Подборка материалов "Народный суд"
07.05.2008
В судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда 620019, г. Екатеринбург, ул. Московская, 120 от заявителя Капустина Владимира Яковлевича, председателя общественной организации <<Народный суд Свердловской области>> 620075, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 11 -1 Кассационная жалоба на решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга Решением судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга Ишенина Д.С. от 23 апреля 2008 г. отказано в удовлетворении моей жалобы на отказ УФРС по Свердловской области в государственной регистрации общественной организации. С решением не согласен, считаю его подлежащим отмене по следующим позициям и основаниям, каждая из которых должна быть рассмотрена отдельно, поскольку это важно при повторном обращении общественной организации для регистрации. Основаниями отказа УФРС были названы десять различных позиций и все до одной позиции признаны судьёй со стороны общественной организации неправильными, противоречащими законам и актам регистрирующего общественные объединения ФРС РФ. 1 Подача заявления о госрегистрации в УФРС мной была произведена в полном соответствии со статьёй 21 ФЗ <<Об общественных объединениях>>, не требующей специальной формы заявления, и в соответствии с указанием на такое заявление, не требующее формы, на сайте самого УФРС по Свердловской области от 18 декабря 2007 г. (в деле). Ссылка УФРС и суда на статью 13.1 другого федерального закона <<О некоммерческих организациях>> неправомерна, поскольку, как я указывал в своей жалобе в районный суд, законодателем принят специальный закон об общественных объединениях, которым предусмотрен иной порядок создания и действия этого вида организаций. В данном законе ни в одной из статей не имеется ссылок на другой какой-либо порядок организации, регистрации общественного объединения, кроме названного порядка в этом законе. Но, даже, если взять за основу требование УФРС и суда об обязательной форме для госрегистрации в соответствии со ст.13.1 ФЗ <<О некоммерческих организациях>>, то данное требование будет будет справедливо для государственной регистрации объединения в налоговой инспекции (в которой и происходит госрегистрация). Об этом сообщает само УФРС в своём отзыве (посвящая этому всю четвёртую страницу) суду и мне, что <<государственная регистрация ...выходит за рамки полномочий Управления ФРС по Свердловской области>>. В связи с чем к общему удовлетворению суда и ответчика УФРС для приведения заявленного мной первоначального требования к заявляемым УФРС своим полномочиям мной в судебном заседании требование было уточнено и вместо требования обязать произвести государственную регистрацию общественной организации я потребовал возложить на УФРС обязанность принять решение о государственной регистрации. Так вот, пункт 3 ст.13.1 ФЗ <<О некоммерческих организациях>> говорит о необходимости формы заявления, установленной Правительством РФ, исключительно для госрегистрации в соответствии с ФЗ <<О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей>>. А, госрегистрацией, как написано в данном законе, занимается налоговая инспекция, но не ФРС. Поэтому, никакие формы заявлений для подачи в ФРС, законом не предусмотрены, а их издание правительством ли, ФРС ли незаконно изначально. 2. Поддержанное судом требование УФРС представить в УФРС выписку из протокола (протокол) учредительного собрания, подписанную председателем и секретарём собрания с указанием в протоколе о выборах этих рабочих органов собрания основано на не законе, а на внутреннем ведомственном акте Минюста <<Административном регламенте исполнения ФРС государственной функции..>>. Причём, требование, не отвечающее в данном деле существу задачи придания протоколу учредительного собрания законности и правомерности (неподдельности). Ни ФРС, ни суд не ответил, чем представленный на проверку в УФРС полный протокол учредительного собрания, подписанный всеми тремя участниками собрания, менее законен, а, то и вообще не законен, в сравнении с требуемым ими протоколом, но подписанным только двумя лицами: председателем и секретарём. Повторяю, что ни судом, ни УФРС не представлен закон, обязывающий к определённому порядку проведения учредительных собраний, цель регистрирующего органа может и должна быть направлена на пресечение представления поддельных документов и не более того. Получается, де факто, УФРС и суд признают протокол собрания поддельным, поскольку не признают его законность. В таком случае, есть необходимость возбуждения уголовного дела и привлечения виновных к уголовной ответственности: либо за подтвердившуюся подделку меня либо за клевету УФРС и суда в отношении меня и всех участников собрания. 3. Требование УФРС, безоговорочно поддержанное судьёй, об обязанности на учредительном собрании создать постоянно действующий орган, не основано на законе. В пункте 4 ст.20 ФЗ <<Об общественных объединениях>> вообще не утверждается об обязанности до госрегистрации создать постоянно действующий орган (подчёркиваю, что в своём отзыве УФРС по Свердловской области чётко отказалось от не свойственной ему функции госрегистрации общественных объединений, что на самом деле соответствует закону и потому мной было изменено исковое требование), а говорится о прописке в уставе компетенции и порядка формирования руководящих органов организации, месте нахождения постоянно действующего органа. А, это всё указано и сделано! Но, даже, если признать позицию УФРС правильной о необходимости создания на учредительном собрании постоянно действующего органа: Совета, то он создан! Согласно протоколу учредительного собрания в него избрано два человека (сам Совет количественно запланирован уставом в три человека). И больше избрано быть не могло физически при трёх участниках собрания, третий из которых согласно закону <<Об общественных объединениях>> избран ревизором, а потому не мог являться членом Совета. 4 Довод УФРС, безоговорочно поддержанный судьёй, на, якобы, отсутствие в документах созданной организации указания на организационно-правовую форму организации нелеп и потому непонятен. В уставе и в протоколе учредительного собрания названо всё! Что это общественное объединение в форме общественной организации (п.1 раздела 1 устава). Что территорией, в пределах которой организация осуществляет свою деятельность, является территория Свердловской области (п.5 раздела 2 устава). 5. Указание УФРС, поддержанное судьёй, об использовании в названии организации названия органа государственной власти <<народный суд>> не соответствует действительности. Ссылка судьи на закон <<О судоустройстве РСФСР>> неправомерна, поскольку действует федеральный конституционный закон <<О судебной системе Российской Федерации>>, установивший единство судебной системы. Пункт 1 статьи 4 данного ФКЗ провозглашает: <<Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учреждёнными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим федеральным конституционным законом>>. Пункт 2 статьи 4 прекратил существование ранее действовавших народных судов, переименовав их в районные и федеральные. Статьёй 35 ФКЗ <<О судебной системе Российской Федерации>> утверждается, что закон РСФСР <<О судоустройстве РСФСР>> <<применяется в части, не противоречащей настоящему Федеральному конституционному закону>>. 6. Из предоставления уставом председателю организации распоряжаться денежными средствами организации не вытекает о лишении этого права постоянного действующего органа - Совета, лишении Совета полномочий осуществлять права и обязанности юридического лица. 7. Неправомерно требование УФРС, поддержанное судьёй, прописывать в уставе полномочия члена Совета - советника. Член Совета (советник) не является руководящим органом организации, им является Совет, функции которого и прописаны в уставе согласно статье 20 ФЗ <<Об общественных объединениях>>. Нелепо смешивать понятия <<руководящий орган организации>> со <<членом>> руководящего органа. А, вот, упрямо смешали. 8. Нелепо требование УФРС, безоговорочно поддержанное судьёй, об обязательности указания в уставе структурных подразделений. В судебном заседании было дополнительно уточнено, что речь идёт не о внутренних органах организации, а об её филиалах, представительствах, отделениях согласно ст. 14 ФЗ <<Об общественных объединениях>>. В судебном решении судья лукаво записал о неверном истолковании мной материального права, о подмене мной понятий. Ничуть. Как уже сказано выше, было всё уточнено в судебном заседании. Но, мой довод о том, что у созданной организации нет филиалов, отделений и представительств, потому в уставе и не указаны они (филиалы, представительства, отделения), суд не заинтересовал. Не заинтересовало судью и моё указание о том, что организация создана в пределах субъекта (абзац 4 статьи 14 ФЗ, в котором даже формально ничего не говорится о филиалах и т.п.). А, говорится, если уж придираться, по большому счёту, в абзацах два и три статьи 14 о межрегиональных и общероссийских общественных объединениях, но никак ни о региональном. 9. Отказ УФРС на основании ст. 20 ФЗ <<Об общественных объединениях>> в принятии решения о госрегистрации на основании того, что не прописаны права структурных подразделений по управлению имуществом, не обоснован, поскольку всё, что нужно, прописано. 10. Утверждение УФРС, поддержанное судьёй, о том, что устав не содержит положений о порядке реорганизации и ликвидации общественного объединения, не соответствует действительности. Вопросу реорганизации и ликвидации организации посвящён весь шестой раздел устава. Указаны случаи реорганизации и ликвидации, по решению самой организации и по решению суда. Указывается орган организации, на который возлагается оформление всех документов по реорганизации и ликвидации. Сделана и ссылка на законные основания, указанные в статьях 25 и 26 ФЗ <<Об общественных объединениях>>. На основании п.п. 1,3, 4 ч.1 ст. 362 и последнего абзаца ст.363 ГПК РФ прошу отменить решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 23 апреля 2008 г. об отказе в удовлетворении моей жалобы на отказ УФРС по Свердловской области в принятии решения о государственной регистрации общественной организации. В резолютивной части ошибочно написано о жалобе на отказ в государственной регистрации (см. уточнение жалобы). Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 30 апреля 2008 г., вручено мне 5 мая 2008 г. Приложение: квитанция об уплате госпошлины; копия кассационной жалобы. Заявитель председатель общественной организации <<Народный суд Свердловской области>> В.Я. Капустин 7 мая 2008 г.
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: