Судебное дело "Сутяжник против Минюста: регистрация международной организации"
26.12.2005
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 декабря 2005 года Тверской районный суд г. Москвы, В составе председательствующего судьи Быковской Л. И. [][ ]при секретаре Зеленовой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 2004 2005 г. по иску Свердловской региональной общественной организации Сутяжник к Министерству юстиции РФ, Федеральной регистрационной службе, Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области о признании отказа Министерства юстиции РФ в регистрации изменений и дополнений в Устав незаконным, обязании ФРС принять решение о регистрации и обязании УФНС по Свердловской области внести запись в ЕГРЮЛ Установил: Общественное объединение Сутяжник обратилось в суд с иском к Министерству юстиции РФ о признании отказа в регистрации изменений я дополнений в Устав международной общественной организации незаконным и об обязании зарегистрировать изменения и дополнения в Устав (л.д.3-4). 13.10. 2005 г. Свердловская региональная общественная организация Сутяжник представила дополнения к исковому заявлению , в которых просила признать отказ Министерства юстиции РФ в регистрации изменений и дополнений в Устав международной общественной организации Сутяжник незаконным, Обязать ФРС принять решение о государственной регистрации изменений и дополнений в Устав международной общественной организации Сутяжник и об обязании Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области внести запись в ЕГРЮЛ (л.д.86). В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме. Представитель Министерства юстиции РФ возражал против удовлетворения исковых требований, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск. Представитель Управления ФНС по Свердловской области в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв (л.д. 97-98) и просил рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав представителя истца , представителя ответчика, проверив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 21 ФЗ Об общественных объединениях изменения , вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений. Порядок и сроки регистрации общественных объединений определяется в ст. 21 и 22 вышеназванного Закона , в которых закреплен перечень документов, необходимых для регистрации общественного объединения и срок в течение которого должно быть принято решение о регистрации общественного объединения или об отказе в регистрации. В статье 21 ФЗ Об общественных объединениях предусмотрено , что для[ ]государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации подаются следующие документы: заявление, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа, устав общественного объединения в трех экземплярах, выписка из протокола учредительного съезда, сведения об учредителях, документ об уплате государственной пошлины, сведения об адресе постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, протоколы учредительных съездов для международного, общероссийского и межрегионального объединений. В соответствии со ст. 23 ФЗ Об общественных объединениях в государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям: если устав общественного объединения противоречит Конституции РФ , конституциям субъектов РФ, положениям статей 16, 19, 20, 21 настоящего Федерального закона и законам об отдельных видах общественных объединений, если представлен неполный перечень v определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке или представлены в ненадлежащий орган, если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же названием осуществляет свою деятельность в переделах той же территории, если установлено, что в представленных учредительных документах содержится недостоверная информация, если название общественного объединения оскорбляет нравственность , национальные и религиозные чувства граждан. Указанный перечень оснований для отказа в регистрации общественного объединения является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. В судебном заседании представитель Министерства юстиции РФ пояснил , что в регистрирующий орган были представлены не все документы , перечисленные в ст. 21 ФЗ Об общественных объединениях, а именно не был представлен Устав общественного объединения и свидетельство о регистрации. Указанное обстоятельство подтверждается текстом искового заявления , из которого следует, что заявитель не представил подлинники Устава и свидетельства о регистрации общественного объединения в связи с их утерей. Довод представителя истца о том, что нотариально заверенные копии указанных документов были представлены в регистрирующий орган , не состоятелен по следующим основаниям. Как пояснил представитель истца в судебном заседании 19.03.2003 г. в регистрирующий орган были переданы нотариально заверенные копия Устава общественного объединения Сутяжник и свидетельство о регистрации от 1994 г. В соответствии со ст. 52 ч. 3 Закона РФ Об общественных объединениях государственная регистрация общественных объединений, созданных до вступления в силу настоящего Закона, должна быть проведена не позднее 1 июля 1999 г. с освобождением от уплаты регистрационного сбора. В соответствии со ст. 26 п. 3 ФЗ О государственной регистрации юридических лиц уполномоченное лицо, юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона , обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами а- д, л пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Невыполнение указанного требования является основанием для принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа. Учитывая, что Общественное объединение Сутяжник было создано в 1994 году , оно обязано было до 01.07.1999 г. пройти перерегистрацию. Однако, в Министерство юстиции РФ -- при подаче заявления jojierHCTj^iiHH изменений и дополнений в Устав были приложены документы нотариально заверенный Уста71^"^1ЯТЫйУгЩзжданньга в 1994 году и * tijr - _ свидетельство о регистрации № 942 от 29.08.1994 г. Доказательств того , что Общественное объединение прошло в установленном законом порядке перерегистрацию до обращения в регистрирующий орган не представлено. Из изложенного следует, что на момент обращения в Министерство юстиции РФ с заявлением о регистрации изменений и дополнений в Устав , необходимые для регистрации таких изменений и дополнений , а именно Устав и свидетельство о регистрации , не могли быть представлены, т.к. указанных документов у истца не было до 05.05.2005 г. , когда было выдано свидетельство (л.д.55).Из изложенного следует, что организация, подавшая документы о внесении изменений и дополнений в Устав не была зарегистрирована в установленном законом порядке. Довод представителя истца о том, что при подаче заявления о регистрации изменений и дополнений в Устав не требуется представлять Устав и свидетельство о регистрации не состоятелен. В соответствии со ст. 21 ФЗ Об общественных объединениях изменения , вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений. Из указанной нормы следует, что при подаче заявления о регистрации изменений и дополнений в Устав необходимо представлять те же документы, что и при регистрации Устава. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у Министерства юстиции РФ ит-елись основания для отказа в регистрации изменений и дополнений в Устав. Решение об отказе в регистрации изменений и дополнений в устав принято Министерством юстиции РФ в пределах его полномочий. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для признания оспариваемого решения Министерства юстиции РФ незаконным не имеется. При вынесении решения суд принимает во внимание, что заявление о регистрации изменений и дополнений в Устав было подано Общественным объединением Сутяжник, на день рассмотрения дела в суде в Едином государственном реестре юридических лиц внесена запись о регистрации Свердловской региональной общественной организации Сутяжник. Совокупность приведенных обстоятельств, позволяет суду прийти к выводу, что заявление Общественного объединения Сутяжник необоснованно и подлежит отклонению. На основании изложенного , руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Решил: В удовлетворении исковых требований Свердловской региональной общественной организации Сутяжник к Министерству юстиции РФ, Федеральной регистрационной службе, Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области о признании отказа Министерства юстиции РФ в регистрации изменений и дополнений в Устав незаконным, обязании ФРС принять решение о регистрации и обязании УФНС по Свердловской области внести запись в ЕГРЮЛ отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней.
Поделиться в социальных сетях:
1. Anonymous - 22.02.2007 05:38:41
Тверской суд выполнил заказ полицейского государства
Добавить комментарий: