Судебное дело "Токманцева против законодательной инициативы Правительства РФ"
05.08.2002
Конституционный Суд РФ 103132 г. Москва, ул. Ильинка, 21 Заявитель: Токманцева Ирина Владимировна 623280 г. Ревда Свердловской области, ул. Российская, 36-26 Государственный орган: Федеральное собрание Российской Федерации 103285 г. Москва, Охотный ряд, 1 Нормативный акт, подлежащий проверке: П. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального конституционного закона О правительстве Российской Федерации принят Государственной Думой 11 апреля 1997 года, одобрен Советом Федерации 14 мая 1997 года № 2 -ФКЗ (в ред. Федерального конституционного закона от 31.12.97 №3-ФКЗ) ЖАЛОБА В соответствии с п. 4 ст. 125 Конституции РФ, п. 3 ст. 3 Федерального конституционного закона О Конституционном Суде РФ прошу рассмотреть настоящую жалобу на нарушение моих конституционных прав п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального конституционного закона О правительстве Российской Федерации. Основанием к рассмотрению моего дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли указанное нормативное положение закона Конституции РФ. Обстоятельства, при которых возникла указанная неопределенность, следующие: 01 февраля 2002 г. вступил в силу Трудовой Кодекс РФ. В основе указанного нормативного акта фактически лежит законопроект, внесенный Правительством РФ в рамках реализации предоставленного ему права законодательной инициативы, закрепленного п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального конституционного закона О правительстве Российской Федерации. Считаю, что положения Трудового кодекса РФ существенно ущемляют права трудящихся в РФ. В частности, в отношении меня положения Трудового кодекса РФ были применены непосредственно: 26 марта 2002 г. трудовой договор со мной был расторгнут на основании п. 2 ст. 336 Трудового кодекса РФ. Решением суда я была восстановлена на работе, т.к. расторжение трудового договора было произведено незаконно. Считаю, что наличие у Правительства РФ права законодательной инициативы противоречит закрепленному в ст. 10 Конституции РФ принципу разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Фактически Правительство РФ, реализуя свое право законодательной инициативы, вторгается в сферу деятельности законодательной власти в РФ. Складывается парадоксальная ситуация, когда Правительство РФ, исполняя бюджет РФ, имеет возможность внесения предложений об изменении закона о бюджете на текущий год. Несмотря на то, что право законодательной инициативы Правительства РФ закреплено в ст. 104 Конституции РФ, следует учитывать, что согласно ст. 135 Конституции РФ ст. 10, включенная в гл. 1 Конституции РФ, имеет приоритет перед ст. 104 Конституции РФ, включенной в гл. 5 Конституции РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 36 - 37, ст. 96 ФКЗ О Конституционном Суде РФ, ПРОШУ: Признать не соответствующим ст. 10 Конституции РФ п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального конституционного закона О правительстве Российской Федерации. ПРИЛОЖЕНИЯ: 1. Копия настоящей жалобы - 3 экз. 2. Выписка из ФКЗ О правительстве РФ - 3 экз. 3. Копия судебного решения - 3 экз. 4. Квитанция об оплате жалоба государственной пошлиной. ____ _________ 2002г. Токманцева И.В.
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: