Подборка материалов "Народный суд"
23.04.2008
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург <<23>> апреля 2008г.
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе
председательствующего судьи Ише-нина Д.С., при секретаре судебного
заседания Степановой Л.С, рассмотрев в открытом судебном заседании
гражданское дело по жалобе
Капустина Владимира Яковлевича на отказ в государственной регистрации
общественной организации,
УСТАНОВИЛ:
Капустин В.Я. обратился в суд с вышеуказанной жалобой, в обоснование
которой указал, что 24.01.2008г. УФРС по Свердловской области отказано
в государственной регистрации общественной организации <<Народный суд
Свердловской области>>. Заявитель полагает, что отказ был вынесен
незаконно и необоснованно, а представленные заявителем на регистрацию
документы, изложенные в них сведения соответствовали требованиям
закона.
Заявитель просит суд признать незаконным решение УФРС по Свердловской
области об отказе в государственной регистрации общественной
организации <<Народный суд Свердловской области>> от 24.01.2008г. и
обязать произвести государственную регистрацию указанной общественной
организации.
В судебном заседании заявитель, уточнив своё требование в части
возложения обязанности, просит обязать УФРС по Свердловской области
принять решение о государственной регистрации общественной организации
<<Народный суд Свердловской области>>.
В судебном заседании представитель УФРС по Свердловской области с
доводами и требованиями заявления не согласилась, указав, что действия
Управления являлись законными и обоснованными, отказ в регистрации
соответствует закону.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные ими
доказательства, о дополнении которых ходатайств заявлено не было, суд
приходит к следующему.
Как следует из расписки, Капустин В.Я. 26.12.2007г. обратился в УФРС
по Свердловской области с заявлением о регистрации общественной
организации <<Народный суд Свердловской области>>, представив в
регистрирующий орган документы по перечню.
По поданным документам УФРС по Свердловской области было составлено
заключение об отказе в государственной регистрации общественного
объединения при создании, а 24.01.2008г. заявителю направлено
сообщение об отказе.
Согласно указанных документов, в регистрации некоммерческой
организации отказано в связи с несоответствием представленных
документов и указанных в них сведениях требованиям закона.
Суд находит, что постановленный отказ в регистрации соответствует
закону.
В отношении довода о представлении заявления не по форме РН0001 отказ
является правомерным в силу следующего.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации
от 19.06.2002г. No. 439 <<Об утверждении форм и требований к
оформлению документов, используемых при государственной регистрации
юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей>>, формы документов, используемые при государственной
регистрации некоммерческих организаций, в отношении которых
федеральными законами установлен специальный порядок государственной
регистрации, в том числе общественных объединений, политических
партий, религиозных организаций, утверждаются в порядке, установленном
Федеральным законом <<О некоммерческих организациях>>.
Ст. 13.1. указанного закона определено, что внесение в единый
государственный реестр юридических лиц сведений о создании,
реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных
предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется
уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона <<О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей>> федеральным органом исполнительной власти (далее -
регистрирующий орган) на основании принимаемого уполно?>>!Оченным
органом
или его территориальным органом решения о государственной регистрации.
Формы документов, необходимых для соответствующей государственной
регистрации, определяются Правительством Российской Федерации.
Формы документов, необходимых для государственной регистрации
некоммерческой организации, определены Приложением N 1 к Постановлению
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. N 212 <<О
мерах по реализации отдельных положений федеральных законов,
регулирующих деятельность некоммерческих организаций>>, где, в
частности, указана форма No. РН0001 заявления о государственной
регистрации некоммерческой организации при ее создании.
Указанный нормативный акт опубликован в соответствии с действующим
законодательством и является общедоступным.
В соответствии с п. 29 Административного регламента исполнения
Федеральной регистрационной службой государственной функции по
принятию в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих
организаций, в том числе отделений международных организаций и
иностранных некоммерческих неправительственных организаций,
общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных
палат, иных юридических лиц, утверждённого Приказом Министерства
юстиции Российской Федерации от 19 декабря 2006 г. N 372 (далее по
тексту - Административный регламент), заявление о государственной
регистрации составляется по форме, утвержденной Постанослением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. N 212 <<О
мерах по реализации отдельных положений федеральных законов,
регулирующих деятельность некоммерческих организаций>>.
Вышеуказанные положения законодательства заявителем не были соблюдены,
на что правомерно указано в обжалуемом решении и подтверждается
материалами регистрационного дела. Довод заявителя о том, что на сайте
Управления имеется информация о достаточности подачи заявления,
подписанного уполномоченным лицом, опровергается информацией этого же
сайта, не содержащего указание на произвольность формы заявления.
В силу ст. 21 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ <<Об
общественных объединениях>>, для государственной регистрации
общественного объединения в федеральный орган государственной
регистрации или его соответствующий территориальный орган подаются, в
числе прочего, выписка из протокола учредительного съезда
(конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании
общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании
руководящих органов и контрольно-ревизионного органа.
Согласно ст. 31 Административного регламента, выписка из протокола
учредительного
съезда (конференции) или общего собрания, заседания высшего органа
управления (высшего руководящего органа) организации, содержащая
решение о создании некоммерческой организации, об утверждении ее
учредительных документов и об избрании (назначении) органов (о
формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов) должна
содержать:
дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего
собрания, заседания;
список учредителей - участников учредительного съезда (конференции),
общего собрания,
заседания; сведения о количественном и персональном составе рабочих
органов (президиум, секретариат и т.д.);
существо принятых решений и результаты голосования по ним;
сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах
органов (руководящих и контрольно-ревизионных органов);
фамилию и подпись председателя и секретаря съезда (конференции),
общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола.
В соответствии с п. 2 раздела 2 Устава общественной организации
<<Народный суд Свердловской области>>, постоянно действующим
руководящим органом Организации является её Совет, избираемый Общим
собранием в составе трёх человек: председателя Организации, его
заместителя и советника.
Выписка из протокола общего собрания свидетельствует о нарушении
данных положений
Устава и закона.
Кроме того, организацией не сформирован постоянно действующий
руководящий орган
не избран Советник, как на то указывает п. 2 раздела 2 Устава.
Доказательств этого регистрационное дело также не содержит.
В отношении доводов лиц, участвующих в деле, о наименовании
организации, содержащего указание на организационно-правовую форму
организации, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 19 мая 1995 года N
82-ФЗ <<Об общественных объединениях>>, официальное название
общественного объединения должно содержать указание на его
организационно-правовую форму и территориальную сферу его
деятельности.
П. 1 раздела 1 Устава определяет, что общественное объединение имеет
название <<Народный суд Свердловской области>>, создано в Фоме
общественной организации; сокращённое наименование - 00 <<НССО>>.
Таким образом, в полном наименовании организации нет указания на
организационно-правовую форму, а в сокращённом наименовании
организационно-правовая форма не расшифрована и не может быть
идентифицирована.
Таким образом, допущено нарушение вышеуказанных правовых норм.
В отношении довода об использовании в наименовании организации
наименования органа государственной власти суд находит решение
обоснованным в силу следующего.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ <<Об
общественных объединениях>>, в названии общественного объединения не
допускается использование наименований органов государственной власти
В соответствии со ст.ст. 10, 118 Конституции Российской Федерации,
государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе
разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
Судебная власть осуществляется посредством конституционного,
гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией
Российской Федерации и федеральным конституционным законом.
В силу ст.ст. 1, 4 Федерального конституционного закона от
31.12.1996г. No. 1-ФКЗ <<О судебной системе Российской Федерации>>,
судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в
лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к
осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных
заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя
осуществление правосудия.
Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами,
учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и
настоящим Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных
судов и судов, не предусмотренных настоящим Федеральным
конституционным законом, не допускается.
В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные
(уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации,
составляющие судебную систему Российской Федерации.
К федеральным судам относятся:
Конституционный Суд Российской Федерации;
Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые
и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной
области и автономных округов, районные суды, военные и
специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей
юрисдикции;
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные
суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные
апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации,
составляющие систему федеральных арбитражных судов.
К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные
(уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи,
являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.
Народные суды предусмотрены гл. 2 раздела 2 действующего и
применяющегося в части, не противоречащей Федеральным законам от
31.12.1996 N 1-ФКЗ, от 08.01.1998 N 7-ФЗ, от 23.06.1999 N 1-ФКЗ,
Закона РСФСР от 8 июля 1981 года <<О судоустройстве РСФСР>> и такое
наименование судов является общеизвестным.
Регистрируемая организация имеет наименование <<Народный суд
Свердловской области>>, что фактически содержит указание на характер
деятельности и наименование органов судебной власти Российской
Федерации в её субъекте.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 19 мая 1995 года N
82-ФЗ <<Об общественных объединениях>>, в случае государственной
регистрации общественной организации, её постоянно действующий
руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени
общественной организации и исполняет обязанности в соответствии с
Уставом.
Таким образом, председатель организации не вправе единолично
распоряжаться имуществом организации, как на то указывает п. 3 раздела
2 и п. 7 раздела 4 Устава.
В нарушение положений ст. 20 Федерального закона от 19 мая 1995 года N
82-ФЗ <<Об общественных объединениях>>, компетенция советника как
члена руководящего органа организации и самостоятельного должностного
лица в организации не указана в Уставе.
В нарушение положений ст. 14 Федерального закона от 19 мая 1995 года N
82-ФЗ <<Об общественных объединениях>> в уставе не указаны структурные
подразделения организации, коими являются отделения, филиалы,
представительства. Довод заявителя о том, что подразделениями являются
руководящие органы основан на неверном толковании норм материального
права.
Очевидно также, что Устав не содержит порядка реорганизации и
ликвидации организации, а раздел 6 Устава является отсылочным к
положениям Федерального закона <<Об общественных объединениях>> с
указанием на необходимость принятия решения Общим собранием.
Следовательно, суд находит, что действия Управления Федеральной
регистрационной службы по Свердловской области являлись законными и
обоснованными, отказ в регистрации соответствует закону. Выявленные
Управлением нарушения в представленных на регистрацию документах
препятствуют принятию положительного решения о регистрации вновь
создаваемой организации.
В силу ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит,
что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в
соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной
власти, органа местного самоуправления, должностного лица,
государственного или муниципального служащего и права либо свободы
гражданина не были нарушены.
При изложенных обстоятельствах суд находит заявление не подлежащим
удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Капустину Владимиру Яковлевичу отказать в удовлетворении жалобы на
отказ в государственной регистрации общественной организации.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в течение
десяти дней подачей кассационной жалобы в Судебную коллегию по
гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский
районный суд г. Екатеринбурга.
Председательствующий судья: Д.С. Ишенин
1. Cam - 08.05.2008 05:25:40
НУ, Капустиг, вы нарушили, все что можно! разве так можно!-)
А судья расписал! Целая лекция по судебной системе России!
Удачи в обжаловании!
2. Айдар - 16.05.2008 23:22:47
Бюллетень Европейского Суда №4/2008 год
Читайте в номере:
Бозган против Румынии
[Bozgan v.Romania]
Заявитель, которому было отказано в регистрации ассоциации с наименованием «Антимафиозная национальная стража» в связи с подозрением в создании параллель-ных структур по отношению к правоохранительным органам, жаловался на нарушение его права на свободу собраний и объединений.
Суд, расценив отказ зарегистрировать ассоциацию, цель которой состоит в информиро-вании граждан о правовых формах самозащиты перед лицом организованной преступности, не подменяя при этом государственные органы, как нарушение статьи 11 Конвенции (право на свободу собраний и объединений), постановил, что установление факта нарушения Кон-венции само по себе является достаточно справедливой компенсацией причиненного ущерба.
Добавить комментарий: