25.05.2013
   Федеральная антимонопольная служба
   Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции
   Адрес: Садовая-Кудринская ул., 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995
   Заявитель: 
   проживающая по адресу:
  
   эл. адрес: 
   Представитель истца: 
  
                                 ЗАЯВЛЕНИЕ
     о защите прав потребителя в связи с предоставлением недостоверной
                            информации (рекламы)
   7  декабря  2012  года  я,  ФМО, возвращалась в
   Москву  из  Казани.  В  качестве  транспортного  средства  был  выбран
   фирменный   поезд  <<Татарстан>>  номер  001Г,  а  в  качестве  класса
   путешествия  был  выбран  вагон  люкс  (вагон  номер  <<07Л>> в данном
   поезде) женское купе.
   В предвкушении приятного возвращения домой в поезде повышенного уровня
   комфорта я мечтала об отдыхе, соответствующем выбранной мною категории
   путешествия и его немалой стоимости - 5655,50 рублей.
   С 1 июля 2007 года пассажиры ОАО <<РЖД>> получили возможность покупать
   билеты  ОАО  <<РЖД>>  рассчитывает  на  то,  что  данная  услуга будет
   способствовать повышению сервиса и комфорта пассажиров.
   Проводник,  проверив  мои  документы  на  соответствие купленному мною
   месту, пустила меня в вагон.
   В   женском   купе  (номер  места  -  <<011  Нижнее  Женское>>,  класс
   обслуживания  -  <<1Б>>)  меня  ждал  мужчина. Неприятно удивленная, я
   попросила   пассажира   подтвердить   соответствие  занятого  места  и
   приобретенного  билета.  Оказалось,  что  мужчина  купил билет в кассе
   (билет был оформлен на фирменном бланке) в женское купе на свое имя. Я
   обратилась за помощью к проводнику, все еще надеясь на ошибку в билете
   пассажира,  занявшего  женское  купе  или недоразумение, которое можно
   исправить.
   Проводник,  проверив  билет  пассажира,  убедилась  в  том, что ею был
   размещен  в  женское купе мужчина. Поскольку все женские купе в вагоне
   были   заняты   (женщинами,   безусловно),  проводник  предложила  мне
   поселиться  в  купе  к моему коллеге-мужчине в случае, если я не желаю
   продолжать путешествие с незнакомым мне мужчиной, посаженным в женское
   купе.
   В  ответ  на  мое  возмущение  мне  было предложено вызвать начальника
   поезда   после  отправления  поезда.  Начальник  поезда  пришла  после
   отправления поезда, но ситуацию не разрешила.
   12  февраля  2013  года я обратилась к ответчику с претензией, которая
   была  зарегистрирована за номером No. 1-1102650564. На претензию ответ
   последовал  лишь  16  апреля  2013  г. Из ответа следует, что ответчик
   вводит  потребителей  в  заблуждение.  Согласно  п. 17 Правил оказания
   услуг  по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также
   грузов,  багажа,  и  грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных
   нужд,  не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,
   утвержденных  постановлением  Правительства  России  от  2.03.2005  г.
   No.111,  ответчик  имеет право отказать в продаже проездного документа
   (билета)  только  при  отсутствии  свободных  мест  в  поезде.  Зная о
   существовании   такого   правила,   ответчик  рекламирует  возможность
   приобретения билета для проезда в <<женком>> купе, то есть в нарушение
   ст.  10  закона о защите прав потребителей предоставляет недостоверную
   информацию   об   оказываемых   услугах  -  о  возможности  проезда  в
   <<женском>>  купе,  тогда как это гарантировать пассажирам ОАО <<РЖД>>
   не  вправе. От предоставления такой недостоверной рекламной информации
   я и пострадала.
   Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 10 Федерального закона
   <<О защите парв потребителей>>, частью 2 статьи 33 Федерального закона
   <<О рекламе>>,
                                   ПРОШУ:
    1. выдать  ОАО  <<РЖД>>  обязательное  для  исполнения  предписание о
       прекращении  нарушения  законодательства  Российской  Федерации  о
       рекламе  в  части  распространения рекламы о предоставлении услуги
       перевозки в <<женском>> (<<мужском>>) купе (СВ);
    2. в  случае  не  исполнения  предписания  предъявить в суд иск к ОАО
       <<РЖД>>  о запрете распространения рекламы о предоставлении услуги
       перевозки в <<женском>> (<<мужском>>) купе (СВ);
    3. в  случае  не  исполнения  предписания  предъявить в суд иск к ОАО
       <<РЖД>>   о   публичном   опровержении   недостоверной  рекламы  о
       предоставлении  услуги  перевозки в <<женском>> (<<мужском>>) купе
       (СВ);
    4. применить   другие   меры   ответственности   в   соответствии   с
       законодательством   Российской   Федерации   об   административных
       правонарушениях.
   Приложение:
    1. копия ответа на претензию;
    2. копия доверенности.
  
   16 мая 2013 г.
     
Добавить комментарий: