниципальными
   органами   (далее   -   муниципальные  органы),  юридическими  лицами,
   физическими   лицами   с   использованием  средств  автоматизации  без
   использования  таких  средств,  если обработка персональных данных без
   использования   таких   средств   соответствует   характеру   действий
   (операций), совершаемых персональными данными с использованием средств
   автоматизации.

   В   ст.   З   вышеприведенного  Закона  (далее  Закона)  указано,  что
   персональные  данные любая информация, относящаяся к определенному или
   определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту
   персональных  данных),  в  том  числе его фамилия, имя, отчество, год,
   месяц,   дата   и   место   рождения,   адрес,  семейное,  социальное,
   имущественное   положение,   образование,  профессия,  доходы,  другая
   информация;

   Согласно  ч.1  ст. 7 Закона операторами и третьими лицами, получающими
   доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность
   таких   данных,  за  исключением  случаев,  предусмотренных  частью  2
   настоящей статьи.

   В соответствии с ч. З ст. 14 Закона доступ к своим персональным данным
   предоставляется   субъекту   персональных  данных  или  его  законному
   представителю  оператором  при  обращении  либо  при получении запроса
   субъекта  персональных  данных или его законного представителя. Запрос
   должен  содержать  номер основного документа, удостоверяющего личность
   субъекта персональных данных или его законного представителя, сведения
   о   дате   выдачи   указанного  документа  и  выдавшем  его  органе  и
   собственноручную   подпись   субъекта   персональных  данных  или  его
   законного  представителя.  Запрос  может  быть направлен в электронной
   форме  и  подписан  электрониой  цифровой  подписью  в  соответствии с
   законодательством Российской Федерации.

   В  силу п. 6 ч. 2 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.11.2011 года No.
   342-ФЗ <<О

   службе  в  органах  внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные
   законодательные  акты  РФ>>  , передача персональных данных сотрудника
   третьей  стороне не допускается без согласил сотрудника, выраженного в
   письменной  форме,  за исключением случаев, установленных федеральными
   законами.  Условия  передачи  персональных  данных  сотрудника третьей
   стороне   устанавливаются  нормативными  правовыми  актами  Российской
   Федерации.

   В  соответствии  с  п.  3  ст.  6 Федерального Закона <<О персональных
   данных>> от

   27.07.2006  г. No. 152-ФЗ, обработка персональных данных допускается в
   случаях, если

   обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия,
   исполнения  судебного акта, акта другого органа или должностного лица,
   подлежащих  исполнению  в  соответствии с законодательством Российской
   Федерации об исполнительном производстве (далее - исполнение судебного
   акта).

   Исследовав  в судебном заседании, направленные заявителем запросы, суд
   полагает, что запрашиваемые заявителем сведения в силу вьшеприведенных
   норм  относятся  к  персональным  данным  сотрудника, передача которых
   третьей стороне не допускается без согласия сотрудника.

   Кроме того, суд соглашается с доводами представителя ГУ МВД России по

   Свердловской области о том, что решением Октябрьского районного суда

   Екатеринбурга   от   01.10.   2010  года  ответственность  сотрудников
   Терещенко Е.И.

   Кузибоева  Л.  Х.,  Дудина Д.В., Склямияа А.А., Караяна. Г.М. Фазылова
   Д.Ш. не

   установлена,  и  данное  решение  не  является  основанием  для выдачи
   запрашиваемой

   иформации.

   Учитывая   изложенное  выше,  суд  приходит  к  выводу  об  отсутствии
   оснований для удовлетворения требований заявителя о признании действия
   УРЛС ГУ МВД РФ по Свердловской области в части отказа в предоставлении
   информации незаконными суд не находит.

   Что   касается   требований  заявителя  о  возложении  обязанности  на
   Управление по

   работе  с  личным  составом  ГУВД по Свердловской области предоставить
   СРОО  <<Сутяжник>>  запрашиваемую  информацию, суд считает их также не
   подлежащими

   удовлетворению,  поскольку  ранее судом установлено, что запрашиваемая
   информация

   относится  к  персональным  данным  сотрудников и не подлежит передаче
   третьим лицам без согласия сотрудника.

   На  основании  изложенного,  суд отказывает в удовлетворении заявления
   СРОО

   <<Сутяжник>> в полном объеме.

   Дело  рассмотрено  в  пределах  заявленных требований. Иных требований
   суду не

   заявлено.

   Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

   РЕШИЛ:

   Требования    заявления    Свердловской    региональной   общественной
   организации    <<Сутяжник>>    о    признании   незаконными   действий
   государственного органа оставить без удовлетворения.

   Решение  может  быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение
   одного  месяца  со дня изготовления мотивированной части решения путем
   подачи  апелляционной  жалобы  через  Верх-Исетский  районный  суд  г.
   Екатеринбурга.


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.