Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новые документы и материалы

Подборка материалов "Прописка - нелегкое наследие СССР"


РЕШЕНИЕ от 5 сентября 2006 года Урайского городского суда ХМАО-Югры по заявлению Смердова Сергея Дмитриевича о неправомерном отказе в постановке на учет по безработице, назначении адресной социальной помощи в связи с отсутствием регистрации

 

09.09.2006

 

                                  РЕШЕНИЕ

                        Именем Российской Федерации

                      Город Урай 5 сентября 2006 года

   Урайский  городской  суд  ХМАО-Югры в составе: председательствующего -
   судьи Васильева О.В., при секретаре - Быбченко И.Г.,

   рассмотрев  заявление  Смердова  Сергея  Дмитриевича  о  неправомерном
   отказе  в  постановке  на  учет  по  безработице,  назначении адресной
   социальной помощи,

                                 установил:

   Смердов   С.Д.   обратился  в  суд  с  указанным  заявлением,  которое
   мотивировал  тем,  что после того, как ему было отказано в регистрации
   по  месту  жительства  в  городе  Урай,  6  и  13 февраля 2006 года он
   обращался  в Урайский центр занятости населения для постановки на учет
   в качестве безработного. В связи с тем, что у него не было регистрации
   по  месту жительства, в постановке на учет в качестве безработного ему
   было отказано.

   20  февраля  2006  года  он  обратился  в Управление социальной защиты
   населения  для  получения ежемесячного пособия. Несмотря на то, что он
   предоставил  паспорт  и  трудовую книжку, его не поставили на учет для
   получения  социальной  помощи. Основанием для отказа послужило то, что
   он  не  представил  справку  о  составе  семьи  и  месте  регистрации.
   Указанные  справки  он  не  смог  получить  из-за  того,  что ему было
   незаконно отказано в регистрации по месту жительства.

   Просит  признать незаконным отказ Урайского центра занятости населения
   в  постановке  его  на  учет  в  качестве  безработного,  так как ФЗ О
   занятости  населения  в  РФ  не содержит такого основания для отказа в
   постановке  на учет, как отсутствие регистрации. По этому же основанию
   просит  признать  незаконным  отказ  Управления  социальной  защиты  в
   постановке его на учет для получения социальной помощи.

   Представитель  заинтересованного  лица  ГУ  Центр  занятости населения
   города  Урай  Полыпина  И.Ю.  в  суд не явилась, заявила ходатайство о
   рассмотрении  дела  без  ее  участия. В связи с тем, что представитель
   заинтересованного  лица  был  надлежащим образом уведомлен о времени и
   месту   судебного   разбирательства,   с  учетом  мнения  заявителя  и
   представителя   Управления   социальной  защиты  населения,  заявление
   Смердова С.Д. рассмотрено без участия представителя ГУ ЦЗН г. Урай.

   В  судебном  заседании  Смердов  С.Д.  поддержал  доводы, изложенные в
   заявлении. Пояснил, что на учет в ЦЗН в целях поиска подходящей работы
   он   был   поставлен   только  15  мая  2006  года,  после  того,  как
   зарегистрировался  в  Урае 12 мая 2006 года. В настоящее время состоит
   на  учете  в  качестве  безработного. По причине того, что он получает
   пособие   по   безработице,  за  получением  социальной  помощи  после
   регистрации  по  месту  жительства он не обращался. Попросил заявление
   удовлетворить.

   Представитель Управления социальной защиты Рожков С.В., действующий на
   основании  доверенности,  попросил в удовлетворении заявления Смердову
   отказать,  так  как  заявителем при обращении за социальной помощью не
   были представлены документы, подтверждающие его регистрацию в г. Урай.

   Выслушав  заявителя,  представителя заинтересованного лица, исследовав
   материалы   дела  и  представленные  доказательства,  суд  приходит  к
   следующему.

   6  февраля  2006  года  Смердов  С.Д.  обратился  в  ГУ Урайский Центр
   занятости  населения  с заявлением о постановке его на учет в качестве
   безработного. Согласно ответу директора ЦЗН Гиревой В.И. в регистрации
   Смердова  С.Д.  в  качестве  ищущего  работу  было отказано по причине
   отсутствия   у   него   регистрации  по  месту  жительства  или  месту
   пребывания.

   Данный   отказ   суд   находит   противоречащим  Закону  по  следующим
   основаниям.

   В  соответствии  со  ст.  3 ФЗ О занятости населения в РФ безработными
   признаются   трудоспособные   граждане,  которые  не  имеют  работы  и
   заработка,  зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска
   подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

   Решение  о  признании  гражданина,  зарегистрированного в целях поиска
   подходящей  работы,  безработным принимается органами службы занятости
   по  месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления
   органам  службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их
   заменяющих,    документов,    удостоверяющих    его   профессиональную
   квалификацию,  справки  о среднем заработке за последние три месяца по
   последнему месту работы.

   Постановлением  Правительством  Российской Федерации от 22 апреля 1997
   года  !458 утвержден Порядок регистрации безработных граждан, согласно
   которому   для   регистрации   в  целях  поиска  подходящей  работы  и
   регистрации  граждан  в  качестве  безработных,  безработные  граждане
   представляют  в  органы  по  вопросам  занятости  по  месту жительства
   справку   о   среднем  заработке  (доходе,  денежном  довольствии)  за
   последние  три  месяца по последнему месту работы (службы), выданную в
   установленном порядке, и предъявляют:

   - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

   - трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж;

   - документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.

   Все  указанные  документы  Смердовым  С.Д.  были  представлены в Центр
   занятости

   населения. ФЗ О занятости населения в РФ и утвержденный Правительством
   РФ

   Порядок  регистрации  безработных  граждан не содержат указания на то,
   что  отсутствие  у  гражданина  регистрации  по месту жительства может
   служить  основанием  для  отказа  в  регистрации гражданина в качестве
   ищущего   работу   или   безработного.  Принимая  во  внимание  данное
   обстоятельство, а также то, что Смердов С.Д. не относится к числу лиц,
   которые  не  могут  быть  признаны  безработными,  у  Урайского ЦЗН не
   имелось  оснований  для  отказа  в  его регистрации в качестве ищущего
   работу.

   Представитель   заинтересованного   лица   также  не  представил  суду
   доказательства   того,  что  Смердовым  были  представлены  документы,
   подлинность которых вызывала сомнения. В связи с этим суд не принимает
   во внимание ссылку представителя ЦЗН на Постановление Правительства РФ
   от  9  июля  1999  г. N 778, которым в Порядок регистрации безработных
   граждан,  внесены  изменения,  согласно  которым безработными не могут
   быть  признаны  граждане, представившие документы, содержащие заведомо
   ложные   сведения   об   отсутствии   работы   и  заработка,  а  также
   представившие   другие   недостоверные   данные   для   признания   их
   безработными.

   При  таких  обстоятельствах отказ Урайского ЦЗН в регистрации Смердова
   С.Д. в качестве ищущего работу и безработного является незаконным.

   В  соответствии  со  ст.  7  ФЗ  О  государственной  социальной помощи
   получателями  государственной  социальной помощи могут быть малоимущие
   одиноко  проживающие  граждане, которые по независящим от них причинам
   имеют   среднедушевой   доход  ниже  величины  прожиточного  минимума,
   установленного в соответствующем субъекте РФ.

   Согласно   ст.  8  указанного  ФЗ  государственная  социальная  помощь
   назначается  на  основании  заявления  гражданина в письменной форме в
   органы  социальной  защиты  населения  по  месту  жительства или месту
   пребывания.

   20  февраля  2006  года Смердов С.Д. обратился к начальнику Управления
   социальной защиты населения города Урай с заявлением, в котором просил
   поставить его на учет для получения ежемесячного социального пособия с
   февраля  2006  года. Свою просьбу Смердов С.Д. мотивировал тем, что он
   является  малоимущим  одиноко проживающим гражданином. В подтверждении
   своей  нуждаемости  в  социальной помощи Смердов предоставил паспорт и
   трудовую книжку.

   В  ответе  на  заявление  Смердова  С.Д.  директор комплексного центра
   социального  обслуживания населения Импульс Кривошеина С.Н. указала на
   то,  что  для  решения вопроса о назначении адресной помощи необходимо
   представить документ, подтверждающий регистрацию в г. Урай.

   Отказ в назначении адресной социальной помощи Смердову С.Д. по причине
   отсутствия  регистрации  в  г.  Урай,  также  как  отказ в регистрации
   заявителя в качестве ищущего работу, суд находит противоречащим Закону
   по  следующим  основаниям.  '"  o  '  o " Постановлением Правительства
   Ханты-Мансийского  АО от 4 апреля 2003 г. N 112-п, на основании Закона
   ХМАО Об адресной социальной помощи и в целях его реализации утверждено
   Положение  о  порядке  и  условиях  предоставления адресной социальной
   помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

   Согласно  п.  2.1.  данного  Положения заявление о назначении адресной
   социальной   помощи  представляется  в  территориальные  подразделения
   Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа по
   месту   жительства   или   по  месту  пребывания  малоимущего  одиноко
   проживающего гражданина.

   При  обращении  с  заявлением  об  оказании адресной социальной помощи
   представляется  паспорт  или  иной  документ,  удостоверяющий личность
   заявителя (или их копии).

   В   заявлении   указываются   сведения   о   составе  семьи,  доходах,
   принадлежащем  одиноко  проживающему  гражданину  имуществе  на  праве
   собственности  и  получении  государственной  социальной помощи в виде
   предоставления социальных услуг.

   Все  указанные  документы  Смердовым  С.Д. были представлены. Им также
   было    заполнено    заявление-декларация,   утвержденной   формы.   В
   соответствии  с  п.  2.3 Положения о порядке и условиях предоставления
   адресной социальной помощи, территориальное подразделение Департамента
   труда  и социальной защиты населения автономного округа было вправе, в
   случае необходимости, проверить достоверность представляемых Смердовым
   С.Д.  сведений  о  доходах  семьи, провести обследование материально -
   бытового положения с составлением акта обследования. И только в случае
   представления  заявителем  заведомо  неполных  и  (или)  недостоверных
   сведений   о  составе  семьи,  доходах,  согласно  п.  4.5  Положения,
   территориальное  подразделение  Департамента труда и социальной защиты
   населения   автономного   округа  было  вправе  отказать  заявителю  в
   назначении адресной социальной помощи.

   Ни  ФЗ  О государственной социальной помощи, ни Закон ХМАО Об адресной
   социальной помощи не предусматривают в качестве основания для отказа в
   назначении  социальной помощи - отсутствие у гражданина регистрации по
   месту жительства или пребывания.

   Вывод  о  том, что названные Законы не связывают назначение социальной
   помощи с наличием у гражданина регистрации, также следует из того, что
   в  качестве  одного  из  оснований  для прекращения выплат назначенной
   социальной  помощи  п.  6.2  Положения  называет  фактическое  выбытие
   гражданина на новое место жительства (пребывания) без ссылок на снятие
   малоимущего с регистрационного учета.

   Центром  занятости населения и Управлением социальной защиты населения
   заявителю было отказано в постановке на учет в качестве безработного и
   малоимущего   только   по  причине  отсутствия  регистрации  по  месту
   жительства, без исследования других обстоятельств, могущих повлиять на
   решения  по  заявлениям  Смердова  С.Д..  В  связи  с  этим, признавая
   незаконными  отказы  в  постановке  Смердова  С.Д.  на учет в качестве
   безработного   и  малоимущего  по  данному  основанию,  суд  не  может
   возложить  на  заинтересованных  лиц обязанность принять положительные
   для  заявителя  решения  по  его  заявлениям  на  имя  Директора ЦЗН и
   Начальника Управления социальной защиты.

   В  связи  с  тем,  что отказы в удовлетворении заявлений Смердова С.Д.
   Управлением  соцзащиты и ЦЗН были обусловлены неправильным толкованием
   Закона,  у  суда  также  не  имеется  оснований  для  внесения частных
   определений  в  адрес  руководителей указанных учреждений.На основании
   изложенного, руководствуясь ст. ст. 257-258 ГПК РФ,

                                   решил:

   Признать  незаконным  отказ Государственного Учреждения Урайский центр
   занятости населения в постановке Смердова Сергея Дмитриевича на учет в
   качестве  ищущего работу по причине отсутствия у заявителя регистрации
   по месту жительства или пребывания.

   Обязать  Урайский  ЦЗН  разрешить заявление Смердова С.Д. от 6 февраля
   2006 года о постановке его на учет в качестве ищущего работу без учета
   наличия у заявителя регистрации по месту жительства или пребывания.

   Признать незаконным отказ комплексного центра социального обслуживания
   населения  Импульс  Управления  социальной  защиты населения по городу
   Урай  Департамента  труда  и  социальной  защиты населения ХМАО-Югры в
   назначении  Смердову  Сергею Дмитриевичу адресной социальной помощи по
   причине  отсутствия  у  заявителя  регистрации по месту жительства или
   пребывания.

   Обязать  комплексный  центр социального обслуживания населения Импульс
   разрешить заявление Смердова С.Д. от 20 февраля 2006 года о назначении
   адресной  социальной  помощи без учета наличия у заявителя регистрации
   по месту жительства или пребывания.

   В  удовлетворении  заявления  в  части  требования  о внесении в адрес
   руководителей   Урайского   ЦЗН   и  Комплексного  центра  социального
   обслуживания  населения  Импульс  частного  определения  Смердову С.Д.
   отказать.

   Взыскать  с ГУ Урайский центр занятости населения в пользу государства
   государственную пошлину в размере 100 рублей.

   Взыскать  с  Управления  социальной  защиты  населения  по городу Урай
   Департамента  труда  и  социальной защиты населения ХМАО-Югры в пользу
   государства государственную пошлину в размере 100 рублей.


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

1. Anonymous - 06.02.2007 11:37:18

Вот только данное решение уже отмененно в кассационном порядке

 

2. Anonymous - 10.10.2009 14:36:18

какая глупая судья выносила это решение Согласно ст. 8 указанного ФЗ государственная социальная помощь

назначается на основании заявления гражданина в письменной форме в

органы социальной защиты населения по месту жительства или месту

пребывания. У заявителя небыло ни постоянной регистрации. ни временной. следовательно отказ органов соцзащиты был правомерен. Необходимо было сначало зарегистрироваться по месту жительства или пребывания, а потом обращаться в соответствующие органы. По решению судьи следует. что любой из нас может регистрировать где захочет и сколько захочет. сегодня здесь. а завтра там.

 

3. Anonymous - 10.10.2009 18:45:42

Что же тут глупого? Написано же по месту жительства, а не регистрации!

Учите Конституцию и закон "О свободе передвижения"

 

4. Татьяна - 13.07.2010 18:04:14

Согласна с решением суда,надо почаще этих бюрократов на место ставить!В соц.защите хоть люди с пониманием относятся,и подскажут,и помогут.В центре занятости как будто одолжение делают,придёшь с утра и попадаешь на приём в обед.

 

5. Окса - 18.05.2011 11:07:01

Вот именно, у ЦЗН и Соц. защиты населения видимо мозгов не хватает отличить место жительства от регистрации!!! Гражданский кодекс читать надо, для общего развития ст. 20!! И в кассационной инстанции решение это отменить не могли!! Аналогичная ситуация, кассацию мы уже прошли!А вот по вине мягко говоря "туповатых" работников данных служб страдают люди.. Если у человека жилья своего нет и купить не за что, что терь он должен с голода умереть? Для того эти службы и существуют чтобы людям помогать, а не нервы трепать!!

 

6. Ирина - 05.10.2011 20:21:23

Нахожусь в подобной ситуации. Уволилась из-за тяжёлой беременности в 2005 году. Сидела с ребёнком, муж хорошо зарабатывал.В 2008 зарплату снизили, а на очередь в садик вставать уже поздно. В Екатеринбурге устроить ребёнка от 5 -7 лет практически не возможно. Обратилась в Соцзащиту, за адресной помощью,ответили, что я для этого должна встать на учет в службу занятости.В СЗ отказали в постановке на учет, т.к. имеется только временная регистрация и нет возможности принести справку о з/п, так как предприятие ужу не существует более трех лет.По месту регистрации проживаю 15 лет (общежитие)

Помогите советом, что делать !

 

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.