21.09.2005
Уставный Суд Свердловской области г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 19 Заявитель: Домрачев Владимир Георгиевич Адрес:______________________________ Представитель заявителя: Качанов Роман Евгеньевич Адрес:_______________________________ Нормативные акты, подлежащие проверке: 1. Закон Свердловской области от 25 ноября 2004 года № 190-ОЗ О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области; Опубликован: Областная газета, № 322-324, 27.11.2004, Собрание законодательства Свердловской области, 18.01.2005, № 11, ст. 1877. 2. Положение об удостоверении права получения мер социальной поддержки в соответствии с Законами Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 28 декабря 2004 года № 1178-ПП О реализации мер социальной поддержки в соответствии с Областными законами О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области, О социальной защите граждан, проживающих на территории Свердловской области, получивших увечье (ранению, травму, контузию) или иное повреждение здоровья, не повлекшие инвалидности, при прохождении военной службы или службы в органах внутренних дел Российской Федерации в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 25.05.2005 № 413-ПП и от 05.08.2005 № 625-ПП); Опубликован: Областная газета, № 5, 14.01.2005, Собрание законодательства Свердловской области, 28.03.2005, № 12-3, ст. 2317. Органы, принявшие нормативные акты, подлежащие проверке: Законодательного Собрания Свердловской области Адрес: 620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1; Правительство Свердловской области Адрес: 620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1. ЗАПРОС о соответствии Уставу Свердловской области нормативных правовых актов органов государственной власти Свердловской области В соответствии со статьей 37 Закона Свердловской области Об Уставном Суде Свердловской области Поводом к рассмотрению дела в Уставном Суде является обращение в форме запроса, отвечающее требованиям настоящего Областного закона, подведомственное Уставному Суду; Основанием к рассмотрению дела в Уставном Суде является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Уставу Свердловской области закон Свердловской области, другой нормативный правовой акт, принятый органом государственной власти Свердловской области... В соответствии со статьей 83 Закона Свердловской области Об Уставном Суде Свердловской области Правом на обращение в Уставный Суд с запросом о соответствии Уставу Свердловской области законов Свердловской области, других нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Свердловской области,... обладают... граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, чьи права нарушаются нормативным правовым актом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, либо их объединения. Основанием для обращения с запросом в Уставный Суд Свердловской области послужила обнаружившаяся неопределенность в том, соответствует ли Уставу Свердловской области положение абзаца первого статьи 11 Закона Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области в части слов достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, а также взаимосвязанные с ним нормы подпункта 9 пункта 1 Положения об удостоверении права получения мер социальной поддержки в соответствии с Законами Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области в части слов достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости и пунктов 2, 3, 4 и 5 указанного Положения в той части, в которой они определяют пенсионное удостоверение как один из документов, при наличии которого ветеран труда обладает правом на получение мер социальной поддержки. Я являюсь ветераном труда, не достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (шестидесяти лет), что подтверждается копиями удостоверения ветеран труда и паспорта. 25 ноября 2004 года был принят Закон Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, который вступил в силу с 1 января 2005 года. Законом Свердловской области О внесении изменений в Закон Свердловской области О социальной поддержке ветеранов труда в Свердловской области от 16 мая 2005 года № 44 в статью 11 указанного Закона были внесены изменения, согласно которым меры социальной поддержки были распространены только на тех ветеранов труда, которые достигли возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (подпункт 12). 26 апреля 2005 я обратился с заявлением в Управление социальной защиты населения Ленинского района г. Екатеринбурга о предоставлении мне мер социальной поддержки в соответствии со статьей 11 Закона Свердловской области от 25 ноября 2004 года № 190-ОЗ О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области. Письмом Управления социальной защиты населения Ленинского района г. Екатеринбурга от 12 мая 2005 года № 79-Д за подписью начальника ТОИОГВ СО-УСЗН (копия прилагается) мне было отказано в предоставлении мер социальной поддержки в форме компенсации 50% расходов абонентской платы за телефон начиная с 1 января 2005 года. Указанным письмом мне было разъяснено, что ...к заявлению о выплате денежной компенсации прилагаются: 1. удостоверение, дающее право на получение мер социальной поддержки; 2. документы, подтверждающие расходы по оплате абонентской платы за телефон и услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной. Право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области удостоверяется документом, выдаваемом в порядке, предусмотренном Правительством Свердловской области. Таким документом на сегодня является (в соответствии с Положением об удостоверении права получения мер социальной поддержки в соответствии с Законом Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области) штамп в пенсионном удостоверении, заверенный подписью начальника Управления и печатью. Удостоверение Ветеран труда с 01.01.2005 года не является документом, удостоверяющем право гражданина на меры социальной поддержки, установленные Законом от 25.11.2004 года № 190-ОЗ О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области. Поскольку на сегодняшний день у Вас нет документа, дающего право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Свердловской области от 24.11.2004 года № 190-ОЗ, оформить компенсацию расходов по абонентской плате за телефон у Управления нет оснований. Как следует из данного ответа, Управление социальной защиты населения Ленинского района г. Екатеринбурга, основываясь на Положении об удостоверении права получения мер социальной поддержки в соответствии с Законом Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области, исходит из того, что документом, подтверждающим мое право на получение соответствующих мер социальной поддержки является штамп в пенсионном удостоверении, заверенный подписью начальника Управления и печатью. Однако я не являюсь пенсионером, соответственно, у меня отсутствует пенсионное удостоверение, следовательно, в нем нельзя проставить штамп, подпись начальника Управления и печать. В последствии я обратился с вышеуказанным требованием в Министерство социальной защиты населения Свердловской области. В мае 2005 года я получил официальный ответ Министерства социальной защиты населения Свердловской области от 11 мая 2005 года № 14-Д на мое заявление о предоставлении мне мер социальной поддержки как ветерану труда (копия прилагается). Содержание данного ответа фактически повторяет содержание ответа Управления социальной защиты населения Ленинского района г. Екатеринбурга. Последний абзац этого ответа содержит также положение о том, что ...согласно нормам Закона Свердловской области от 25 ноября 2004 года № 190-ОЗ меры социальной поддержки ветеранам труда предоставляются при достижении им возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Таким образом, мне было отказано в предоставлении мер социальной поддержки на основании Закона Свердловской области О социальной поддержке ветеранов Свердловской области, в частности, положения абзаца первого статьи 11 указанного Закона, а также принятого на его основе Положения об удостоверении права получения мер социальной поддержки в соответствии с Законом Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области (утверждено Постановлением Правительства Свердловской области от 28 декабря 2004 года № 1178-ПП О реализации мер социальной поддержки в соответствии с Областными законами О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области, О социальной защите граждан, проживающих на территории Свердловской области, получивших увечье (ранению, травму, контузию) или иное повреждение здоровья, не повлекшие инвалидности, при прохождении военной службы или службы в органах внутренних дел Российской Федерации в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах). В заявлении в Ленинский районный суд от 1 июля 2007 года я просил признать незаконным действие Министерства социальной защиты населения Свердловской области по разъяснению мне порядка предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, не достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, содержащегося в последнем абзаце письма Министерства социальной защиты населения Свердловской области от 11 мая 2005 года № 14-Д, т.к. полагал, что оно нарушает действующее законодательство. Определением от 3 августа 2005 года Ленинский районный суд г. Екатеринбурга оставил без рассмотрения гражданское дело по моему заявлению о признании незаконным действия Министерства социальной защиты населения Свердловской области (копия прилагается). В данном определении Ленинский районный суд указа на то, что ...в заявлении Домрачева В.Г. усматривается наличие спора о праве, т.к. по сути заявитель оспаривает право и считает, что его интересы нарушены и в связи с этим предъявляет соответствующие требования, а именно устранить препятствия на получение мер социальной поддержки ветеранов труда, установленных законом Свердловской области О социальной поддержке ветеранов Свердловской области. Между тем, разрешение моего спора в порядке искового производства не представляется возможным, т.к. в этом случае суд будет основываться на нормах действующего законодательства, устанавливающего меры социальной поддержки ветеранов труда, в частности, статьи 11 Закона Свердловской области О социальной поддержке ветеранов Свердловской области и, естественно, откажет мне в иске. Определением от 8 сентября 2005 года Свердловский областной суд оставил мою частную жалобу на определение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга без удовлетворения. В соответствии с абзацем первым статьи 11 Закона Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области Для ветеранов труда и лиц, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, настоящим Законом Свердловской области устанавливаются следующие меры социальной поддержки:... (далее перечисляются конкретные меры социальной поддержки). Согласно последнему абзацу статьи 11 Закона Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области Порядок предоставления на территории Свердловской области мер социальной поддержки, указанных в подпунктах 1, 2 и 5 части первой настоящей статьи, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, в подпунктах 8 и 9 части первой настоящей статьи - нормативными правовыми актами, издаваемыми Правительством Свердловской области. На основании данного полномочия Правительство Свердловской области Постановлением от 28 декабря 2004 года № 1178-ПП О реализации мер социальной поддержки в соответствии с Областными законами О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области, О социальной защите граждан, проживающих на территории Свердловской области, получивших увечье (ранению, травму, контузию) или иное повреждение здоровья, не повлекшие инвалидности, при прохождении военной службы или службы в органах внутренних дел Российской Федерации в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 25.05.2005 № 413-ПП и от 05.08.2005 № 625-ПП) утвердило Положение об удостоверении права получения мер социальной поддержки в соответствии с Законами Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области. В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 указанного Положения право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законами Свердловской области от 25 ноября 2004 года № 190-ОЗ О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области (Областная газета от 27.11.2004 № 232-234), от 25 ноября 2004 года № 191-ОЗ О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области (Областная газета от 27.11.2004 № 232-234) удостоверяется: отметкой в пенсионном удостоверении, вкладышем в удостоверении федерального образца или удостоверением, дающим право на получение мер социальной поддержки, оформляемыми территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения ветеранам труда и лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. В соответствии с пунктами 2 - 5 указанного Положения Основанием для отметки в пенсионном удостоверении, выдачи вкладыша или удостоверения является удостоверение участника Великой Отечественной войны, инвалида Великой Отечественной войны, ветерана Великой Отечественной войны, труженика тыла, ветерана труда, реабилитированного лица, лица, признанного пострадавшим от политических репрессий; удостоверение лица, работавшего (жившего) в блокадном Ленинграде в период Великой Отечественной войны; Отметка в пенсионном удостоверении, выдача вкладышей и удостоверений на получение мер социальной поддержки осуществляются территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения в течение 7 дней с момента обращения заявителя. Отметка в пенсионном удостоверении, выдача вкладышей или удостоверений на право получения мер социальной поддержки фиксируются в соответствующих журналах учета обращений и выдачи удостоверений по ранее утвержденной Правительством Российской Федерации форме для удостоверений федерального образца; Бланки вкладышей и удостоверений хранятся в сейфах бухгалтерий территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения как бланки строгой отчетности; Ответственность за правомерность отметки в пенсионном удостоверении, выдачу вкладышей и удостоверений на право получения мер социальной поддержки возлагается на руководителей территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения. Из вышеприведенных норм Положения об удостоверении права получения мер социальной поддержки в соответствии с Законами Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области следует, что оно, наряду с абзацем первым статьи 11 Закона Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, исходит из того, что меры социальной поддержки, указанные в Законе Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области предоставляются только тем ветеранам труда, которые достигли пенсионного возраста и, соответственно, у которых имеется пенсионное удостоверение. Учитывая то, что нормы абзаца первого статьи 11 Закона Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области в части слов достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости и подпункта 9 пункта 1 Положения об удостоверении права получения мер социальной поддержки в соответствии с Законами Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области в части слов достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, а также пунктов 2, 3, 4 и 5 указанного Положения в той части, в которой они определяют пенсионное удостоверение как один из документов, при наличии которого ветеран труда обладает правом на получение мер социальной поддержки взаимосвязаны по содержанию, и, имея один и тот же предмет правового регулирования, фактически устанавливают единую норму права о том, что меры социальной поддержки предоставляются только тем ветеранам труда, которые достигли пенсионного возраста, предметом настоящего запроса является проверка на соответствие Уставу Свердловской области указанных положений областного законодательства. В соответствии со статьей 120 Устава Свердловской области В Свердловской области гарантируется обеспечение органами государственной власти Свердловской области и иными государственными органами Свердловской области защиты прав человека и гражданина в сферах социальной защиты населения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, охраны здоровья граждан, охраны окружающей среды. Согласно пункту в статье 124 Устава Свердловской области государственные органы Свердловской области в пределах их компетенции обеспечивают государственные гарантии прав человека и гражданина в сфере социальной защиты населения, в том числе путем предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории Свердловской области Указанные положения Устава Свердловской области в их нормативном единстве предполагают, что соответствующие меры социальной поддержки должны предоставляться всем тем категориям населения, в отношении которых Свердловская область обязана в силу действующего федерального законодательства осуществлять соответствующие полномочия путем исполнения возложенных на нее социальных обязательств государства, вытекающих из содержания как соответствующих положений Устава Свердловской области, так и из положений Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 16 Устава Свердловской области Государственная власть осуществляется для общего блага, защиты и безопасности людей; Уважение человеческого достоинства, полная, безусловная и незамедлительная защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение условий для свободного развития граждан являются обязанностью органов государственной власти и должностных лиц; Должностные лица органов государственной власти Свердловской области обязаны действовать в интересах народа, а не какой - либо его части. Положение статьи 16 Устава Свердловской области в его нормативном единстве с положениями статей 120 и 124 Устава Свердловской области исходит из того, что никакая дискриминация лиц, которым Свердловской областью предоставляются соответствующие меры социальной поддержки по возрасту, а также иным признакам недопустима и вступает в противоречие с предназначением государственной власти, а также основными обязанностями органов государственной власти и должностных лиц, указанными в статье 16 Устава Свердловской области. Таким образом, положение абзаца первого статьи 11 Закона Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области в части слов достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, а также взаимосвязанные с ним нормы подпункта 9 пункта 1 Положения об удостоверении права получения мер социальной поддержки в соответствии с Законами Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области в части слов достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости и пунктов 2, 3, 4 и 5 указанного Положения в той части, в которой они определяют пенсионное удостоверение как один из документов, при наличии которого ветеран труда обладает правом на получение мер социальной поддержки противоречит статье 120, пункту в статьи 124, а также статье 16 Устава Свердловской области. В соответствии со статьей 2 Устава Свердловской области На территории Свердловской области гарантируется защита и осуществление всех прав и свобод человека и гражданина, закрепленных Конституцией Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Важнейшей конституционной гарантией этого права, равно как и всех других основных прав и свобод человека и гражданина выступает принцип равенства прав и свобод человека и гражданина, закрепленный в статье 19 Конституции РФ. Согласно частям 1 и 2 указанной статьи Все равны перед законом и судом; Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Установленная в абзаце первом статьи 11 Закона Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, а также Положении об удостоверении права получения мер социальной поддержки в соответствии с Законами Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области норма о том, что соответствующие меры социальной поддержки предоставляются только тем ветеранам труда, которые достигли возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, нарушает основополагающий принцип равенства прав и свобод человека и гражданина, а также право каждого на социальное обеспечение и, тем самым, не соответствует положениям статей 19 и 39 Конституции Российской Федерации в их нормативном единстве. Таким образом, указанные положения областного законодательства вступает в противоречие со статьей 2 Устава Свердловской области. В соответствии с частью первой статьи 6 Устава Свердловской области Основу правовой системы Свердловской области составляют законодательство Российской Федерации и законодательство Свердловской области. При этом в соответствии со статьей 7 Устава Свердловской области Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, принимаемые по предметам ведения Российской Федерации, имеют прямое действие на территории Свердловской области; Законы и иные нормативные правовые акты Свердловской области не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом, принятым по предметам ведения Российской Федерации, и законом Свердловской области или иным нормативным правовым актом Свердловской области действует федеральный закон. Закон Свердловской области или иной нормативный правовой акт Свердловской области, противоречащий федеральному закону, принятому по предметам ведения Российской Федерации, подлежит приведению в соответствие с ним. На федеральном уровне правовое регулирование отношений по социальной поддержке ветеранов, включая ветеранов труда, осуществляется Федеральным законом О ветеранах. Данный Федеральный закон исходит из того, что установление определенных категорий ветеранов (ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда) осуществляется с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда (статья 1). В преамбуле к Федеральному закону О ветеранах также указывается на то, что Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Таким образом, государство не связывает предоставление ветеранам определенных мер социальной поддержки с их возрастом; оно берет на себя обязанность установить правовые гарантии социальной защиты всех ветеранов без исключения в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Иное толкование данного положения Закона несовместимо с конституционными принципами равноправия и справедливости, непосредственно вытекающими из статьи 19 Конституции РФ, запрещающей любые формы дискриминации граждан. Федеральным законом от 22 августа 2004 № 122-ФЗ О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации были внесены изменения в статью 22 Федерального закона О ветеранах, которая первоначально устанавливала конкретные меры социальной поддержки ветеранов труда. Указанные изменения касались возложения обязанности по установлению мер социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Следует также отметить, что точно такая же обязанность субъектов Российской Федерации установлена в подпункте 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Свердловская область как субъект Российской Федерации исполнила указанную обязанность ненадлежащим образом (не в полной мере), установив в статье 11 Закона Свердловской области от 25 ноября 2004 года № 190-ОЗ О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области (в редакции Закона Свердловской области от 16 мая 2005 года № 44-ОЗ) только меры социальной поддержки ветеранов труда и лиц, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, исключив из числа ветеранов труда, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, ветеранов труда, не достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Тем самым Свердловской областью были нарушены Федеральный закон О ветеранах и Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, положение абзаца первого статьи 11 Закона Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области в части слов достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, а также взаимосвязанные с ним нормы подпункта 9 пункта 1 Положения об удостоверении права получения мер социальной поддержки в соответствии с Законами Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области в части слов достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости и пунктов 2, 3, 4 и 5 указанного Положения в той части, в которой они определяют пенсионное удостоверение как один из документов, при наличии которого ветеран труда обладает правом на получение мер социальной поддержки противоречит статье 6 (части 1) и статье 7 Устава Свердловской области. На основании изложенного и руководствуясь статьями 83, 84, 86 Закона Свердловской области Об Уставном суде Свердловской области, ПРОШУ: 1. Признать абзац первый статьи 11 Закона Свердловской области от 25 ноября 2004 года № 190-ОЗ О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области в части слов достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости не соответствующим Уставу Свердловской области, его статьям 2, 6 (части 1), 7, 16, 120, 124 (пункту в); 2. Признать подпункт 9 пункта 1 Положения об удостоверении права получения мер социальной поддержки в соответствии с Законами Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 28 декабря 2004 года № 1178-ПП О реализации мер социальной поддержки в соответствии с Областными законами О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области, О социальной защите граждан, проживающих на территории Свердловской области, получивших увечье (ранению, травму, контузию) или иное повреждение здоровья, не повлекшие инвалидности, при прохождении военной службы или службы в органах внутренних дел Российской Федерации в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, в части слов достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости и пункты 2, 3, 4 и 5 указанного Положения в той части, в которой они определяют пенсионное удостоверение как один из документов, при наличии которого ветеран труда обладает правом на получение мер социальной поддержки не соответствующим Уставу Свердловской области, его статьям 2, 6 (части 1), 7, 16, 120, 124 (пункту в). Приложение: 1. Копия заявления (2 экз.); 2. Копия квитанции об уплате госпошлины; 3. Статья 11 Закона Свердловской области от 25 ноября 2004 года № 190-ОЗ О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области (в редакции Закона Свердловской области от 16 мая 2005 года № 4) (3 экз.); 4. Положениеоложени об удостоверении права получения мер социальной поддержки в соответствии с Законами Свердловской области О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области, О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области (в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 25.05.2005 № 413-ПП и от 05.08.2005 № 625-ПП) (2 экз.); 5. Копия ответа Управления социальной защиты населения Ленинского района г. Екатеринбурга от 12 мая 2005 года № 79-Д (3 экз.); 6. Копия ответа Министерства социальной защиты населения Свердловской области от 11 мая 2005 года № 14-Д (3 экз.); 7. Копия Определения Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 3 августа 2005 года об оставлении без рассмотрения гражданского дела по заявлению Домрачева В.Г. о признании незаконным действия Министерства социальной защиты населения Свердловской области (3 экз.); 8. Копия удостоверения Ветеран труда (3 экз.) 9. Копия паспорта Домрачева В.Г. (3 экз.) 10. Копия доверенности на имя Качанова Р.Е. от 23 июня 2005 года. 21 сентября 2005 г. ______________Домрачев В.Г.
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: