Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новости судебных дел

Судебное дело "Возвращение жителям Сысерти права на ознакомление с муниципалиными актами"


Отзыв Думы Сысертского округа на запрос об оспаривании положений Устава округа в части исключения официального источника опубликования нормативных актов

 

20.02.2007

 

   Дума Уставный суд Свердловской области

   Сысертского городского ^620075' ^Екатеринбург, ул.Пушкина, 19

   округа

   ул. Ленина, 35

   г.  Сысерть  Свердловской области, 624022 Тел.: (34374) 6-00-10, факс:
   (34374) 6-02-82

                          E-mail: adm_sgo@mail.ru

                     ОКПО 95789964, ОГРН 1069652013606,

                        ИНН/КПП 6652020900/665201001

   No.f

   На No.от

   ОТЗЫВ  на  запросы  заявителей  Трошковой  В.П.,  Фабриканта Б.Е., АНО
   <<Редакция районной

   газеты  <<Маяк>>  в  Уставный  Суд Свердловской области о соответствии
   Уставу Свердловской области

   пункта  2 статьи 46 Устава Сысертского городского округа и пункта 1.3.
   решения  Думы  Сысертского городского округа от 27.04.2006 года No.158
   <<О внесении изменений

                  в Устав Сысертского городского округа>>

   Заявители  полагают,  что  норма пункта 2 статьи 46 Устава Сысертского
   городского  округа,  в  соответствии  с  которой <<Конкретные печатные
   издания для официального опубликования муниципальных нормативных актов
   определяются   постановлением   Главы  Сысертского  городского  округа
   ежегодно  на  календарный  год  по  результатам  конкурса, проводимого
   Администрацией  Сысертского  городского округа>>, а также решение Думы
   Сысертского   городского   округа   <<О  внесении  изменений  в  Устав
   Сысертского  городского  округа>>, нормами которого вносятся указанные
   изменения,  не  соответствует  статьям  2,  6,  7,  65,  90, 94 Устава
   Свердловской области.

   1.  Из  содержания указанных норм Устава Свердловской области, а также
   норм  закона  Сврдловской  области  <<О  правовых актах в Свердловской
   области>>  (ч.2 ст.19), Конституции Российской Федерации (ч.1 п. <<в>>
   ст.71,  ст.72,  ст.15, 24, 29), закона Российской Федерации <<Об общих
   принципах  организации  местного самоуправления в Российской Федерации
   (ст.14,  47)  заявители  делают  вывод  о  необходимости закрепления в
   Уставе    Сысертского    городского   округа   порядка   опубликования
   нормативных   актов  местного  самоуправления  В  КОНКРЕТНОМ  ПЕЧАТНОМ
   ИЗДАНИИ,  поскольку,  по их мнению, только таким образом гарантируется
   право   граждан   на   ознакомление  с  правовыми  актами  Сысертского
   городского округа.

   Полагаем доводы, приводимые заявителями, несостоятельными по следующим
   основаниям.

   Согласно  части  6  пункта  1 статьи 44 закона РФ <<Об общих принципах
   организации  местного  самоуправления в Российской Федерации>> Уставом
   муниципального  образования должны определяться виды, порядок принятия
   (издания),  официального  опубликования (обнародования) и вступления в
   силу муниципальных правовых актов.

   Оспариваемая  заявителем  норма  Устава  Сысертского городского округа
   (п.2  ст.46)  как  раз и определяет порядок официального опубликования
   муниципальных  правовых  актов,  как  то:  такие  акты  публикуются  в
   печатном  средстве  массовой информации, которое ежегодно определяется
   по   результатам   открытого   конкурса,   проводимом   Администрацией
   Сысертского    городского    округа    среди    СМИ,   путем   издания
   соответствующего  Постановления Главы Сысертского городского округа об
   определении    конкретного    печатного   издания   для   официального
   опубликования муниципальных правовых актов.

   Законом  не  установлена  обязанность указания в Уставе муниципального
   образования  наименования  такого  печатного издания. В соответствии с
   законом,  определяющим общие принципы местного самоуправления, Уставом
   Сысертского    городского   округа   регламентирован   общий   порядок
   опубликования    муниципальных    правовых    актов;    постановление,
   принимаемое  Главой  Сысертского  городского  округа  в соответствии с
   полномочиями,  установленными  для  него  п.2  ст.46  Устава, является
   конкретизацией определенного Уставом общего порядка.

   Полагаем, что регулирование в уставе муниципального образования общего
   порядка  опубликования  муниципальных  правовых актов органов местного
   самоуправления   не   исключает  возможности  принятия  ими  отдельных
   правовых актов, касающихся тех или иных элементов этого порядка.

   2. Заявители безосновательно указывают на полномочия органов местного
   самоуправления по учреждению печатного издания для опубликования
   муниципальных   правовых   актов,  установленные  статьей  17  закона,
   определяющего
   общие принципы организации местного самоуправления, как на обязанность
   органов
   местного самоуправления по учреждению такого печатного издания.

   В соответствии с пунктом 1 статьи 17 названного закона в целях решения
   вопросов  местного значения, органы местного самоуправления вправе (но
   не  обязаны),  наряду  с  иными  полномочиями, принимать муниципальные
   правовые  акты,  вносить  в  них  изменения  и  дополнения,  учреждать
   печатные средства массовой информации для опубликования правовых актов
   и пр.

   3. Заявители утверждают, что оспариваемая норма Устава Сысертского
   городского округа

   -   не   определяет   вид,  порядок  принятия,  издания,  официального
   опубликования
   м> инициальных правовых актов.

   Однако  в соответствии с частью 6 пункта 1 статьи 44 закона <<Об общих
   принципах...>>  виды  правовых  актов  органов местного самоуправления
   определены  статьей  44  Устава,  порядок принятия и издания определен
   статьей 45 Устава, порядок опубликования изложен в статье 46 Устава.

   - не гарантирует и не обеспечивает возможность ознакомления с

   муниципальными   актами  граждан,  тем  самым  нарушает  их  право  на
   осуществление местного самоуправления

   Полагаем   это   утверждение  не  соответствующим  действительности  и
   безосновательным.

   Закон  предписывает  установить в Уставе только норму, определяющую, в
   каком  порядке  публикуются нормативные правовые акты органов местного
   самоуправления.   В  свою  очередь  реализация  этого  порядка  должна
   осуществляться  таким  образом,  чтобы  обеспечить  каждым  без всяких
   препятствий  получения  информации о принятых нормативных актах, а при
   желании - их полного и точного текста.

   В  соответствии  с  изложенными  требованиями  пунктом  1.3 Конкурсной
   документации (утв. Постановлениями Главы Сысертского городского округа
   No.1348   от  22.05.06г.,  No.3039  от  17.11.06г.)  установлено,  что
   участником  конкурса  может  быть  СМИ  с тиражом печатного издания не
   менее 3000 экземпляров, периодичность издания которого -не реже 1 раза
   в   неделю,  распространяться  по  территории  Сысертского  городского
   округа, в том числе и по подписке.

   Постановлениями   Главы   Сысертского  городского  округа  No.1843  от
   06.07.06г.   и   25.12.06г.   печатным   изданием   для   официального
   опубликования  муниципальных  нормативных  актов  определена  <<Неделя
   Сысертская>>.  Названное  печатное  издание  выпускается  тиражом 3000
   экземпляров,  периодичность издания - 1 раз в неделю, распространяется
   по подписке и путем розничной продажи.

   Все  названные  акты, определяющие в итоге печатное издание, где будут
   публиковаться  нормативные  акты органов местного самоуправления, были
   опубликованы и доступны для всеобщего сведения.

   -  незаконно ограничивает компетенцию представительного орган местного
   самоуправления,  уполномоченного  вносить изменения в Устав, незаконно
   наделяет    Главу    и    администрацию   муниципального   образования
   полномочиями, не установленными законом

   Согласно  пункту  10 статьи 35 закона <<Об общих принципах организации
   местного самоуправления в Российской Федерации>>

   В  исключительной  компетенции представительного органа муниципального
   образования находятся:

    1. принятие  устава  муниципального  образования  и  внесение  в него
       изменений и дополнений;
    2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

    3. установление,  изменение  и  отмена  местных  налогов  и  сборов в
       соответствии с
       законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
    4. принятие  планов  и  программ развития муниципального образования,
       утверждение
       отчетов об их исполнении;

    5. определение   порядка   управления   и   распоряжения  имуществом,
       находящимся в
       муниципальной собственности;
    6. определение  порядка  принятия решений о создании, реорганизации и
       ликвидации
       муниципальных  предприятий  и  учреждений, а также об установлении
       тарифов на услуги
       муниципальных предприятий и учреждений;

   7)   определение   порядка   участия   муниципального   образования  в
   организациях
   межмуниципального сотрудничества;

   8)  определение  порядка  материально-технического  и организационного
   обеспечения
   деятельности органов местного самоуправления;

   9)   контроль   за  исполнением  органами  местного  самоуправления  и
   должностными лицами
   местного   самоуправления  полномочий  по  решению  вопросов  местного
   значения.

   Полномочия Думы Сысертского городского округа определены ст.23 Устава.

   В соответствии с пунктами 4, 6 закона <<Об общих принципах организации
   местного  самоуправления в Российской Федерации>> глава муниципального
   образования  в  пределах  своих  полномочий,  установленных  законами,
   уставом   муниципального  образования  и  решениями  представительного
   органа муниципального образования, издает правовые акты.

   Наделение  Администрации полномочиями по проведению конкурса по выбору
   печатного  издания,  а  Главы  муниципального  образования  к  изданию
   постановления,  определяющего  по результатам такого конкурса печатное
   издание    для   публикации   нормативных   актов   органов   местного
   самоуправления,  соответствует закону <<Об общих принципах организации
   местного   самоуправления>>   и  не  нарушает  исключительную  и  иную
   компетенцию Думы, установленную законодательством и Уставом.

   4.  В качестве обоснования нарушения своих прав заявители указывают на
   <<малоизвестность  и непопулярность>> издания, признанного победителем
   проведенного  конкурса,  необходимость  его  приобретать  в  розничной
   продаже, неудобства, связанные со временем подписки и т.п.

   Оспариваемые  заявителями  нормативные положения пункта 2 статьи 46 не
   регулируют   период  подписки,  способ  распространения,  популярность
   печатного  издания  для опубликования муниципальных правовых актов, а,
   следовательно,  нарушение  права заявителей, на которое они указывают,
   не  может  находиться  в  причинно  -  следственной связи с наличием и
   реализацией норм, содержащихся в оспариваемом пункте.

   Если действиями или бездействием соответствующих должностных лиц, либо
   органов   местного  самоуправления,  определяющих  условия  проведения
   конкурса,  либо  проводящих конкурс, нарушены права заявителей, то они
   имеют право обратиться за защитой в суд общей юрисдикции.

   Вместе   с   тем   оценка,   сделанная   заявителями  газете  <<Неделя
   Сысертская>>  как  то: малоизвестность и непопулярность издания, носит
   сугубо субъективный характер и ничем не подтверждается.

   5.   Кроме   того,   полагаем,   что   в   силу  положений  бюджетного
   законодательства  и законодательства, регулирующего поставки товаров и
   услуг  для  муниципальных  нужд,  заключение  договора  на  услуги  по
   размещению   текстов   нормативных  правовых  актов  органов  местного
   самоуправления  не  может  быть  иначе,  как  по результатам открытого
   конкурса.

   В  соответствии  со  статьей  1  закона  РФ  <<О размещении заказов на
   поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
   и муниципальных нужд>> названный закон регулирует отношения, связанные
   с  размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
   услуг  для  государственных  или  муниципальных  нужд  (далее  также -
   размещение   заказа),   в   том  числе  устанавливает  единый  порядок
   размещения   заказов,  в  целях  обеспечения  единства  экономического
   пространства   на   территории  Российской  Федерации  при  размещении
   заказов,  эффективного  использования  средств бюджетов и внебюджетных
   источников   финансирования,   расширения   возможностей  для  участия
   физических  и  юридических  лиц  в размещении заказов и стимулирования
   такого      участия,      развития     добросовестной     конкуренции,
   совершенствования   деятельности   органов  государственной  власти  и
   органов   местного   самоуправления   в   сфере   размещения  заказов,
   обеспечения    гласности    и    прозрачности    размещения   заказов,
   предотвращения  коррупции  и других злоупотреблений в сфере размещения
   заказов (п.1 закона).

   Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки
   товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для государственных или
   муниципальных   нужд,  за  исключением  случаев,  если  такие  товары,
   работы,  услуги  поставляются,  выполняются,  оказываются на сумму, не
   превышающую  установленного  Центральным  банком  Российской Федерации
   предельного   размера   расчетов   наличными   деньгами  в  Российской
   Федерации между юридическими лицами по одной сделке (п.2 закона).

   В  соответствии с пунктом 2 статьи 3 закона под муниципальными нуждами
   понимаются   обеспечиваемые   за   счет  средств  местных  бюджетов  в
   соответствии  с  расходными  обязательствами муниципальных образований
   потребности  муниципальных  образований  в  товарах, работах, услугах,
   необходимых для решения вопросов местного значения.

   Во  всех  случаях  размещение  заказа  осуществляется путем проведения
   торгов,  за  исключением случаев, установленных названным законом (п.2
   ст. 10 закона).

   Поскольку  официальное  опубликование  текстов  правовых актов органов
   местного  самоуправления  необходимо  для  решения  вопросов  местного
   значения,  обеспечивается  за  счет  средств  местного  бюджета, объем
   таких   расходов   назван  в  Решении  о  бюджете  на  соответствующий
   финансовый  год  и составляет более 60 тыс.руб., а оплачиваются услуги
   по   опубликованию   в   соответствии   с   заключенным  муниципальным
   контрактом,   заключение   такого   муниципального   контракта  должно
   производиться  в  соответствии  с  законом  <<О  размещении заказов на
   поставки    товаров,    выполнение    работ,    оказание   услуг   для
   государственных   и  муниципальных  нужд>>  по  результатам  открытого
   конкурса.

   Председатель Думы

   Сысертского городского Oкpyгa Л.В.Лившиц

   Таким  образом,  полагаем,  что  пункт  2 статьи 46 Устава Сысертского
   городского  округа,  пункт  1.3.  Решения  Думы Сысертского городского
   округа   от   27.04.2006г.  No.158  <<О  внесении  изменений  в  Устав
   Сысертского  городского  округа>>  соответствуют  Уставу  Свердловской
   области.


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.