Судебное дело "Профсоюз горняков Североуральска против России"
28.07.2007
Voir Note explicative Numero de dossier See Explanatory Note File-number См. Инструкцию (Version russe) Досье No. 22210/07 COUR EUROPENNE DES DROITS DE L'HOMME EUROPEAN COURT OF HUMAN RIGHTS ЕРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРААМ ЧЕЛОЕКА Conseil de l'Europe - Council of Europe Strasbourg, France - Страсбург, Франция REQUTE APPLICATION ЖАЛОБА prsente en application de l'article 34 de la Convention europenne des Droits de l'Homme, ainsi que des articles 45 et 47 du Rglement de la Cour under Article 34 of the European Convention on Human Rights and Rules 45 and 47 of the Rules of Court в соответствии со статьей 34 Европейской Конвенции по правам человека и статьями 45 и 47 Регламента Суда I. LES PARTIES THE PARTIES СТОРОНЫ A. LE REQURANT / LA REQURANTE THE APPLICANT ЗАЯИТЕЛЬ (Renseignements fournir concernant le / la requrant(e) et son / sa reprsentant(e) ventuel(le)) (Fill in the following details of the applicant and the representative, if any) (Данные о заявителе и его представителе, при наличии такового) 1. Nom de famille / Surname / Фамилия заявителя Свердловская региональная организация Независимого профсоюза горняков России 2. Prnom (s) / First name (s) / Имя (имена) и отчество Sexe: masculin / feminine Sex: male / female Пол 3. Nationalit / Nationality /Гражданство 4. Profession / Occupation / Род занятий 5. Date et lieu de naissance / Date and place of birth / Дата и место рождения 6. Domicile / Permanent address / Постоянный адрес 624480, Россия, Свердловская область, город Североуральск, ул. Каржавина, 13-67 7. Tel. N° / Номер телефона 8. Adresse actuelle (si diffrente de 6.) Present address (if different from 6.) / Адрес проживания в настоящее время (если отличается от п. 6) 9. Nom et prnom du / de la reprsentant(e)^ Брыкушина Марина Валерьевна Name of representative* / Имя и фамилия представителя* 13. Profession du / de la reprsentant(e) председатель Свердловской региональной организации Независимого профсоюза горняков России Occupation of representative / Род занятий представителя 11. Adresse du / de la reprsentant(e) 624480, Россия, Свердловская область, город Североуральск, ул. Каржавина, 13-67 Address of representative / Адрес представителя 12. Tel. N°/ Номер телефона Fax N° / Номер телефакса 10. Nom et prnom du / de la reprsentant(e)^ Ермилова Наталья Павловна Name of representative* / Имя и фамилия представителя* 14. Profession du / de la reprsentant(e) Occupation of representative / Род занятий представителя юрист 13. Adresse du / de la reprsentant(e) 620075, Россия, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 11-1 Address of representative / Адрес представителя 14. Tel. N°/ Номер телефона Fax N° / Номер телефакса + 7 -343- 3-55-36-51 B. LA HAUTE PARTIE CONTRACTANTE THE HIGH CONTRACTING PARTY ЫСОКАЯ ДОГОАРИВАЮЩАЯСЯ СТОРОНА (Indiquer ci-aprs le nom de l'Etat / des Etats contre le(s) quel(s) la requte est dirige) (Fill in the name of the State(s) against which the application is directed) (Укажите название государства, против которого направлена жалоба) 13. Российская Федерация 14. EXPOS DES FAITS STATEMENT OF THE FACTS ИЗЛОЖЕНИЕ ФАКТОВ (Voir chapitre II de la note explicative) (See Part II of the Explanatory Note) (См. Раздел II Инструкции) Заявитель - Свердловская региональная организация Независимого профсоюза горняков России - профсоюзная организация, которая была создана 13.07.1991 г., зарегистрирована как юридическое лицо 11.11.1991 года Управлением Юстиции Свердловской области. В 1998 г. профсоюз прошел обязательную уведомительную перерегистрацию в связи с изданием ФЗ <<Об общественных организациях>>, получил новое свидетельство No. 2357 от 23.04.1998 года. В 2002 г. заявитель прошел процедуру внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц, созданных до 01.06.2002 г., ему было выдано свидетельство и присвоен номер - [1]1036605610524. 14.06.2006 г. Главное Управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области (далее - ГУ ФРС по СО) издало распоряжение No. 25-08-1758 о регистрации процедуры ликвидации Свердловской региональной организации Независимого профсоюза горняков России. Несмотря на наличие у заявителя статуса самостоятельного юридического лица Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области незаконно зарегистрировало ликвидационную комиссию заявителя по решению другой организации. 26.06.2006 г. заявитель обратился в Кировский районный суд г. Екатеринбурга с жалобой на действия государственного органа, допустившего не основанное на законе вмешательство в деятельность профсоюза, поскольку заявитель решений о своей ликвидации не принимал. 14.07.2006 г. Кировский районный суд г. Екатеринбурга вынес решение, которым признал незаконным распоряжение ГУ ФРС по СО No. 25-08-1758 от 14.06.2006г. о регистрации начала процедуры ликвидации юридического лица - общественного объединения Свердловской региональной организации Независимого профсоюза горняков России, обязал ГУ ФРС по СО устранить допущенное нарушение прав Свердловской региональной организации Независимого профсоюза горняков России. ГУ ФРС по СО подало кассационную жалобу на решение суда. 17.08.2006 г. судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда решение от 14.07.2006 г. отменила, направила дело на новое рассмотрение в связи с непривлечением к участию в деле Независимого профсоюза горняков России, из Москвы. 07.11.2006 г. Кировский районный суд г. Екатеринбурга вынес решение об отказе в удовлетворении требований жалобы заявителя, признав действия госоргана законными. Заявитель обратился с кассационной жалобой в Свердловский областной суд. 24.04.2007 г. Свердловский областной суд оставил решение суда от 07.11.2006 г. без изменения. II. EXPOS DE LA OU DE S VI OLATION(S) DE LA CONVENTION ET / OU DES PROTOCOLES ALLGUE(S), AINSI QUE DES ARGUMENTS L'APPUISTATEMENT OF ALLEGED VIOLATION(S) OF THE CONVENTION AND / OR PROTOCOLS AND OF RELEVANT ARGUMENTS ИЗЛОЖЕНИЕ ИМЕВШЕГО(ИХ) МЕСТО, ПО МНЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЯ, НАРУШЕНИЯ(ИЙ) КОНВЕНЦИИ И/ИЛИ ПРОТОКОЛОВ К НЕЙ И ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ АРГУМЕНТОВ (Voir chapitre III de la note explicative) (See Part III of the Explanatory Note) (См. Раздел Ш Инструкции) 15. Заявитель считает, что Российская Федерация допустила нарушение ст. 11 Европейской конвенции о защите права человека и основных свобод - право на свободу объединения c другими, включая право создавать профсоюзы, а также позитивные обязательства государство содействовать реализации этого права и негативные обязательства государства по принятию мер для защиты нарушенного права. В соответствии со статьей 11 Европейской конвенции (свобода собраний и объединений): <<1. Каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов. 2. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав лицами, входящими в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства>>. В соответствии с национальным законодательством, право принять решение о ликвидации заявителя имеет только сам заявитель либо суд субъекта Российской Федерации по иску прокурора может приостановить или запретить его деятельность. В соответствии со ст. 10 ФЗ <<О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности>> ликвидация профсоюза или первичной профсоюзной организации как юридического лица производится в соответствии с федеральным законом... ...В случае, если деятельность профсоюза противоречит Конституции Российской Федерации, конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, федеральным законам, она может быть приостановлена на срок до шести месяцев или запрещена решением Верховного Суда Российской Федерации или соответствующего суда субъекта Российской Федерации по заявлению Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора соответствующего субъекта Российской Федерации. Приостановка или запрещение деятельности профсоюза по решению каких-либо иных органов не допускается>>. Установленных федеральным законом <<О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности>> оснований для запрещения деятельности профсоюза не было, прокурор субъекта Российской Федерации в суд не обращался. В соответствии с Уставом заявителя <<Деятельность НПГ может быть прекращена только на основании решения собрания (конференции)>>. Собрание (конференция) Свердловской региональной организацией Независимого профсоюза горняков России решения о ликвидации не принимало, ликвидационную комиссию не назначало, в Главное Управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области уведомление с установленным законом пакетом документов не передавало. В соответствии со ст. 5 ФЗ <<О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности>> <<Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетны и не подконтрольны. 2. Запрещается вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц в деятельность профсоюзов, которое может повлечь за собой ограничение прав профсоюзов или воспрепятствовать законному осуществлению их уставной деятельности>>. Государство не только не обратилось к заявителю с запросом о его мнении по ликвидации, оно грубо проигнорировало многочисленные обращения заявителя в уполномоченные органы государственной власти по взаимодействию с общественными объединениями. Об этом свидетельствуют формальные ответы ГУ ФРС по СО от 18.07.2006 г., от 22.08.2006 г., Правительства Свердловской области от 06.07.2006 г., Министерства юстиции Российской Федерации от18.08.2006 г., от 12.09.2006 г., Федеральной регистрационной службы от 08.08.2006 г. о передаче обращения в иной орган либо необходимости решения вопроса в судебном порядке. Европейский суд по правам человека неоднократно указывал на значимость для реализации права, гарантированного ст. 11 Европейской Конвенции? наличия статуса юридического лица у объединения: <<Возможность для граждан образовывать юридическое лицо, чтобы действовать коллективно в области защиты их интересов, составляет один из наиболее важных аспектов права на свободу объединения, без чего это право оказалось бы лишенным смысла>> (дело Сидиропулюс и другие против Греции, 40). Европейский суд по правам человека в постановлении по делу Gustafson указал: <<Даже если статья 11 имеет в качестве основной цели защиту лица от произвольных вмешательства государственных властей в осуществление прав, которые в ней изложены, она может включать позитивную обязанность обеспечить эффективное соблюдение этих прав>> (45). Заявитель считает, что его право на свободу объединения с другими было нарушено российскими властями при издании распоряжения от 14.06.2006 г. Главным Управлением Федеральной регистрационной службы по Свердловской области о регистрации процедуры ликвидации. Заявитель считает, что его право на защиту от произвольного вмешательства государственных властей в осуществление права на свободу объединения было нарушено, поскольку национальные суды вынесли постановления о признании законными действий регистрирующего органа по ликвидации профсоюза (определение Свердловского областного суда от 17.08.2006 г., решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 07.11.2006 г., определение Свердловского областного суда от 24.04.2007 г.). Более того, суд кассационной инстанции 17.08.2006 г. обязал нижестоящий суд вмешаться в осуществление заявителем своей деятельности, в право профсоюза самостоятельно определять свою структуру: Суд указал в определении: <<При новом рассмотрении дела суду необходимо привлечь к участию в деле Независимый профсоюз горняков России, определить характер взаимоотношений между Свердловской региональной организацией Независимого профсоюза горняков России и Независимым профсоюзом горняков России, для этого следует выяснить, кто и на каких условиях входит в состав Независимого профсоюза горняков России, внутреннюю структуру этого профсоюза, и систему управления этого профессионального объединения. Затребовать соглашения о сотрудничестве между Свердловской региональной организацией Независимого профсоюза горняков России и Независимым профсоюзом горняков России если таковые имеются. Следует проверить входят ли члены профсоюзной организации под наименованием Свердловская региональная организация Независимого профсоюза горняков России в члены профсоюзной организации под наименованием Независимый профсоюз горняков России>>. Кировский районный суд г. Екатеринбурга, слепо следуя указаниям Свердловского областного суда, в ходе судебного заседания исследовал не вопрос о законности действий государственного органа, принявшего решение о ликвидации заявителя, а деятельность двух профсоюзных организаций. В деле Gustafson (45) Европейский Суд по правам человека постановил: <<... национальные власти могут быть обязаны при определенных обстоятельствах, вмешаться в отношения между частными лицами, приняв разумные и соответствующие меры, чтобы обеспечить эффективное соблюдение права на свободу не вступать в профсоюз...>> Заявитель считает, что государство, допустив вмешательство в деятельность заявителя, не выполнило свою позитивную обязанность обеспечить эффективное соблюдение права на свободу объединения, поскольку использовало решения и документы иного, общероссийского объединения трудящихся (Независимый профсоюз горняков России) для вмешательства в деятельность заявителя и не предотвратило попытки общероссийского профсоюза использовать государство для решения своих корпоративных целей. Заявитель, его уполномоченные органы никогда не обращались в регистрирующие органы с заявлениями о ликвидации, реорганизации, о регистрации в качестве отделения, филиала, представительства, структурного подразделения или членской организации другого профсоюза и никогда не проходили установленных государством обязательных процедур, ст. 58- 63 Гражданского кодекса РФ для оформления нового статуса. Фактически государственные органы и суды принудили трудящихся членов организации заявителя вступить в иную профсоюзную организацию, объявив его в своих решениях от 07.11.2006 г. и 24.04.2007 г., структурным подразделением общероссийского профсоюза <<Независимый профсоюз горняков России>>. В результате действий государства - ответчика, незаконным образом, без соблюдения установленных российским законодательством процедур, без учета международных обязательств России, общественная организация - профсоюз трудящихся, созданный на Североуральском бокситовом руднике, перестал существовать. Таким образом, Российская Федерация нарушила в отношении заявителя ст. 11 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. III. EXPOS RE LATIF AU X PR ESCRIPTIONS DE L' ARTICLE 35 S: 1 DE LA CONVENTION STATEMENT RELATIVE TO ARTICLE 35 S: 1 OF THE CONVENTION ЗАЯВЛЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 35S: 1 КОНВЕНЦИИ (Voir chapitre IV de la note explicative. Donner pour chaque grief, et au besoin sur une feuille spare, les renseignements demands sous les points 16 18 ci-aprs) (See Part IV of the Explanatory Note. If necessary, give the details mentioned below under points 16 to 18 on a separate sheet for each separate complaint) (См. Раздел IV Инструкции. Если необходимо, укажите сведения, упомянутые в пунктах 16-18 на отдельном листе бумаги) 16. Dcision interne dfinitive (date et nature de la dcision, organe - judiciaire ou autre - l'ayant rendue) Final decision (date, court or authority and nature of decision) Окончательное внутреннее решение (дата и характер решения, орган - судебный или иной - его вынесший) Окончательное внутреннее решение - определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 24.04.2007 г. 17. Autres dcisions (numres dans l'ordre chronologique en indiquant, pour chaque dcision, sa date, sa nature et l'organe - judiciaire ou autre - l'ayant rendue) Other decisions (list in chronological order, giving date, court or authority and nature of decision for each of them) Другие решения (список в хронологическом порядке, даты этих решений, орган - судебный или иной - его принявший) 1. ответ ГУ ФРС по СО от 18.07.2006 г. 2. ответ ГУ ФРС по СО от 22.08.2006 г. 3. ответ Правительства Свердловской области от 06.07.2006 г. 4. ответ Федеральной регистрационной службы от 08.08.2006 г. 5. ответ Министерства юстиции Российской Федерации от 18.08.2006 г. 6. ответ Министерства юстиции Российской Федерации от 12.09.2006 г. 18. Disposez-vous d'un recours que vous n'avez pas exerc? Si oui, lequel et pour quel motif n'a-t-il pas t exerc? Is there or was there any other appeal or other remedy available to you which you have not used? If so, explain why you have not used it. Располагаете ли Вы каким-либо средством защиты, к которому Вы не прибегли? Если да, то объясните, почему оно не было Вами использовано? ^^ Заявитель использовал все доступные внутригосударственные средства правовой защиты. ^ IV. EXPOS DE L'OBJET DE LA REQUTE ET PRTENTIONS PROVISOIRES POUR UNE SATISFACTION EQUITABLE APPLICATION STATEMENT OF THE OBJECT OF THE AND PROVISIONAL CLAIMS FOR JUST SATISFACTION ИЗЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТА ЖАЛОБЫ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СПРАВЕДЛИВОМУ ВОЗМЕЩЕНИЮ (Voir chapitre V de la note explicative) (See Part V of the Explanatory Note) (См. Раздел V Инструкции) 19. Заявитель просит признать нарушение Российской Федерацией в отношении него статьи 11 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. V. AUTRES INSTANCES INTERNATIONALES TRAITANT OU AYANT TRAIT L'AFFAIRE STATEMENT CONCERNING OTHER INTERNATIONAL PROCEEDINGS ДРУГИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИНСТАНЦИИ, ГДЕ РАССМАТРИВАЛОСЬ ИЛИ РАССМАТРИВАЕТСЯ ДЕЛО (Voir chapitre VI de la note explicative) (See Part VI of the Explanatory Note) (См. Раздел VI Инструкции) 19. Avez-vous soumis une autre instance internationale d'enqute ou de rglement les griefs noncs dans la prsente requte? Si oui, fournir des indications dtailles ce sujet. Have you submitted the above complaints to any other procedure of international investigation or settlement? If so, give full details. Подавали ли Вы жалобу, содержащую вышеизложенные претензии, на рассмотрение в другие международные инстанции? Если да, то предоставьте полную информацию по этому поводу. С аналогичной жалобой в другие международные инстанции заявитель не обращался. VI. PICES ANNEXES (PAS D'ORIGINAUX, LIST OF DOCUMENTSUNIQUEMENT DES COPIES) СПИСОК ПРИЛОЖЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ (NO ORIGINAL DOCUMENTS, ONLY PHOTOCOPIES) (НЕ ПРИЛАГАЙТЕ ОРИГИНАЛЫ ДОКУМЕНТОВ, А ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ФОТОКОПИИ) 21. (Voir chapitre VII de la note explicative. Joindre copie de toutes les dcisions mentionnes sous ch. IV et VI ci-dessus. Se procurer, au besoin, les copies ncessaires, et, en cas d'impossibilit, expliquer pourquoi celles-ci ne peuvent pas tre obtenues. Ces documents ne vous seront pas retourns.) (See Part VII of the Explanatory Note. Include copies of all decisions referred to in Parts IV and VI above. If you do not have copies, you should obtain them. If you cannot obtain them, explain why not. No documents will be returned to you.) (См. Раздел VII Инструкции. Приложите копии всех решений, упомянутых в Разделах IV и VI. Если у Вас нет копий, Вам следует их получить. Если Вы не можете их получить, то объясните причину. Полученные документы не будут Вам возвращены.) 1. доверенность на Ермилову Н.П. 2. копия свидетельства о регистрации заявителя от 11.11.1991 г. 3. копия обращения в Управление юстиции Свердловской области от 21.04.1998 г. 4. копия заключения Управления юстиции Свердловской области No. 97. 5. копия свидетельства Управления юстиции Свердловской области о регистрации заявителя от 22.04.1998 г. 6. копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. 7. копия выписки из журнала учета юридических лиц - общественных объединений. 8. копия распоряжения о регистрации начала процедуры ликвидации юридического лица - общественного объединения от 14.06.2006 г. 9. копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о принятии решения о ликвидации юридического лица. 10. копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора. 11. копия заявления о признании незаконным действий государственного органа. 12. копия заявления об уточнении требований заявителя. 13. копия решения Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 14.07.2006 г. 14. копия определения Свердловского областного суда от 17.08.2006 г. 15. копия решения Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 07.11.2006 г. 16. копия определения Свердловского областного суда от 24.04э2007 г. 17. копия ответа ГУ ФРС по СО от 18.07.2006 г. 18. копия ответа ГУ ФРС по СО от 22.08.2006 г. 19. копия ответа Правительства Свердловской области от 06.07.2006 г. 20. копия ответа Министерства юстиции Российской Федерации от18.08.2006 г. 21. копия ответа Министерства юстиции Российской Федерации от 12.09.2006 г. 22. копия ответа Федеральной регистрационной службы от 08.08.2006 г. VII. DCLARATION ET SIGNATURE DECLARATION AND SIGNATURE ЗАЯВЛЕНИЕ И ПОДПИСЬ (Voir chapitre VIII de la note explicative) (See Part VIII of the Explanatory Note) (См. Раздел VIII Инструкции) Je dclare en toute conscience et loyaut que les renseignements qui figurent sur la prsente formule de requte sont exacts. I hereby declare that, to the best of my knowledge and belief, the information I have given in the present application form is correct. Настоящим, исходя из моих знаний и убеждений, заявляю, что все сведения, которые указаны в формуляре, являются верными. Lieu / Place / Место г. Екатеринбург Date / Date / Дата 27 июля 2007 г. (Signature du / de la requrant(e) ou du / de la reprsentant(e)) (Signature of the applicant or of the representative) (Подпись заявителя или его представителя) ____________Н.П. Ермилова A form of authority signed by the applicant should be submitted if a representative is appointed. Если заявитель действует через представителя, следует приложить доверенность на имя представителя, подписанную заявителем. A form of authority signed by the applicant should be submitted if a representative is appointed. Если заявитель действует через представителя, следует приложить доверенность на имя представителя, подписанную заявителем. ^Si necessaire, continuer sur une feuille separee Continue on a separate sheet if necessary Если необходимо, продолжите на отдельном листе - 7 - Ссылки 1. http://egrul.nalog.ru/fns/?ogrn=1036605610524
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: