Подборка материалов "Обзоры постановлений Европейского суда по правам человека"
23.05.2008
Рекомендация Комитета Министров государствам -- членам относительно эффективной способности быстро исполнять постановления Европейского Суда по правам человека на национальном уровне Принята Комитетом Министров 6 февраля 2008 г. на 1017-й встрече заместителей Министров Комитет Министров, в соответствии с условиями Статьи 15.b Устава Совета Европы, а. подчеркивая юридическую обязанность Высоких Договаривающихся Сторон на основании Статьи 46 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее - "Конвенция") исполнять окончательные постановления Европейского Суда по правам человека (далее - "Суд") по делам, по которым они являются стороной. b. повторяя, что постановления, в которых Суд признает нарушение, налагают на Высокие Договаривающиеся Стороны обязательство: * выплатить сумму, присужденные Судом, по справедливой компенсации; * принять, если приемлемо, меры индивидуального характера с целью прекращения нарушения, признанного Судом, и насколько это возможно, восстановить ситуацию, которая имела место до нарушения Конвенции; * принять, если приемлемо, меры общего характера, чтобы прекратить или предотвратить в будущем нарушения, подобные тем, которые были выявлены постановлениями Суда. с. Также напоминая, что под контролем Комитета Министров, государство-ответчик может самостоятельно выбирать средства, с помощью которых оно будет выполнять обязательство на основании Статьи 46 Конвенции по исполнению окончательных постановлений Суда; d. Убежден, что быстрое и эффективное исполнение постановлений Суда способствует усилению защиты по правам человека на территории государства-члена и долгосрочной эффективности системы европейской защиты прав человека; е. Отмечая, что полное исполнение комплекса мер, упомянутые в Декларации "Обеспечение эффективности выполнения Европейской Конвенции о защите прав человека на национальном и европейском уровнях", принятой на 114-й сессии Комитета Министров (12 мая 2004 г.), среди прочего, направлено на обеспечение соответствия юридическому обязательству по исполнению постановлений Суда; f. Напоминая также, что Главы государств и правительств государств-членов Совета Европы в мае 2005 г. в Варшаве подчеркивали необходимость ускоренного и полного исполнения постановлений Суда; g.Следовательно, отмечая, что существует необходимость усилить национальную способность по исполнению постановлений Суда; h. Подчеркивая важность своевременного информирования и эффективного сотрудничества всех государств - участников, вовлеченных в процесс исполнения и также отмечая важность обеспечения внутри национальных систем, при необходимости на высшем уровне, эффективность процесса исполнения на национальном уровне; i. Отмечая, что Парламентская Ассамблея рекомендовала, чтобы Комитет Министров воздействовал на государства - члены, чтобы улучшить, или, при необходимости, разработать внутригосударственные механизмы и процедуры - как на уровне правительств, так и парламентов - чтобы обеспечить своевременное и эффективное исполнение постановлений Суда, посредством совместных действий всех соответствующих национальных участников и при необходимой поддержки на самой высоком политическом уровне^; j. Отмечая, что положения данной рекомендоции применимы, с учетом необходимых изменений, к процессу исполнения любого решения или постановления Суда, содержащих условия любого мирового соглашения или удостоверяющих о прекращении производства по делу на основании одностороннего заявления государства; РЕКОМЕНДУЕТ: 1. назначить координатора - физическое лицо или орган - по исполнению постановлений на национальном уровне, с указанием полномочий в соответствующих национальных органах власти, вовлеченных в процесс исполнения. Данного координатора необходимо наделить полномочиями: * получать соответствующую информацию; * взаимодействовать с лицами или органами ответственными на национальном уровне за решение вопроса о мерах, принятие которых необходимо для исполнения постановлений; и * если необходимо принимать или инициировать соответствующие меры для ускорения процесса исполнения; 2. обеспечить, либо через своего Постоянного представителя или другим способом, приемлемые механизмы для эффективного диалога и передачи соответствующей информации между координатором и Комитетом Министров; 3. принять необходимые меры, чтобы обеспечить своевременное и быстрое распространение всех постановлений, подлежащих исполнению, а также всех соответствующих решений и резолюций Комитета Министров, касающихся тех постановлений, при необходимости в переводе, соответствующим исполнителям в процессе исполнения; 4. выявить как можно раньше меры, которые возможно необходимо будет принять для обеспечения быстрого исполнения; 5. принять любые целесообразные меры для развития эффективных совместных действий между соответствующими исполнителями в процессе исполнения на национальном уровне в общем или в ответ на определенное постановление, и определить их соответствующую компетенцию; 6. быстро подготовить, если применимо, план действий по принятию мер, предусмотренных для исполнения постановлений, если возможно, включая график по выполнению; 7. принять необходимые меры, чтобы обеспечить, чтобы соответствующие исполнители процесса исполнения были достаточно ознакомлены с прецедентной практикой Суда, а также с соответствующими рекомендациями и практикой Комитета Министров; 8. распространить справочник, подготовленный Советом Европы, по процессу исполнению средт соответствующих исполнителей и поощрять их применение, а также базу данных Совета Европы с информацией относительно исполнения постановлений государствами по всем делам, рассмотренным в Комитете Министров; 9. если приемлемо, осведомлять свои парламенты относительно процесса исполнения постановлений и мер, принимаемых в связи с этим; 10. при возникновении важной постоянной проблемы в процессе исполнения, обеспечить, чтобы все необходимые мероприятия по устранению проблемы были приняты на высоком уровне, при необходимости на политическом. * * Рекомендация Парламентской Ассамблеи 1764 (2006) - "Исполнение постановлений Европейского Суда по правам человека" *
Поделиться в социальных сетях:
1. Cam - 23.05.2008 18:56:40
брагодарю за перевод!
2. Anonymous - 24.05.2008 06:42:54
На мой взгляд, суть столь длинной бумаги практически сводится к п.6 рекомендаций. Слова "быстро", "ускоренный" не имеют нормативного смысла, а являются пропагандой, противопоставляющей их слову "волокита", не говоря уже о просто об отказе исполнять решения суда. И то в п.6 не ясно, что значит "если применимо". Также п.4 выглядит в виде благих пожеланий. В конечном итоге, все сводится к мнению о скорости исполнения и организаторским способностям координатора. А вообще, было бы неплохо привести оригинальный текст, чтобы убедиться к качестве перевода. Тем более, что в России за аутентичность перевода текста международного документа, похоже, никто не отвечает и не уполномочен их официально издавать для всеобщего использования.
Добавить комментарий: