скорее домой                   Библиотека правозащитника
Вы здесь: Главная / Библиотека / Публицистика / Судитесь с авиакомпаниями и вознаграждены будете! ИЛИ путешествие российского студента из Екатеринбурга в Лондон
Библиотека  
 
 

Бурков А.Л. Судитесь с авиакомпаниями и вознаграждены будете!
ИЛИ 
путешествие российского студента из Екатеринбурга в Лондон

Приятно вспоминаю события четырехлетней давности – опоздание на важную встречу с профессором «благодаря» авиакомпании «Трансаэро», трехгодовой судебный процесс, отсуженный у воздушного гиганта моральный вред и бутылек валерьянки  ценностью 5 р. 10 коп. и… трехгодовое исчезновение того же гиганта с рынка  авиауслуг Екатеринбурга.

Но вот «гигант» очухался и вернулся на рынок – почему бы не проверить качество их услуг и на этот раз, тем более что летел на не менее важную «встречу с профессором» (годовое обучение в Школе Права Эссекского Университета, Великобритания). Приобрел билет у «бывшего ответчика». В кассах поулыбался и пошутил с очаровательными представительшами авиакомпании (за три года тяжб успели познакомиться) и полетел на «встречу с профессором».

На регистрации в Кольцово с опаской взвешиваю багаж – как бы не было перевеса учебников и чего бы не «изъяли и уничтожили» под предлогом борьбы с терроризмом как полгода назад поступили с моим профессором. И вдруг не менее очаровательная представительша авиагиганта с улыбкой мне говорит: «Вас выбрал компьютер, поэтому авиакомпания Вам делает подарок – бесплатный полет в бизнес классе».

Ну, этим сказкам мы уже давно не верим. Компьютерная программа выбора любимого клиента закладывалась три года в судебных процессах. Однако удовольствию моему не было предела. Нет, не от предвкушения полета в бизнес классе. Это кайф осознавать, что ты, простой гражданин, можешь влиять на политику гиганта. Еще приятнее осознавать, что помог ты не только себе. 

Так, посипывая Реми Мартин и выбирая меню из пяти блюд, повезла меня авиакомпания в мировой центр образования. 

Но вот на рейс Москва-Лондон «подарок» фирмы уже не действовал. Летел в обычном эконом классе рядом с тетушкой, которая всю дорогу выражала в мешочек с надписью «Трансаэро» свое непринятие толи качества услуг авиакомпании, то ли морскую болезнь. Почувствуйте разницу - Реми Мартин и «тетушка с мешочком». 

Но как я все-таки был доволен, что тетушка это делала именно в мешочек с надписью «Трансаэро». Ведь учить наших «оказывальщков» услуг должны мы – потребители.

1 сентября 2003 г.

Антон Бурков
юрист ОО «Сутяжник»,
преподаватель УрГЮА,
магистрант Ессекского Университета
Колчестер, Великобритания
 
     


скорее домой