21.03.2008
В Конституционный Суд Российской Федерации Адрес: 103132, Москва, ул. Ильинка, 21 Заявитель: Летемина Ирина Николаевна Адрес: _____________________________ Законы, подлежащие проверке: Федеральный закон от 12 июня 2002 г. No. 67-ФЗ <<Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации>> Опубликован: "Парламентская газета", N 110-111, 15.06.2002, "Российская газета", N 106, 15.06.2002, "Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, N 24, ст. 2253. Избирательный кодекс Свердловской области Опубликован: "Областная газета", N 93-94, 30.04.2003,"Собрание законодательства Свердловской области", 16.05.2003, N 4, ст. 219. Органы, принявшие нормативные акты, подлежащие проверке: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Адрес: Москва, ул. Охотный ряд, 1 Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области Адрес: Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1 Государственная пошлина: 100 руб. ЖАЛОБА на нарушение конституционных прав и свобод В соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции РФ <<Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом>>. В соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона <<О Конституционном Суде Российской Федерации>> Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации>>. В соответствии с частью 2 статьи 96 Федерального конституционного закона <<О Конституционном суде Российской Федерации>> <<Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле...>>. В соответствии со статьей 36 Федерального конституционного закона <<О Конституционном Суде Российской Федерации>> поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в Конституционный Суд в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованием настоящего Федерального конституционного закона. Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ закон...>>. Основанием для обращения в Конституционный Суд послужила возникшая неопределенность в том, соответствуют ли Конституции РФ положения пункта 6 статьи 70 и пункта 3 статьи 40 Федерального Закона от 12.06.2002 No. 67-ФЗ <<Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации>>, а также пункта 2 статьи 56 Избирательного кодекса Свердловской области. Полагаю, что положения указанные нормы противоречат Конституции Российской Федерации и нарушают мои права как человека и гражданина. В соответствии с пунктом 6 статьи 70 Федерального Закона от 12.06.2002 No. 67-ФЗ <<Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации>>, соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, выборным должностным лицом, после чего он обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Если зарегистрированный кандидат, признанный избранным по результатам голосования за список кандидатов, не выполнит указанное требование, он исключается из списка кандидатов, а его депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату в порядке, предусмотренном законом. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом по одномандатному (многомандатному) избирательному округу либо избранный выборным должностным лицом, не выполнит указанное требование, соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании кандидата избранным. Согласно пункту 2 статьи 40 Федерального Закона от 12.06.2002 No. 67-ФЗ <<Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации>> <<Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что на выборах в представительные органы муниципальных образований при определенном числе избирателей в избирательном округе (но не более пяти тысяч избирателей) зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной службе, на время их участия в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей>>. Согласно пункту 2 статьи 56 Избирательного кодекса Свердловской области <<В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации>>. Обстоятельства, при которых произошло нарушение моих прав, заключаются в следующем. Я являюсь директором автономной некоммерческой организации <<Редакция районного газеты <<Маяк>>. Решением Сысертской окружной избирательной комиссии пятимандатного избирательного округа No. 1 от 24 января 2008 г. No. 29 я была зарегистрирована в качестве кандидата в депутаты Думы Сысертского городского округа четвертого созыва по Сысертскому пятимандатному избирательному округу No. 1. В пункте 6 резолютивной части данного Решения Сысертская окружная избирательная комиссия пятимандатного избирательного округа No. 1 мне предложила <<представить в окружную избирательную комиссию приказ или копию соответствующего приказа (распоряжения) об освобождении выполнения должностных или служебных обязанностей не позднее 5 дней со дня регистрации, - т.е. до 29 января 2008 г.>>. Считая, что действия Сысертской окружной избирательной комиссии пятимандатного избирательного округа No. 1 в части требования о представлении приказа или копии соответствующего приказа (распоряжения) об освобождении выполнения должностных или служебных обязанностей являются неправомерными и нарушают мои права, я обратилась с соответствующим заявлением в Сысертский районный суд. Определением Сысертского районного суда от 26 февраля 2008 производство по моему делу было прекращено. При этом суд в качестве обоснования прекращения производства по делу сослался, в том числе, на оспариваемые нормы федерального законодательства и Избирательного кодекса Свердловской области. Я подала частную жалобу на указанное определение Суда, в удовлетворении которой мне было отказано Свердловским областным судом. Считаю, что оспариваемые нормы в той их части, в которой они возлагают обязанность на зарегистрированных кандидатов, работающих в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаться от выполнения должностных обязанностей и представлять в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации не соответствующими Конституции Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 19 Конституции РФ <<Все равны перед законом и судом>>. В соответствии с частью 1 статьи 37 Конституции РФ <<Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию>>. Вынуждение прекратить выполнение должностных обязанностей является вмешательством в свободу труда, т.к. предполагает прекращение работы не в связи с волеизъявлением работника. Исходя из содержания оспариваемых норм, освобождение от исполнения должностных обязанностей не предполагает уход в отпуск и его оплату, следовательно, также нарушается часть 5 статьи 37 Конституции РФ. Таким образом, в результате применения оспариваемых норм я была лишена средств к существованию на период избирательной кампании. Кроме того, данные нормы носят дискриминационный характер по отношению к кандидатам, работающих на других должностях, т.к. не обязывают их прекращать исполнение должностных обязанностей, соответственно, они не лишаются заработной платы и средств к существованию. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 55 Конституции РФ <<В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина>>; <<Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства>>. Оспариваемые нормы вводят несоразмерные ограничения конституционных прав и свобод граждан и, в силу этого, также вступают в противотечение с частями 2 и 3 статьи 55 Конституции РФ. На основании изложенного, руководствуясь частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 36, 96 Федерального конституционного закона <<О Конституционном Суде Российской Федерации>>, ПРОШУ: Признать положения пункта 6 статьи 70 и пункта 3 статьи 40 Федерального Закона от 12.06.2002 No. 67-ФЗ <<Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации>>, а также пункта 2 статьи 56 Избирательного кодекса Свердловской области в той их части, в которой они возлагают обязанность на зарегистрированных кандидатов, работающих в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаться от выполнения должностных обязанностей и представлять в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации, не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (частям 1 и 2), 37 (частям 1 и 5), 55 (частям 2 и 3). Приложение: 1. Квитанция об уплате государственной пошлины; 2. Текст пункта 6 статьи 70 Федерального Закона от 12.06.2002 No. 67-ФЗ <<Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации>> (3 экз.); 3. Текст пункта 3 статьи 40 Федерального Закона от 12.06.2002 No. 67-ФЗ <<Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации>> (3 экз.); 4. Текст пункта 2 статьи 56 Избирательного кодекса Свердловской области (3 экз.); 5. Копия Решения Сысертской окружной избирательной комиссии пятимандатного избирательного округа No. 1 от 24 января 2008 г. No. 29 (3 экз.); 6. Копия определения Сысертского районного суда от 26 февраля 2008 г. о прекращении производства по делу (3 экз.); 7. Копия определения Свердловского областного суда об отказе в удовлетворении частной жалобы Летеминой И.Н. на определение Сысертского районного суда от 26 февраля 2008 г. о прекращении производства по делу (3 экз.). ______________И.Н. Летемина 18 марта 2008 г.
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: