Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новости судебных дел

Судебное дело "Смердов против муниципальных правил регистрации по месту жительства"


Запрос Смердова С.Д. о признании пункта 1 статьи 5 Устава муниципального образования «город Екатеринбург» в части содержащегося в нем предложения первого противоречащим Уставу Свердловской области, его статьям 2, 90; Постановления главы города Екатеринбурга от 20 сентября 2000 г. № 983 «О создании районных центров по приему и оформлению документов на регистрацию граждан по месту жительства», Постановления главы города Екатеринбурга от 5 февраля 2001 г. № 116 «Об утверждении Положения, структуры и штатов районных центров по приему документов для представления в паспортно-визовые службы на регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания», абзаца 1 пункта 4 Постановления главы города Екатеринбурга от 30 декабря 2005 года № 1330 «О мерах по упорядочению управления муниципальным жилищным фондом города Екатеринбурга», Постановления главы администрации города Екатеринбурга от 27 января 1994 года № 40 «О требованиях, предъявляемых к выдаче справок с места жительства» противоречащим Уставу Свердловской области

 

18.08.2006

 

   Уставный Суд Свердловской области

   Адрес: г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 19

   Заявитель: Смердов Сергей Дмитриевич

   Адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 11-1

   Нормативные акты, подлежащие проверке:

   1. Устав муниципального образования <<город Екатеринбург>>.

   Опубликован: "Вечерний Екатеринбург", N 131, 16.07.2005,

   "Вестник Екатеринбургской городской Думы", 15.07.2005, N 95

   Орган, принявший нормативный акт, подлежащий проверке: 

   Екатеринбургская городская Дума

   Адрес: 620014, г. Екатеринбург, просп. Ленина 24А.

   2. Постановление главы города Екатеринбурга от 20 сентября 2000 г. No.
   983 <<О создании районных центров по приему и оформлению документов на
   регистрацию граждан по месту жительства>>.

   Нормативный акт опубликован не был.

   Орган, принявший нормативный акт, подлежащий проверке: 

   Глава города Екатеринбурга

   Адрес: 620014, г. Екатеринбург, просп. Ленина 24А.

   3.  Постановление  главы города Екатеринбурга от 5 февраля 2001 г. No.
   116 <<Об утверждении Положения, структуры и штатов районных центров по
   приему  документов  для  представления  в  паспортно-визовые службы на
   регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания>>.

   Нормативный акт опубликован не был.

   Орган, принявший нормативный акт, подлежащий проверке: 

   Глава города Екатеринбурга

   Адрес: 620014, г. Екатеринбург, просп. Ленина 24А.

   4.  Постановление  главы  города Екатеринбурга от 30 декабря 2005 года
   No.  1330  <<О мерах по упорядочению управления муниципальным жилищным
   фондом города Екатеринбурга>>

   Опубликован:

   Орган, принявший нормативный акт, подлежащий проверке: 

   Глава города Екатеринбурга

   Адрес: 620014, г. Екатеринбург, просп. Ленина 24А.

   5. Постановление главы администрации города Екатеринбурга от 27 января
   1994  года  No.  40  <<О требованиях, предъявляемых к выдаче справок с
   места жительства>>

   Нормативный акт опубликован не был.

   Орган, принявший нормативный акт, подлежащий проверке: 

   Глава Администрации города Екатеринбурга

   Адрес: 620014, г. Екатеринбург, просп. Ленина 24А.

   Орган,  являющийся правопреемником органа, принявшего нормативный акт,
   подлежащего проверке: 

   Глава Екатеринбурга

   Адрес: 620014, г. Екатеринбург, просп. Ленина 24А.

                                   ЗАПРОС

   о соответствии Уставу Свердловской области нормативных правовых актов 

                      органов местного самоуправления 

   В соответствии со статьей 37 Закона Свердловской области <<Об Уставном
   Суде  Свердловской  области>> <<Поводом к рассмотрению дела в Уставном
   Суде  является  обращение  в  форме  запроса,  отвечающее  требованиям
   настоящего   Областного  закона,  подведомственное  Уставному  Суду>>;
   <<Основанием   к   рассмотрению   дела   в   Уставном   Суде  является
   обнаружившаяся  неопределенность  в  вопросе  о  том, соответствует ли
   Уставу  Свердловской  области... нормативный правовой акт, принятый...
   органом    местного    самоуправления    муниципального   образования,
   расположенного на территории Свердловской области...>>.

   В соответствии со статьей 83 Закона Свердловской области <<Об Уставном
   Суде  Свердловской  области>>  <<Правом  на обращение в Уставный Суд с
   запросом  о  соответствии  Уставу  Свердловской области... нормативных
   правовых   актов,   принимаемых...  органами  местного  самоуправления
   муниципальных  образований,  расположенных  на территории Свердловской
   области,   обладают..   граждане,  иностранные  граждане  и  лица  без
   гражданства,   чьи   права   нарушаются  нормативным  правовым  актом,
   примененным или подлежащим применению в конкретном деле...>>.

   Основанием  для  обращения  с  запросом  в  Уставный  Суд Свердловской
   области послужила обнаружившаяся неопределенность в том, соответствуют
   ли Уставу Свердловской области

   -  предложение  1  пункта 1 статьи 5 Устава муниципального образования
   <<город Екатеринбург>>;

   -  Постановление главы города Екатеринбурга от 20 сентября 2000 г. No.
   983 <<О создании районных центров по приему и оформлению документов на
   регистрацию граждан по месту жительства>>;

   -  Постановление  главы  города Екатеринбурга от 5 февраля 2001 г. No.
   116 <<Об утверждении Положения, структуры и штатов районных центров по
   приему  документов  для  представления  в  паспортно-визовые службы на
   регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания>>;

   -  абзац  1  пункта  4  Постановления главы города Екатеринбурга от 30
   декабря  2005  года  No.  1330  <<О  мерах  по упорядочению управления
   муниципальным жилищным фондом города Екатеринбурга>>;

   -  Постановление главы администрации города Екатеринбурга от 27 января
   1994  года  No.  40  <<О требованиях, предъявляемых к выдаче справок с
   места жительства>>.

   В   пункте  1  статьи  5  Устава  муниципального  образования  <<город
   Екатеринбург>>   (далее  -  устав  Екатеринбурга)  дается  определение
   <<населению>>  муниципального  образования  <<город  Екатеринбург>>. В
   соответствии  с  предложением 1 пункта 1 статьи 5 Устава Екатеринбурга
   <<Население муниципального образования "город Екатеринбург" - граждане
   Российской  Федерации,  проживающие  на его территории, на основаниях,
   устанавливаемых действующим законодательством>>.

   В  соответствии  с  Постановлением  главы  города  Екатеринбурга от 20
   сентября  2000  г.  No.  983 <<О создании районных центров по приему и
   оформлению  документов  на  регистрацию  граждан по месту жительства>>
   главам  Администраций  районов  города  до  11  ноября  2000 года было
   предписано  создать  районные Центры по приему и оформлению документов
   на регистрацию граждан по месту жительства, а также сделано ряд других
   распоряжений.

   В  соответствии  с  Постановлением  главы  города  Екатеринбурга  от 5
   февраля  2001  г.  No.  116  <<Об  утверждении  Положения, структуры и
   штатов  районных  центров  по  приему  документов  для представления в
   паспортно-визовые  службы на регистрацию граждан по месту жительства и
   месту  пребывания>> устанавливается цель создания районных центров, их
   задачи  и  функции,  нормативная  и  штатная  численность  сотрудников
   центров.

   При  этом  обращает  на  себя  внимание  то  обстоятельство,  что  оба
   нормативных   акта  главы  города,  устанавливающие  статус  указанных
   центров  (Постановление главы города Екатеринбурга от 20 сентября 2000
   г.  No.  983  <<О  создании  районных  центров  по приему и оформлению
   документов   на   регистрацию   граждан   по   месту   жительства>>  и
   Постановление  главы города Екатеринбурга от 5 февраля 2001 г. No. 116
   <<Об  утверждении  Положения,  структуры  и штатов районных центров по
   приему  документов  для  представления  в  паспортно-визовые службы на
   регистрацию   граждан   по  месту  жительства  и  месту  пребывания>>)
   опубликованы  официально  для  всеобщего  сведения  не  были. При этом
   данные   центры  именуются  также  по-разному,  что  создает  ситуацию
   правовой  неопределенности.  В частности, в Постановлении главы города
   Екатеринбурга  от  20 сентября 2000 г. No. 983 они именуются районными
   центрами  по  приему и оформлению документов на регистрацию граждан по
   месту  жительства;  в  Постановлении  главы  города Екатеринбурга от 5
   февраля  2001 г. No. 116 эти же центры именуются районными центрами по
   приему  документов  для  представления  в  паспортно-визовые службы на
   регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания.

   В  абзаце  1  пункта  4 Постановления главы города Екатеринбурга от 30
   декабря  2005  года  No.  1330  <<О  мерах  по упорядочению управления
   муниципальным   жилищным   фондом   города   Екатеринбурга>>   указано
   следующее:  <<Включить  в  состав  муниципальных учреждений управлений
   жилищно-коммунального   хозяйства   районов   в  качестве  структурных
   подразделений  районные Центры по приему документов для предоставления
   в  паспортно-визовые службы на регистрацию граждан по месту жительства
   и   месту   пребывания   с   нормативной   численностью,  определенной
   Постановлением  Главы  города  от  05.02.2001  N  116 <<Об утверждении
   Положения,  структуры  и  штатов районных центров по приему документов
   для  предоставления  в паспортно-визовые службы на регистрацию граждан
   по месту жительства и месту пребывания>>.

   Постановлением  главы  администрации города Екатеринбурга от 27 января
   1994  года  No.  40  <<О требованиях, предъявляемых к выдаче справок с
   места  жительства>> утверждена единая форма справки с места жительства
   в г. Екатеринбурге.

   Обстоятельства, при которых произошло нарушение моих прав, заключаются
   в следующем.

   14  октября  2004  года  я, будучи студентом Уральской Государственной
   Юридической  Академии, приехал в г. Екатеринбург на сессию и поселился
   в   квартире,   собственником   которой   является  гр.  Беляев  С.И.,
   находящейся по адресу: г. Екатеринбург, ул. Тургенева 1-10, составил с
   собственником  договор  о проживании на две недели. Хозяин же квартиры
   уехал  на  следующий  день  в  командировку  на  13  дней,  а  я пошел
   регистрироваться  в  Центр  регистрации  граждан по месту пребывания и
   жительства   Кировского   района   г.  Екатеринбурга  (далее  -  Центр
   регистрации),  где  мне  устно  отказали  мотивируя тем, что договор -
   "филькина грамота".

   31  октября  2004  года я написал заявление в Паспортно-визовую службу
   (ПВС)  района  о  том,  чтобы  меня  зарегистрировали  в квартире, и с
   договором,  а  также  свидетелем,  при котором мы договор подписывали,
   пришел к начальнику ПВС.

   Начальник  ПВС  дал  ответ,  процитировав пункты инструкции по которым
   собственник  должен заполнить бланк. Как такового отказа в регистрации
   не  содержалось.  (В  правилах  регистрации  сама  возможность  отказа
   исключена   после  определения  Конституционного  Суда  от  1998г.  по
   заявлению Немцова).

   Собственник  помещения  Беляев  С.И.,  прибыв  из  командировки, также
   написал  заявление  начальнику  ПВС  зарегистрировать  меня,  так  как
   отсутствие регистрации грозит ему административным штрафом.

   Затем  я  подал  заявление в Кировский районный суд г. Екатеринбурга о
   признании   незаконным   отказ  в  регистрации  Центра  регистрации  и
   бездействие  начальника  ПВС  по  нерегистрации  меня в указанной мною
   квартире.

   Я   еще  на  протяжении  полутора  лет  пять  раз  обращался  в  Центр
   регистрации  с  требованием  зарегистрировать  меня по указанному мной
   адресу  сначала по месту временного пребывания, затем постоянно. И все
   разы  под  различными  предлогами  Центр регистрации отказывался взять
   документы на регистрацию.

   С  тех  пор по настоящее время я уже в течение почти двух лет сужусь с
   Центром  регистрации,  добиваясь  того, чтобы меня зарегистрировали по
   месту  проживания  в  соответствии  с  Федеральным  законом  <<О праве
   граждан  Российской  Федерации  на  свободу  передвижения, выбор места
   пребывания и жительства в пределах Российской Федерации>>.

   Подаваемые  мною  заявления на действия Центра регистрации в Кировский
   районный суд также под различными предлогами оставлялись без движения.
   Определения  судей Кировского суда многократно отменялись Свердловским
   областным судом и направлялись на рассмотрение по существу.

   Однако  до  последнего  времени  дело  так  и  не  было рассмотрено по
   существу.

   Наконец, судья Кировского районного суда Шурыгина Л.Г. после очередной
   отмены  определения  Свердловским  областным  судом приняла заявление,
   провела   судебное   разбирательство,   состоящее   из  двух  судебных
   заседаний,  и  в  совещательной  комнате,  вместо  того, чтобы вынести
   решение   по   существу,...   оставила   заявление   без  рассмотрения
   (Определение  от  30  мая  2006  года  прилагается).  При  этом судья,
   сославшись    на    неопубликованное    Постановление   главы   города
   Екатеринбурга от 5 февраля 2001 г. No. 116 <<Об утверждении Положения,
   структуры   и   штатов  районных  центров  по  приему  документов  для
   представления  в  паспортно-визовые  службы  на регистрацию граждан по
   месту  жительства  и  месту пребывания>> и пункт 4 Постановления главы
   города  Екатеринбурга  от  30  декабря 2005 года No. 1330 <<О мерах по
   упорядочению   управления   муниципальным   жилищным   фондом   города
   Екатеринбурга>>  (абзацы 11, 12 и 16 мотивировочной части определения)
   сделала  вывод  о  том,  что  мое заявление не подлежит рассмотрению в
   порядке производства из публичных правоотношений, а в порядке искового
   производства.

   Определением  Свердловского  областного  суда  определение  Кировского
   районного суда г. Екатеринбурга от 30 мая 2006 года было оставлено без
   изменения, моя частная жалоба - без удовлетворения.

   В связи с изложенным, полагаю, что примененные и подлежащие применению
   в  моем  деле  пункта  1  статьи  5  Устава муниципального образования
   <<город   Екатеринбург>>  в  части  содержащегося  в  нем  предложения
   первого;  Постановление главы города Екатеринбурга от 20 сентября 2000
   г.  No.  983  <<О  создании  районных  центров  по приему и оформлению
   документов на регистрацию граждан по месту жительства>>; Постановление
   главы  города  Екатеринбурга  от  5  февраля  2001  г.  No.  116  <<Об
   утверждении  Положения,  структуры и штатов районных центров по приему
   документов для представления в паспортно-визовые службы на регистрацию
   граждан  по  месту  жительства  и месту пребывания>>; абзац 1 пункта 4
   Постановления  главы  города Екатеринбурга от 30 декабря 2005 года No.
   1330  <<О  мерах  по  упорядочению  управления  муниципальным жилищным
   фондом   города  Екатеринбурга>>;  Постановление  главы  администрации
   города  Екатеринбурга  от  27 января 1994 года No. 40 <<О требованиях,
   предъявляемых  к  выдаче  справок  с  места  жительства>> нарушают мои
   конституционные  права,  в частности, право на судебную защиту (статья
   46  Конституции  РФ), справедливое судебное разбирательство в разумный
   срок (статья 6 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных
   свобод),  право на получение информации любым законным способом (часть
   4  статьи  29  Конституции  РФ), право на ознакомление с документами и
   материалами,  непосредственно затрагивающих мои права и свободы (часть
   2  статьи  24  Конституции  РФ),  право на свободу передвижения, выбор
   места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации (часть 1
   статьи 27 Конституции РФ).

   Так,  примененные  и  подлежащие  применению в моем деле Постановление
   главы города Екатеринбурга от 20 сентября 2000 г. No. 983 <<О создании
   районных  центров  по  приему  и  оформлению документов на регистрацию
   граждан   по   месту   жительства>>   и   Постановление  главы  города
   Екатеринбурга от 5 февраля 2001 г. No. 116 <<Об утверждении Положения,
   структуры   и   штатов  районных  центров  по  приему  документов  для
   представления  в  паспортно-визовые  службы  на регистрацию граждан по
   месту  жительства  и месту пребывания>> не опубликованы официально для
   всеобщего  сведения.  Когда  я  в  2004 году обращался в суд в порядке
   производства   из   публичных  правоотношений,  я  ничего  не  знал  о
   существовании  данных  нормативных  актов,  хотя,  если  бы  они  были
   опубликованы,  я  уже  не  сделал  бы  ошибку и обратился бы в порядке
   искового  производства,  т.к.  учусь  на  юриста. Между тем, указанные
   нормативные  акты  определяют  статус  центров  регистрации граждан по
   месту  пребывания  и  жительства,  с которыми каждый день сталкиваются
   сотни, если не тысячи граждан.

   Когда  граждане  хотят  оспорить действия, бездействия, решения данных
   центров,  они  подают  в  суд  заявления  в  порядке  производства  из
   публичных  правоотношений  (Подраздел  3,  Глава  24  ГПК  РФ), вполне
   обосновано  предполагая, что центры являются органами публичной власти
   (исходя   из   их   функций  по  управлению,  регистрации).  Однако  в
   последствии   выясняется,  что  центры  не  являются  органами  власти
   (местного самоуправления) и, таким образом, следовало обращаться в суд
   в  порядке  искового  производства.  При этом судебное разбирательство
   существенно  затягивается,  что  ведет  к  нарушению права на судебную
   защиту  и  право  на  справедливое судебное разбирательство в разумный
   срок  (статья  46  Конституции  РФ,  статья  6 Европейской Конвенции о
   защите прав человека и основных свобод).

   Таким  образом,  в  связи  с  тем, что оспариваемые мной Постановление
   главы города Екатеринбурга от 20 сентября 2000 г. No. 983 <<О создании
   районных  центров  по  приему  и  оформлению документов на регистрацию
   граждан   по   месту   жительства>>   и   Постановление  главы  города
   Екатеринбурга от 5 февраля 2001 г. No. 116 <<Об утверждении Положения,
   структуры   и   штатов  районных  центров  по  приему  документов  для
   представления  в  паспортно-визовые  службы  на регистрацию граждан по
   месту  жительства  и  месту  пребывания>>  действуют и применяются как
   административными  органами, так и судами в качестве не опубликованных
   нормативных  актов,  создается ситуация неопределенности в их статусе,
   приводящая  к  тому, что граждане не могут определить, в каком порядке
   им обжаловать в судах их незаконные решения, действия и бездействие: в
   порядке  искового  производства  или  в порядке производства по делам,
   возникающих из публичных правоотношений.

   В  соответствии  со  статьей  90 Устава Свердловской области <<Местное
   самоуправление    осуществляется    на    основе    общих    правовых,
   территориальных, организационных и экономических принципов организации
   местного   самоуправления,   установленных   Конституцией   Российской
   Федерации и федеральными законами>>.

   Как  неоднократно  указывал Уставный Суд Свердловской области, принцип
   законности  является  одним  из фундаментальных принципов деятельности
   органов   местного  самоуправления,  в  том  числе,  при  издании  ими
   нормативных актов.

   В   соответствии   со  статьей  2  Устава  Свердловской  области  <<На
   территории  Свердловской  области гарантируется защита и осуществление
   всех  прав  и  свобод человека и гражданина, закрепленных Конституцией
   Российской Федерации>>.

   В  соответствии  с частью 3 статьи 15 Конституции РФ <<Законы подлежат
   официальному  опубликованию.  Неопубликованные  законы не применяются.
   Любые  нормативные  правовые  акты,  затрагивающие  права,  свободы  и
   обязанности  человека  и гражданина, не могут применяться, если они не
   опубликованы официально для всеобщего сведения>>.

   Таким  образом,  органы местного самоуправления обязаны опубликовывать
   нормативные   акты,  непосредственно  затрагивающие  права  и  свободы
   граждан.

   Учитывая   изложенное,   полагаю,   что   Постановление  главы  города
   Екатеринбурга  от  20  сентября  2000 г. No. 983 <<О создании районных
   центров  по  приему  и оформлению документов на регистрацию граждан по
   месту  жительства>>  и  Постановление  главы города Екатеринбурга от 5
   февраля 2001 г. No. 116 <<Об утверждении Положения, структуры и штатов
   районных   центров   по   приему   документов   для   представления  в
   паспортно-визовые  службы на регистрацию граждан по месту жительства и
   месту  пребывания>>  противоречат  Уставу  Свердловской  области,  его
   статьям 2, 90.

   В  оспариваемом  мною  абзаце  1  пункта  4 Постановления главы города
   Екатеринбурга   от  30  декабря  2005  года  No.  1330  <<О  мерах  по
   упорядочению   управления   муниципальным   жилищным   фондом   города
   Екатеринбурга>>    районные    Центры   по   приему   документов   для
   предоставления  в  паспортно-визовые  службы на регистрацию граждан по
   месту  жительства  и  месту пребывания включены в состав муниципальных
   учреждений   управлений   жилищно-коммунального  хозяйства  районов  в
   качестве  структурных  подразделений.  При этом в данной норме имеется
   ссылка  на неопубликованное Постановление Главы города от 05.02.2001 N
   116 <<Об утверждении Положения, структуры и штатов районных центров по
   приему  документов  для  предоставления  в паспортно-визовые службы на
   регистрацию  граждан  по месту жительства и месту пребывания>>. В силу
   этого  обстоятельства,  данная  норма,  примененная в моем деле, также
   должна быть признана противоречащей статьям 2 и 90 Устава Свердловской
   области,  т.к.  в  данном  случае  фактически речь идет о применении в
   указанной  норме положений нелегитимного нормативного акта, что делает
   ее также нелегитимной и не подлежащей применению.

   Полагаю, что факт не опубликования оспариваемых мной нормативных актов
   связан  с  тем,  что  все  они  основаны  на  господствующей  в городе
   Екатеринбурге    ИДЕОЛОГИИ    ПРОПИСКИ,    которая    несовместима   с
   конституционной   свободой   личности   выбирать  место  пребывания  и
   жительства. Эта идеология, делегитимированная Конституционным Судом РФ
   в  Постановлении от 2 февраля 19998 года No. 4-П, а также в других его
   решениях,  продолжает существовать не только в умах правоприменителей,
   но  и  в  умах  тех, кто принимают действующие подзаконные нормативные
   акты.  Данные  нормативные  акты,  в  частности,  те  из  них, которые
   устанавливают  статус  и  полномочия  органов  и  организаций, которые
   отвечают  за  регистрацию  граждан  по  месту пребывания и жительства,
   официально  не опубликованы, тем самым скрыты от глаз общественности и
   судей,  в  следствие  чего,  граждане  не  имеют  возможности узнать о
   статусе   и  полномочиях  этих  органов,  не  знают  в  каком  порядке
   обжаловать  их  действия,  что  приводит  к  многомесячным  <<пустым>>
   судебным  тяжбам  и, таким образом, к массовым нарушениям прав граждан
   на  свободу  передвижения,  выбор  места  пребывания  и  жительства  в
   пределах   Российской  Федерации,  получение  официальной  информации,
   ознакомление    с    документами    и   материалами,   непосредственно
   затрагивающими права и свободы человека, судебную защиту, справедливое
   судебное  разбирательство  в разумный срок (часть 4 статьи 29, часть 2
   статьи  24, статья 46 Конституции РФ, статья 6 Европейской Конвенции о
   защите  прав  человека  и  основных  свобод),  а  также  к  множествам
   нарушений других конституционных прав и свобод.

   Именно  на  антиконституционной идеологии прописки в настоящее время в
   г.  Екатеринбурге  основывается  и  выдача справок с места жительства.
   Так,    данная   деятельность   урегулирована   Постановлением   главы
   администрации  города  Екатеринбурга от 27 января 1994 года No. 40 <<О
   требованиях, предъявляемых к выдаче справок с места жительства>>.

   Несмотря  на  то,  что  указанное Постановление принято после принятия
   Конституции  РФ и Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года No.
   5242-1 <<О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения,
   выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации>>,
   оно   содержит   понятия  <<прописка>>,  <<выписка>>.  В  утвержденной
   Постановлением форме справки также определяется необходимость указания
   на  сведения о ранее проживающих лицах и причины их выписки, что также
   абсолютно  несовместимо  с  конституционным  правом граждан на свободу
   передвижения,   выбор   места   пребывания  и  жительства  в  пределах
   Российской  Федерации,  т.к.  причиной  <<выписки>>  может быть только
   смена места жительства и ничто другое.

   Кроме  того, Постановление главы администрации города Екатеринбурга от
   27  января  1994  года  No. 40 <<О требованиях, предъявляемых к выдаче
   справок с места жительства>> также не было опубликовано.

   Таким  образом, Постановление главы администрации города Екатеринбурга
   от  27 января 1994 года No. 40 <<О требованиях, предъявляемых к выдаче
   справок  с  места  жительства>>  не  соответствует Уставу Свердловской
   области,  его  статьям 2 и 90 как по содержанию норм, так и по порядку
   опубликования и введения в действие.

   Вступивший  в  силу  с  1 января 2006 года Устав города Екатеринбурга,
   являющийся   по   существу   <<основным   законом>>  Екатеринбурга,  в
   соответствии  с  которым  принимаются  все  остальные нормативные акты
   города, также основывается на антиконституционной идеологии прописки.

   Так,  в  пункте  1  статьи 5 Устава муниципального образования <<город
   Екатеринбург>>   (далее  -  устав  Екатеринбурга)  дается  определение
   <<населению>>  муниципального  образования  <<город  Екатеринбург>>. В
   соответствии  с  предложением 1 пункта 1 статьи 5 Устава Екатеринбурга
   <<Население   муниципального   образования  <<город  Екатеринбург>>  -
   граждане  Российской  Федерации,  проживающие  на  его  территории, на
   основаниях, устанавливаемых действующим законодательством>>.

   Возникает   вопрос:  как  могут  граждане  демократического  правового
   суверенного   государства,   каким   является   Российская  Федерация,
   проживать  на части территории этого государства, какой является город
   Екатеринбург,    <<на    основаниях,    устанавливаемых    действующим
   законодательством>>?  Что это за основания такие? - хочется спросить у
   разработчиков   Устава   города...   В   соответствии  с  Конституцией
   Российской  Федерации  граждане  Российской  Федерации  имеют право на
   свободу  передвижения,  выбор места пребывания и жительства в пределах
   Российской Федерации. Т.е. другими словами граждане имеют право жить в
   пределах  своей  Родины там, где им захочется, за исключением случаев,
   установленных  Федеральным  законом в рамках реализации части 3 статьи
   55  Конституции РФ (например, закрытые административно-территориальные
   единицы  (ЗАТО)). Право граждан жить и находиться в том месте, где они
   считают    необходимым,    обуславливает    обязанность    государства
   воздерживаться  от  введения  необоснованных  ограничений этого права.
   Именно  с  целью  снятия  этих ограничений был отменен режим прописки,
   который   <<привязывал>>   гражданина   к   определенной   территории.
   Действующий   в   настоящее   время   режим   регистрации   не   может
   рассматривается как аналогичный режиму прописки, т.к. в соответствии с
   Законом Российской Федерации <<О праве граждан Российской Федерации на
   свободу  передвижения,  выбор места пребывания и жительства в пределах
   Российской  Федерации>>  регистрация имеет уведомительный характер, на
   права   граждан  никакого  влияния  не  оказывает,  <<Регистрация  или
   отсутствие   таковой  не  могут  служить  основанием  ограничения  или
   условием  реализации прав и свобод граждан...>> (часть 1 статьи 3). На
   этих  принципах основывается и Конституционный Суд РФ в принимаемых им
   решениях...

   Таким  образом,  можно  сделать  вывод,  что  содержащаяся  фраза <<на
   основаниях,  устанавливаемых  действующим  законодательством>> исходит
   именно  из  идеологии  <<прописки>>,  т.е.  <<привязки>>  гражданина к
   определенному месту.

   Чтобы  приехать  город Екатеринбург, равно как в любое иное поселение,
   находящееся  на  территории нашей страны (за исключением ЗАТО и прочих
   закрытых  территорий),  и жить в нем не требуются никакие <<основания,
   устанавливаемые  действующим  законодательством>>,  потому  что  ТАКИХ
   ОСНОВАНИЙ НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.

   Регистрация  же  выступает  не  как  основание для проживания в городе
   Екатеринбурге,  а  как  обязанность гражданина поставить в известность
   государственные  органы  о месте своего жительства с целью обеспечения
   прав и законных интересов государства, а также других лиц.

   При  этом  наличие  или  отсутствие  у гражданина регистрации по месту
   жительства  также  не  может  влиять  на наличие или отсутствие у него
   избирательных прав, в частности, права избирать.

   Действительно,   регистрация   может   подтверждать   факт  проживания
   гражданина  в  определенном  месте.  Но  регистрация  в этом случае не
   является   абсолютным   и  неопровержимым  доказательством,  т.к.  при
   отсутствии  регистрации  вовсе  (равно как и при наличии ее не в месте
   фактического  проживания)  факт  проживания в определенном месте может
   быть установлен с помощью иных доказательств.

   В   любом   случае   ни  регистрация  по  месту  жительства,  ни  иные
   обстоятельства  НЕ  МОГУТ  рассматриваться  как основания, при наличии
   которых  гражданин  может  признаваться  или  нет частью <<населения>>
   того или иного муниципального образования.

   Регистрация,  в  отличие  от  прописки,  не  подтверждает  и  не может
   подтверждать  законность проживания или нахождения гражданина в данном
   месте. В силу принципа свободы передвижения, считается, что гражданина
   РФ  ВСЕГДА  проживает либо находиться в данном месте законно, при этом
   не имеет значения, зарегистрирован он или нет.

   Незаконной,  в  силу  норм  действующего  КоАПа,  может  быть признано
   отсутствие у гражданина именно регистрации, в следствие чего, он может
   быть  привлечен  к  административной  ответственности,  что  в  полнее
   <<укладывается>> в действующие конституционные рамки. Однако даже если
   незаконность  отсутствия  регистрации  будет  установлена  и признана,
   гражданин  будет  привлечен за это к административной ответственности,
   данный  факт не может устанавливать незаконность САМОГО ПРОЖИВАНИЯ ИЛИ
   НАХОЖЕНИЯ  гражданина  РФ  в  определенном  месте,  т.к.  в  отношении
   свободных  граждан  такого  понятия  не  существует  и существовать не
   может;   гражданин   РФ   на   территории   свой   страны   при  любых
   обстоятельствах  ВСЕГДА  находится  ЗАКОННО;  незаконность  нахождения
   гражданина  РФ на территории собственной страны не может быть признана
   В ПРИНЦИПЕ (за исключением случаев, установленных Федеральным законом,
   принятого в рамках части 3 статьи 55 Конституции РФ).

   В  силу  статьи  15  Устава  Свердловской  области  город Екатеринбург
   является    административным    центром   Свердловской   области,   а,
   следовательно, ее составной частью.

   В  соответствии  с частью 1 статьи 1, частью 1 статьи 4, частями 1 и 2
   статьи  5  Устава свердловской области <<Свердловская область является
   субъектом  Российской  Федерации>>;  <<Территория Свердловской области
   является неотъемлемой частью единой территории Российской Федерации>>;
   <<Свердловская  область  находится  в  составе  Российской Федерации и
   неотделима    от   нее>>;   <<На   территорию   Свердловской   области
   распространяется суверенитет Российской Федерации>>.

   Таким образом, на территорию Свердловской области, а, следовательно, и
   на    территорию    города    Екатеринбурга    распространяются    все
   провозглашенные Конституцией РФ принципы правового статуса личности, в
   том числе, принципы осуществления права на свободу передвижения, выбор
   места  пребывания  и жительства, которым противоречит пункт 1 статьи 5
   Устава  муниципального  образования  <<город  Екатеринбург>>  в  части
   содержащегося в нем предложения первого.

   Следовательно,  пункт  1  статьи  5  Устава муниципального образования
   <<город   Екатеринбург>>  в  части  содержащегося  в  нем  предложения
   первого  противоречит  Уставу  Свердловской  области,  его  статьям  1
   (части 1), 2, 4 (части 1), 5 (частям 1 и 2), 15, 90.

   На   основании  изложенного  и  руководствуясь  статьями  83,  84,  86
   Областного закона <<Об Уставном Суде Свердловской области>>,

                                   ПРОШУ:

   1. Признать пункт 1 статьи 5 Устава муниципального образования <<город
   Екатеринбург>>   в  части  содержащегося  в  нем  предложения  первого
   противоречащим Уставу Свердловской области, его статьям 2, 90;

   2.  Признать  Постановление  главы города Екатеринбурга от 20 сентября
   2000  г.  No. 983 <<О создании районных центров по приему и оформлению
   документов на регистрацию граждан по месту жительства>> противоречащим
   Уставу Свердловской области, его статьям 2, 90;

   3. Признать Постановление главы города Екатеринбурга от 5 февраля 2001
   г.  No.  116  <<Об  утверждении Положения, структуры и штатов районных
   центров  по  приему  документов  для представления в паспортно-визовые
   службы на регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания>>
   противоречащим Уставу Свердловской области, его статьям 2, 90;

   4.  Признать абзац 1 пункта 4 Постановления главы города Екатеринбурга
   от  30 декабря 2005 года No. 1330 <<О мерах по упорядочению управления
   муниципальным  жилищным  фондом  города Екатеринбурга>> противоречащим
   Уставу Свердловской области, его статьям 2, 90;

   5.  Признать Постановление главы администрации города Екатеринбурга от
   27  января  1994  года  No. 40 <<О требованиях, предъявляемых к выдаче
   справок   с  места  жительства>>  противоречащим  Уставу  Свердловской
   области, его статьям 2, 90.

   Приложение:

    1. Квитанция об уплате государственной пошлины;
    2. Копия определения Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 30
       мая 2006 года об оставлении заявления без рассмотрения;
    3. Текст   статьи   5   Устава   муниципального  образования  <<город
       Екатеринбург>>;
    4. Текст Постановления главы города Екатеринбурга от 20 сентября 2000
       г.  No.  983  <<О создании районных центров по приему и оформлению
       документов на регистрацию граждан по месту жительства>>;
    5. Текст  Постановления  главы города Екатеринбурга от 5 февраля 2001
       г. No. 116 <<Об утверждении Положения, структуры и штатов районных
       центров по приему документов для представления в паспортно-визовые
       службы   на  регистрацию  граждан  по  месту  жительства  и  месту
       пребывания>>;
    6. Текст  пункта  4  Постановления  главы  города Екатеринбурга от 30
       декабря  2005  года  No. 1330 <<О мерах по упорядочению управления
       муниципальным жилищным фондом города Екатеринбурга>>;
    7. Текст Постановления главы администрации города Екатеринбурга от 27
       января  1994  года  No. 40 <<О требованиях, предъявляемых к выдаче
       справок с места жительства>>.

   <<____>> августа 2006 года ________________Смердов С.Д.

   5


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):