11.07.2008
В Свердловский областной суд Адрес: 620019 Екатеринбург, ул. Московская, 120 От заявителя Шаклеина Владимира Андреевича Адрес: ________________________________________ Тел: 365-11-47 Заинтересованные лица: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Адрес:103265, Москва, Охотный ряд, дом 1 Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Адрес: 103426, Москва, Б.Дмитровка, 26 Правительство Российской Федерации Адрес: 103274, Москва, Краснопресненская набережная, д.2 ЧАСТНАЯ ЖАЛОБА на Определение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 4 июля 2008 г. о прекращении производства по делу Определением Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 4 июля 2008 г. (судья Москаленко Ю.П.) было прекращено производство по делу по моему заявлению об оспаривании бездействия органов государственной власти, нарушающего права человека. С указанным определением не согласен, считаю его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Вынося определение, суд применил закон, не подлежащий применению, не применил закон, подлежащий применению, неправильно истолковал закон. В частности, суд обосновывает свой вывод о необходимости прекращения производства по делу конституционным принципом разделения властей и правилами федерального законодательного процесса. Тем самым суд сослался на нормы материального права, что имел право делать только в случае рассмотрения дела по существу. Однако суд дело по существу не рассматривал, а прекратил производство по делу на предварительном судебном заседании. Следует отметить, что принципы приоритетной защиты прав и свобод человека и гражданина (статья 2 Конституции РФ) и разделения властей (статья 10 Конституции РФ) являются конституционными принципами, образующие, наряду с другими принципами, основы конституционного строя Российской Федерации (глава 1 Конституции РФ) и не могут противопоставляться друг другу, а должны применяться как законодателем, так и правоприменительными органами, в том числе, судами, в их системном неразрывном единстве. Однако же суд противопоставил эти принципы, указав, что, в случае рассмотрения моего заявления, он нарушит принцип разделения властей, т.к. ветви власти не могут вмешиваться в деятельность друг друга. Между тем, функция суда в правовом государстве как раз и стоит в разрешении споров между гражданами и властью, в контроле за законностью и конституционностью деятельности всех ветвей власти, как исполнительных, так и законодательных и судебных. В моем же заявлении описываются факты незаконного, в том числе, неконституционного, бездействия таких органов государственной власти, как Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Исходя из этого, и с учетом конституционного права каждого на судебную защиту (статья 46 Конституции РФ), конвенционного права каждого на справедливое судебное разбирательство (статья 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. в ее истолковании Европейским Судом по правам человека), суд обязан был рассмотреть дело по существу с внесением соответствующего решения. Конституционный Суд РФ неоднократно формулировал правовую позицию следующего содержания: <<право на судебную защиту выступает как гарантия в отношении всех конституционных прав и свобод, а закрепляющая его статья 46 Конституции Российской Федерации находится в неразрывном системном единстве с ее статьей 21, согласно которой государство обязано охранять достоинство личности во всех сферах, чем утверждается приоритет личности и ее прав (статья 17, часть 2, и статья 18 Конституции Российской Федерации). Из этого следует, что личность в ее взаимоотношениях с государством выступает не как объект государственной деятельности, а как равноправный субъект, который может защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (статья 45, часть 2, Конституции Российской Федерации) и спорить с государством в лице любых его органов...>> (см., например, Определение от 12 мая 2005 года No. 244-О <<По жалобе граждан Вихровой Любови Александровны, Каревой Екатерины Ивановны и Масловой Валентины Николаевны на нарушение их конституционных прав пунктом 1 части 1 статьи 134, статьями 220 и 253 Гражданского процессуального кодекса РФ>>; Определение от 2 марта 2006 года No. 58-О <<По жалобе гражданина Смердова Сергея Дмитриевича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса РФ>>; Определение от 8 июля 2004 г. N 238-О <<По жалобе гражданина Тимонина Дмитрия Викторовича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части первой статьи 134, статьей 248, частями первой и восьмой статьи 251 ГПК РФ>>; Определение от 20 октября 2005 г. N 513-О <<По жалобе гражданина Шалота Владимира Федоровича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 1 части первой статьи 134 ГПК РФ>>; Определение от 24 января 2006 г. N 3-О <<По жалобе гражданина Коженова Александра Петровича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части первой статьи 134 Гражданского процессуального кодекса РФ>>). В Российской Федерации судами проверяются нормативные акты на предмет их законности, конституционности; проверяется законность действий (бездействия) и решений органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц; при этом никто не подвергает сомнению данную деятельность судов с точки зрения ее соответствия принципу разделения властей. Я обратился в Кировский районный суд г. Екатеринбурга с заявлением в порядке Главы 25 ГПК РФ в соответствии с установленной подсудностью (в районный суд по месту своего жительства), на что имел право. Свои требования я основывал на действующем материальном и процессуальном праве. Таким образом, суд неправомерно прекратил производство по моему делу. При этом суд сослался на пункт 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ, предусматривающий отказ в принятии заявления (прекращение производства по делу), в том случае, когда заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке. Существующий в Российской Федерации законодательный процесс нельзя не при каких обстоятельствах отнести к <<иному судебному порядку>>, хотя бы потому, что, федеральный законодательный процесс урегулирован Главой 5 Конституции РФ, а судебная власть -- Главой 7 Конституции РФ. Суд не пояснил, в каком именно <<ином судебном порядке>> подлежит рассмотрению и разрешению мое заявление, т.к. такого <<иного судебного порядка>> в российской правовой системе не существует. На основании изложенного и руководствуясь ст. 371-374 ГПК РФ, ПРОШУ: 1. Определение Ки ровского ра йонного суда г. Екатеринбурга от 4 июля 2008 г. (судья Москаленко Ю.П.) о прекращении производства по делу отменить; 2. Направить мое дело об оспаривании бездействия органов государственной власти, нарушающего права человека, для рассмотрения по существу в Кировский районный суд г. Екатеринбурга в ином судебном составе. Приложение: Копия настоящей частной жалобы (4 экз.) 11 июля 2008 г. __________________В.А. Шаклеин
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: