Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новые документы и материалы


Заключение по отмене губернаторских выборов

 

02.08.2006

 

                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    политико-правовой и исторической экспертизы действий, осуществляемых
                                  органами

     власти Российской Федерации и субъектов Федерации по лишению права
                                  граждан

       осуществлять прямые, всеобщие выборы глав субъектов Российской
                                 Федерации

   В  сентябре  2004  г.  под  предлогом  борьбы  с  терроризмом в России
   Президент РФ публично выступил с инициативой принятия закона о лишении
   народа России права непосредственно выбирать глав субъектов Федерации.
   Эту   инициативу   надо   рассматривать,  как  часть  деятельности  по
   ограничению  действия  Конституции  РФ. С момента избрания Путина В.В.
   Президентом РФ он его Администрация предприняла ряд мер по ограничению
   свободы   слова  и  печати  в  стране  (ст.  29  Конституции  РФ),  по
   ограничению  права на предпринимательство и частную собственность (ст.
   34,  35  Конституции РФ), по ликвидации многопартийности и ограничению
   права  на  объединение  (ст.  23  и 30 Конституции РФ), по ограничению
   нрава на участие в референдуме и выборах (ст. 32 Конституции РФ), прав
   на   федеративное   устройство  государства  (ст.  1  Конституции  РФ)
   (Подробнее  см. Денисов С.А. Переход России от конституционного поля к
   конституционному вольеру // Политическая наука и политические процессы
   в Российской Федерации и новых независимых государствах. Екатеринбург:
   УрО  РАН, 2005. С. 303-312.). В результате всех перечисленных действий
   Администрация  Президента  РФ получило подконтрольное себе Федеральное
   Собрание  и превратило его из законодательного (ст. 94 Конституции РФ)
   в законорегистрационый орган.

   По  инициативе  Президента  РФ  11  декабря  2004  г.  был принят ФЗ О
   внесении изменений в ФЗ Об общих принципах организации законодательных
   (представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
   субъектов  РФ  и, в ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и прав
   на  участие  в  референдуме  граждан  РФ, который лишил граждан России
   права избирать непосредственно глав субъектов Федерации.

   Во   исполнении  этого  закона  в  субъектах  Федерации  были  сделаны
   изменения  в региональном законодательстве, а в ряде субъектов приняты
   акты  о  наделении  полномочиями  высшего  должностного  лица субъекта
   Федерации граждан, предложенных Президентом РФ.

   Данные законы и правовые акты противоречат Конституции РФ:

    1. Они   существенно   ограничивают   конституционное  право  граждан
       избирать  и  быть избранными в органы власти и права участвовать в
       управлении  делами  государства посредством выборов органов власти
       (ст. 32 Конституции РФ).
    2. Народ  лишается  права  осуществлять  свою власть непосредственно,
       путем  свободных  выборов,  а  так  же через своих представителей,
       поскольку,  глава  региона  становится представителем не народа, а
       Президента  РФ  (ч.  2  и 3 ст. 3 Конституции РФ). Источник власти
       переходит  от  народа  к Президенту, что характерно для монархий и
       является нарушением ч. 1 ст. 3 Конституции РФ.
    3. Право   избирать   является   основной   чертой   демократического
       политического  режима.  Лишение граждан этого права означает отказ
       от права на демократию, предусмотренного ст. 1 Конституции РФ.

   Право   избирать   является   основной  чертой  республиканской  формы
   правления.   Отказ  от  выборности  органон  власти  означает  лишение
   граждан  права на республиканскую форму правления, предусмотренной ст.
   1 Конституции РФ и переход к элементам выборной монархии в рамках всей
   России.  Отказ  от  выборов  главы  региона приводит к тому, что форма
   правления   региона   превращается   из   республики   в  ограниченное
   монократическое правление, осуществляемое наместниками Президента РФ.

   Установленные   правила  назначения  глав  субъектов  Федерации  грубо
   нарушают  принцип  разделения  властей  на  уровне Федерации. Половина
   членов   Совета  Федерации  оказываются  назначенными  представителями
   Президента  РФ  в  субъектах  Федерации.  Совет  Федерации  вес больше
   становится похож на Государственный Совет, который действовал при царе
   в начале XX века.

   5. Самостоятельность граждан субъекта Федерации в формировании органов
   власти  субъекта  Федерации  является основным признаком федеративного
   государства,
   право  на  которое  закреплено  в  ст. 1 и ч. 2 ст. 11 Конституции РФ.
   Лишение граждан этого
   права  говорит об отказе от федеративного устройства страны и переходу
   к традиционной
   для  России  имперской  формы  государственного  устройства.  Этот  же
   результат имеет
   лишение  граждан субъекта Федерации права самостоятельно устанавливать
   систему
   органов государственной ьласти в своем регионе, что предусмотрено ч. 2
   ст. 77
   Конституции  РФ.  Президент РФ фактически навязывает населению региона
   своего
   представителя  в  качестве  главы  субъекта  Федерации. Назначенный им
   наместник,
   очевидно,  будет  игнорировать законы субъекта Федерации, поскольку он
   не несет ни
   какой  ответственности  за  их  реализацию.  Он  отвечает только перед
   Президентом РФ
   (находится   с   ним   в   отношениях  субординации,  как  отмечено  в
   Постановлении
   Конституционного  Суда  РФ № 13-П от 21 декабря 2005 г.), Прокуратурой
   РФ за
   исполнение законов Федерации.

   Нарастание  централизации  управления  страной  неизбежно  приведет  к
   усилению  диспропорций  в экономическом положении регионов. Метрополия
   (г.  Москва)  будет  развиваться  колоссальными темпами и привлекать к
   себе  население  страны. Провинции, которые играют роль колоний, будут
   сдерживаться   в   своем   развитии,   население  их  будет  и  дальше
   уменьшаться.

   6.   Наделение   Президента   РФ   полномочиями,  не  предусмотренными
   Конституцией
   РФ,   является  посягательством  на  право  граждан  жить  в  правовом
   государстве (ст. 1
   Конституции РФ), где в отношении должностных лиц действует принцип все
   что прямо
   не  разрешено  -  запрещено.  Расширение  полномочий  Президента  РФ в
   правовом
   государстве возможно только путем внесения поправок в Конституцию РФ.

    7. Принятые акты являются посягательством на высшую ценность на права
       и  свободы  граждан.  Является нарушением требования к государству
       соблюдать права и свободы граждан (ст. 2).
    8. Они  являются  отказом  от  предоставления  гарантий нрав и свобод
       граждан  страны,  предусмотренных  Конституцией  РФ (ч. 1 ст. 17),
       являются   отчуждением   (отнятием)   основного  права  гражданина
       избирать и быть избранным.

    9. Принятый федеральный закон прямо нарушает положения ч. 2 ст. 55
       Конституции   РФ,  запрещающих  издавать  законы,  отменяющие  или
       умаляющие права и свободы граждан.
   10. Ограничение прав и свобод граждан возможно только на основании и в
       порядке
       ч.  3  ст.  55  Конституции  РФ. Субъекты Федерации не имеют право
       издавать законы,
       ограничивающие  права и свободы граждан. Произведенные федеральным
       законом
       ограничения прав граждан ни как не были обоснованы.
   11. Производимые  мероприятия  по  ограничению  прав  и свобод граждан
       являются
       одновременно  нарушением  Президентом РФ своей обязанности служить
       гарантом Конституции, прав и свобод гражданина, закрепленной в ст.
       80 Конституции РФ.
   12. Фактически в стране введено чрезвычайное положение в нарушение ст.
       56 Конституции РФ.

   Конечном  итоге принятая мера направлена на захват всей полноты власти
   в стране Президентом РФ и его Администрацией, что запрещается ч. 4 ст.
   3  Конституции  РФ.  Осуществляемые  органами власти России меры очень
   похожи  на  те, что осуществлялись в Англии и Франции в 37 и 19 веке в
   ходе реставрации монархической формы правления (См. Всемирная история.
   Эпоха   английской  революции.  М.:  АСТ.  Минск:  Харвест.  2001.  С.
   151-171).  В  частности  О.  Кромвель  разделил  Англию на одиннадцать
   округов,  во  главе  каждого  поставил майор-генерала из людей которых
   хорошо знал. Это способствовало введению в стране олигархической формы
   правления  и  постепенно  возвращало  ее  к  монархии.  В  стране  был
   установлен военно-полицейский порядок.

   Страна  перешла  к  советской  схеме  назначения  глав регионов, когда
   утверждение   Первого   секретаря   КПСС   региона  осуществлялось  на
   региональном пленуме КПСС по представлению ЦК КПСС.

   Доцент кафедры публичного права юридического факультета

   Гуманитарного университета г. Екатеринбурга,

   кандидат юридических наук Денисов С.А.

   13 января 2006 г.


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.