Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новые документы и материалы


Решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 18 июня 2008 г. (судья Москаленко ю.П.) об удовлетворении жалобы Капустина Владимира Яковлевича о признании незаконным бездействия Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области; признании бездействия Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области, выразившееся в пропуске установленного законом срока подготовки ответа на обращение от 28 февраля 2008 года, незаконным и нарушающими права заявителя Капустина Владимира Яковлевича на получение от государственного органа письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов

 

09.07.2008

 

   ПРИМЕЧАНИЕ: Решение обжаловано не было и вступило в законную силу. 

                              Мотивированное решение составлено 23.06.08.

                                  РЕШЕНИЕ

                        Именем Российской Федерации

   г.Екатеринбург 18 июня 2008 года

   Кировский районный суд г.Екатеринбурга в составе председательствующего
   судьи  Москаленко  Ю.П.,  при  секретаре  Левиной  АЛ.,  рассмотрев  в
   открытом  судебном  заседании  гражданское дело No. 2-1748/3 по жалобе
   Капустина   В.Я.   о   признании   незаконным  бездействия  Управления
   Федеральной регистрационной службы по Свердловской области,

                                 УСТАНОВИЛ:

   28.05.08  в  Кировский районный суд г.Екатеринбурга обратился Капустин
   В.Я.   с   жалобой   о  признании  незаконным  бездействия  Управления
   Федеральной  регистрационной  службы  по  Свердловской  области (далее
   Управление ФРС).

   В  обоснование  требований своей жалобы заявитель указал, что 28.02.08
   Управлением  ФРС получен его запрос о том, на каком основании 19.02.08
   и   позднее   представители   Управления  ФРС  пытались  проникнуть  в
   адвокатский  кабинет,  расположенный по ул.Тургенева, 11-1, не имея на
   то полномочий и соответствующих документов.

   До настоящего момента ответ на обращение им не получен.

   Ссылаясь  на  положения  ст.ст.10,  12 Федерального закона <<О порядке
   рассмотрения   обращений  граждан  Российской  Федерации>>,  п.З  ст.6
   Федерального  закона  <<Об  адвокатской  деятельности  и  адвокатуре в
   Российской   Федерации>>,   просит   признать  незаконным  бездействие
   Управления  ФРС,  выразившееся в ненаправлении ответа на его запрос от
   28.02.08,   и   обязать   Управление   РФС   по  Свердловской  области
   предоставить письменный ответ на данный запрос.

   В  дальнейшем  заявитель  уточнил свои требования. Получив в июне 2008
   года ответ Управления ФРС на свое обращение от 28.02.08, Капустин В.Я.
   просит  признать незаконным бездействие Управления ФРС, выразившееся в
   пропуске  установленного  законом месячного срока дачи ему письменного
   ответа;

   В судебном заседании заявитель Капустин В.Я. доводы и требования своей
   жалобы  поддержал  в полном объеме. Ответ на свой запрос от Управления
   ФРС  получил  только  после того, как он обратился в суд. Считает, что
   бездействие  Управление  ФРС  незаконно,  так  как он получил ответ на
   запрос   с  пропуском  установленного  в  законе  срока.  Бездействием
   Управления  ФРС  области  нарушено  его  право  как  гражданина  и как
   адвоката на получение ответа в установленный срок. Кроме того, в связи
   с  запросом  его вызвали в прокуратуру, что причинило ему определенные
   неудобства. Просил суд жалобу удовлетворить.

   Представитель  Управления ФРС Мокрушина А.А., действующая на основании
   доверенности  No.  08-16/444  от 17.06.08, с требованиями заявителя не
   согласилась.  Суду  пояснила, что право Капустина В.Я. на обращение не
   нарушено,  поскольку  ответ заявителю дан, хотя и с пропуском срока. В
   своей  жалобе  заявитель  ссылается  на  Федеральный закон <<О порядке
   рассмотрения  обращений  граждан  Российской Федерации>> и Федеральный
   закон   <<Об   адвокатской  деятельности  и  адвокатуре  в  Российской
   Федерации>>.  Однако  обращение  Капустина  В.Я.  оформлено  на бланке
   адвокатского   запроса,   в   связи   с  чем,  данное  обращение  было
   зарегистрировано  как  адвокатский  запрос.  Поэтому закон <<О порядке
   рассмотрения   обращений   граждан  Российской  Федерации>>  здесь  не
   применим.   Что   касается  закона  <<Об  адвокатской  деятельности  и
   адвокатуре  в Российской Федерации>>, то в ст.6 данного закона указаны
   полномочия  адвоката,  которые  он  вправе  осуществлять  при оказании
   юридической  помощи  гражданам.  В данном случае адвокат Капустин В.Я.
   действовал  в  своих  интересах.  Пропуск  срока  связан  с  тем,  что
   непонятна  была  сама  суть  запроса.  В  частности  непонятно, почему
   Капустин  В.Я.  решил,  что  люди,  побывавшие  в  его  кабинете, были
   сотрудниками   Управления   ФРС,  ведь  они  не  предъявили  ему  свои
   удостоверения.  Поэтому  считает,  что  в  запросе  указаны  одни лишь
   домыслы.  В  прокуратуру он мог вызываться по другим основаниям. Ответ
   заявителю был дан 05.06.08. Хотя обращение и не было надлежащим, ответ
   заявителю  был дан потому, что он обратился с жалобой в суд. По поводу
   запроса   в   Управлении   проводилась  устная  проверка.  Письменными
   документами  это  не оформлялось. Срок проверки не продлевался. Просит
   суд в удовлетворении жалобы отказать.

   Заслушав заявителя, представителя Управления ФРС, исследовав материалы
   гражданского дела, суд приходит к следующему.

   В  силу  ч.1  ст.56  Гражданского  процессуального  кодекса Российской
   Федерации   (далее   ГПК   РФ),  каждая  сторона  должна  доказать  те
   обстоятельства,  на  которые  она  ссылается  как  на  основания своих
   требований  и  возражений,  если  иное  не  предусмотрено  федеральным
   законом.

   Согласно  ч. 1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств,
   послуживших  основанием  для принятия нормативного правового акта, его
   законности,   а   также   законности  оспариваемых  решений,  действий
   (бездействия)   органов   государственной   власти,  органов  местного
   самоуправления,   должностных  лиц,  государственных  и  муниципальных
   служащих  возлагаются  на  орган,  принявший нормативный правовой акт,
   органы  и  лиц,  которые  приняли  оспариваемые  решения или совершили
   оспариваемые действия (бездействие).

   Федеральным   законом   <<О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан
   Российской   Федерации>>   регулируются  правоотношения,  связанные  с
   реализацией  гражданином  Российской  Федерации  закрепленного  за ним
   Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные
   органы  и  органы  местного  самоуправления,  а  также устанавливается
   порядок  рассмотрения  обращений  граждан  государственными  органами,
   органами местного самоуправления и должностными лицами.

   В  соответствии  с  п.З ст.5 данного Закона при рассмотрении обращения
   государственным   органом,   органом   местного   самоуправления   или
   должностным  лицом  гражданин имеет право получать письменный ответ по
   существу поставленных в обращении вопросов.

   Согласно ст. 10 Федерального закона <<О порядке рассмотрения обращений
   граждан  Российской  Федерации>> государственный орган, орган местного
   самоуправления или должностное лицо:

   1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение
   обращения,   в   случае   необходимости   -   с  участием  гражданина,
   направившего обращение;

    2. запрашивает  необходимые  для  рассмотрения  обращения документы и
       материалы  в  других  государственных  органах,  органах  местного
       самоуправления  и  у  иных  должностных лиц, за исключением судов,
       органов дознания и органов предварительного следствия;
    3. принимает   меры,   направленные   на  восстановление  или  защиту
       нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
    4. дает   письменный  ответ  по  существу  поставленных  в  обращении
       вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего
       Федерального закона;
    5. уведомляет  гражданина о направлении его обращения на рассмотрение
       в  другой государственный орган, орган местного самоуправления или
       иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (ч.1).

   Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа
   или   органа   местного   самоуправления,   должностным   лицом   либо
   уполномоченным на то лицом (ч.З).

   В  силу  ст.  12  настоящего Федерального закона письменное обращение,
   поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или
   должностному  лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в
   течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч.1).

   В  исключительных  случаях,  а  также  в  случае  направления запроса,
   предусмотренного  частью  2  статьи 10 настоящего Федерального закона,
   руководитель    государственного    органа    или    органа   местного
   самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе
   продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив
   о  продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение
   (ч.2).

   Согласно   пп.1   п.З   ст.6   Федерального  закона  <<Об  адвокатской
   деятельности  и  адвокатуре  в  Российской  Федерации>> адвокат вправе
   собирать  сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том
   числе  запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов
   государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,  а  также
   общественных  объединений  и  иных  организаций.  Указанные  органы  и
   организации в порядке, установленном законодательством, обязаны выдать
   адвокату  запрошенные  им документы или их заверенные копии не позднее
   чем  в  месячный  срок  со  дня  получения  запроса  адвоката  (в ред.
   Федерального закона от 20.12.04 No. 163-ФЗ).

   Судом  установлено,  подтверждается  материалами  дела  и  не оспорено
   сторонами, что заявитель Капустин В.Я. является гражданином Российской
   Федерации и обладает статусом адвоката (регистрационный номер 66/648 в
   реестре адвокатов Свердловской области).

   Свою адвокатскую деятельность Капустин В.Я. осуществляет в учрежденном
   им  адвокатском  кабинете,  расположенном  по  адресу: г.Екатеринбург,
   ул.Тургенева, 11-1.

   27.02.08  Капустин  В.Я.  обратился  в  Управление  ФРС  с запросом, в
   котором    содержится   просьба   разъяснить,   на   каком   основании
   представители Управления ФРС пытаются проникнуть в адвокатский кабинет
   Капустина В.Я. В запросе указано, что с 19.02.08 сотрудники Управления
   ФРС  требовали пустить их в кабинет, не представляясь, и не предъявляя
   документов.

   Обращение  Капустина  В.Я  принято  Управлением ФРС 28.02.08, о чем на
   копии запроса имеется соответствующая отметка.

   На  вопрос  суда  о  том, как заявитель смог определить, что указанные
   выше действия совершались именно сотрудниками Управления ФРС, Капустин
   В.Я.  пояснил,  что  данные  лица  заявляли  о  том,  что они являются
   сотрудниками  Управления  ФРС,  однако  своих  фамилий  не называли, и
   служебных удостоверений не предъявляли.

   По  мнению  суда,  на данные правоотношения распространяются положения
   Федерального   закона   <<О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан
   Российской  Федерации>>, поскольку иной порядок рассмотрения обращения
   Капустина В.Я. к рассматриваемому спору неприменим.

   Ссылка  заявителя  на положения пп.1 п.З ст.6 Федерального закона <<Об
   адвокатской   деятельности   и  адвокатуре  в  Российской  Федерации>>
   несостоятельна, поскольку Капустин В.Я., хотя и оформив свое обращение
   на   адвокатском   бланке,  действовал  не  как  адвокат,  оказывающий
   юридическую помощь доверителю, а как гражданин, полагающий нарушенными
   собственные права и охраняемые законом интересы.

   Следовательно,   Управление  ФРС  должно  было  рассмотреть  обращение
   Капустина  В.Я.  в  установленный  ст. 12 названного Закона 30-дневный
   срок  со  дня  его  регистрации  и  дать заявителю письменный ответ до
   28.03.08,   либо   продлить   в  установленном  законом  порядке  срок
   рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, то есть до 28.04.08, о
   чем должно было письменно уведомить заявителя.

   Из   представленного  суду  письма  Управления  ФРС  от  05.06.08  No.
   21-09/18511   следует,   что   на  запрос  от  <<27.02.07>>  заявителю
   сообщается  о  том, что в полномочия Управления ФРС не входит проверка
   деятельности   адвокатских   образований.   В  отношении  адвокатского
   кабинета  Капустина  В.Я.  Управлением никакие выездные мероприятия не
   проводились.

   На  вопрос  суда представитель Управления ФРС Мокрушина А.А. пояснила,
   что  никаких  других письменных документов в адрес заявителя Капустина
   В.Я. по поводу его обращения 28.02.08 не направлялось.

   Таким образом, судом установлено, что в течение установленного законом
   срока  обращение  Капустина  В.Я. Управлением ФРС рассмотрено не было,
   срок рассмотрения не продлевался, письменный ответ заявителю не дан.

   Доказательств  обратного  сторонами  представлено  не  было и судом не
   установлено.

   На   основе  всей  совокупности  исследованных  в  судебном  заседании
   доказательств,  суд  приходит  к  выводу  о том, что Управлением ФРС в
   период  с  28.03.08  по  05.06.08  допущено незаконное бездействие, не
   соответствующее  требованиям  ст.ст.10,  12  Федерального  закона  <<О
   порядке   рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации>>  и
   нарушающее   права   заявителя   Капустина   В.Я.   на   получение  от
   государственного  органа письменного ответа по существу поставленных в
   обращении вопросов.

   При  таких обстоятельствах жалоба Капустина В.Я. является обоснованной
   и подлежит удовлетворению.

   На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                   РЕШИЛ:

   Жалобу   Капустина   Владимира   Яковлевича   о  признании  незаконным
   бездействия   Управления   Федеральной   регистрационной   службы   по
   Свердловской области удовлетворить.

   Признать  бездействие Управления Федеральной регистрационной службы по
   Свердловской  области,  выразившееся в пропуске установленного законом
   срока  подготовки  ответа  на  обращение  от  28  февраля  2008  года,
   незаконным   и   нарушающими   права   заявителя  Капустина  Владимира
   Яковлевича  на получение от государственного органа письменного ответа
   по существу поставленных в обращении вопросов.

   Решение  может  быть  обжаловано  в  Свердловский  областной суд через
   Кировский  районный  суд  г.  Екатеринбурга  в  течение 10 дней со дня
   принятия решения судом в окончательной форме.

   Председательствующий:

   Судья Кировского районного суда г. Екатеринбурга Ю.П. Москаленко


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

1. Стас Фоминский - 15.07.2008 07:53:29
E-mail: f@rambler.ru

малаца. Беру за образец.

 

2. lika 1 - 20.09.2008 04:04:50

приветствую законное решение. Беру в качестве образца.

 

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.