25.05.2013
Федеральная антимонопольная служба Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Адрес: Садовая-Кудринская ул., 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995 Заявитель: проживающая по адресу: эл. адрес: Представитель истца: ЗАЯВЛЕНИЕ о защите прав потребителя в связи с предоставлением недостоверной информации (рекламы) 7 декабря 2012 года я, ФМО, возвращалась в Москву из Казани. В качестве транспортного средства был выбран фирменный поезд <<Татарстан>> номер 001Г, а в качестве класса путешествия был выбран вагон люкс (вагон номер <<07Л>> в данном поезде) женское купе. В предвкушении приятного возвращения домой в поезде повышенного уровня комфорта я мечтала об отдыхе, соответствующем выбранной мною категории путешествия и его немалой стоимости - 5655,50 рублей. С 1 июля 2007 года пассажиры ОАО <<РЖД>> получили возможность покупать билеты ОАО <<РЖД>> рассчитывает на то, что данная услуга будет способствовать повышению сервиса и комфорта пассажиров. Проводник, проверив мои документы на соответствие купленному мною месту, пустила меня в вагон. В женском купе (номер места - <<011 Нижнее Женское>>, класс обслуживания - <<1Б>>) меня ждал мужчина. Неприятно удивленная, я попросила пассажира подтвердить соответствие занятого места и приобретенного билета. Оказалось, что мужчина купил билет в кассе (билет был оформлен на фирменном бланке) в женское купе на свое имя. Я обратилась за помощью к проводнику, все еще надеясь на ошибку в билете пассажира, занявшего женское купе или недоразумение, которое можно исправить. Проводник, проверив билет пассажира, убедилась в том, что ею был размещен в женское купе мужчина. Поскольку все женские купе в вагоне были заняты (женщинами, безусловно), проводник предложила мне поселиться в купе к моему коллеге-мужчине в случае, если я не желаю продолжать путешествие с незнакомым мне мужчиной, посаженным в женское купе. В ответ на мое возмущение мне было предложено вызвать начальника поезда после отправления поезда. Начальник поезда пришла после отправления поезда, но ситуацию не разрешила. 12 февраля 2013 года я обратилась к ответчику с претензией, которая была зарегистрирована за номером No. 1-1102650564. На претензию ответ последовал лишь 16 апреля 2013 г. Из ответа следует, что ответчик вводит потребителей в заблуждение. Согласно п. 17 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа, и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства России от 2.03.2005 г. No.111, ответчик имеет право отказать в продаже проездного документа (билета) только при отсутствии свободных мест в поезде. Зная о существовании такого правила, ответчик рекламирует возможность приобретения билета для проезда в <<женком>> купе, то есть в нарушение ст. 10 закона о защите прав потребителей предоставляет недостоверную информацию об оказываемых услугах - о возможности проезда в <<женском>> купе, тогда как это гарантировать пассажирам ОАО <<РЖД>> не вправе. От предоставления такой недостоверной рекламной информации я и пострадала. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 10 Федерального закона <<О защите парв потребителей>>, частью 2 статьи 33 Федерального закона <<О рекламе>>, ПРОШУ: 1. выдать ОАО <<РЖД>> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части распространения рекламы о предоставлении услуги перевозки в <<женском>> (<<мужском>>) купе (СВ); 2. в случае не исполнения предписания предъявить в суд иск к ОАО <<РЖД>> о запрете распространения рекламы о предоставлении услуги перевозки в <<женском>> (<<мужском>>) купе (СВ); 3. в случае не исполнения предписания предъявить в суд иск к ОАО <<РЖД>> о публичном опровержении недостоверной рекламы о предоставлении услуги перевозки в <<женском>> (<<мужском>>) купе (СВ); 4. применить другие меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Приложение: 1. копия ответа на претензию; 2. копия доверенности. 16 мая 2013 г.
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: