Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новости судебных дел

Судебное дело "Девушка И. против РЖД о ненадлежащем оказании услуг перевозки пассажира, о харасменте и дискриминации пассажира по признаку пола"


Исковое заявление о ненадлежащем оказании услуг перевозки пассажира и дискриминации пассажира по признаку пола, подстрекательстве харасмента, выразившееся в подсаживании мужчины к женщине в женское купе сотружниками РЖД.

 

10.04.2013

 

   Никулинский районный суд города Москвы

   119192, г. Москва,
   Мичуринский пр-т., д.17, к.1
   тел/факс: 8 (499) 739 31 80

   Истец: И.

   проживающая по адресу:

   

   тел. 

   эл. адрес:

   Представитель истца: Б.

   

   тел. 

   эл. адрес: 

   Ответчик: ОАО <<РЖД>>

   107174, Москва,

   Новая Басманная ул., д. 2

   Сумма иска: 84783 рублей 25 копеек.

                             ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

      о защите прав потребителя в связи с ненадлежащим оказанием услуг
       перевозки пассажира и дискриминации пассажира по признаку пола

   7  декабря  2012  года  я,  И., возвращалась в
   Москву  из  Казани.  В  качестве  транспортного  средства  был  выбран
   фирменный   поезд  <<Татарстан>>  номер  001Г,  а  в  качестве  класса
   путешествия  был  выбран  вагон  люкс  (вагон  номер  <<07Л>> в данном
   поезде) женское купе.

   В предвкушении приятного возвращения домой в поезде повышенного уровня
   комфорта я мечтала об отдыхе, соответствующем выбранной мною категории
   путешествия и его немалой стоимости - 5655,50 рублей.

   С 1 июля 2007 года пассажиры ОАО <<РЖД>> получили возможность покупать
   билеты  ОАО  <<РЖД>>  рассчитывает  на  то,  что  данная  услуга будет
   способствовать повышению сервиса и комфорта пассажиров.

   В  поезд я садилась вместе с моим коллегой по работе, который, являясь
   мужчиной,  приобрел  билет  в этот же вагон в мужское купе. Проводник,
   проверив  мои документы на соответствие купленному мною месту, пустила
   меня в вагон.

   В   женском   купе  (номер  места  -  <<011  Нижнее  Женское>>,  класс
   обслуживания  -  <<1Б>>)  меня  ждал  мужчина. Неприятно удивленная, я
   попросила   пассажира   подтвердить   соответствие  занятого  места  и
   приобретенного  билета.  Оказалось,  что  мужчина  купил билет в кассе
   (билет был оформлен на фирменном бланке) в женское купе на свое имя. Я
   обратилась за помощью к проводнику, все еще надеясь на ошибку в билете
   пассажира,  занявшего  женское  купе  или недоразумение, которое можно
   исправить.

   Проводник,  проверив  билет  пассажира,  убедилась  в  том, что ею был
   посажен  в  женское  купе мужчина. Поскольку все женские купе в вагоне
   были   заняты   (женщинами,   безусловно),  проводник  предложила  мне
   поселиться  в  купе  к моему коллеге-мужчине в случае, если я не желаю
   продолжать путешествие с незнакомым мне мужчиной, посаженным в женское
   купе.

   В  ответ  на  мое  возмущение  мне  было предложено вызвать начальника
   поезда  после отправления поезда. Я потребовала немедленного выяснения
   ситуации  в  связи с тем, что в поезде ехал человек, билет которого не
   соответствовал его паспортным данным, что грубо нарушало мои права как
   пассажира   женского  купе,  и  что  может  являться  обстоятельством,
   требующим  либо немедленного обмена билета, либо высадке пассажира, и,
   что  может  быть  произведено  только на станции отправления поезда. В
   ответ проводник упрекнула меня в дискриминации мужчин.

   Начальник  поезда  пришла  после  отправления  поезда,  но ситуацию не
   разрешила. Только записала мою фамилию и номер моего телефона

   Опасаясь  за  свою  безопасность,  я,  как  женщина, которая не желает
   путешествовать  в  одном  купе  с мужчиной, умышленно купившем билет в
   женское  купе  и, признавшимся, что он не против такого путешествия со
   мной,  я  была вынуждена подсесть в купе к моему коллеге в его мужское
   купе и оставаться там до прибытия в Москву.

   Ни  начальник  поезда,  ни проводник вагона, ни представители линейной
   полиции,   не  пришли,  чтобы  восстановить  мое  права  на  проезд  в
   соответствии с приобретенным мною билетом.

   Свидетелем  произошедшего  является  пассажир  этого  же вагона Р.  (адрес: 
).

   Из изложенного следует, что

    1. пассажиру,  паспортные  данные  которого  указывают на мужской пол
       владельца паспорта, кассиром РЖД был продан билет в женское купе;
    2. проводник  не  препятствовала посадке пассажира, паспортные данные
       которого  не  совпадают  с  данными  билета  (пассажир-мужчина был
       посажен на место в женском купе);
    3. начальник  поезда не предпринял никаих действия для восстановления
       моего права пользоваться услугой ОАО <<РЖД>>;
    4. представители ОАО <<РЖД>> проявили ко мне, пассажиру женского купе
       вагона класса люкс>>, дискриминационное отношение.

   Дискриминационное   отношение   выразилось   в   следующем   поведении
   представителей ОАО <<РЖД>>:

    1. в   нарушении   моего   права  женщины  на  достоинство  и  личную
       неприкосновенность;
    2. в ущемлении моего права женщины путешествовать в женском купе;
    3. в  сознательном подсаживании в женское купе представителя мужского
       пола;
    4. в  предоставлении  мужчине более выгодных условий проезда заведомо
       ухудшающих условия проезда женщины;
    5. в  отсутствии  каких-либо  действий  представителей ОАО <<РЖД>> по
       устранению  нарушения моего права женщины путешествовать в женском
       купе;
    6. в  выражении  представителями  ОАО  <<РЖД>>  активного непонимания
       нежелания  женщины путешествовать с представителем мужского пола в
       женском купе на приобретенном ею месте;
    7. в  лишении  права  женщины  путешествовать в женском купе согласно
       купленному билету в результате предоставления права мужчине занять
       женское купе.

   Результатом  дискриминационного  отношения  представителей ОАО <<РЖД>>
   явились следующие последствия:

    1. умаление моего права как женщины;
    2. умаление моей чести и достоинства как женщины;
    3. причинение мне морального вреда.

   Ни российское, ни международное законодательство не допускают умаления
   достоинства и прав человека, запрещают дискриминацию.

   Согласно  статье  19 Конституции России <<1. Все равны перед законом и
   судом.  2.  Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и
   гражданина   независимо   от   пола,   расы,   национальности,  языка,
   происхождения,   имущественного   и   должностного   положения,  места
   жительства,   отношения   к   религии,   убеждений,  принадлежности  к
   общественным  объединениям,  а также других обстоятельств. Запрещаются
   любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой,
   национальной,  языковой  или  религиозной принадлежности. 3. Мужчина и
   женщина  имеют  равные  права  и  свободы  и равные возможности для их
   реализации>>.   В  настоящем  же  случае  представители  РЖД  (кассир,
   проводник,   начальник  поезда)  дискриминировали  меня  как  женщину,
   посчитав  мое  право требовать проезда в женском купе не существующим,
   более того, дискриминирующим мужчин.

   Статья  21  Конституции  РФ  гласит: <<Достоинство личности охраняется
   государством. Ничто не может быть основанием для его умаления>>.

   В  статье  17 Международного пакта о гражданских и политических правах
   указано, что никто не может подвергаться произвольному или незаконному
   вмешательству   в  его  личную  и  семейную  жизнь,  произвольным  или
   незаконным  посягательствам на неприкосновенность его жилища или тайну
   его  корреспонденции  или  незаконным  посягательствам  на его честь и
   репутацию.  Каждый  человек  имеет  право  на  защиту закона от такого
   вмешательства  или  таких посягательств. На соблюдении данной гарантии
   акцентирует  внимание  и  Комитет  по  правам  человека  в  пункте  20
   <<Замечания  общего  порядка  No.  28 - Статья 3 (равноправие мужчин и
   женщин)>>   от   29  марта  2000  г.:  <<Государства-участники  должны
   представлять  информацию,  позволяющую  Комитету  оценить  воздействие
   любого  законодательства  или  практики,  которые могут ущемлять право
   женщин   на   неприкосновенность  в  частной  жизни  и  другие  права,
   защищаемые  статьей  17,  на  основе  равенства  с мужчинами. Примером
   такого  ущемления может служить ситуация, когда при определении объема
   юридических  прав и гарантий женщины, включая защиту от изнасилования,
   во внимание принимается половая жизнь женщины... Государства-участники
   должны  представлять  информацию о любых законах и государственных или
   частных  мерах,  посягающих  на  равное  осуществление женщинами прав,
   предусмотренных  статьей  17,  и о мерах, принятых для борьбы с такими
   посягательствами и защите женщин от них>>.

   Международный  пакт  о гражданских и политических правах ратифицирован
   Россией  и  в  соответствии  с  частью  4 статьи 15 Конституции России
   гарантии  данного  Пакта  применяются  в  российской  правовой системе
   непосредственно.

   В  соответствии  с  частью  1  статьи  29  Закона  РФ  <<О защите прав
   потребителей>>,  потребитель  при  обнаружении  недостатков  оказанной
   услуги   вправе  потребовать  возмещения  понесенных  им  расходов  по
   устранению  недостатков  выполненной  работы (оказанной услуги) своими
   силами или третьими лицами.

   Потребитель  вправе  потребовать  также  полного  возмещения  убытков,
   причиненных  ему  в связи с недостатками выполненной работы (оказанной
   услуги).  Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения
   соответствующих требований потребителя.

   12  февраля  2013  года я обратилась к ответчику с претензией, которая
   была зарегистрирована за номером No. 1.... На претензию ответа
   не последовало.

   Согласно  ч.  3  ст.  31  и  ч.  5  ст.  28  Закона РФ <<О защите прав
   потребителей>>   за   нарушение   предусмотренных  статьей  31  сроков
   удовлетворения    требований    потребителя   исполнитель   уплачивает
   потребителю  за  каждый  день  просрочки  неустойку (пеню) в размере в
   размере  трех  процентов  цены оказания услуги (5655,50 рублей Х 3% за
   день  просрочки  Х  60  дней  = 10179 рублей), но не более цены услуги
   5655,50 рублей.

   Согласно  ч.  6  ст.  13  Закона РФ <<О защите прав потребителей>> при
   удовлетворении  судом  требований  потребителя, установленных законом,
   суд  взыскивает  с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной
   организации   или   уполномоченного  индивидуального  предпринимателя,
   импортера)  за  несоблюдение  в  добровольном  порядке  удовлетворения
   требований  потребителя  штраф в размере пятьдесят процентов от суммы,
   присужденной судом в пользу потребителя.

   Согласно  части  2  ст.  17 Закона РФ <<О защите прав потребителей>> я
   вправе подать иск по месту своего жительства. Согласно части 3 этой же
   статьи  я  освобождена  от  уплаты  госпошлина  по  иску,  связанным с
   нарушением прав потребителей.

   Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 24 ГПК,

                                   ПРОШУ:

    1. взыскать  с  ответчика компенсацию морального вреда в сумме 50 000
       (пятьдесят тысяч) рублей.
    2. взыскать  с  ответчика  неустойку  (пеню)  в размере цены оказания
       услуги - 5655,50 рублей;
    3. взыскать   штраф   в   размере   пятьдесят   процентов  от  суммы,
       присужденной судом в пользу потребителя - 27827 рублей 75 копеек.
    4. Вызыскать стоимость оформлени доверенности в размере 1300 рублей.

   Также  прошу вызвать в суд в качестве свидетеля произошедшего пассажир
   этого  же  вагона  Р.  (адрес:  ).

   Приложение:

    1. Копия иска для ответчика.
    2. Копия железнодородноо билета (2 экземпляра).
    3. Копия претенции (2 экземпляра).
    4. Копия письма РЖД о регистрации претенции (2 экзмепляра).
    5. копия доверенности на представителя (2 экзмепляра).

   И.
   9 апреля 2013 г.

                                     4


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

1. Anonymous - 26.05.2013 00:18:47

Не далее как вчера, была подобная ситуация. Было бы интересно узнать продолжение

 

2. СУТЯЖНИК - 26.05.2013 00:58:02

И вы не одни! За поледний месяц к нам обратились 3 пострадавшие девушки. Вы готовы подписать такое заявление в Федеральную антимонопольную службу http://sutyajnik.ru/documents/4502.html или обратиться в суд? У вас будет представитель.

 

3. Елена - 02.07.2013 16:22:45
E-mail: ekos-kirov@mail.ru

Как складывается судебная практика по подобным делам?

 

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.