Судебное дело "Обжалование ст. 3.8, ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ на соответствие их Конституции РФ"
04.05.2007
Председателю Конституционного Суда Российской Федерации Адрес: 103132, г. Москва, ул. Ильинка, 21 От Рощина Алексея Петровича Адрес: ________________________ Заявление в порядке ст. 40 ФЗ <<О Конституционном Суде РФ>> 29 августа 2005 г. я обратился в Конституционный Суд Российской Федерации о признании положений статьи 3.8 в части возможности лишения физического лица права управления транспортным средством и части 3 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоответствующими части 2 статьи 17, части 1 статьи 37, части 1 статьи 43, части 3 статьи 55 Конституции РФ. 13 марта 2007 г. я получил очередной ответ Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации, в котором он ссылается на два международных соглашения: Конвенцию о дорожном движении 1968 г. и Европейскую Конвенцию о международных последствиях лишения права на управление автотранспортными средствами 1976 г. Целью Конвенции о дорожном движении 1968 г., как установлено в Преамбуле, является желание <<облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на дорогах путем принятия единообразных правил движения>>. В своем ответе Секретариат ссылается на статью 3 Конвенции о дорожном движении 1968 г., которая, по мнению Секретариата, <<указывает на возможность лишения права на управление транспортным средством>>. Данная статья предусматривает обязательства Договаривающихся Сторон относительно международного движения транспортных средств: - принимать соответствующие меры к тому, чтобы действующие на их территории правила дорожного движения по своему существу соответствовали положениям главы II Конвенции. Глава II Конвенции <<Правила дорожного движения>> не содержит указания на лишение права на управление транспортным средством; - принимать надлежащие меры к тому, чтобы действующие на их территории правила, касающиеся технических условий, которым должны отвечать автомобили и прицепы, соответствовали положениям Приложения 5 к Конвенции (<<Технические условия, касающиеся автомобилей и прицепов>>). В Приложении нет ссылки на возможность лишения права на управление транспортным средством; - допускать к международному движению по своей территории автомобили и прицепы, которые отвечают требованиям, предусмотренным в главе III настоящей Конвенции, и водители которых отвечают требованиям главы IV. Глава III касается условий допущения к международному движению автомобилей и прицепов, таких как: регистрация, опознавательные знаки, технические предписания. Глава IV включает положения о лишении водительского удостоверения, которые касаются только случаев нарушения водителей транспортных средств, находящихся <<в <<международном движении>> по территории какого-либо государства>> (статья 1 Конвенции). Пункты 4, 5 статьи 3 Конвенции о дорожном движении 1968 г. касаются международного движения автомобилей и прицепов, велосипедов и велосипедов с подвесным двигателем. Пункт 6 данной статьи обязывает Договаривающиеся Стороны предоставлять информацию о лицах, причастных к дорожно-транспортному происшествию, имевшему место на территории Договаривающейся Стороны. Пунктом 7 допускается, что Договаривающиеся Стороны примут меры для упрощения таможенных, полицейских, санитарных или иных подобного рода формальностей. Пункт 8 позволяет Договаривающейся Стороне подчинять допущение к международному движению по ее территории транспортных средств, а также их водителей и пассажиров своим правилам коммерческих перевозок пассажиров и грузов, своим правилам в области страхования от гражданской ответственности водителей и своим таможенным правилам, а также вообще своим предписаниям в областях, не относящихся к дорожному движению. Статья 42 прописывает условия приостановления действия водительского удостоверения. Однако в данном случае речь идет о возможности лишения водителя водительского удостоверения компетентными органами Договаривающихся Сторон или их территориальными подразделениями в случае нарушения на их территории правил, за которое согласно их законодательству предусматривается лишение права пользоваться водительским удостоверением. Европейская Конвенция о международных последствиях лишения права на управление автотранспортными средствами 1976 г. предусматривает процедуру взаимоотношений Договаривающихся Сторон при принятии решения одной из Договаривающихся Сторон о лишении водительских прав нарушителя другой Договаривающейся Стороны. Таким образом, положения вышеуказанных конвенций содержат единые стандарты для Договаривающихся Сторон в международном движении, но не заменяют нормы национального законодательства, регулирующие внутригосударственное дорожное движение, в том числе, процедуру лишения права на управление транспортным средством. Секретариат считает, что изъятие водительского удостоверения, как мера юридической ответственности за совершенное правонарушение, не является препятствием реализации статьи 37 Конституции РФ. Данное утверждение неправомерно по следующим основаниям. В соответствии со статьей 65 Трудового Кодекса Российской Федерации, если выполняемая работа требует специальных знаний (подготовки), при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю документ о наличии специальных знаний при поступлении на работу. Данное требование является обязательным при заключении трудового договора. На основании статьи 84 Трудового Кодекса Российской Федерации трудовой договор прекращается в связи с отсутствием соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний. Следовательно, изъятие у лиц, занимающих должность водителя, водительского удостоверения может привести к увольнению и нарушению права статьи 37 Конституции РФ. В соответствии с пунктом 4 статьи 2 статьи 40 Федерального конституционного закона <<О Конституционном суде Российской Федерации>>, заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по вопросу принятия жалобы к производству. Согласно S: 10 Регламента Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.1995 года в случае, если заявителем оспаривается содержащийся в поступившем на его имя уведомлении Секретариата вывод о несоответствии обращения требованиям Закона о Конституционном Суде, Председатель Конституционного Суда поручает одному или нескольким судьям в соответствии с установленными принципами распределения обращений между судьями провести проверку обоснованности принятого Секретариатом решения. На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 40 Федерального конституционного закона <<О Конституционном Суде РФ>> и параграфом 10 Регламента Конституционного Суда РФ от 01.03.1995 г., ПРОШУ: 1. Передать вопрос о принятии моего обращения к рассмотрению по существу на рассмотрение Конституционного Суда РФ и вынести определение по вопросу приемлемости моего обращения о проверке на соответствие Конституции РФ статьи 3.8 в части возможности лишения физического лица права управления транспортным средством и части 3 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Приложение: 1. Возвращенные материалы 25 апреля 2007 г. Рощин А.П._________
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: