Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новые документы и материалы

Подборка материалов "Народный суд"


Решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 23 апреля 2008 г. об отказе в удовлетворении заявления Капустина В.Я. о признании незаконным отказа в государственной регистрации общественной организации

 

23.04.2008

 

                                  РЕШЕНИЕ 

                        Именем Российской Федерации

   г. Екатеринбург <<23>> апреля 2008г.

   Кировский     районный     суд     г.    Екатеринбурга    в    составе
   председательствующего  судьи  Ише-нина  Д.С.,  при секретаре судебного
   заседания  Степановой  Л.С,  рассмотрев  в открытом судебном заседании
   гражданское дело по жалобе

   Капустина  Владимира Яковлевича на отказ в государственной регистрации
   общественной организации,

                                 УСТАНОВИЛ:

   Капустин  В.Я.  обратился в суд с вышеуказанной жалобой, в обоснование
   которой указал, что 24.01.2008г. УФРС по Свердловской области отказано
   в  государственной регистрации общественной организации <<Народный суд
   Свердловской  области>>.  Заявитель  полагает,  что  отказ был вынесен
   незаконно  и необоснованно, а представленные заявителем на регистрацию
   документы,  изложенные  в  них  сведения  соответствовали  требованиям
   закона.

   Заявитель  просит суд признать незаконным решение УФРС по Свердловской
   области   об   отказе   в   государственной  регистрации  общественной
   организации  <<Народный  суд  Свердловской области>> от 24.01.2008г. и
   обязать  произвести государственную регистрацию указанной общественной
   организации.

   В  судебном  заседании  заявитель,  уточнив  своё  требование  в части
   возложения  обязанности,  просит  обязать УФРС по Свердловской области
   принять решение о государственной регистрации общественной организации
   <<Народный суд Свердловской области>>.

   В  судебном  заседании  представитель  УФРС  по Свердловской области с
   доводами и требованиями заявления не согласилась, указав, что действия
   Управления  являлись  законными  и  обоснованными, отказ в регистрации
   соответствует закону.

   Заслушав  лиц,  участвующих  в  деле,  исследовав  представленные  ими
   доказательства,  о дополнении которых ходатайств заявлено не было, суд
   приходит к следующему.

   Как  следует  из расписки, Капустин В.Я. 26.12.2007г. обратился в УФРС
   по  Свердловской  области  с  заявлением  о  регистрации  общественной
   организации   <<Народный  суд  Свердловской  области>>,  представив  в
   регистрирующий орган документы по перечню.

   По  поданным  документам  УФРС по Свердловской области было составлено
   заключение  об  отказе  в  государственной  регистрации  общественного
   объединения   при   создании,   а  24.01.2008г.  заявителю  направлено
   сообщение об отказе.

   Согласно    указанных   документов,   в   регистрации   некоммерческой
   организации   отказано   в   связи  с  несоответствием  представленных
   документов и указанных в них сведениях требованиям закона.

   Суд  находит,  что  постановленный  отказ  в регистрации соответствует
   закону.

   В  отношении довода о представлении заявления не по форме РН0001 отказ
   является правомерным в силу следующего.

   В соответствии с п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации
   от   19.06.2002г.  No.  439  <<Об  утверждении  форм  и  требований  к
   оформлению  документов,  используемых  при государственной регистрации
   юридических  лиц,  а  также  физических  лиц в качестве индивидуальных
   предпринимателей>>, формы документов, используемые при государственной
   регистрации    некоммерческих   организаций,   в   отношении   которых
   федеральными  законами  установлен специальный порядок государственной
   регистрации,   в  том  числе  общественных  объединений,  политических
   партий, религиозных организаций, утверждаются в порядке, установленном
   Федеральным законом <<О некоммерческих организациях>>.

   Ст.   13.1.  указанного  закона  определено,  что  внесение  в  единый
   государственный   реестр   юридических   лиц   сведений   о  создании,
   реорганизации  и  ликвидации  некоммерческих организаций, а также иных
   предусмотренных    федеральными   законами   сведений   осуществляется
   уполномоченным  в  соответствии  со  статьей 2 Федерального закона <<О
   государственной   регистрации   юридических   лиц   и   индивидуальных
   предпринимателей>>  федеральным органом исполнительной власти (далее -
   регистрирующий  орган)  на  основании  принимаемого  уполно?>>!Оченным
   органом

   или его территориальным органом решения о государственной регистрации.
   Формы  документов,  необходимых  для  соответствующей  государственной
   регистрации, определяются Правительством Российской Федерации.

   Формы   документов,   необходимых   для   государственной  регистрации
   некоммерческой организации, определены Приложением N 1 к Постановлению
   Правительства  Российской  Федерации  от  15  апреля 2006 г. N 212 <<О
   мерах   по   реализации   отдельных   положений  федеральных  законов,
   регулирующих   деятельность   некоммерческих   организаций>>,  где,  в
   частности,  указана  форма  No.  РН0001  заявления  о  государственной
   регистрации некоммерческой организации при ее создании.

   Указанный  нормативный  акт  опубликован  в соответствии с действующим
   законодательством и является общедоступным.

   В   соответствии  с  п.  29  Административного  регламента  исполнения
   Федеральной   регистрационной   службой   государственной  функции  по
   принятию   в   порядке,   установленном  законодательством  Российской
   Федерации,   решения   о  государственной  регистрации  некоммерческих
   организаций,   в  том  числе  отделений  международных  организаций  и
   иностранных     некоммерческих     неправительственных    организаций,
   общественных  объединений,  политических  партий, торгово-промышленных
   палат,  иных  юридических  лиц,  утверждённого  Приказом  Министерства
   юстиции  Российской  Федерации  от  19 декабря 2006 г. N 372 (далее по
   тексту  -  Административный  регламент),  заявление  о государственной
   регистрации   составляется   по   форме,  утвержденной  Постанослением
   Правительства  Российской  Федерации  от  15  апреля 2006 г. N 212 <<О
   мерах   по   реализации   отдельных   положений  федеральных  законов,
   регулирующих деятельность некоммерческих организаций>>.

   Вышеуказанные положения законодательства заявителем не были соблюдены,
   на  что  правомерно  указано  в  обжалуемом  решении  и подтверждается
   материалами регистрационного дела. Довод заявителя о том, что на сайте
   Управления   имеется  информация  о  достаточности  подачи  заявления,
   подписанного  уполномоченным лицом, опровергается информацией этого же
   сайта, не содержащего указание на произвольность формы заявления.

   В  силу  ст.  21  Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ <<Об
   общественных    объединениях>>,    для   государственной   регистрации
   общественного   объединения   в   федеральный   орган  государственной
   регистрации  или его соответствующий территориальный орган подаются, в
   числе    прочего,   выписка   из   протокола   учредительного   съезда
   (конференции)  или  общего  собрания,  содержащая  сведения о создании
   общественного  объединения, об утверждении его устава и о формировании
   руководящих органов и контрольно-ревизионного органа.

   Согласно  ст.  31  Административного  регламента, выписка из протокола
   учредительного
   съезда  (конференции)  или  общего  собрания, заседания высшего органа
   управления   (высшего  руководящего  органа)  организации,  содержащая
   решение  о  создании  некоммерческой  организации,  об  утверждении ее
   учредительных   документов  и  об  избрании  (назначении)  органов  (о
   формировании  руководящих  и  контрольно-ревизионных  органов)  должна
   содержать:

   дату  и  место  проведения учредительного съезда (конференции), общего
   собрания, заседания;

   список  учредителей  - участников учредительного съезда (конференции),
   общего собрания,

   заседания;  сведения  о  количественном и персональном составе рабочих
   органов (президиум, секретариат и т.д.);

   существо принятых решений и результаты голосования по ним;

   сведения  (фамилия,  имя,  отчество) об избранных (назначенных) членах
   органов (руководящих и контрольно-ревизионных органов);

   фамилию  и  подпись  председателя  и  секретаря  съезда (конференции),
   общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола.

   В  соответствии  с  п.  2  раздела  2  Устава общественной организации
   <<Народный   суд   Свердловской   области>>,   постоянно   действующим
   руководящим  органом  Организации  является её Совет, избираемый Общим
   собранием  в  составе  трёх  человек:  председателя  Организации,  его
   заместителя и советника.

   Выписка  из  протокола  общего  собрания  свидетельствует  о нарушении
   данных положений
   Устава и закона.

   Кроме   того,   организацией   не  сформирован  постоянно  действующий
   руководящий орган
   не  избран  Советник,  как  на  то  указывает  п.  2 раздела 2 Устава.
   Доказательств этого регистрационное дело также не содержит.

   В   отношении   доводов   лиц,  участвующих  в  деле,  о  наименовании
   организации,  содержащего  указание  на  организационно-правовую форму
   организации, суд приходит к следующему.

   В  соответствии  со  ст.  28 Федерального закона от 19 мая 1995 года N
   82-ФЗ   <<Об   общественных   объединениях>>,   официальное   название
   общественного   объединения   должно   содержать   указание   на   его
   организационно-правовую    форму    и    территориальную   сферу   его
   деятельности.

   П.  1  раздела 1 Устава определяет, что общественное объединение имеет
   название   <<Народный  суд  Свердловской  области>>,  создано  в  Фоме
   общественной  организации;  сокращённое  наименование  -  00 <<НССО>>.
   Таким  образом,  в  полном  наименовании  организации  нет указания на
   организационно-правовую    форму,   а   в   сокращённом   наименовании
   организационно-правовая   форма   не  расшифрована  и  не  может  быть
   идентифицирована.

   Таким образом, допущено нарушение вышеуказанных правовых норм.

   В   отношении  довода  об  использовании  в  наименовании  организации
   наименования   органа   государственной  власти  суд  находит  решение
   обоснованным в силу следующего.

   Согласно  ст.  28 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ <<Об
   общественных  объединениях>>,  в названии общественного объединения не
   допускается использование наименований органов государственной власти

   В  соответствии  со  ст.ст.  10, 118 Конституции Российской Федерации,
   государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе
   разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

   Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

   Судебная    власть    осуществляется   посредством   конституционного,
   гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

   Судебная  система  Российской  Федерации  устанавливается Конституцией
   Российской Федерации и федеральным конституционным законом.

   В   силу   ст.ст.   1,   4  Федерального  конституционного  закона  от
   31.12.1996г.  No.  1-ФКЗ  <<О судебной системе Российской Федерации>>,
   судебная  власть в Российской Федерации осуществляется только судами в
   лице   судей   и   привлекаемых  в  установленном  законом  порядке  к
   осуществлению    правосудия    присяжных,   народных   и   арбитражных
   заседателей.  Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя
   осуществление правосудия.

   Правосудие   в  Российской  Федерации  осуществляется  только  судами,
   учрежденными  в  соответствии  с  Конституцией  Российской Федерации и
   настоящим  Федеральным  конституционным законом. Создание чрезвычайных
   судов    и    судов,    не   предусмотренных   настоящим   Федеральным
   конституционным законом, не допускается.

   В  Российской  Федерации  действуют  федеральные суды, конституционные
   (уставные)  суды  и  мировые  судьи  субъектов  Российской  Федерации,
   составляющие судебную систему Российской Федерации.

   К федеральным судам относятся:

   Конституционный Суд Российской Федерации;

   Верховный  Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые
   и  областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной
   области    и    автономных   округов,   районные   суды,   военные   и
   специализированные  суды, составляющие систему федеральных судов общей
   юрисдикции;

   Высший  Арбитражный  Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные
   суды    округов    (арбитражные    кассационные   суды),   арбитражные
   апелляционные  суды,  арбитражные суды субъектов Российской Федерации,
   составляющие систему федеральных арбитражных судов.

   К  судам  субъектов  Российской  Федерации  относятся: конституционные
   (уставные)   суды   субъектов  Российской  Федерации,  мировые  судьи,
   являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

   Народные   суды   предусмотрены   гл.   2  раздела  2  действующего  и
   применяющегося  в  части,  не  противоречащей  Федеральным  законам от
   31.12.1996  N  1-ФКЗ,  от  08.01.1998  N  7-ФЗ, от 23.06.1999 N 1-ФКЗ,
   Закона  РСФСР  от  8 июля 1981 года <<О судоустройстве РСФСР>> и такое
   наименование судов является общеизвестным.

   Регистрируемая   организация   имеет   наименование   <<Народный   суд
   Свердловской  области>>,  что фактически содержит указание на характер
   деятельности   и   наименование  органов  судебной  власти  Российской
   Федерации в её субъекте.

   В  соответствии  со  ст.  8  Федерального закона от 19 мая 1995 года N
   82-ФЗ  <<Об  общественных  объединениях>>,  в  случае  государственной
   регистрации   общественной   организации,   её  постоянно  действующий
   руководящий  орган  осуществляет  права  юридического  лица  от  имени
   общественной  организации  и  исполняет  обязанности  в соответствии с
   Уставом.

   Таким   образом,   председатель   организации   не  вправе  единолично
   распоряжаться имуществом организации, как на то указывает п. 3 раздела
   2 и п. 7 раздела 4 Устава.

   В нарушение положений ст. 20 Федерального закона от 19 мая 1995 года N
   82-ФЗ  <<Об  общественных  объединениях>>,  компетенция  советника как
   члена  руководящего органа организации и самостоятельного должностного
   лица в организации не указана в Уставе.

   В нарушение положений ст. 14 Федерального закона от 19 мая 1995 года N
   82-ФЗ <<Об общественных объединениях>> в уставе не указаны структурные
   подразделения   организации,   коими   являются   отделения,  филиалы,
   представительства. Довод заявителя о том, что подразделениями являются
   руководящие  органы  основан на неверном толковании норм материального
   права.

   Очевидно   также,  что  Устав  не  содержит  порядка  реорганизации  и
   ликвидации  организации,  а  раздел  6  Устава  является  отсылочным к
   положениям  Федерального  закона  <<Об  общественных  объединениях>> с
   указанием на необходимость принятия решения Общим собранием.

   Следовательно,   суд  находит,  что  действия  Управления  Федеральной
   регистрационной  службы  по  Свердловской области являлись законными и
   обоснованными,  отказ  в  регистрации соответствует закону. Выявленные
   Управлением  нарушения  в  представленных  на  регистрацию  документах
   препятствуют  принятию  положительного  решения  о  регистрации  вновь
   создаваемой организации.

   В  силу  ч.  4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской
   Федерации,  суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит,
   что  оспариваемое  решение  или  действие  принято  либо  совершено  в
   соответствии  с  законом  в пределах полномочий органа государственной
   власти,    органа    местного   самоуправления,   должностного   лица,
   государственного  или  муниципального  служащего  и права либо свободы
   гражданина не были нарушены.

   При  изложенных  обстоятельствах  суд  находит заявление не подлежащим
   удовлетворению.

   На   основании   изложенного,   руководствуясь  ст.  194  Гражданского
   процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                   РЕШИЛ:

   Капустину  Владимиру  Яковлевичу  отказать  в удовлетворении жалобы на
   отказ в государственной регистрации общественной организации.

   Решение  может  быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в течение
   десяти  дней  подачей  кассационной  жалобы  в  Судебную  коллегию  по
   гражданским   делам  Свердловского  областного  суда  через  Кировский
   районный суд г. Екатеринбурга.

   Председательствующий судья: Д.С. Ишенин


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

1. Cam - 08.05.2008 05:25:40

НУ, Капустиг, вы нарушили, все что можно! разве так можно!-)

А судья расписал! Целая лекция по судебной системе России!

Удачи в обжаловании!

 

2. Айдар - 16.05.2008 23:22:47

Бюллетень Европейского Суда №4/2008 год

Читайте в номере:

Бозган против Румынии

[Bozgan v.Romania]

Заявитель, которому было отказано в регистрации ассоциации с наименованием «Антимафиозная национальная стража» в связи с подозрением в создании параллель-ных структур по отношению к правоохранительным органам, жаловался на нарушение его права на свободу собраний и объединений.

Суд, расценив отказ зарегистрировать ассоциацию, цель которой состоит в информиро-вании граждан о правовых формах самозащиты перед лицом организованной преступности, не подменяя при этом государственные органы, как нарушение статьи 11 Конвенции (право на свободу собраний и объединений), постановил, что установление факта нарушения Кон-венции само по себе является достаточно справедливой компенсацией причиненного ущерба.

 

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):