Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новости судебных дел

Судебное дело "Девушка И. против РЖД о ненадлежащем оказании услуг перевозки пассажира, о харасменте и дискриминации пассажира по признаку пола"


ЗАЯВЛЕНИЕ в Федеральную Антимонопольную службу России о защите прав потребителя в связи с предоставлением недостоверной информации (рекламы) - рекламирования "женского" СВ при невозможности гарантировать проезда в СВ только лица женского пола.

 

25.05.2013

 

   Федеральная антимонопольная служба

   Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

   Адрес: Садовая-Кудринская ул., 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995

   Заявитель: 

   проживающая по адресу:

  

   эл. адрес: 

   Представитель истца: 

  

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

     о защите прав потребителя в связи с предоставлением недостоверной
                            информации (рекламы)

   7  декабря  2012  года  я,  ФМО, возвращалась в
   Москву  из  Казани.  В  качестве  транспортного  средства  был  выбран
   фирменный   поезд  <<Татарстан>>  номер  001Г,  а  в  качестве  класса
   путешествия  был  выбран  вагон  люкс  (вагон  номер  <<07Л>> в данном
   поезде) женское купе.

   В предвкушении приятного возвращения домой в поезде повышенного уровня
   комфорта я мечтала об отдыхе, соответствующем выбранной мною категории
   путешествия и его немалой стоимости - 5655,50 рублей.

   С 1 июля 2007 года пассажиры ОАО <<РЖД>> получили возможность покупать
   билеты  ОАО  <<РЖД>>  рассчитывает  на  то,  что  данная  услуга будет
   способствовать повышению сервиса и комфорта пассажиров.

   Проводник,  проверив  мои  документы  на  соответствие купленному мною
   месту, пустила меня в вагон.

   В   женском   купе  (номер  места  -  <<011  Нижнее  Женское>>,  класс
   обслуживания  -  <<1Б>>)  меня  ждал  мужчина. Неприятно удивленная, я
   попросила   пассажира   подтвердить   соответствие  занятого  места  и
   приобретенного  билета.  Оказалось,  что  мужчина  купил билет в кассе
   (билет был оформлен на фирменном бланке) в женское купе на свое имя. Я
   обратилась за помощью к проводнику, все еще надеясь на ошибку в билете
   пассажира,  занявшего  женское  купе  или недоразумение, которое можно
   исправить.

   Проводник,  проверив  билет  пассажира,  убедилась  в  том, что ею был
   размещен  в  женское купе мужчина. Поскольку все женские купе в вагоне
   были   заняты   (женщинами,   безусловно),  проводник  предложила  мне
   поселиться  в  купе  к моему коллеге-мужчине в случае, если я не желаю
   продолжать путешествие с незнакомым мне мужчиной, посаженным в женское
   купе.

   В  ответ  на  мое  возмущение  мне  было предложено вызвать начальника
   поезда   после  отправления  поезда.  Начальник  поезда  пришла  после
   отправления поезда, но ситуацию не разрешила.

   12  февраля  2013  года я обратилась к ответчику с претензией, которая
   была  зарегистрирована за номером No. 1-1102650564. На претензию ответ
   последовал  лишь  16  апреля  2013  г. Из ответа следует, что ответчик
   вводит  потребителей  в  заблуждение.  Согласно  п. 17 Правил оказания
   услуг  по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также
   грузов,  багажа,  и  грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных
   нужд,  не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,
   утвержденных  постановлением  Правительства  России  от  2.03.2005  г.
   No.111,  ответчик  имеет право отказать в продаже проездного документа
   (билета)  только  при  отсутствии  свободных  мест  в  поезде.  Зная о
   существовании   такого   правила,   ответчик  рекламирует  возможность
   приобретения билета для проезда в <<женком>> купе, то есть в нарушение
   ст.  10  закона о защите прав потребителей предоставляет недостоверную
   информацию   об   оказываемых   услугах  -  о  возможности  проезда  в
   <<женском>>  купе,  тогда как это гарантировать пассажирам ОАО <<РЖД>>
   не  вправе. От предоставления такой недостоверной рекламной информации
   я и пострадала.

   Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 10 Федерального закона
   <<О защите парв потребителей>>, частью 2 статьи 33 Федерального закона
   <<О рекламе>>,

                                   ПРОШУ:

    1. выдать  ОАО  <<РЖД>>  обязательное  для  исполнения  предписание о
       прекращении  нарушения  законодательства  Российской  Федерации  о
       рекламе  в  части  распространения рекламы о предоставлении услуги
       перевозки в <<женском>> (<<мужском>>) купе (СВ);
    2. в  случае  не  исполнения  предписания  предъявить в суд иск к ОАО
       <<РЖД>>  о запрете распространения рекламы о предоставлении услуги
       перевозки в <<женском>> (<<мужском>>) купе (СВ);
    3. в  случае  не  исполнения  предписания  предъявить в суд иск к ОАО
       <<РЖД>>   о   публичном   опровержении   недостоверной  рекламы  о
       предоставлении  услуги  перевозки в <<женском>> (<<мужском>>) купе
       (СВ);
    4. применить   другие   меры   ответственности   в   соответствии   с
       законодательством   Российской   Федерации   об   административных
       правонарушениях.

   Приложение:

    1. копия ответа на претензию;
    2. копия доверенности.

  
   16 мая 2013 г.

     


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.