Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новости судебных дел

Судебное дело "Правозащитник Владимир Шаклеин П Р О Т И В ликвидации правозащитной общественной организации "Межрегиональный центр прав человека""


Решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 03.12.2008г. об удовлетворении заявления Шаклеина Владимира Андреевича об обжаловании решения Управления Федеральной налоговой службы России по Свердловской области от 27.10.2006г; признании незаконным решения Управления Федеральной налоговой службы России по Свердловской области от 27.10.2006г. о предстоящем исключении недействующего юридического лица Межрегиональной общественной организации «Межрегиональный центр прав человека» из единого государственного реестра юридических лиц; признании незаконными действий Управления Федеральной налоговой службы России по Свердловской области по исключению 19.02.2007г. из Единого государственного реестра юридических лиц Межрегиональной общественной организации «Межрегиональный центр прав человека»; обязании Управления Федеральной налоговой службы России по Свердловской области устранить допущенное нарушение прав Шаклеина Владимира Андреевича и Межрегиональной общественной организации «Межрегиональный центр прав человека», восстановлении в Едином государственном реестре юридических лиц записи о регистрации Межрегиональной общественной организации «Межрегиональный центр прав человека»

 

05.12.2008

 

   Дело   No.   2-3136/40   (08)   Мотивированное   решение   изготовлено
   03.12.2008г.

                                  РЕШЕНИЕ 

                        Именем Российской Федерации

   г.  Екатеринбург  28  ноября  2008  года  Кировский  районный  суд  г.
   Екатеринбурга  в  составе председательствующего судьи Капралова В. Р.,
   при  секретаре Антоновой Л.С. рассмотрев в открытом судебном заседании
   гражданское   дело  по  заявлению  Шаклеина  Владимира  Андреевича  об
   обжаловании  решения Управления Федеральной налоговой службы России по
   Свердловской области от 27.10.2006г.,

                                 УСТАНОВИЛ:

   Шаклеин  В  А.  обратился  в Кировский районный суд г. Екатеринбурга с
   заявлением  об  обжаловании  решения  Управления Федеральной налоговой
   службы России по Свердловской области от 27.10.2006г.

   В  своем  заявлении  Шаклеин  В.  А.  указал, что он является членом и
   руководителем       Межрегиональной      общественной      организации
   <<Межрегиональный  центр  прав  человека>>  (МОО МЦПЧ). В августе 2008
   года  администрацией  ФБУИК-15  ГУФСИН России по Свердловской области,
   Шаклеину  В.  А., как председателю совета координаторов МОО МЦПЧ, было
   отказано  во  встрече  с заключенными, с целью оказания им юридической
   помощи  по  защите  прав человека. На его обращение в ГУФСИН России по
   Свердловской  области  от  21.08.2008  года,  он  получил  ответ,  что
   действия  ИК-15,  являются  законными, <<так как с 19.02.2007 года МОО
   <<Межрегиональный   центр   прав   человека>>,  руководителем  которой
   является  Шаклеин  В.А.,  прекратила свое существование и исключена из
   Единого  реестра  юридических  лиц. В связи с исключением деятельность
   МЦПЧ  является  незаконной  и  посещение  учреждений  ГУФСИН России по
   Свердловской  области,  ее  представителями,  будет  необоснованным>>.
   Шаклеин В.А. обратился в Управление ФНС России по Свердловской области
   с  просьбой  разъяснить,  является  ли информация, предоставленная ему
   ГУФСИН     России    по    Свердловской    области,    соответствующей
   действительности.   17.09.2008   года  он  получил  ответ,  в  котором
   указывается,  что  <<правоспособность организации прекращена в связи с
   исключением  из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1. ФЗ от 08.08.2001 No.
   129-ФЗ    <<О    государственной   регистрации   юридических   лиц   и
   индивидуальных предпринимателей>>. Управлением 27.10.2006 года принято
   решение  о  предстоящем  исключении  МОО  <<Межрегиональный центр прав
   человека>>  из  ЕГРЮЛ  на  основании документов: справки от 24.10.2006
   года - о не предоставлении МОО <<Межрегиональный центр прав человека>>
   документов  отчетности, предусмотренных законодательством РФ о налогах
   и  сборах  с  2004  года;  справки  от 24.10.2006 года - об отсутствии
   движения  денежных  средств  по  расчетным счетам. Утверждает, что МОО
   <<Межрегиональный   центр   прав   человека>>   не   прекращала   свою
   деятельность,  так  как  ее  деятельность  не  связана  с  финансовыми
   операциями,  а  организация является некоммерческой, общественной. МОО
   <<Межрегиональный центр прав человека>> за свою деятельность с 1996 по
   2008  год  не  получала  прибыль,  не имела зарубежных и отечественных
   грантов и не имела иных финансовых средств, о чем информировалась ИФНС
   России  по  Кировскому  району  г. Екатеринбурга, а с 2006 года - УФНС
   России  по  Свердловской  области.  Считает  незаконными  действия УНС
   России  по  Свердловской  области  по прекращению правоспособности МОО
   МЦПЧ,  в  связи  с  исключением  из  ЕГРЮЛ, просит признать незаконным
   решение  УФНС  России  по  Свердловской  области  от 27.10.2006 года и
   обязать Управление ФНС России по Свердловской области восстановить его
   права   путем   восстановления  у  МОО  <<Межрегиональный  центр  прав
   человека>> статуса юридического лица.

   Заявитель  Шаклеин  В.  А.  в  судебном заседании поддержал заявленные
   требования   в   полном   объеме.   Суду   пояснил,  что  он  является
   руководителем  общественной  организации  <<Межрегиональный центр прав
   человека>>,    которая   учреждена   в   марте   1996г.   региональной
   конференцией.  Зарегистрирована  в  апреле 1996 г. управлением юстиции
   Свердловской       области.       Он       является      руководителем
   общественной-организации.  В  августе  2008г. получил информацию из ГУ
   ФСИН,  о  том,  что  члены  организации  не имеют права посещать места
   лишения  свободы,  в  связи  с тем, что организация исключена из ЕГРЮЛ
   19.02.2007г.  УФНС  России  по  Свердловской  области.  Организация не
   получала от УФНС предупреждений. Считает, что данным решением нарушены
   права    людей.    Своими    действиями    организация   не   нарушала
   законодательства.  Постоянных источников финансирования, у организации
   нет.  В  1999г.  Шаклеин  В. А. был вынужден открыть расчетный счет, в
   соответствии   с  требованиями  законодательства.  У  организации  нет
   технических  средств,  штатных  работников,  поэтому  сдавать отчеты в
   налоговую  инспекцию незачем. Но, так как организация законопослушная,
   были   вынуждены   делать  отчеты  в  положенные  периоды  по  перечню
   необходимых  документов. Он пытался найти в налоговом законодательстве
   положения,    которые    бы   касались   деятельности   некоммерческих
   организаций,  такого  документа  там нет. С 2000г. до 2004г. регулярно
   сдавал  документы:  бухгалтерские балансы, справки, декларации, другие
   документы,  приложения  к  балансам,  отчеты.  Каждый год требования к
   документам  менялись.  В  2004г.  у организации была тяжелая ситуация,
   финансовые  трудности.  За  2004-2008гг.  Шаклеиным  В.  А.  справки и
   балансы  не предоставлялись именно по этой причине: не было времени на
   отчетность,  а  также  не  было  финансовых  средств.  Уведомлений  от
   налоговой  службы  не  получали. О том, что организацию ликвидировали,
   сообщили   только   в   ГУФСИН.  В  результате  организация  не  может
   осуществлять   свою   деятельность   в  полном  объеме.  С  2005г.  он
   приостановил  предоставление документов в налоговую инспекцию. В связи
   с  тем,  что в налоговой инспекции потребовали представлять отчетность
   помесячно. Это для организации неприемлемо. Считает, что данные отчеты
   не имеют к организации никакого отношения. В данном судебном заседании
   выступает  от своего имени и как руководитель общественной организации
   от  имени  МОО  <<Межрегиональный  центр  прав  человека>>. О том, что
   организация  ликвидирована его не уведомили. <<Вестник государственной
   регистрации>>  им  не  обнаружен.  В  библиотеке  его  нет,  на  сайте
   налоговой инспекции тоже. Просит удовлетворить заявленные требования.

   Представитель  заявителя  Качанов  Р.  Е. поддержал позицию заявителя.
   Считает,    что   решения,   которые   были   вынесены   в   отношении
   <<Межрегионального   центра  прав  человека>>,  являются  незаконными.
   Просит  признать  данные  решения  незаконными,  просит  обязать  УФНС
   восстановить   организацию   в   реестре.   Когда   заявитель  пытался
   осуществить  свою  деятельность в одной из исправительных колоний, ему
   отказали,  основываясь  на  том,  что организация как юридическое лицо
   ликвидирована.  Заявитель  обратился  в УФНС, где ему подтвердили факт
   того,  что  организация  ликвидирована.  Организация осуществляла свою
   деятельность   согласно   законодательству.   В  законе  указано,  что
   основанием   ликвидации  может  быть  заявление  самой  организации  о
   ликвидации. Все критерии ликвидации были нарушены. УФНС нарушила право
   организации   на   объединение.   Считает   решение  и  действие  УФНС
   незаконными.  В  1999г.  организацией  был  открыт  счет  в  Ленинском
   отделении  Сбербанка  России.  В  2005г.  счет  был закрыт, по нему не
   осуществлялись   операции,  так  как  гранты  не  предоставлялись,  но
   организация  фактически  действовала. Счет закрыт не по их инициативе.
   До  закрытия  счета  денежные средства на счет не поступали, так как у
   организации нет цели осуществления коммерческой деятельности. Согласно
   Федерального  закона  <<Об  общественных объединениях>> существуют две
   формы  деятельности  общественной  организации - одна с регистрацией в
   качестве юридического лица другая без регистрации. Организация выбрала
   деятельность  с  регистрацией  в качестве юридического лица, в связи-с
   этим   считает,   что  права  организации  нарушены.  Просит  признать
   незаконным  вмешательство в деятельность организации. УФНС действовала
   незаконно.    Обращает   внимание,   что   <<Вестник   государственной
   регистрации>>  заявителем  не  обнаружен.  В  библиотеке  его  нет,  в
   свободной  продаже  нет.  Шаклеин  обратился  в  суд  как руководитель
   организации.  Он  представляет  Шаклеина  как  физическое лицо. Просит
   удовлетворить  заявленные требования. Признать действия и решение УФНС
   России  по  Свердловской  области  по  исключению организации из ЕГРЮЛ
   незаконными.

   Представитель  заинтересованного  лица  УФНС  России  по  Свердловской
   области   по   доверенности   Мирная  С.Ю.  на  заявленные  требования
   возражала.  Действия  УФНС были осуществлены на основании Федерального
   закона    <<О    государственной   регистрации   юридических   лиц   и
   индивидуальных  предпринимателей>>. Решение об исключении юридического
   лица  общественной  организации  из  ЕГРЮЛ, которая зарегистрирована в
   налоговой  инспекции,  принимает  УФНС России по Свердловской области,
   согласно Положению о налоговой службе. Поэтому и было вынесено решение
   об  исключении прекратившей свою деятельность общественной организации
   из ЕГРЮЛ на основании ст. 21.1 Федерального закона <<О государственной
   регистрации   юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей>>.
   Исключение  юридических  лиц,  в том числе и общественных организаций,
   производится  налоговым  органом.  Данное  решение  было  вынесено  на
   основании  того,  что  организацией  не  представлялась  отчетность  в
   налоговую  инспекцию. Счет организации был открыт и закрыт в Ленинском
   отделении  Сбербанка.  УФНС не уполномочена уведомлять организацию, об
   ее исключении из реестра, также не уполномочены уведомлять организации
   о  том,  что  надо производить отчетность. В связи вынесенным решением
   УФНС, опубликовала информацию в <<Вестнике государственной
   регистрации>>.  Тираж журнала небольшой. Имеется он в электронном виде
   на сайте журнала.
   Законодательство  о  налогах и сборах обязательно для исполнения всеми
   юридическими
   лицами, независимо от формы организации. Срок в 3 месяца исключения из
   ЕГРЮЛ
   установлен  федеральным  законом 129-ФЗ. Организация была исключена из
   ЕГРЮЛ, и у нее
   нет  обязанностей перед УФНС. Речь идет о лишении статуса юридического
   лица.
   Организация  не  обладает  правоспособностью.  УФНС  не может выносить
   санкций для
   юридических   лиц.  УФНС  является  регистрирующим  органом  с  2001г.
   Общественные
   организации  регистрируются  на  основании решения управления юстиции.
   Исключение из
   реестра   -  это  регистрационное  действие.  УФНС  его  совершило  на
   основании Федерального
   закона  <<О  регистрации  юридических  лиц>>.  Федеральный  закон  <<О
   некоммерческих
   организациях>>  не  содержат положения об исключении прекратившей свою
   деятельность
   общественной  организации из ЕГРЮЛ. На основании этого УФНС использует
   закон о
   регистрации  юридических  лиц  по  аналогии.  Она  занимает  должность
   главного налогового
   инспектора.   Не   действующее   юридическое   лицо   и   прекратившее
   деятельность - разные
   понятия.    Не    действующее    -это   неосуществление   организацией
   деятельности, а
   прекративший деятельность - это когда организация исключена из реестра
   ЕГРЮЛ. Ст. 10
   Федерального  закона <<О государственной регистрации юридических лиц и
   индивидуальных
   предпринимателей>>  отсылает  к  Федеральному закону <<Об общественных
   объединениях>> и
   действует в отношении регистрации общественных организации, а в случае
   осуществления
   регистрационных   действии   по   исключению   из  ЕГРЮЛ  общественных
   организаций данная
   статья  не  действует.  В  данном  случае  необходимо  применять общие
   положения для всех
   юридических  лиц.  Такова  практика  налогового  органа.  Решение было
   вынесено 26.08.2006г.
   Потом   было   публиковано   сообщение  в  <<Вестнике  государственной
   регистрации>>. После чего
   организации   дается   срок  3  месяца  для  осуществления  каких-либо
   действий, в частности
   подачи заявления. По истечении трех месяцев организация исключается из
   ЕГРЮЛ. УФНС
   вынесло   решение  на  основании  отсутствия  отчетности  общественной
   организации в
   налоговую   инспекцию:   деклараций,  бухгалтерского  баланса.  Данные
   документы
   свидетельствует   о   хозяйственной  деятельности,  движении  денежных
   средств. Организация
   не   представляла   данную   документацию.   Общественная  организация
   отличается от других
   юридических   лиц  видом  деятельности.  Однако  отсылает  только  при
   совершении
   регистрационных  действий  по включению в ЕГРЮЛ. УФНС не отрицает, что
   организация
   осуществляет  свою  деятельность. В данном деле спор только о том, что
   организацией не
   предоставлялась налоговую отчетность. Решение и действия УФНС законны.
   Просит
   отказать в удовлетворении заявленных требований.

   Представитель  заинтересованного  лица Управления Министерства юстиции
   РФ  по  Свердловской  области  Спасская Н. С. Считает доводы заявителя
   необоснованными  и  не подлежащими удовлетворению. Законодательство не
   связывает   осуществление   деятельности  общественных  организаций  с
   государственной регистрацией в качестве юридического лица. Организация
   может  осуществлять свою уставную деятельность в качестве общественной
   организации  на основании ст. 27 Федерального закона <<Об общественных
   объединениях>>.  В  силу ст. 38 Федерального закона <<Об" общественных
   объединениях>>    Управление    обязано   осуществлять   контроль   за
   общественной  организацией,  соответствия  их  деятельности  Уставу, и
   может  вынести  предупреждение.  Согласно  ст.  26 Федерального закона
   общественная  организация  может  принять решение о ликвидации. Данное
   действие  производится  в  добровольном порядке. Следовательно, нашего
   дополнительного решения для ликвидации юридического лица не требуется.
   Если  выявляется  какую-либо  информацию,  то  мы уведомляем налоговую
   инспекцию.  Считает,  что  доводы,  заявленные  Шаклеиным, не подлежат
   удовлетворению.  Норма ст.21.1 Федерального закона <<О государственной
   регистрации   юридических   лиц  и  индивидуальных  предпринимателей>>
   является  общей  для  всех юридических лиц. Ст. 10 Федерального закона
   <<О  государственной  регистрации  юридических  лиц  и  индивидуальных
   предпринимателей>>  в отношении ликвидации общественных организаций не
   имеет  силы.  Она применяется только при регистрационных действиях при
   включении  в  ЕГРЮЛ.  При исключении общественной организации из ЕГРЮЛ
   она  применяться  не  может. Считает, что ст. 21.1 Федерального закона
   имеет силу для всех юридических лиц в области регистрации, изменений и
   признания  прекратившим  деятельность  юридических лиц. При ликвидации
   делается  отметка о снятия с регистрации. За предоставлением налоговой
   отчетности  следит налоговая инспекция. Препятствия, возникшие в связи
   с.  исключением  из  реестра, не относятся к компетенции Управления МЮ
   РФ.  Управление  не  можем  вмешиваться  в  деятельность  общественных
   организаций.  УФНС вправе принимать такое решение. Управления МЮ РФ не
   выносит штрафных санкций, только предупреждения, и принимает решение о
   государственной  регистрации.  Годовые  и  квартальные  отчеты  должны
   предоставляться только по требованию в случае проведения проверки. Она
   проводится  раз  в год. Ликвидация, исключение и: реестра общественной
   организации  может  быть  только  по  решению  суда.  Не отрицает, чт<
   организация осуществляет свою деятельность.

   Считает,  что  право  на  объединение  не  нарушено,  так как согласно
   Федеральной   закона  <<Об  общественных  объединениях>>  общественное
   объединение  считается созданным I момента образования, а не с момента
   регистрации.  Права  на  проведение  собраний,  митингов  демонстраций
   предусмотрено  Федерального  закона  <<Об  общественных объединениях>>
   Считает,  что  общественное  объединение,  не  являющееся  юридическим
   лицом,  може  осуществлять  свои  права согласно закону за исключением
   прав  юридического лица. Н; основании изложенного, просит в заявленных
   требованиях отказать.

   Заслушав  стороны,  изучив  материалы  настоящего  дела, суд установил
   следующш обстоятельства.

   В   соответствии   со   ст.246  Гражданского  процессуального  кодекса
   Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из
   публичных   правоотношений,  суд  не  связан  основаниями  и  доводами
   заявленных требований.

   Судом  установлено, что органом, принимающим решение о государственной
   регистрации   общественных   объединений   на   27.10.2006г.  являлась
   Федеральная  регистрационная  служба  и  ее  территориальные органы, а
   именно  Управление ФРС по Свердловской области. С момента вступления в
   силу  Указа  Президента  Российской  Федерации от 12.05.2008г. No. 724
   органом,    принимающим    решение   о   государственной   регистрации
   общественных  объединений,  является  министерство  юстиции Российской
   Федерации   и   его   территориальные   органы,  а  именно  Управление
   Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.

   Согласно   ст.   117   Гражданского   кодекса   Российской   Федерации
   общественными   (объединениями)  признаются  добровольные  объединения
   граждан,  в  установленном  законом  порядке  объединившихся на основе
   общности   их   интересов   для   удовлетворения   духовных  или  иных
   нематериальных   потребностей.   Общественные   организации   являются
   некоммерческими     организациями.     Они     вправе     осуществлять
   предпринимательскую  деятельность  лишь  для  достижения  целей,  ради
   которых   они  созданы,  и  соответствующую  этим  целям.  Особенности
   правового положения общественных организаций как участников отношений,
   регулируемых настоящим Кодексом, определяются законом.

   Согласно  ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое
   лицо    может   иметь   гражданские   права,   соответствующие   целям
   деятельности,  предусмотренным в его учредительных документах, и нести
   связанные  с  этой  деятельностью  обязанности. Юридическое лицо может
   быть  ограничено  в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных
   законом.  Правоспособность  юридического  лица  возникает в момент его
   создания  и  прекращается в момент внесения записи о его исключении из
   единого  государственного  реестра  юридических  лиц.Согласно  ст.  50
   Гражданского  кодекса  Российской  Федерации юридическими лицами могут
   быть  организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной
   цели  своей  деятельности  (коммерческие  организации) либо не имеющие
   извлечение   прибыли   в  качестве  такой  цели  и  не  распределяющие
   полученную  прибыль  между  участниками  (некоммерческие организации).
   Юридические  лица,  являющиеся  некоммерческими  организациями,  могут
   создаваться    в    частности   в   форме   общественных   организаций
   (объединений).

   В  силу  ст.  61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое
   лицо   может   быть   ликвидировано   по   решению   суда   в   случае
   систематического      осуществлении      общественной     организацией
   (объединением)  деятельности,  противоречащей  его  уставным  целям, а
   также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Требование о
   ликвидации  юридического  лица  по  основаниям,  указанным  в пункте 2
   настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом
   которому   право   на  предъявление  такого  требования  предоставлено
   законом.

   В  соответствии  со  ст.  63 Гражданского кодекса Российской Федерации
   ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо
   -  прекратившим  существование  после внесения об этом записи в единый
   государственный реестр юридических лиц.

   Согласно  ст.  1  Федерального  закона <<О государственной регистрации
   юридических лиц и индивидуальных предпринимателей>> (далее Федеральный
   закон)  настоящий  Федеральный закон в частности регулирует отношения,
   возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при
   их  создании,  реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их
   учредительные  документы,  а  также в связи с ведением государственных
   реестров - единого государственного реестра юридических лиц.

   Государственная  регистрация  юридических  лиц -- акты уполномоченного
   федерального  органа исполнительной власти, осуществляемые посредством
   внесения  в государственные реестры сведений о создании, реорганизации
   и  ликвидации  юридических  лиц,  иных  сведений о юридических лицах в
   соответствии с настоящим Федеральным законом.

   Законодательство  Российской  Федерации  о государственной регистрации
   состоит  из  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации,  настоящего
   Федерального   закона   и   издаваемых  в  соответствии  с  ними  иных
   нормативных правовых актов Российской Федерации.

   Согласно   ст.   2  Федерального  закона  государственная  регистрация
   осуществляется федеральным органом исполнительной власти.

   В   силу   ст.   11  Федерального  закона  решение  о  государственной
   регистрации,  принятое  регистрирующим  органом,  является  основанием
   внесения  соответствующей  записи  в  соответствующий  государственный
   реестр.

   Моментом     государственной     регистрации    признается    внесение
   регистрирующим   органом   соответствующей  записи  в  соответствующий
   государственный реестр.

   Согласно  ст.  1. Федерального закона <<Об общественных объединениях>>
   (далее   Федеральный   закон)   предметом   регулирования   настоящего
   Федерального  закона  являются  общественные  отношения, возникающие в
   связи  с  реализацией  гражданами  права  на  объединение,  созданием,
   деятельностью,   реорганизацией   и   (или)  ликвидацией  общественных
   объединений.

   В  силу  ст.  2.  Федерального закона действие настоящего Федерального
   закона  распространяется на все общественные объединения, созданные по
   инициативе граждан.

   В  силу  п. 1.1 Правил рассмотрения заявлений и принятия Министерством
   юстиции Российской Федерации и его территориальными органами решения о
   государственной  регистрации общественных объединений (Приказ МЮ РФ от
   25.03.2003г.  No.68) (Правила) для приобретения прав юридического лица
   общественное   объединение   подлежит  государственной  регистрации  в
   соответствии  с  Федеральным  законом  "О  государственной регистрации
   юридических   лиц"   с   учетом  установленного  специального  порядка
   государственной   регистрации   общественных  объединений  Федеральным
   законом "Об общественных объединениях".

   Согласно  п.  3.3 Правил Министерство юстиции Российской Федерации или
   его  территориальный  орган  после  принятия решения о государственной
   регистрации к
   общественного   объединения   и   издания   об  этом  соответствующего
   распоряжения   направляет   в   регистрирующий  орган  один  экземпляр
   документов,  предусмотренных статьями 12, 14, и 21 Федерального закона
   "О  государственной  регистрации  юридических  лиц", необходимых и для
   внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

   В  соответствии  с  п.  3.7  Правил  Министерство  юстиции  Российской
   Федерации или
   его  территориальный  орган  не  позднее  трех  рабочих  дней  со  дня
   получения от
   регистрирующего органа информации о внесенной в Единый государственный
   реестр
   юридических  лиц  записи  об общественном объединении выдает заявителю
   свидетельство   о  государственной  регистрации,  подтверждающее  факт
   внесения  записи  об общественном объединении в Единый государственный
   реестр юридических лиц.

   Судом   в   судебном   заседании   установлено,   что  Межрегиональная
   общественная организация <<Межрегиональный центр прав человека>> .(МОО
   <<Межрегиональный  центр  прав  человека>>),  в  период с 01.01.2005г.
   документы  налоговой  и  бухгалтерской отчетности в налоговый орган не
   представляла.   Операции   по   расчетному  счету  с  06.12.1999г.  не
   осуществляла.   Расчетный   счет   закрыт   23.11.2005г.  27.10.2006г.
   Управлением  ФНС  России  по  Свердловской  области вынесено решение о
   предстоящем    исключении   недействующего   юридического   лица   МОО
   <<Межрегиональный  центр  прав  человека>> из единого государственного
   реестра  юридических  лиц.  19.02.2007г.  Управлением  ФНС  России  по
   Свердловской  области  в Единый государственный реестр юридических лиц
   внесены сведения об исключении юридического лица МОО <<Межрегиональный
   центр прав человека>>, как фактически прекратившего свою деятельность.

   Данные  фактические  обстоятельства  сторонами в судебном заседании не
   оспаривались   и   подтверждаются   исследованными  в  ходе  судебного
   заседания доказательствами.

   Согласно  справки  ИФНС  России  по Кировскому району г. Екатеринбурга
   последняя  операция  по  расчетному  счету МОО <<Межрегиональный центр
   прав   человека>>  в  Ленинском  отделении  No.  11  Сбербанка  России
   произведена до 01.01.2005г.

   В  соответствии  со  справкой  ИФНС  России  по  Кировскому  району г.
   Екатеринбурга  последняя  дата  представления  документов  налоговой и
   бухгалтерской  отчетности  МОО <<Межрегиональный центр прав человека>>
   произведена за 4 квартал 2004г.

   В  силу  справки  Ленинском  отделении No.11 Сбербанка России движение
   денежных  средств по расчетному счету МОО <<Межрегиональный центр прав
   человека>>  за  период  с  01.01.2005г.  по 23.11.2005г. не было. Дата
   совершения последней операции 06.12.1999г. Счет закрыт 23.11.2005г.

   Шаклеин   в   судебном  заседании  факт  непредставления  налоговой  и
   бухгалтерской отчетности МОО <<Межрегиональный центр прав человека>> в
   налоговый орган не оспаривал. Кроме того суду пояснил, что с 2005г. он
   приостановил  представление  указанной  отчетности так как организация
   имущества не имеет, денежные средства не получает и не расходует.

   Вместе  с  тем,  суд  критически  относится  к заявлению представителя
   Управления  ФНС  России  по Свердловской области, что если юридическое
   лицо   МОО   <<Межрегиональный  центр  прав  человека>>  за  последние
   двенадцати   месяцев,  предшествующих  моменту  принятия  решения,  не
   представляло  документы  отчетности, предусмотренные законодательством
   Российской  Федерации  о  налогах и сборах, и не осуществляло операций
   хотя   бы   по  одному  банковскому  счету,  признается  -  фактически
   прекратившим  свою  деятельность,  такое  юридическое  лицо может быть
   исключено из единого государственного реестра юридических лиц.

   В  силу  ст.  3  Федерального закона <<О некоммерческих организациях>>
   (Далее   Федеральный   закон)   некоммерческая  организация  вправе  в
   установленном   порядке   открывать   счета  в  банках  на  территории
   Российской Федерации.

   Согласно   ст.6   Федерального  закона  общественными  (объединениями)
   признаются  добровольные  объединения граждан, в установленном законом
   порядке   объединившихся   на   основе   общности   их  интересов  для
   удовлетворения   духовных   или   иных   нематериальных  потребностей.
   Общественные  (объединения)  вправе  осуществлять  предпринимательскую
   деятельность,   соответствующую  целям,  для  достижения  которых  они
   созданы.  Особенности  правового  положения  общественных  организаций
   (объединений) определяются иными федеральными законами.

   Согласно  ст.  25 Федерального закона некоммерческая организация может
   иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения,
   жилищный  фонд,  оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и
   иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

   Таким  образом, суд приходит к выводу, что МОО <<Межрегиональный центр
   прав  человека>>,  являясь некоммерческой организацией, имеет право, а
   не  обязанность открывать счета в банках и может иметь в собственности
   или  в  оперативном  управлении  здания,  сооружения,  жилищный  фонд,
   оборудование,  инвентарь,  денежные  средства  в  рублях и иностранной
   валюте, ценные бумаги и иное имущество, а не обязана их иметь. В связи
   с  изложенным суд полагает, что общественная организация не может быть
   признана  фактически прекратившим свою деятельность юридическим лицом,
   по  основанию,  если  не  осуществляла  операций  хотя  бы  по  одному
   банковскому  счету в течении последних 12 месяцев, "так как такой счет
   иметь у нее обязанности нет. Вместе с тем суд обращает внимание, что в
   силу  ст.  21.1  Федерального  закона  <<О государственной регистрации
   юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей>>,  в частности,
   согласно   п.  1  данной  статьи  к  недействующим  юридическим  лицам
   относятся   только   те,  которые  в  течение  последних  12  месяцев,
   во-первых,   не  представляли  документы  отчетности,  предусмотренные
   законодательством  о  налогах  и сборах, и, во-вторых, не осуществляли
   операции хотя бы по одному банковскому счету.

   Так  же суд критически относится к заявлению Шаклеина, что им с 2005г.
   приостановлено  представление  отчетности  в  налоговые органы. Такого
   права  Шаклеину,  как руководителю общественной организации законом не
   предоставлено.

   Согласно  ст.З  Федерального  закона некоммерческая организация должна
   иметь самостоятельный баланс или смету.

   В  силу  ст.  9  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (Кодекса)
   участниками  отношений,  регулируемых  законодательством  о  налогах и
   сборах,   в   частности   являются   организации  и  физические  лица,
   признаваемые  в  соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками
   или плательщиками сборов.

   Согласно  ст.  11  Кодекса  для  целей настоящего Кодекса используются
   следующие  понятия  организации  -  юридические  лица,  образованные в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.

   В  соответствии  со ст. 19 Кодекса налогоплательщиками и плательщиками
   сборов признаются организации и физические лица.

   Согласно   ст.  23  Кодекса  налогоплательщики  в  частности  обязаны:
   уплачивать  законно  установленные  налоги; встать на учет в налоговых
   органах; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и
   объектов  налогообложения,;  представлять  в  налоговый орган по месту
   учета  в  установленном  порядке  налоговые декларации по тем налогам,
   которые  они  обязаны  уплачивать,  а также бухгалтерскую отчетность в
   соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".

   В  силу  ст.  32 Федерального закона <<О некоммерческих организациях>>
   федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и
   надзору   в  области  налогов  и  сборов,  устанавливает  соответствие
   расходования   денежных   средств   и  использования  иного  имущества
   некоммерческими организациями целям, предусмотренным их учредительными
   документами  и,  сообщают  о результатах органу, принявшему решение. о
   регистрации -соответствующей некоммерческой организации,

   При  таких  обстоятельствах  суд  полагает,  что МОО <<Межрегиональный
   центр  прав  человека>>  обязана  была  представлять в налоговый орган
   налоговую  и  бухгалтерскую отчетность, однако указанную обязанность в
   нарушение требований законодательства о налогах и сборах не исполнила.

   Суд критически относится к заявлению Шаклеина и его представителя, что
   общественная  организация  не  получала денежных средств и имущества в
   период  своей деятельности, и у организации отсутствовали лица которые
   бы  занимались  предоставлением отчетности, в связи с чем организацией
   не  предоставлялась  налоговая  и бухгалтерская отчетность в налоговый
   орган. Данные доводы заявителя судом не принимаются во

   внимание  так  как  не  основаны  на законе. Вместе с тем суд обращает
   внимание,  что  согласно  п.3.4 Устава, организации, обязана соблюдать
   законодательство Российской Федерации.

   Суд критически относится к заявлению Шаклеина и его представителя, что
   решение   УФНС   нарушило  право  организации  на  объединение  и  что
   исключение   из   Единого  государственного  реестра  юридических  лиц
   является вмешательством в деятельность организации.

   В  силу  ст.  3.  Федерального закона <<Об общественных объединениях>>
   (Федерального  закона) создаваемые гражданами общественные объединения
   могут    регистрироваться   в   порядке,   предусмотренном   настоящим
   Федеральным  законом,  и  приобретать  права  юридического  лица  либо
   функционировать  без  государственной  регистрации и приобретения прав
   юридического лица.

   Согласно  ст.  4.  Федерального  закона  содержание  права  граждан на
   объединение,  основные  государственные  гарантии  этого права, статус
   общественных   объединений,   порядок   их   создания,   деятельности,
   реорганизации  и  (или)  ликвидации регулируются настоящим Федеральным
   законом,  Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами
   об отдельных видах общественных объединений.

   В  соответствии со ст. 8 Федерального закона общественной организацией
   является основанное на членстве общественное объединение, созданное на
   основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения
   уставных целей объединившихся граждан.

   В  случае  государственной  регистрации  общественной  организации  ее
   постоянно    действующий    руководящий   орган   осуществляет   права
   юридического  лица  от  имени  общественной организации и исполняет ее
   обязанности в соответствии с уставом.

   В    силу   ст.   17   Федерального   закона   вмешательство   органов
   государственной   власти   и   их   должностных   лиц  в  деятельность
   общественных  объединений,  равно  как  и  вмешательство  общественных
   объединений   в  деятельность  органов  государственной  власти  и  их
   должностных    лиц,    не   допускается,   за   исключением   случаев,
   предусмотренных настоящим Федеральным законом.

   В  соответствии  со  ст.  18  Федерального  закона  решения о создании
   общественного  объединения, об утверждении его устава и о формировании
   руководящих  и  контрольно-ревизионного  органов принимаются на съезде
   (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений
   общественное   объединение   считается  созданным:  осуществляет  свою
   уставную   деятельность,   приобретает   права,  за  исключением  прав
   юридического  лица,  и  принимает на себя обязанности, предусмотренные
   настоящим Федеральным законом.

   Правоспособность   общественного  объединения  как  юридического  лица
   возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

   Согласно ст. 21 Федерального закона для приобретения прав юридического
   лица  общественное  объединение подлежит государственной регистрации в
   соответствии  с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О
   государственной   регистрации   юридических   лиц   и   индивидуальных
   предпринимателей"   с   учетом  установленного  настоящим  Федеральным
   законом порядка государственной регистрации общественных объединений.

   Решение   о   государственной  регистрации  общественного  объединения
   принимается  федеральным органом исполнительной-власти, уполномоченным
   в  области  государственной  регистрации общественных объединений, или
   его  территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр
   юридических  лиц  сведений  о  создании,  реорганизации  и  ликвидации
   общественных  объединений,  а  также иных предусмотренных федеральными
   законами  сведений  осуществляется  уполномоченным  в  соответствии со
   статьей   2   Федерального   закона   "О  государственной  регистрации
   юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом
   исполнительной  власти  на  основании принимаемого федеральным органом
   государственной  регистрации или его территориальным органом решения о
   соответствующей государственной регистрации.

   Федеральный  орган государственной регистрации или его территориальный
   орган   после   принятия   решения   о   государственной   регистрации
   общественного объединения

   направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и
   документы,  необходимые  для  осуществления  данным органом функций по
   ведению единого
   государственного реестра юридических лиц.

   На  основании  указанного решения и представленных федеральным органом
   государственной регистрации или его территориальным органом сведений и
   документов  уполномоченный  регистрирующий  орган  в срок не более чем
   пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в
   единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись.

   Согласно  ст.  27 Федерального закона для осуществления уставных целей
   общественное  объединение,  являющееся юридическим лицом, имеет право:
   свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в
   выработке  решений  органов  государственной власти и органов местного
   самоуправления   в   порядке   и  объеме,  предусмотренными  настоящим
   Федеральным  законом  и другими законами; проводить собрания^ митинги,
   демонстрации,  шествия  и  пикетирование;  учреждать средства массовой
   информации  и  осуществлять  издательскую деятельность; представлять и
   защищать  свои  права,  законные интересы своих членов и участников, а
   также   других  граждан  в  органах  государственной  власти,  органах
   местного  самоуправления  и  общественных объединениях; осуществлять в
   полном  объеме  полномочия,  предусмотренные  законами об общественных
   объединениях;   выступать   с   инициативами   по  различным  вопросам
   общественной  жизни,  вносить  предложения  в  органы  государственной
   власти;  участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном
   законодательством Российской Федерации.

   Для   осуществления   уставных   целей  общественное  объединение,  не
   являющееся  юридическим  лицом,  имеет  право: свободно распространять
   информацию   о  своей  деятельности;  проводить  собрания,  митинги  и
   демонстрации,  шествия  и  пикетирование; представлять и защищать свои
   права,   законные   интересы  своих  членов  и  участников  в  органах
   государственной власти, органах местного самоуправления и общественных
   объединениях;  осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания
   на   эти   полномочия   в   федеральных  законах  об  отдельных  видах
   общественных   объединений;  выступать  с  инициативами  по  вопросам,
   имеющим   отношение   к   реализации  своих  уставных  целей,  вносить
   предложения   в   органы  государственной  власти  и  органы  местного
   самоуправления.

   Таким   образом,   суд   считает  установленным,  что  УФНС,  исключив
   общественную   организацию   из   ЕГРЮЛ,   не  нарушила  право  членов
   организации  на  объединение,  так  как  регистрационное  действие  по
   исключению  общественной организации из ЕГРЮЛ не влечет прекращения ее
   деятельности.  Не  установлено  судом  в  судебном  заседании и фактов
   вмешательства    государственных    органов    в    деятельность   МОО
   <<Межрегиональный  центр  прав человека>>. Иного заявителем в судебное
   заседание не представлено.

   Суд критически относится к заявлению Шаклеина и его представителя, что
   Межрегиональная  общественная организация <<Межрегиональный центр прав
   человека>>  в связи с исключением из ЕГРЮЛ не может оказывать правовую
   помощь  осужденным,  находящимся в учреждениях ГУФСИН. Согласно ст. 27
   Федерального закона <<Об общественных объединениях>> для осуществления
   уставных  целей  общественное  объединение,  не являющееся юридическим
   лицом,  имеет  право  в  частности представлять и защищать свои права,
   законные  интересы своих членов и участников в органах государственной
   власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.

   Вместе с тем суд критически относится к заявлениям представителей УФНС
   России по Свердловской области и Управления Министерства юстиции РФ по
   Свердловской  области,  что  исключение  Межрегиональной  общественной
   организации  <<Межрегиональный  центр  прав  человека>>  из  ЕГРЮЛ  не
   повлияло  на предоставленный общественной организации объем прав, и не
   нарушило ее права.

   Судом  установлено,  что,  лишившись  правоспособности,  в  результате
   исключения  из  ЕГРЮЛ,  общественная  организация лишилась в частности
   права участвовать в выработке решений органов государственной власти и
   органов  местного  самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными
   Федерального   закона   <<Об  общественных  объединениях>>  и  другими
   законами;   участвовать   в   выборах   и   референдумах   в  порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации.

   Судом  исследовано  решение  Управления  Федеральной  налоговой службы
   России по Свердловской области о предстоящем исключении недействующего
   юридического  лица  МОО  <<Межрегиональный  центр  прав  человека>> из
   единого   государственного  реестра*юридических  лиц  от  27.10.2006г.
   No.672.

   Согласно  исследованных  судом  отчетов  о деятельности некоммерческой
   организации  и  сведений о персональном составе ее руководящих органов
   МОО <<Межрегиональный центр прав человека>> данные отчеты в Управление
   ФРС  России  по  Свердловской  области  за  2006г представлен 26 марта
   2007г.,   за   2007г.   представлен  21  марта  2008г.  Представителем
   Управления МЮ Российской Федерации по Свердловской области данный факт
   не оспаривался.

   Согласно  свидетельства  о  постановке  на  учет в налоговом органе от
   10.11.1999г. МОО <<Межрегиональный центр прав человека>> поставлена на
   учет в ГНИ по Кировскому району г. Екатеринбурга.

   В    силу    исследованного    в   судебном   заседании   устава   МОО
   <<Межрегиональный  центр  прав  человека>>  принятого на учредительной
   конференции 02.03.1996г. общественная организация создана. Согласно п.
   1.8   Устава,   в   своей   деятельности  организация  руководствуется
   Конституцией  РФ,  Гражданским  кодексом  РФ,  Федеральным законом "Об
   общественных  объединениях", В соответствии с п. 2.2, 2.3 Устава целью
   организации  является, зашита прав, нравственного достоинства граждан,
   защита  чести  и  достоинства  своих  членов их гражданских интересов,
   является   общественной   организацией.   Центр   обязан  в  частности
   представлять  в орган, регистрирующий общественное объединение годовые
   отчеты  о  своей  деятельности  в  объеме  сведений,  представляемых в
   налоговый орган.

   Согласно  выписки  из Единого государственного реестра юридических лиц
   от 17.11.2008г .No.2571 в разделе сведения об образовании юридического
   лица  16.04.1996  г. зарегистрирована МОО <<Межрегиональный центр прав
   человека>>. В разделе сведения о прекращении деятельности юридического
   лица  имеется  запись  о  внесении  в  Единый  государственный  реестр
   юридических  лиц 19.02.2007г. сведения об исключении юридического лица
   МОО  <<Межрегиональный центр прав человека>>, фактически прекратившего
   свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц
   по   решению   регистрирующего   органа   Управления   ФНС  России  по
   Свердловской области.

   Судом исследовано письмо Управления ФНС России по Свердловской области
   в адрес МОО <<Межрегиональный центр прав человека>>, согласно которого
   Управлением  ФНС  России  по Свердловской области 27.10.2006г. принято
   решение  о предстоящем исключении общественной организации из ЕГРЮЛ на
   основании  п.2  ст.  21.1  Налогового кодекса РФ. 19.02.2007г. в ЕГРЮЛ
   внесены  сведения  об  исключении  МОО  <<Межрегиональный  центр  прав
   человека>>, правоспособность ее прекращена.

   В  соответствии  со  ст.  21.1 Федерального закона <<О государственной
   регистрации   юридических   лиц  и  индивидуальных  предпринимателей>>
   юридическое  лицо,  которое  в  течение  последних двенадцати месяцев,
   предшествующих     моменту     принятия     регистрирующим     органом
   соответствующего   решения,   не  представляло  документы  отчетности,
   предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации  о налогах и
   сборах,  и  не  осуществляло  операций  хотя  бы по одному банковскому
   счету,  признается  фактически  прекратившим  свою деятельность. Такое
   юридическое  лицо  может  быть  исключено  из единого государственного
   реестра   юридических   лиц   в   порядке,  предусмотренном  настоящим
   Федеральным законом.

   При  наличии  одновременно  всех указанных в пункте 1 настоящей статьи
   признаков   недействующего   юридического  лица  регистрирующий  орган
   принимает  решение  о  предстоящем  исключении  юридического  лица  из
   единого государственного реестра юридических лиц.

   Решение  о  предстоящем  исключении должно быть опубликовано в органах
   печати,  в  которых  публикуются  данные о государственной регистрации
   юридического  лица,  в  течение  трех  дней  с момента принятия такого
   решения.

   Заявления  могут  быть направлены в срок не позднее, чем три месяца со
   дня   опубликования   решения   о  предстоящем  исключении.  В  случае
   направления    заявлений    решение   об   исключении   недействующего
   юридического  лица из единого государственного реестра юридических лиц
   не  принимается,  и  такое юридическое лицо может быть ликвидировано в
   установленном гражданским законодательством порядке.

   Согласно  ст.  22  Федерального закона <<О государственной регистрации
   юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей>> если в течение
   срока,  предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального
   закона,   заявления  не  направлены,  регистрирующий  орган  исключает
   недействующее  юридическое  лицо  из  единого государственного реестра
   юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.

   Споры,  возникающие  в связи с исключением недействующего юридического
   лица    из   единого   государственного   реестра   юридических   лиц,
   рассматриваются  арбитражными  судами  в  соответствии  с  Арбитражным
   процессуальным кодексом Российской Федерации

   В  соответствии  со  ст.  10  Федерального  закона <<О государственной
   регистрации   юридических   лиц  и  индивидуальных  предпринимателей>>
   федеральными   законами   может  устанавливаться  специальный  порядок
   регистрации отдельных видов юридических лиц.

   В  силу  ст.  29  Федерального закона <<Об общественных объединениях>>
   общественное    объединение    в    частности    обязано:    соблюдать
   законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы
   международного  права,  касающиеся  сферы  его  деятельности,  а также
   нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
   ежегодно  публиковать  отчет  об  использовании  своего  имущества или
   обеспечивать  доступность  ознакомления  с указанным отчетом; ежегодно
   информировать  орган,  принявший решение о государственной регистрации
   общественного   объединения,   о   продолжении  своей  деятельности  с
   указанием  действительного  места  нахождения  постоянно  действующего
   руководящего   органа,   его   названия   и   данных  о  руководителях
   общественного  объединения  в  объеме  сведений,  включаемых  в единый
   государственный   реестр  юридических  лиц;  представлять  по  запросу
   органа,    принимающего    решения   о   государственной   регистрации
   общественных  объединений,  решения  руководящих органов и должностных
   лиц  общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о
   своей  деятельности  в  объеме  сведений,  представляемых  в налоговые
   органы;   допускать  представителей  органа,  принимающего  решения  о
   государственной  регистрации  общественных  объединений, на проводимые
   общественным    объединением    мероприятия;    оказывать   содействие
   представителям   органа,   принимающего   решения   о  государственной
   регистрации  общественных  объединений, в ознакомлении с деятельностью
   общественного  объединения  в  связи  с  достижением  уставных целей и
   соблюдением законодательства Российской Федерации.

   Неоднократное     непредставление    общественным    объединением    в
   установленный   срок   сведений,  предусмотренных  настоящей  статьей,
   является   основанием  для  обращения  органа,  принявшего  решение  о
   государственной   регистрации   общественного  объединения,  в  суд  с
   заявлением   о   признании   данного   объединения  прекратившим  свою
   деятельность  в  качестве  юридического  лица  и  об исключении его из
   единого государственного реестра юридических лиц.

   Согласно  ст.  38 Федерального закона <<Об общественных объединениях>>
   орган,  принимающий решения о государственной регистрации общественных
   объединений,  осуществляет  контроль  за соответствием их деятельности
   уставным  целям.  При осуществлении данного контроля указанный орган в
   частности  вправе:  не  чаще  одного  раза  в  год  проводить проверки
   соответствия  деятельности  общественных  объединений,  в том числе по
   расходованию  денежных  средств  и  использованию  иного имущества, их
   уставным   целям   в   порядке,   определяемом   федеральным   органом
   исполнительной  власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому
   регулированию  в  сфере  юстиции;  запрашивать и получать информацию о
   финансово-хозяйственной   деятельности   общественных   объединений  у
   органов государственной статистики, федерального органа исполнительной
   власти,  уполномоченного  по  контролю  и  надзору в области налогов и
   сборов,  и иных органов государственного надзора и контроля, а также у
   кредитных  и иных финансовых организаций; в случае выявления нарушения
   общественными   объединениями   Конституции   Российской  Федерации  и
   законодательства  Российской  Федерации  или  совершения ими действий,
   противоречащих  их  уставным  целям,  органом,  принимающим  решения о
   государственной   регистрации  общественных  объединений,  может  быть
   вынесено    руководящим    органам   данных   объединений   письменное
   предупреждение    с    указанием    конкретных   оснований   вынесения
   предупреждения и срока устранения указание нарушения.

   Федеральные  органы государственного финансового контроля, федеральный
   орган  исполнительной  власти,  уполномоченный по контролю и надзору в
   области   налогов   сборов,  устанавливают  соответствие  расходования
   общественными  объединениям  денежных  средств  и  использования иного
   имущества  уставным  целям  и  сообщают результатах в орган, принявший
   решение  о  государственной регистрации соответствующего общественного
   объединения.

   Суд  критически  относится  к заявлениям представителей УФНС России по
   Свердловской   области   и   Управления  Министерства  юстиции  РФ  по
   Свердловской  области, что исключение МОО <<Межрегиональный центр прав
   человека>>  из  единого  государственного  реестра  юридических лиц на
   основании ст. 21.1 Федерального закона <<О государственной регистрации
   юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей>>  решением УФНС
   России по Свердловской области является законным и обоснованным.

   В  силу  системного толкования Федерального закона <<О государственной
   регистрации  юридических  лиц  и индивидуальных предпринимателей>> суд
   пришел  к  следующему, ни одна норма права, ни один закон не действует
   изолированно (автономно). Любая норма, любой закон выступают в системе
   (взаимосвязи и взаимозависимости) правовых норм, законов.

   Система  правовых  норм  о государственной регистрации юридических лиц
   отмечена  иерархической  структурой.  Во  главе  -  Гражданский кодекс
   Российской  Федерации.  Затем  Федеральный  закона <<О государственной
   регистрации   юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей>>,
   Федеральный   закон   <<Об   общественных   объединениях>>   и  другие
   федеральные  законы.  Правильное  применение  Федерального  закона <<О
   государственной   регистрации   юридических   лиц   и   индивидуальных
   предпринимателей>>  невозможно  в  случае  игнорирования  норм  ГК РФ,
   других федеральных законов.

   Установленный  Федеральным  законом  <<О  государственной  регистрации
   юридических   лиц  и  индивидуальных  предпринимателей>>  заявительный
   порядок  государственной  регистрации  юридических лиц применим не для
   всех  видов юридических лиц. Это обусловлено, прежде всего, спецификой
   отдельных  видов  деятельности, которые могут осуществлять юридические
   лица,  и необходимостью большего государственного контроля в некоторых
   сферах деятельности наряду с использованием института лицензирования и
   иных,  в  большей  степени административных, способов государственного
   регулирования.

   К  отдельным  видам  юридических  лиц,  в отношении которых установлен
   специальный  порядок государственной регистрации, отнесены в частности
   общественные  организации,  в  отношении  которых  федеральным законом
   установлены  определенные  требования,  связанные  с приобретением ими
   публично-правового   статуса   и   последующим  контролем  со  стороны
   государства   за  деятельностью  их  как  субъектов  публично-правовых
   отношений.

   Федеральным   законом   <<Об   общественных  объединениях>>  определен
   специальный   орган,   осуществляющий  регистрационные  действия,  его
   полномочия   и   обязанности,   связанные   с   обеспечением  единства
   государственного реестра юридических лиц.

   Общие положения о государственной регистрации общественных объединений
   содержатся  в  Федеральном  законе  <<Об  общественных объединениях>>.
   Анализируя  эти  -положения с учетом норм законов, принятых в развитие
   указанного   Закона,  выделяются  в  частности  следующая  особенность
   государственной  регистрации  -  решение о государственной регистрации
   общественного     объединения    принимается    федеральным    органом
   исполнительной   власти,   уполномоченным  в  области  государственной
   регистрации   общественных  объединений,  а  внесение  соответствующих
   записей  в  Единый государственный реестр юридических лиц осуществляет
   уполномоченный    регистрирующий    орган,   признании   общественного
   объединения  прекратившим  свою  деятельность  в качестве юридического
   лица   и   об  исключении  его  из  единого  государственного  реестра
   юридических  лиц  осуществляется судом, на основании обращения органа,
   принявшего   решение   о   государственной  регистрации  общественного
   объединения.

   Судом  установлено,  что  действия УФНС России по Свердловской области
   при   принятии   решения   и  производстве  регистрационного  действия
   противоречат    требованиям    ст.    10   Федерального   закона   <<О
   государственной   регистрации   юридических   лиц   и   индивидуальных
   предпринимателей>>.   Согласно  которой  федеральными  законами  может
   устанавливаться   специальный   порядок  регистрации  отдельных  видов
   юридических   лиц.   Таким   Федеральным   законом   для  общественных
   организаций    является    Федерального   закона   <<Об   общественных
   объединениях>>.  Согласно  ст.  29  Федерального закона, неоднократное
   непредставление   общественным   объединением   в  установленный  срок
   сведений,  предусмотренных  настоящей статьей, является основанием для
   обращения  органа,  принявшего  решение  о государственной регистрации
   общественного  объединения,  в  суд  с  заявлением о признании данного
   объединения  прекратившим  свою  деятельность  в качестве юридического
   лица   и   об  исключении  его  из  единого  государственного  реестра
   юридических   лиц.   Данная   норма  введена  Федеральным  законом  от
   10.01.2006  N  18-ФЗ,  то  есть  после  введения  в  действие ст. 21.1
   Федерального  закона <<О государственной регистрации юридических лиц и
   индивидуальных предпринимателей>>, которая введена Федеральным законом
   от.02.07.2005г.  Кроме  того,  норма  ст.21.1  Федерального закона <<О
   государственной   регистрации   юридических   лиц   и   индивидуальных
   предпринимателей>>  является  общей  для  всех  юридических лиц, норма
   ст.29   Федерального   закона  <<Об  общественных  объединениях>>  для
   юридических лиц общественных организаций специальной нормой.

   При  таких  обстоятельствах  суд  полагает,  что  в  силу  конкуренции
   указанных  норм  права,  решение о признании общественного объединения
   прекратившим  свою  деятельность  в  качестве  юридического  лица и об
   исключении  его  из  единого  государственного реестра юридических лиц
   принимается  судом на основании обращения органа, принявшего решение о
   государственной   регистрации   общественного   объединения,  то  есть
   Управления Министерства юстиции РФ по Свердловской области.

   Суд  так  же  считает  установленным  и не оспаривается сторонами, что
   исключении   юридического  лица,  общественной  организации  из  ЕГРЮЛ
   является  регистрационным  действием,  одним  из видов государственной
   регистрации юридического лица.

   Кроме того, суд считает установленным, что МОО <<Межрегиональный центр
   прав  человека>>  свою  деятельность  в  2005-2008г.  не  прекращала и
   продолжает  действовать. Данный вывод суда заявителем Шаклеиным, а так
   же представителями УФНС России по Свердловской области и Управления МЮ
   РФ по Свердловской области не оспаривался.

   В  силу  ст.  2  Федерального закона <<О некоммерческих организациях>>
   некоммерческие    организации   могут   создаваться   для   достижения
   социальных,  благотворительных, культурных, образовательных, научных и
   управленческих  целей,  в  целях  охраны  здоровья  граждан,  развития
   физической   культуры   и   спорта,  удовлетворения  духовных  и  иных
   нематериальных  потребностей  граждан, защиты прав, законных интересов
   граждан  и  организаций,  разрешения  споров  и  конфликтов,  оказания
   юридической  помощи,  а также в иных целях, направленных на достижение
   общественных благ.

   Следовательно   наличие   либо  отсутствие  имущества  у  общественных
   организаций, движение денежных средств на расчетных счетах не является
   обязательным в деятельности общественной организации.

   Таким  образом,  суд  полагает, что признание общественной организации
   прекратившей  свою  деятельность  в качестве юридического лица, на том
   основании,   что   ею  не  представляется  налоговая  и  бухгалтерская
   отчетность  и  исключении  ее  из ЕГРЮЛ на этом основании противоречит
   Федеральным   законам   <<О   некоммерческих   организациях>>  и  <<Об
   общественных объединениях>> и является незаконным.

   На  основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что действия УФНС
   России  по Свердловской области при принятии решения от 27.10.2006г. о
   предстоящем  исключении МОО <<Межрегиональный центр прав человека>> из
   единого  государственного  реестра  юридических  лиц,  как  фактически
   прекратившую свою деятельность, в связи с не представлением документов
   отчетности,  предусмотренной  законодательством Российской Федерации о
   налогах  и  сборах,  и  не  осуществлением  операций хотя бы по одному
   банковскому  счет,  в течение последних двенадцати месяцев, исключения
   общественной   организации   из   единого   государственного   реестра
   юридических  лиц  19.02.2007г.,  а  так  же  решение  УФНС  России  по
   Свердловской    области    от    27.10.2006г.   нарушают   права   МОО
   <<Межрегиональный  центр  прав  человека>>,  Шаклеина  В.А. и являются
   незаконными.

   В силу ст. И Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
   суд   обязан  разрешать  гражданские  дела  на  основании  Конституции
   Российской  Федерации,  международных  договоров Российской Федерации,
   федеральных  конституционных законов, федеральных законов, нормативных
   правовых  актов  Президента Российской Федерации, нормативных правовых
   актов  Правительства  Российской Федерации, нормативных правовых актов
   федеральных  органов  государственной  власти.  И только в случае если
   международным договором Российской Федерации установлены иные правила,
   чем те, которые предусмотрены законом, суд при разрешении гражданского
   дела  применяет  правила международного договора. Судом при разрешении
   дела  установлено,  что  Российским законодательством достаточно полно
   урегулирован   вопрос   регистрации   юридического  лица  общественной
   организации,  в  том числи и при исключении ее из ЕГРЮЛ. в связи с чем
   полагает возможным не применять нормы международного права.

   В   силу   ст.258   Гражданского  процессуального  кодекса  Российской
   Федерации,   признав  заявление  обоснованным,  принимает  решение  об
   обязанности  соответствующего  органа  государственной  власти, органа
   местного   самоуправления,  должностного  лица,  государственного  или
   муниципального   служащего   устранить   в  полном  объеме  допущенное
   нарушение  прав  и  свобод  гражданина или препятствие к осуществлению
   гражданином его прав и свобод.

   На   основании   изложенного,  руководствуясь  ст.  ст.  194-199,  258
   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

                                   РЕШИЛ:

   Заявление   Шаклеина   Владимира  Андреевича  об  обжаловании  решения
   Управления Федеральной налоговой службы России по Свердловской области
   от 27.10.2006г удовлетворить.

   Признать  незаконным  решение  Управления Федеральной налоговой службы
   России   по   Свердловской   области  от  27.10.2006г.  о  предстоящем
   исключении    недействующего    юридического    лица   Межрегиональной
   общественной  организации  <<Межрегиональный  центр прав человека>> из
   единого государственного реестра юридических лиц.

   Признать  незаконными действия Управления Федеральной налоговой службы
   России  по  Свердловской области по исключению 19.02.2007г. из Единого
   государственного  реестра юридических лиц Межрегиональной общественной
   организации <<Межрегиональный центр прав человека>>.

   Обязать Управление Федеральной налоговой службы России по Свердловской
   области   устранить   допущенное  нарушение  прав  Шаклеина  Владимира
   Андреевича      и     Межрегиональной     общественной     организации
   <<Межрегиональный   центр   прав  человека>>,  восстановить  в  Едином
   государственном   реестре   юридических   лиц   запись  о  регистрации
   Межрегиональной  общественной организации <<Межрегиональный центр прав
   человека>>.

   Обязать Управление Федеральной налоговой службы России по Свердловской
   области   сообщить  в  Кировский  районный  суд  г.  Екатеринбурга  об
   исполнении решения суда в течение месяца со дня получения решения.

   Решение  может  быть  обжаловано  в  Свердловский  областной суд через
   Кировский  районный  суд  г.  Екатеринбурга  в  течение 10 дней со дня
   составления мотивированного решения.

   Судья Капралов В.Р.


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.