Бурков А.Л. Судитесь с авиакомпаниями
и вознаграждены будете!
ИЛИ
путешествие российского студента
из Екатеринбурга в Лондон
Приятно вспоминаю события четырехлетней давности – опоздание на важную
встречу с профессором «благодаря» авиакомпании «Трансаэро», трехгодовой
судебный процесс, отсуженный у воздушного гиганта моральный вред и бутылек
валерьянки ценностью 5 р. 10 коп. и… трехгодовое исчезновение того
же гиганта с рынка авиауслуг Екатеринбурга.
Но вот «гигант» очухался и вернулся на рынок – почему бы не проверить
качество их услуг и на этот раз, тем более что летел на не менее важную
«встречу с профессором» (годовое обучение в Школе Права Эссекского Университета,
Великобритания). Приобрел билет у «бывшего ответчика». В кассах поулыбался
и пошутил с очаровательными представительшами авиакомпании (за три года
тяжб успели познакомиться) и полетел на «встречу с профессором».
На регистрации в Кольцово с опаской взвешиваю багаж – как бы не было
перевеса учебников и чего бы не «изъяли и уничтожили» под предлогом борьбы
с терроризмом как полгода назад поступили с моим профессором. И вдруг не
менее очаровательная представительша авиагиганта с улыбкой мне говорит:
«Вас выбрал компьютер, поэтому авиакомпания Вам делает подарок – бесплатный
полет в бизнес классе».
Ну, этим сказкам мы уже давно не верим. Компьютерная программа выбора
любимого клиента закладывалась три года в судебных процессах. Однако удовольствию
моему не было предела. Нет, не от предвкушения полета в бизнес классе.
Это кайф осознавать, что ты, простой гражданин, можешь влиять на политику
гиганта. Еще приятнее осознавать, что помог ты не только себе.
Так, посипывая Реми Мартин и выбирая меню из пяти блюд, повезла меня
авиакомпания в мировой центр образования.
Но вот на рейс Москва-Лондон «подарок» фирмы уже не действовал. Летел
в обычном эконом классе рядом с тетушкой, которая всю дорогу выражала в
мешочек с надписью «Трансаэро» свое непринятие толи качества услуг авиакомпании,
то ли морскую болезнь. Почувствуйте разницу - Реми Мартин и «тетушка с
мешочком».
Но как я все-таки был доволен, что тетушка это делала именно в мешочек
с надписью «Трансаэро». Ведь учить наших «оказывальщков» услуг должны мы
– потребители.
1 сентября 2003 г.
Антон Бурков
юрист ОО «Сутяжник»,
преподаватель УрГЮА,
магистрант Ессекского Университета
Колчестер, Великобритания
|