Подборка материалов "Народный суд"
23.04.2008
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Екатеринбург <<23>> апреля 2008г. Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Ише-нина Д.С., при секретаре судебного заседания Степановой Л.С, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Капустина Владимира Яковлевича на отказ в государственной регистрации общественной организации, УСТАНОВИЛ: Капустин В.Я. обратился в суд с вышеуказанной жалобой, в обоснование которой указал, что 24.01.2008г. УФРС по Свердловской области отказано в государственной регистрации общественной организации <<Народный суд Свердловской области>>. Заявитель полагает, что отказ был вынесен незаконно и необоснованно, а представленные заявителем на регистрацию документы, изложенные в них сведения соответствовали требованиям закона. Заявитель просит суд признать незаконным решение УФРС по Свердловской области об отказе в государственной регистрации общественной организации <<Народный суд Свердловской области>> от 24.01.2008г. и обязать произвести государственную регистрацию указанной общественной организации. В судебном заседании заявитель, уточнив своё требование в части возложения обязанности, просит обязать УФРС по Свердловской области принять решение о государственной регистрации общественной организации <<Народный суд Свердловской области>>. В судебном заседании представитель УФРС по Свердловской области с доводами и требованиями заявления не согласилась, указав, что действия Управления являлись законными и обоснованными, отказ в регистрации соответствует закону. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные ими доказательства, о дополнении которых ходатайств заявлено не было, суд приходит к следующему. Как следует из расписки, Капустин В.Я. 26.12.2007г. обратился в УФРС по Свердловской области с заявлением о регистрации общественной организации <<Народный суд Свердловской области>>, представив в регистрирующий орган документы по перечню. По поданным документам УФРС по Свердловской области было составлено заключение об отказе в государственной регистрации общественного объединения при создании, а 24.01.2008г. заявителю направлено сообщение об отказе. Согласно указанных документов, в регистрации некоммерческой организации отказано в связи с несоответствием представленных документов и указанных в них сведениях требованиям закона. Суд находит, что постановленный отказ в регистрации соответствует закону. В отношении довода о представлении заявления не по форме РН0001 отказ является правомерным в силу следующего. В соответствии с п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002г. No. 439 <<Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей>>, формы документов, используемые при государственной регистрации некоммерческих организаций, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок государственной регистрации, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, утверждаются в порядке, установленном Федеральным законом <<О некоммерческих организациях>>. Ст. 13.1. указанного закона определено, что внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона <<О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей>> федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполно?>>!Оченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются Правительством Российской Федерации. Формы документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации, определены Приложением N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. N 212 <<О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций>>, где, в частности, указана форма No. РН0001 заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании. Указанный нормативный акт опубликован в соответствии с действующим законодательством и является общедоступным. В соответствии с п. 29 Административного регламента исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по принятию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, иных юридических лиц, утверждённого Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19 декабря 2006 г. N 372 (далее по тексту - Административный регламент), заявление о государственной регистрации составляется по форме, утвержденной Постанослением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. N 212 <<О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций>>. Вышеуказанные положения законодательства заявителем не были соблюдены, на что правомерно указано в обжалуемом решении и подтверждается материалами регистрационного дела. Довод заявителя о том, что на сайте Управления имеется информация о достаточности подачи заявления, подписанного уполномоченным лицом, опровергается информацией этого же сайта, не содержащего указание на произвольность формы заявления. В силу ст. 21 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ <<Об общественных объединениях>>, для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подаются, в числе прочего, выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа. Согласно ст. 31 Административного регламента, выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, заседания высшего органа управления (высшего руководящего органа) организации, содержащая решение о создании некоммерческой организации, об утверждении ее учредительных документов и об избрании (назначении) органов (о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов) должна содержать: дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания; список учредителей - участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания; сведения о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.); существо принятых решений и результаты голосования по ним; сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах органов (руководящих и контрольно-ревизионных органов); фамилию и подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола. В соответствии с п. 2 раздела 2 Устава общественной организации <<Народный суд Свердловской области>>, постоянно действующим руководящим органом Организации является её Совет, избираемый Общим собранием в составе трёх человек: председателя Организации, его заместителя и советника. Выписка из протокола общего собрания свидетельствует о нарушении данных положений Устава и закона. Кроме того, организацией не сформирован постоянно действующий руководящий орган не избран Советник, как на то указывает п. 2 раздела 2 Устава. Доказательств этого регистрационное дело также не содержит. В отношении доводов лиц, участвующих в деле, о наименовании организации, содержащего указание на организационно-правовую форму организации, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ <<Об общественных объединениях>>, официальное название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму и территориальную сферу его деятельности. П. 1 раздела 1 Устава определяет, что общественное объединение имеет название <<Народный суд Свердловской области>>, создано в Фоме общественной организации; сокращённое наименование - 00 <<НССО>>. Таким образом, в полном наименовании организации нет указания на организационно-правовую форму, а в сокращённом наименовании организационно-правовая форма не расшифрована и не может быть идентифицирована. Таким образом, допущено нарушение вышеуказанных правовых норм. В отношении довода об использовании в наименовании организации наименования органа государственной власти суд находит решение обоснованным в силу следующего. Согласно ст. 28 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ <<Об общественных объединениях>>, в названии общественного объединения не допускается использование наименований органов государственной власти В соответствии со ст.ст. 10, 118 Конституции Российской Федерации, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. В силу ст.ст. 1, 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996г. No. 1-ФКЗ <<О судебной системе Российской Федерации>>, судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается. В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации. К федеральным судам относятся: Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов. К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. Народные суды предусмотрены гл. 2 раздела 2 действующего и применяющегося в части, не противоречащей Федеральным законам от 31.12.1996 N 1-ФКЗ, от 08.01.1998 N 7-ФЗ, от 23.06.1999 N 1-ФКЗ, Закона РСФСР от 8 июля 1981 года <<О судоустройстве РСФСР>> и такое наименование судов является общеизвестным. Регистрируемая организация имеет наименование <<Народный суд Свердловской области>>, что фактически содержит указание на характер деятельности и наименование органов судебной власти Российской Федерации в её субъекте. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ <<Об общественных объединениях>>, в случае государственной регистрации общественной организации, её постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет обязанности в соответствии с Уставом. Таким образом, председатель организации не вправе единолично распоряжаться имуществом организации, как на то указывает п. 3 раздела 2 и п. 7 раздела 4 Устава. В нарушение положений ст. 20 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ <<Об общественных объединениях>>, компетенция советника как члена руководящего органа организации и самостоятельного должностного лица в организации не указана в Уставе. В нарушение положений ст. 14 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ <<Об общественных объединениях>> в уставе не указаны структурные подразделения организации, коими являются отделения, филиалы, представительства. Довод заявителя о том, что подразделениями являются руководящие органы основан на неверном толковании норм материального права. Очевидно также, что Устав не содержит порядка реорганизации и ликвидации организации, а раздел 6 Устава является отсылочным к положениям Федерального закона <<Об общественных объединениях>> с указанием на необходимость принятия решения Общим собранием. Следовательно, суд находит, что действия Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области являлись законными и обоснованными, отказ в регистрации соответствует закону. Выявленные Управлением нарушения в представленных на регистрацию документах препятствуют принятию положительного решения о регистрации вновь создаваемой организации. В силу ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. При изложенных обстоятельствах суд находит заявление не подлежащим удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Капустину Владимиру Яковлевичу отказать в удовлетворении жалобы на отказ в государственной регистрации общественной организации. Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в течение десяти дней подачей кассационной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга. Председательствующий судья: Д.С. Ишенин
Поделиться в социальных сетях:
1. Cam - 08.05.2008 05:25:40
НУ, Капустиг, вы нарушили, все что можно! разве так можно!-)
А судья расписал! Целая лекция по судебной системе России!
Удачи в обжаловании!
2. Айдар - 16.05.2008 23:22:47
Бюллетень Европейского Суда №4/2008 год
Читайте в номере:
Бозган против Румынии
[Bozgan v.Romania]
Заявитель, которому было отказано в регистрации ассоциации с наименованием «Антимафиозная национальная стража» в связи с подозрением в создании параллель-ных структур по отношению к правоохранительным органам, жаловался на нарушение его права на свободу собраний и объединений.
Суд, расценив отказ зарегистрировать ассоциацию, цель которой состоит в информиро-вании граждан о правовых формах самозащиты перед лицом организованной преступности, не подменяя при этом государственные органы, как нарушение статьи 11 Конвенции (право на свободу собраний и объединений), постановил, что установление факта нарушения Кон-венции само по себе является достаточно справедливой компенсацией причиненного ущерба.
Добавить комментарий: