НА ДАЛЬНЕЙ СТАНЦИИ СОЙДУ
Устье –Аха - конечная станция железнодорожной ветки Свердловской
железной дороги. Эта ветка, протянувшаяся на пятьсот с гаком километров
на северо-восток от Екатеринбурга, обеспечивает выход на «большую землю»
стотысячному населению Кондинского района Ханты-Мансийского Автономного
округа с такими крупными населенными пунктами, как город нефтяников Урай,
райцентр Междуреченский, поселки лесозаготовителей Мортка, Куминский,
так и городам Свердловской области –Туринск, Тавда, Реж, Артемовский и
другим.
Со станции Устье-Аха ежедневно курсирует поезд дальнего следования,
состоящий из 18 вагонов, до станции Свердловск и пригородный поезд из четырех
вагонов до Тавды. Стоит заметить, что пассажиропоток, в связи с дороговизной
авиаперевозок и прокладкой круглогодичной автотрассы от Урая вырос
за последний десяток лет многократно. В летний период проблемно купить
билет даже в общие вагоны. Их еще называют душегубками, так как в переполненных
сверх меры старых вагонах, с полным отсутствием вентиляции, нечем
дышать.
Сорокалетний вокзальчик этой станции, чуть подреставрированный, вынужден
принимать на себя этот возросший поток пассажиров.
НО ПЕСНЯ ВСЕ ЖЕ НЕ О НЕМ - О ТУАЛЕТЕ.
Пассажирский автотранспорт из города Урай и окружных поселков
и деревень прибывает, как правило, за три – четыре часа до отправления
поезда. Это время надо как то провести. Пообедать, помыть руки, справить
естественные надобности. Стоит напомнить, что дорога до вокзала из
отдаленных населенных пунктов, также занимает по несколько часов.
Например, автобус их Урая на полпути делает остановку и пассажиры расходятся
по обе стороны дороги в ближайшие кусты по половому признаку, чтобы облегчится.
Зимой, когда снегу по пояс, это делать много сложнее.
Столовая возле вокзала есть. Вода в кране там обычно бывает, но мыла
не видел ни разу! Туалета нет.
Нормального, теплого туалета, оборудованного водопроводом и канализацией
на станции и в ее окрестностях нет вообще! Есть стоящий на отшибе,
сколоченный из грубого теса сарайчик «М» и «Ж» без окошек и дверей
в котором перегородку между М и Ж периодически выбивают. Зимой
туалет обрастает ледником замешанном на моче, кале и туалетной бумаге,
взобраться на который, чтобы справить нужду, требует немало смелости
и сноровки. Недолго и распластаться на этой зловонной вершине. Кратера
у этой горы уже нет. Об эстетической стороне этого зрелища, вообще, не
то что говорить - вспоминать не хочется, но запах от посещения оного заведения,
особенно от ошметков, прилипших к обуви долго напоминает. Мужики
- они как-то попроще устроены. По малой нужде можно не приседать и пристроится
не только возле «горки», но и в «прихожей» или зайти сзади и пописать
на стенку «заведения». Женщинам сложнее. Не знаю. В их отделении
не бывал, с ними не ходил. Но видел, что они обычно кооперируются и заходят
по двое. Одна закрывает своим телом выбитую щель отделяющую Ж-часть от
М, другая делает свое дело. Потом меняются местами.
Говорят там пейзаж, в силу специфики женских дел, покрасочнее и разнообразнее
– напоминает клубничный йогурт или разукрашенный торт со стоящими как свечи,
прокладками.
Естественные надобности они и есть естественные. И никуда от них не
денешься как бы и не прилично было о них вслух говорить. Человек существо
социализированное, эстетическое, одухотворенное. Есть в его жизни потребности,
которые человек справляет в отсутствии другого пола, вообще посторонних
людей. Есть нормы морали, нравственности, ниже которых мы никак опускаться
не должны! Иначе человек перестает чувствовать себя человеком и ощущает
скотиной. Отсюда идет дорога во все тяжкие.
Видимо руководители райцентра Междуреченский и Свердловской железной
дороги не знают об этой проблеме. Их подвозят прямо к поезду и также увозят.
С высокими гостями города поступают аналогично.
Им показывают аллеи, выложенные цветной тротуарной плиткой, украшенные
фонарями в стиле «А-ля Арбат», бегущими огнями светофонтанов, крашеными
гипсобетонными заборчиками. Затем их ведут в шикарную гостиницу из
красного кирпича, внутри украшенную деревянной резной мебелью, устеленную
и обвешенную коврами. Гостиница со всеми удобствами на живописном высоком
берегу реки Конды.
И невдомек им, сильным мира сего, принимающим социальные решения, что
есть в Междуреченском, точнее на станции Усте –Аха еще одна
достопримечательность. И, главное, совсем рядом от вокзала (кстати, на
выборах каждый кандидат в мэры не примнет вывесить там свои агитплакаты).
Надо только пройти несколько десятков шагов в противоположную сторону от
входа в вокзальчик и… О, чудо! Стоит неприметная будка с двумя буквами
«М» и «Ж» – высокий образчик человеческого «искусства». Вид в ней открывается
такой, что двуглавый Эльбрус тухнет перед его «красотами»!
Только вот посещать это «чудо» и задаром не хочется и вспоминать тоже,
но приходится.
А как же эта проблема решается у тех, кого, по словам нашего президента
Путина, мы почти догнали по золотовалютным запасам?
ТУАЛЕТ – ЭТО ЛИЦО СТРАНЫ.
(по материалам журнала «Урал-Эксперт»)
Туалеты в Японии, открытые для общественного пользования, есть в каждом
магазине и общественном заведении. За посещение туалета не принято
взимать плату, считается, что он служит для естественных нужд. А в Токио
ежегодно проводятся конкурсы на лучший общественный туалет города.
Оценка идет по множеству параметров, включая оригинальность названия,
внутренние запахи и звучащую музыку. Поражает интерес и внимание японцев
к столь деликатному и интимному месту; известно, что в Токио существует
музей истории туалета.
Наконец, не могу удержаться, чтобы не рассказать об одном особенно поразившем
мое воображение туалете . Было это в одном из токийских ресторанов. В туалете
стоял унитаз с ручками, напоминающими компьютерную панель со множеством
разноцветных кнопочек – примерло таким я себе представляла кресло пилота.
При нажатии определенных кнопок он то начинал обогрев теплым воздухом,
то омовение теплой водой, то сушку после омовения. Он даже мог издавать
естественные унитазные звуки (типа водного бурления или смывания) для того,
чтобы его посетитель чувствовал себя свободно и не стеснялся в собственном
звукопроизводстве.
Сергей Смердов
г. Урай ХМАО Тюменская область.
специально для ИА Сутяжник-Пресс
Свердловская железная дорога, станция Тюмень, общественный
туалет, 5000 рублей за моральный ущерб>>>
Дело о туалетах продолжается… >>>
История о бесплатных туалетах >>>
12 декабря - его праздник >>> |