Судебное дело "Сутяжник Роман Качанов против "иных СМИ""
24.03.2008
ГЛАВА ЕКАТЕРИНБУРГА пр.Ленина, 24а, г.Екатеринбург, 620014 Тел. 355-29-90, факс (343) 355-29-92 E-mail: [1]glava@adm-ekburg.ru [2]www.ekburg.ru В Ленинский районный суд города Екатеринбурга Заявитель: Качанов Роман Евгеньевич Заинтересованные лица: Глава Екатеринбурга 620014, г.Екатеринбург, пр. Ленина, 24 А Екатеринбургская городская Дума 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 А ОТЗЫВ на заявление о признании противоречащими закону положений устава муниципального образования <<город Екатеринбург>>, Решения Екатеринбургской городской Думы Качанов Р.Е. обратился с заявлением о признании п. 7 ст. 52 Устава муниципального образования <<город Екатеринбург>>, Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.09.1998 No. 45/3 <<О публикации решений Екатеринбургской городской Думы в официальном издании и СМИ города Екатеринбурга>> противоречащими действующему законодательству. С заявленными требованиями не согласны, считаем их необоснованными по следующим основаниям. В соответствии со ст. 251 ГПК РФ гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Таким образом, для признания нормативного правового акта недействующим необходимо соблюдение также следующих условий: * нарушение прав и свобод гражданина; * противоречие оспариваемого акта нормативно-правовому акту, имеющему большую юридическую силу. Нормы права, устанавливающие официальное опубликование Решений Екатеринбургской городской Думы в официальном издании <<Вестник Екатеринбургской городской Думы>> или иных СМИ, не нарушают прав заявителя. Они направлены на обеспечение возможности населения ознакомиться с теми актами, права и свободы которых они затрагивают. На отсутствие нарушения прав Качанова Р.Е. указано в Определение Уставного суда Свердловской области от 28.11.2006 г. <<По делу о соответствии Уставу Свердловской области п.п. 2, 3 п. 1 ст. 7 и п. 1 ст. 8 Положения <<О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования <<город Екатеринбург>>, утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2006 г. No. 1/18>>. Оспариваемые нормативные правовые акты: Устав муниципального образования <<город Екатеринбург>> (пункт 7 статьи 52), Решение Екатеринбургской городской Думы от 22.09.1998 No. 45/3 <<О публикации решений Екатеринбургской городской Думы в официальном издании и СМИ города Екатеринбурга>> - приняты уполномоченным органом. Согласно ст. 26, п. 1 ст. 52 Устава муниципального образования <<город Екатеринбург>> к полномочиям городской Думы принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования. Согласно п. 20 Постановления Пленума ВС РФ 29.11.2007 г. No. 48 выясняя вопрос о соблюдении правил введения в действие оспариваемого нормативного правового акта, следует проверять, соблюдены ли порядок его опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данного акта предусмотрена законодательством). Первоначальный текст Устава опубликован в издании <<Вестник Екатеринбургской городской Думы>>, 15.07.2005, No. 95, зарегистрирован в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 27.10.2005 No. RU663020002005023; первоначальный текст Решения опубликован в издании <<Вестник Екатеринбургской городской Думы>>, 09.04.1999, No. 14. Кроме того, оспариваемые акты соответствуют действующему законодательству. Оспариваемые заявителем нормы закрепляют порядок официального опубликования нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы, а именно: опубликование в издании <<Вестник Екатеринбургской городской Думы>> либо в ином официальном издании. В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом. Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке. Данной позиции придерживается Пленум Верховного суда РФ в постановлении от 29.11.2007 г. No. 48 <<О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части>>. Федеральное законодательство оставляет регулирование порядка официального опубликования муниципальных правовых актов на муниципальном уровне. В соответствии со статьей 47 Закона от 06.10.2003 No. 131-ФЗ <<Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации>> муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Устав муниципального образования <<город Екатеринбург>> определяет в п. 7 ст. 52, что официальным опубликованием Решений Екатеринбургской городской Думы является их опубликование в издании <<Вестник Екатеринбургской городской Думы>> или ином официальном печатном издании. На уровне муниципального образования <<город Екатеринбург>> действуют два официальных печатных издания: <<Вестник Екатеринбургской городской Думы>> и газета <<Вечерний Екатеринбург>> (Постановление Главы Екатеринбурга от 02.05.2007 No. 1853 <<Об официальном опубликовании правовых актов Главы Екатеринбурга>>). Таким образом, круг официальных печатных изданий определен в муниципальном образовании <<город Екатеринбург>> определен, что соответствует действующему законодательству и не может нарушать права и интересы заявителя. Кроме того, Решение Екатеринбургской городской Думы от 22.09.1998 No. 45/3 <<О публикации решений Екатеринбургской городской Думы в официальном издании и СМИ города Екатеринбурга>> являлось предметом рассмотрения Уставного суда Свердловской области. Постановлением Уставного суда Свердловской области от 13.05.2003 г. <<По делу о соответствии Уставу Свердловской области Решения Екатеринбургской городской Думы о 22.09.1998 г. No. 45/3...>> Решение <<О публикации решений Екатеринбургской городской Думы в официальном издании и СМИ города Екатеринбурга>> признано соответствующим Уставу Свердловской области. На основании ст. 72 Закон от 06.05.1997 No. 29-03 <<Об Уставном суде Свердловской области>> Уставный Суд при принятии решения не связан основаниями и доводами, изложенными в обращении. Согласно ст. 77 решение Уставного Суда, принятое в пределах его полномочий, обжалованию не подлежит, вступает в законную силу немедленно после его провозглашения и не может быть пересмотрено иным судом. В соответствии с п. 8 ст. 251 ГПК РФ при наличии вступившего в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа местного самоуправления, по основаниям, указанным в заявлении, суд вправе прекратить производство по делу. На основании изложенного, руководствуясь ст. 251, 253 ПРОШУ: В удовлетворении заявления о признании недействующими п. 7 ст. 52 Устава муниципального образования <<город Екатеринбург>>, Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.09.1998 No. 45/3 <<О публикации решений Екатеринбургской городской Думы в официальном издании и СМИ города Екатеринбурга>> отказать. Представитель Главы Екатеринбурга (доверенность от 25.12.2007 г. No. 213) И.С.Ваулина Ссылки 1. mailto:glava@adm-ekburg.ru 2. http://www.ekburg.ru/
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: