11.06.2015
МИНИСТЕРСТВО юстиции РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЮСТ РОССИИ) ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 620062, Екатеринбург, пр. Ленина, д. 68 тел. (343) 228-10-00, факс (343) 228-10-01, www.to66.miriiust.ru. E-mail: spurfo@,mail,utk.ru. /Л. Q5T Л-L-*-L-~ No. 6Я/03 - *5~*Lg Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов <<АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА>> o - ул. Тургенева, д. 11, кв. 10, г. Екатеринбург, 620075 Ректору СИ. Беляеву ул. Тургенева, д. 11, кв. 10, г. Екатеринбург, 620075 ул. Тургенева, д. 11, кв. 1, г. Екатеринбург, 620075 О направлении копии протокола об административном правонарушении Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области (далее - Главное управление) уведомляет Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов <<АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА>> (далее - Учреждение) о том, что 18.05.2015 в 10 часов 00 минут в отношении него составлен протокол об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Главное управление разъясняет, что в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях представитель Учреждения вправе знакомиться с протоколом и со всеми материалами дела, давать объяснения и замечания, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами. Приложение: копия протокола об административном правонарушении от 18.05.2015 на 7 ч л. в 1 экз. Заместитель начальника Главного управления Л.Э. Ксель (343)228-10-05 Л.В. Завьялова копия Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области об Протокол административном правонарушении 18 мая 2015 года 10 часов 00 минут г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 68 (место составления протокола) Ведущим специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области Ксель Лилией Эдуардовной составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенном юридическим лицом - Негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов <<АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА>>. Полномочия на[ i составление протокола об административных правонарушениях предусмотрены пунктом 4 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об! административных правонарушениях, приказом Главного [управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 12.01.2015 N° 6 <<Об утверждении Перечня должностных лиц Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской [области, уполномоченных составлять протоколы об административных [правонарушениях в отношении некоммерческих организаций>>. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: юридическое лицо - Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение ^квалификации) специалистов <<АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА>> (далее -Организация), зарегистрировано 05.03.2003, основной государственный регистрационный номер и 1036603502385, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра!юридических лиц от 18.05.2015. В ведомственный реестр зарегистрированных йе-коммерческих организаций Главного управления Организация внесена за ^четным номером 6614040495. Согласно сведениям, содержащимися в Едином государственном реестре [юридических лиц, адресом (местом нахождения) Организации является помещение, [расположенное по адресу: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, [ул. Тургенева, д. 11, кв. 10. Согласно сведениям, содержащимися в Едином государственном реестре [юридических лиц, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Организации, является Ректор Беляев Сергей Иванович. Согласно п. 2.1 устава непосредственное управление деятельностью Организации осуществляет Ректор. Полномочия Беляева СИ. подтверждены выпиской из протокола Совета Организации от 14.01.2013. ^2 Главным управлением 24.04.2015 в адрес Организации и в адрес постоянно действующего руководящего органа Организации - Ректора Организации СИ. Беляева были направлены уведомления о составлении 06.05.2015 в 10:00 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Уведомления от 24.04.2015 No. 66/03-7074, направленные в адрес Организации, в адреса постоянно действующего руководящего органа Организации - Ректора Организации СИ. Беляева, согласно информации с официального сайта <<Почта ; России: отслеживание почтовых отправлений>> 26.04.2015 прибыли в места вручения. В связи с тем, что на момент составления протокола 06.05.2015 у Главного i управления отсутствовали доказательства, подтверждающие надлежащее извещение Организации о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, Главным управлением 08.05.2015 посредством телеграммы повторно было направлено уведомление о составлении в отношении Организации 18.05.2015 в 10:00 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно уведомлению от 10.05.2015 телеграмма, направленная в адрес Организации, не доставлена с отметкой <<квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является>>, Согласно уведомлению от 10.05.2015 телеграмма, направленная в адрес постоянно действующего руководящего органа Организации - Ректора Организации |СИ. Беляева, не доставлена с отметкой <<квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является>>, В соответствии с п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 No. 61 <<О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица>> юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в едином государственном реестре юридических лиц в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем томимо воли юридического лица. Согласно п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 No. 61 <<О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица>> о недостоверности сведений об адресе юридического лица может, в частности, свидетельствовать адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям единого государственного реестра юридических лиц обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой <<организация выбыла>>, <<за истечением срока хранения>> и т.п.). Кроме того, Федеральный Арбитражный Суд Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 19.03.2008 по делу No. А19-11999/07-36-Ф02-937/08, отметил, что в случае составления протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, вследствие неисполнения организацией обязанности по своевременному извещению о смене фактического места нахождения организации и необеспечения получения корреспонденции по юридическому адресу, следует признавать, что уполномоченным органом приняты необходимые и достаточные меры по извещению юридического лица о совершении процессуальных действий по составлению протокола об административном правонарушении. Таким образом, Организация была надлежащим образом уведомлена о составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, извещенном надлежащим образом о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. Место совершения правонарушения: 620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, д. 11, кв. 10. Время совершения правонарушения: 24.04.2015. Признаки состава административного правонарушения непосредственно обнаружены при проведении мониторинга деятельности Негосударственного [образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов <<АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА>>. Событие административного правонарушения и его квалификация: В соответствии с ч. 2 п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 No. 7-ФЗ ;<0 некоммерческих организациях>> некоммерческая организация, намеревающаяся "юсле государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 No. 7-ФЗ <<О некоммерческих организациях>> под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных Органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее - иностранные источники), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации. Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях. Порядок ведения реестра и бланк заявления утверждены приказом Минюста России от 30.11.2012 No. 223 <<О порядке введения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента>> (далее - Порядок). Пунктом 12 Порядка установлено, что заявление о включении некоммерческой организации в реестр представляется в Министерство юстиции Российской Федерации, которое осуществляет полномочия по ведению названного реестра. В Главное управление 31.03.2015 поступило сообщение из Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области за No. 120/5/233:0-1 ДСП, в котором содержится информация о фактах, свидетельствующих о выполнении Организацией функций иностранного агента. Согласно вышеуказанного сообщения, в декабре 2013 года Организацией с Министерством иностранных дел Королевства Нидерландов заключен договор на предоставление гранта, в соответствии с которым голландская сторона взяла на себя обязательство спонсировать на территории Свердловской области проект под названием <<Серия школ по правам человека как ресурсный центр по преподаванию и применению европейских стандартов прав человека в России>>. Срок реализации указанной программы - 10.12.2013 - 10.12.2016. Общая сумма гранта по договору составила 9 924 740 руб. В декабре 2013 года Организацией были получены денежные средства по указанному договору (первый транш) в сумме 3, 3 млн. руб., в ноябре 2014 года (второй транш) - в сумме 3, 3 млн. руб. Оставшаяся сумма будет ежегодно перечисляться Организации равными платежами. Кроме того, в Плавное управление в соответствии Протоколом об информационном взаимодействии Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы по финансовому мониторингу от 28.11.2012, поступила информация о финансировании конкретных некоммерческих организаций из иностранных источников, согласно которой Организацией от посольства Королевства Нидерландов были получены денежные средства в декабре 2013 года в сумме порядка 3, 3 млн. руб., в ноябре 2014 в сумме порядка 3, 3 млн. руб. Целью проекта <<Серия школ по правам человека как ресурсный центр по преподаванию и применению европейских стандартов прав человека в России>> является подготовка условий для принятия и использования международных гарантий защиты прав человека на уровне российской правовой системы, что должно быть реализовано через предоставление студентам возможности получения степени магистра в области международного законодательства по правам человека в российских юридических ВУЗах. По факту поступавшего сообщения из Управления Федеральной службы безопасности по Свердловской области от 31.03.2015 No. 120/5/23 30-1,ДСП Главным управлением 01.04.2015 проведено заседание рабочей группы межведомственного взаимодействия по вопросам противодействия экстремизму, возникающим на политической, религиозной и национальной основе при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области (Приказ Главного управления от 05.02.2014 No. 34 <<О создании рабочей группы межведомственного взаимодействия по вопросам противодействия экстремизму, возникающим на политической, религиозной и национальной основе при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области>>).! На заседании вышеуказанной рабочей группы приняты решения: специалистам Главного управления провести мониторинг деятельности Организации, а также направить запрос в Главное управление МВД России по Свердловской области на проведение осмотра официального сайта учредителя Организации - Свердловской региональной общественной организации <<СУТЯЖНИК>> (далее - Учредитель). Главным управлением 01.04.2015 направлен запрос в Центр по противодействию экстремизму Главного управления МВД России по Свердловской области на проведение осмотра официального сайта Учредителя Организации, а именно: http://sutyajnik.ru/files/56/,http://sutyainik.ru/cgi-bin/actions.php? action _ jd=l 0145, http://sutyajnik.riu/rus/news/2014/agenda.pdf. функции по некоммерческих представительств На основании решения рабочей группы, вышеуказанного сообщения Федеральной службы безопасности по Свердловской области от 31.03.2015 No. 120/5/2330-1 ДСП, в соответствии с п.п. 77-79 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной осуществлению контроля за соответствием деятельности организаций уставным целям и задачам, филиалов и международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 No. 456, Главным управлением проведен анализ материалов учетного дела Организации, мониторинг ее деятельности, а также осмотр официального сайта Учредителя Организации. В результате проведенного анализа материалов учетного дела Организации и мониторинга официального сайта учредителя Организации Главным управлением установлено следующее. Организация осуществляет деятельность на основании устава, утвержденного решением Общего собрания общественного объединения <<Сутяжник>>, зарегистрированного Постановлением Главы Администрации Кировского района г. Екатеринбурга 13.07.1997 за No. 376. 6 Согласно п. 1.1 устава Организация является высшим учебным заведением и создается в целях повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций. Согласно п. 1.3 устава главными задачами Организации являются: подготовка (юристов высшей квалификации, специализирующихся в области защиты прав человека, распространение знаний и формирование современной правовой культуры в области защиты прав человека на основе достижений российской и зарубежных правовых школ, осуществление международного сотрудничества в области защиты прав человека, удовлетворение потребностей граждан и специалистов в получении знаний о новейших '' достижениях в области юриспруденции, защиты прав человека, передовом отечественном и зарубежном опыте, организация | и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений, государственных служащих, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов, образования, осуществление образовательных программ высшего профессионального предусмотренных образовательным стандартом высшего профессионального образования трех уровней: неполного высшего образования, образования по основной образовательной программе, обеспечивающей подготовку специалистов с квалификацией <<бакалавр>> образования по образовательным программам, обеспечивающим подготовку специалистов с квалификацией <<магистр>>, осуществление дополнительных образовательных программ и образовательных программ среднего специального образования, к которым относятся: повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка, переподготовка в соответствии с государственным стандартом, осуществление авторских образовательных программ по защите прав человека, организация и проведение научных исследований, научно-технических и опытно-экспериментальных работ, консультационная деятельность, научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов в области юриспруденции, проведение семинаров общественных защитников прав человека, содействие в трудоустройстве. Согласно п. 1.4 устава в соответствии с задачами деятельность Организации осуществляется по следующим направлениям: разработка, принятие и реализация программ высшего юридического образования соответствующего уровня, обеспечивающих подготовку специалистов со средним высшим Образованием, с неполным высшим образованием, специалистов с квалификацией <<бакалавр>>, юристов высшей квалификации со степенью <<магистра>>. 7 разработка, дриргятие и реализация дополнительных образовательных программ высшего профессионального образования, а также среднего специального образования соответствующего уровня направленных на подготовку кадров, повышение квалификации специалистов; проведение теоретических исследований, законопроектных и других научных разработок по допросам защиты прав человека, подготовка и реализация учебников и учебных пособий, научных и других работ по данной тематике; организация и осуществление образовательных и научных связей; проведение исследований и разработок в области защиты прав человека совместно с международными учреждениями и учреждениями зарубежных государств. Согласно информации от 16.12.2014, предоставленной Министерством общего и профессионального образования, в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности сведения об Организации отсутствуют. Согласно п. 6.5 устава имущество Организации состоит из: материальны^ и финансовых средств учредителя (учредителей); средств, получаемых от уставной деятельности; кредитов банков и иных кредиторов; добровольны^ пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том чи|сле зарубежных, и другие источники. Главным управлением в ходе проведения мониторинга сайта Учредителя Организации, на котором размещена информация об Организации было установлено, что в 2013-2015 годах Организацией были проведены следующие мероприятия: 1. <<СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВЕДЕНИЕ СУДЕБНЫХ ДЕЛ: ОПЫТ ЮРИСТОВ США, ЕВРОПЫ, РОССИИ>> - IV УРАЛЬСКАЯ (ЛЕТНЯЯ) ШКОЛА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА (г. Екатеринбург, 20.09.2014); 2. Организационная встреча участников Уральской школы прав человека за круглым столом Уполномоченного по правам человека в Свердловской области (04.02.2014); 3. III УральскаяI (зимняя) школа прав человека <<Защита прав человека в деятельности ОНК>> (03.oi.2014); 4. Круглый стод в студии интернет-радио <<Сутяжник>> с участием правозащитников, имеющих опыт обращения в Конституционный Суд России, и Главного консультанта - Судьи Конституционного Суда России (01.02.2014); 5. Публичная лекция <<Прикладные аспекты деятельности Конституционного Суда РФ: допустимость обращений в Суд, работа Секретариата Суда, исполнение постановлений и другие вопросы деятельности КС РФ>> Главного консультанта Конституционного Суда РФ Блохина Павла Дмитриевича (01.02.2014); 6. МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ <<Преподавание прав человека в России и других государствах Европы>> (22.10.2013) в рамках V Международного форума <<Юридическая неделя на Урале>>. Согласно информации, размещённой на сайте Учредителя Организации, в сентябре 2014 года в Екатеринбурге прошла IV Уральская Школа прав человека, посвященная стратегическому ведению судебных дел. Участниками мероприятия стали представители организаций, которые ведут судебные процессы так, чтобы 8 помочь не только заявителю по делу, но и неограниченному кругу граждан, обществу в целом. Тренерами Организации выступили практикующие юристы из Америки, Европы и России с большим опытом ведения стратегических судебных тяжб. На сайте Учредителя Организации размещена подробная программа тренинга (http://sutyajnik.ru/rus/ne\ys/2014/agenda.pdf). Согласно программе <<Стратегическое ведение судебных дел: опыт юристов США, Европы, России>> - IV Уральская (летняя) школа прав человека (г. Екатеринбург, 16-201 сентября 2014 года) одной из тем является <<Введение в стратегическое ведение j дел (также известное как ведение судебных процессов в целях реформирования законодательства)>>. Также опубликовано сообщение Организации, что Участниками Организации стали представители организаций, которые ведут судебные дела, чтобы помочь не только заявителю по делу, но и неограниченному кругу граждан, обществу в целом, чтобы добиваться применения законодательства в соответствии с Конституцией России и принятыми Россией международными обязательствами. Вышеуказанное мероприятие проведено для 35 юристов в большой и малых группах, в том числе по Темам: введение в тему стратегических судебных процессов как средства для защиты общественных интересов и для цели правовой реформы (как инициировать иски, строить защиту); элементы и методы, общие для стратегических судебных разбирательств, и чем они отличаются от обычных судебных споров; планирование: и разработка эффективной стратегии ведения дела, плюсы и минусы стратегических судебных процессов; стратегические подходы к построению и продвижению исков, возражений, аргументов и ходатайств; на продемонстрировали объединение и координация стратегических судебных процессов с другими формами адвокатирования и продвижения права общественного интереса; мастер-классах организаторы, преподаватели и участники еврй опыт работы по конкретным делам, отработали практические навыки по! стратегической защите нарушенных прав, работая над гипотетическими делами в малых группах по построению стратегии; старший юрист Европейского суда по правам человека представил европейские стандарты j справедливого судебного разбирательства; поделился видением из Страсбурга |как успешно вести дела в Европейском суде по правам человека (далее - ЕСПЧк как привлечь внимание ЕСПЧ к структурной проблеме, значение <<пилотных>> постановлений ЕСПЧ. Также провел неформальные встречи один на один и в малых группах для желающие узнать больше о том, как обращаться в ЕСПЧ. в день открытия Школы прошли круглые столы на темы судебной защиты прав с участием Представителей органов власти, юридических факультетов, общественных организаций. Таким образом, согласно представленной программе под стратегическими судебными делами понимаются судебные дела, которые направлены на изменение законодательства Российской Федерации. 9 Как указано в самой программе: <<Преследуемая цель в таких делах - больше чем просто выигранное (дело (например, поменять сложившиеся правовые обычаи, практику, административную практику), и/или расширить и увеличить значение и влияние обычного иска>>|. Согласно указанной программе: <<Будут проведены различия между делами, которые ведутся со стратегическим использованием судебных механизмов, то есть представляют собой дела (уголовные или гражданские), которые могут быть дополнены не юридическими защитными механизмами, и теми делами, которые специально ведутся таким образом, чтобы увеличить влияние отдельных дел на соответствующую социальную ситуацию (ситуации). Оба подхода основываются на концепции <<комплексной защиты>>, которая включает использование внесудебных средств и инструментов (таких как социальные сети, средства массовой информации, работа с населением) с тем, чтобы поддерживать и дополнять ведение судебного дела>>. Согласно программе тренеры поэтапно и детально обсудят, как начинать кампанию, а также все тактики, стратегии и элементы подачи дел, а именно участникам программы будут предложены такие задания, как: 1. <<Определите и найдите оптимальных клиентов/стороны по делу. Необходимо учитывать: -есть ли у него приверженность идее/делу; -является ли он удачным и вызывающим симпатию носителем этой идеи; -понимает ли и поддерживает цель реформирования и будет ли открыт к сотрудничеству>>. 2. <<Подготовьте стратегию судебного процесса. Есть ли иные внесудебные методы защиты, которые могут быть использованы параллельно? Стратегия часто диктуется обстоятельствами, например, в некоторых случаях вы определяете проблему заранее и выстраиваете стратегию/кампанию для ее решения, а в других случаях выигрываете отличное дело и выстраиваете вокруг него кампанию с тем, чтобы увеличить и распространить результаты и влияние этого дела. Все дела разные, поэтому важно знать, какие инструменты способны увеличить влияние и результаты вашей работы^). Таким образом, программа направлена не на обучение по ведению судебных разбирательств, а на Проведение <<кампаний>> по изменению конкретного нормативного акта или изменении практики рассмотрения дел с помощью судебного процесса. Согласно размещенной информации становится очевидным, что деятельность Организации направлена не только на помощь конкретным людям в ведении их судебных разбирательств, а через конкретных людей изменить практику ведения дел и добиться изменения законодательства Российской Федерации. Указанное мероприятие, а также аудио, видеозаписи, программа и т.д. размещались на сайте Учредителя Организации http://sutyajnik.ru, что делало их доступными для неограниченного круга лиц. Таким образом, установлено, что Организация осуществляет политическую деятельность путем реализации программы обучения- по ведению судебных процессов в целях реформирования законодательства, а именно <<Стратегическое 10 ведение судебных дел:^1 опыт юристов США, Европы, России>> - IV Уральская (летняя) школа прав человека. Кроме того, согласно вышеизложенному Организация получила денежные средства: * в декабре 2013 года в сумме -3,3 млн. руб., от посольства Королевства Нидерландов, на реализацию проекта под названием <<Серия школ по правам человека как ресурсный центр по преподаванию и применению европейских стандартов прав человека в России>>; * в ноябре 2014 года в сумме - 3,3 млн. руб., от посольства Королевства Нидерландов, на реализацию проекта под названием <<Серия школ по правам человека как ресурсный центр по преподаванию и применению европейских стандартов прав человека в России>>. Исходя из исследованных в ходе мониторинга материалов, установлено, что Организация, которая, в том числе, финансируется за счет иностранных источников, с 01.01.2013 по 31.03.2015 систематически осуществляла политическую деятельность путем проведения мероприятий, направленных на формирование общественного мнения в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также попытку изменить законодательство Российской Федерации по социально важным вопросам. Осуществляемая Организацией деятельность не относится к исключениям, установленным положениями абз. 3 п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 No. 7-ФЗ <<О некоммерческих организациях>>, не ограничивает собственными (внутренними) нуждами некоммерческой организации, а со всей очевидностью затрагивает как публично-правовые интересы в целом, так и права и свободы всех граждан, вне зависимости от формы участия в политической деятельности имеет направленность на воздействие представителей государственных органов с целью публичного обсуждения Допросов их деятельности, на принятие государственными органами решений и йроводимую ими государственную политику, а также нацеленность на публичный резонанс и привлечение внимания со стороны гражданского общества. Таким образом, Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов <<АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА>> получает иностранное финансирование и осуществляет на территории Российской Федерации политическую деятельность, то есть выполняет функции иностранного агента, и вопреки названным требованиям закона до настоящего времени с заявлением о внесении сведений о нем в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, не обратилось. Указанная деятельность образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно положениям статьи 53 Гражданского кодекса юридическое лицо приобретает гражданские трава и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие от его имени в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Лицо, которое в силу закона, 11 иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. В телеграмме Главного управления от 08.05.2015 Организации, представителю, действующему от имени Организации без доверенности, Беляеву Сергею Ивановичу разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2 и 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика; знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, ^пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт правонарушения подтверждается: - копией справки по результатам мониторинга деятельности от 24.04.2015; - копией акта о документировании материалов электронного ресурса, скриншотами сайта от 06.04.2015; * копией выписки из протокола заседания рабочей группы межведомстве иного взаимодействия от 01.04.2015 No. 2; * справкой о сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц от 18.05.2015; * копией устава Организации; * копией уведомления от 24.04.2015 No. 66/03-7074; * копией списка внутренних почтовых отправлений от 24.04.2015 No. 4; * распечатками с официального сайта <<Почта России: отслеживание почтовых отправлений>>; * копиями телеграмм от 08.05.2015; * копиями уведомлений о невручении телеграмм от 10.05.2015. Лицо, действующее без доверенности от имени Организации, для составления протокола об административном правонарушении не явилось. Протокол составлен в присутствии свидетеля: и.о. заместителя начальника отдела по делам некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области Кынчиной Ольги Александровны ML Ktf-JttfC4e't&A(ZsMc--L-+ sv /.._ v. Подпись должностного лица, составившего протокол EURс OZ^/Uz /LuJlu^ szjggg^42& o 1лист-эксперт отдела регистрации -я деятельности некоммерческих организации
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: