Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новости судебных дел

Судебное дело "Ранцев против Кипра и России"


Комментарии третьей стороны "Интерайтс" (рус)

 

29.12.2008

 

                    ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА 

             Ранцев против Кипра и России, жалоба No. 25965/04

                     Письменные пояснения <<Интерайтс>>

   Введение

   Выраженный интерес

   1.   Настоящие   письменные   комментарии  представлены  <<Интерайтс>>
   (Международным  центром юридической защиты прав человека) на основании
   разрешения  Председателя  Палаты в соответствии с Параграфом 2 Правила
   44  Правил  Суда.  <<Интерайтс>>  является  международным  юридическим
   правозащитным  центром с большим опытом ведения судебных дел по правам
   человека,  в  том  числе,  и в области верховенства права и гендерного
   равенства.

   Масштаб данных комментариев

   2.   Данное   пояснение   касается   позитивных  обязательств  Высоких
   Договаривающихся  Сторон  в  контексте  торговли  людьми. Первая часть
   касается  международного  признания  торговли  людьми  для сексуальной
   эксплуатации  как  формы  насилия  против  женщин  и современной формы
   рабства.  Придавая  большое  значение  развитию международного права в
   области   антитраффика,   что   в   основном   влияет   на  позитивные
   обязательства  государств  при борьбе с торговлей людьми, вторая часть
   анализирует  применимость  данных  обязательств  в  свете  Европейской
   Конвенции  по  правам  человека в частности в связи с идентификацией и
   защитой   жертв.   Третья   часть  рассматривает  характер  и  пределы
   обязанности  государств  по расследованию обстоятельств эксплуатации и
   смерти в связи с торговлей людьми.

   3.  Данный  анализ  затрагивает  значительную  часть  международного и
   сравнительного   права,  а  также  установленные  принципы  толкования
   Конвенции, таких как эффективность, автономные понятия, современность,
   и статус некоторых прав Конвенции как императивных (jus cogens).

   1. Характер торговли людьми

   4.  В  настоящее  время  возрастающая  обеспокоенность  международного
   сообщества  отразилась  на  развитии новых международных механизмов по
   борьбе  с  торговлей.  Палермский Протокол и Конвенция Совета Европы о
   противодействии  торговли  (2005)  раскрывают позитивные обязательства
   государств  и  дают  четкое  понятие  торговли  людьми,  первоначально
   установленные  и разработанные в ряде юридических документов, принятых
   региональными и международными органами.

   5.  Принятие  и  ратификация  этих  инструментов  содействует внесению
   изменений   в   национальное  законодательство  и  правоприменительную
   практику  многих  государств  с  учетом  торговли людьми. Однако, в то
   время  пока  торговля  людьми  постоянно  ставит  новые  требования  и
   представляет  новые  угрозы,  национальные  стратегии  и меры в данной
   области  являются  не  всегда  адекватными  и  эффективными.  От любой
   правовой  системы  прежде всего требуется эффективное решение вопросов
   торговли   людьми,   включая  признание  нужды  о  многодисциплинарном
   подходе,  сотрудничестве  среди  государств и правовой основе с учетом
   защиты прав человека.

   6.  Торговля  людьми  включает  три  компонента:  действие, средства и
   цель.^Их  нужно  рассматривать вместе при решении вопроса, является ли
   определенное  поведение  правонарушением.  В контексте торговли людьми
   действия   и   средства   становятся   соответствующими,  только  если
   присутствует   цель.   Эксплуатация   проституции   или   других  форм
   сексуальной   эксплуатации,   выполнения   принудительного  труда  или
   предоставления   услуг,  рабства  или  практики  похожей  на  рабство,
   сервитут    или   удаление   органов   являются   важными   элементами
   правонарушения.  Это  нарушения  прав  человека, которые международное
   право в области борьбы с торговлей старается исправить. Принятие таких
   законов  на  национальном  уровне должно обеспечить эффективную основу
   для борьбы с торговлей.

   7.  Включение  <<эксплуатации  проституции других>> в понятие торговли
   людьми  не  предполагает  обязанности криминализировать проституцию, а
   только  ограничивает  проституцию  и  торговлю  людьми для сексуальной
   эксплуатации.  В  результате,  проституция  и соответствующие проблемы
   выходят  за  масштабы торговли людьми. Данные проблемы должны решаться
   государствами   индивидуально,   в  соответствии  с  их  национальными
   законами и стратегиями. Однако принудительная сексуальная эксплуатация
   и принудительная проституция подпадают под определение торговли людьми
   как  часть целевого элемента преступления и должны решаться надлежащим
   образом посредством принятия уголовных законов.

   8.  Отличительной  особенностью  торговли людьми, с учетом юридических
   терминов,   является  отсутствие  согласия  жертвы  на  предполагаемую
   эксплуатацию,  когда используется любая форма принуждения, как указано
   в  понятии.  Следовательно,  принято,  что осознание лица того, что он
   работает  в  сексуальной  индустрии  или  занимается  проституцией, не
   исключает,  что  такое  лицо  стал жертвой торговлей людьми. Осознавая
   общий характер работы в области сексуальной индустрии, лицо может быть
   введено  в  заблуждение  относительно  условий  работы,  которая,  как
   оказалась, эксплуатационной и принудительной.

   9. Понятия <<незаконный провоз мигрантов>> и <<торговля людьми>> часто
   используются  практически  как  синонимы,  хотя  между ними существуют
   значительные  различия,  что  представляет  большую  значимость. Целью
   торговли людьми является эксплуатация этими людьми, в то время как при
   незаконном  провоз  мигрантов  самое  главное заключается в незаконном
   передвижении  мигрантов  через  международные  границы. Следовательно,
   незаконное  передвижение  касается  прежде всего защиты государства от
   нелегальной   миграции,  в  то  время  как  торговля  людьми  является
   преступлением  против  лиц  и необязательно включает транснациональный
   элемент. Он может также существовать на национальном уровне.

   Торговля людьми является формой современного рабства

   10.  Международные  механизмы торговли людьми придают большое значение
   появлению рабства в новых формах. Эти международные механизмы признают
   рабство,   и   практику   подобную   рабству,  как  было  среди  целей
   эксплуатации  жертв.  В  соответствии  с рядом последних международных
   отчетов  работорговля женщинами процветает как в индустриальных, так и
   в  развивающихся  государствах  и  является очень прибыльным бизнесом,
   занимающим третье место после оружия и торговли наркотиками.

   11.  Конвенция  о борьбе с рабством определяет рабство как <<состояние
   или положение человека, над которым осуществляются права собственности
   или  некоторые  из  них. Римский Статут Международного уголовного суда
   "порабощение"  означает  осуществление  любого  или  всех  правомочий,
   связанных  с  правом  собственности в отношении личности, и включает в
   себя  осуществление  таких  правомочий  в  ходе  торговли  людьми, и в
   частности женщинами и детьми>>.

   12.  Первый  раз,  когда  оба понятия были использованы в определенном
   контексте  порабощения  и  изнасилования  женщин  в международном суде
   имело  место в Международном уголовном трибунале по бывшей Югославии в
   деле Прокурор против Кунарас и др. С точки зрения Трибунала <<ответ на
   вопрос,  является  ли  порабощение  особенным  феноменом,  зависит  от
   действия  факторов  или признаков порабощения. Данные факторы включают
   контроль  за  чьим-либо передвижением, физиологический контроль, меры,
   принятые  по предотвращению или удержанию от побегов, применения силы,
   угрозы  применения  силы или принуждения, длительность, утверждение об
   исключительности,  подвержение  жестокому обращению и злоупотреблению,
   контроль   за  сексуальностью  и  принудительным  трудом>>.  Далее  он
   отмечает,   что  <<традиционное  понятие  рабства,  как  определено  в
   Конвенции  относительно  рабства  и  часто  трактуется  как  <<рабский
   труд>>,  возникло, чтобы охватить различные современные формы рабства,
   которые  основаны  на  осуществлении атрибутов права собственности или
   некоторые  из  них>>. Следовательно, понятие рабства не требует, чтобы
   над  лицом  осуществлялось  право собственности, но скорее всего может
   требовать,   чтобы   одно   или  более  атрибутов  такого  права  было
   установлено.

   13.  Следовательно,  современное  понимание  понятия <<рабства>> может
   включать  ситуации,  когда  жертва подвергается насилию и принуждению,
   тем  самым  предоставляя  преступнику  полный  контроль  над  жертвой.
   Торговля  людьми  может  включать  действия,  такие как принудительное
   ограничение свободы в хорошо охраняемом помещении, принуждение, пытки,
   изнасилование,   принудительная  проституция  и  принудительный  труд,
   систематическое  сексуальное насилие, увечья, которые могут также быть
   составными элементами в любом понятии рабства.

   14. Во многих юрисдикциях по всей Европе и за ее пределами государства
   признают  торговлю  людьми  широко распространенной современной формой
   рабства.   Данный  подход  подтверждается  несколькими  международными
   механизмами, ООН-овскими договорными органами, региональными органами,
   и практикой национальных судов.

   Торговля  людьми  с  целью  сексуальной  эксплуатации  является формой
   насилия против женщин

   15.  Общепризнанно,  что  в  основном  женщины подвергаются торговле с
   целью   сексуальной   эксплуатации,   поскольку  они  женщины.  Многие
   международные  механизмы  направлены  на  принятие  мер по обеспечению
   эффективной  защиты  женщин  против насилия и придают большое значение
   ситуации женщин в связи с торговлей людьми.

   16.  С  1991  г. Совет Европы вовлечен в процесс разработки положений,
   чтобы   обеспечить   защиту   женщин  от  торговли  людьми  для  целей
   сексуальной эксплуатации. В 1997 г. Парламентская Ассамблея определила
   торговлю    женщинами   и   принудительную   проституцию   как   форму
   бесчеловечного и унижающего достоинства обращения и вопиющее нарушение
   прав человека. В тот же год главы государств и правительств Государств
   --   членов   Совета  Европы  приняли  Декларацию,  чтобы  подтвердить
   необходимость  противодействовать  насилию  против  женщин и всех форм
   сексуальной эксплуатации женщин.

   17.  Признание  торговли  людьми  с целью сексуальной эксплуатации как
   формы   насилия  против  женщин  демонстрируется  непосредственно  или
   опосредованно  в  ряде  важных  международных  правовых  механизмах  и
   декларациях.  Декларация  ООН  по  ликвидации  насилия  против  женщин
   предусматривает, что насилие против женщин включает торговлю женщинами
   и   принудительную   эксплуатацию.   Рекомендация  Комитета  Министров
   Rec(2002)5 определяет насилие против женщин как включающее торговлю, и
   заявляет,  что  насилие нарушает и ослабляет права человека и основных
   свобод.   Межамериканская  Конвенция  о  предотвращении,  наказании  и
   искоренении   насилия   против   женщин  включает  торговлю  людьми  и
   принудительную проституцию как формы насилия против женщин.

   Равная защита на основании закона

   18.  Позитивное обязательство государства обеспечить равную защиту как
   мужчин,  так  и  женщин  на  законных  основаниях  требует действия за
   пределами  принятия  законов,  чтобы  предотвратить  дискриминацию  по
   сексуальному   основанию.   Должны   быть  предприняты  конструктивные
   действия,  чтобы оказать практическое влияние на позитивную реализацию
   прав и тем самым дополнить законодательную систему.

   19.   Поскольку  большинство  установленных  жертв  -  женщины,  важно
   учитывать  их  специфические  потребности, как женщин и как жертв, при
   принятии  мер  для  предотвращения  и противодействия торговле людьми.
   Обязанность  гарантировать  гендерное  равенство в контексте уголовной
   юстиции  означает  предоставление  услуг  лучшего  качества  женщинам,
   которые  являются  жертвами  насилия. В контексте законодательства это
   также  означает, что должны быть разработаны специальные стратегии для
   женщин,  которые скорее всего подвергаются жестокому, бесчеловечному и
   унижающему  достоинство  обращению (физическое насилие, изнасилование,
   повреждение  половых  органов,  торговля  людьми  с  целью сексуальной
   эксплуатации). Данные нарушения являются формами насилия против женщин
   и преступлением против человеческого достоинства и неприкосновенности.
   Отсутствие  защиты женщин в контексте торговли людьми может привести к
   несоблюдению     государствами     обязательства     по    обеспечению
   предусмотренной законом равной защиты.

   2. Позитивные обязательства государств в отношении прав, гарантируемых
   Европейской Конвенцией 

   Характер   позитивных   обязательств   в  соответствии  с  Европейской
   Конвенцией

   20.   Прецедентная   практика  Европейского  Суда  выработала  понятие
   позитивных  обязательств,  признав,  что государства не только обязаны
   воздерживаться  от  нарушения конвенционных прав, но они также обязаны
   принять меры, чтобы гарантировать, что такие права не нарушаются. Если
   не  предоставлены  соответствующие меры защиты, государство может быть
   признано  виновным  за  действия,  совершенные  физическими лицами или
   группой  лиц.  Доктрина  позитивных обязательств вытекает из Статьи 1,
   которая  требует,  чтобы  государства  <<гарантировали>> конвенционные
   права  каждому,  находящемуся под его юрисдикцией. Через всю Конвенцию
   данный   Суд   определил   позитивные   обязательства,   в  частности,
   обязательство  расследовать  убийство, защищать уязвимых группы лиц от
   плохого обращения со стороны других, предоставлять бесплатную правовую
   помощь,   предоставлять  справедливое  разбирательство,  гарантировать
   уважение частной и семейной жизни.

   21.   При   толковании   статей   Конвенции  данный  Суд  рассматривал
   международные  договоры  по  предоставлению  эффективной  защиты прав,
   гарантированных Конвенцией, обязательными для государств-членов Совета
   Европы.   В   частности,  относительно  менее  разработанной  практики
   относительно статьи 4, данный Суд еще раз подтвердил, что, в сочетании
   со   статьей  1  Конвенции,  она  поднимает  позитивные  обязательства
   государств,  возникшие  из:  1.  разработанной  прецедентной практики,
   согласно которой позитивные обязательства могут возникать из положений
   Конвенции;  2.  абсолютного  характера  права,  защищаемого Статьей 4,
   когда   запрещены   любые  отступления,  даже  в  период  чрезвычайных
   ситуаций; и 3. международных механизмов, которые обязывают государства
   принять  меры  защищать,  предотвращать  и  преследовать  в  уголовном
   порядке  торговлю  людьми.  Следовательно, обязанность гарантировать и
   защищать   права   и  свободы,  предусмотренные  Конвенцией,  каждому,
   находящемуся   под   его  юрисдикцией,  является  основным  источником
   позитивных обязательств государств.

   Позитивные обязательства, возникшие в контексте торговли людьми 

   22.  Государства  обязаны принимать соответствующие законы по торговле
   людьми,  как  указано в Конвенции Совета Европы о торговле (2005 г.) и
   подтверждено  прецедентной  практикой  Европейского  Суда. Недавно Суд
   заявил  в  деле  Силиадин  против  Франции,  что  государства  обязаны
   принимать  эффективные меры в рамках уголовного закона, чтобы защитить
   лиц   от   жестокого  обращения  и  рабства.  Следовательно,  принятие
   соответствующих законов по торговле является наиболее важным элементом
   для   обеспечения   эффективности   любых   стратегий,   разработанных
   государствами при борьбе с торговлей людьми.

   23.  Государства-участники  Палермского  Протокола  и Конвенции Совета
   Европы о торговле (2005 г.) должны криминализировать торговлю людьми в
   их национальных уголовных законах, как одно уголовное преступление или
   в   комплексе   нескольких   преступлений,  касающихся,  как  минимум,
   действия,  подпадающие под данное определение. Понятие торговли людьми
   должно  быть  использованы  для  определения  элементов  преступления,
   которые государства должны установить: действия, средства и цель.

   24.   Государства   также   должны   рассмотреть  вопрос  о  признании
   использования  услуг  жертв  торговли  уголовным преступлением. Данная
   мера  должна  быть направлена не против жертвы торговли при выполнении
   работы  или  препятствовать  их  социальной реабилитации, а наказывать
   тех,   кто,   покупая   услуги   эксплуатируемого  лица,  участвует  в
   эксплуатации  жертвы.  Данное обязательство не должно трактоваться как
   прерогатива для криминализации проституции. Международные механизмы по
   борьбе  с  торговлей касаются эксплуатации только в контексте торговли
   людьми,   оставляя   вопрос  относительно  проституции  на  усмотрение
   государств в рамках национальных законов.

   25.     Принятое     законодательство    должно    обеспечивать:    а)
   административную,   гражданскую   и  уголовную  ответственность  также
   юридических  лиц  (не только физических лиц); б) пересмотр действующих
   законов    и   правоприменительной   практики   о   лицензировании   и
   осуществлении  бизнеса,  часто используемого для торговли людьми, и в)
   соразмерное    наказание,    касающееся    отягчающих   обстоятельств,
   использования   поддельных   документов,  удостоверяющих  личность,  и
   проездных  документов, соучастия государственных чиновников, возраст и
   здоровье  жертв.  Кроме  того, государства должны рассмотреть принятие
   законодательных    мер   для   защиты   жертв   торговли   посредством
   предотвращения   их   преследования,   задержания   или  наказания  за
   преступления, возникающие в случаях торговли.

   26.   В   процессе   приведения   национального   законодательства   в
   соответствие с международными правовыми механизмами государства смогут
   более  эффективно  сотрудничать,  посредством  обмена  данных и других
   средств,  тем  самым  создавая  более  эффективную  систему, с помощью
   которой случаи торговли людьми могут быть расследованы.

   27.    Государства    обязаны    содействовать    многодисциплинарному
   скоординированному  подходу  к  торговле людьми. Торговля людьми имеет
   много  форм,  охватывает различные области и имеет разные значения для
   разных  групп  в  обществе.  Следовательно,  для большей эффективности
   публичные власти, ответственные за предотвращение и борьбу с торговлей
   людьми,  должны  координировать  свои  действия. Можно было бы создать
   более  логичную  и  эффективную  систему  посредством  координирования
   действий  различных  органов власти и соответствующих органов, включая
   полицию,   миграционные   органы,  таможенных  чиновников,  социальных
   работников, прокуроров и НКО.

   28.  Любые подобные стратегии и программы, принятые для предотвращения
   торговли,   должны   включать  соответствующие  власти  и  гражданское
   общество, чтобы гарантировать эффективное выполнение таких стратегий и
   программ.  Профессионалы,  вступающие  в  контакт с жертвами торговли,
   должны  помочь  при  создании и применении таких стратегий и программ.
   Правоохранительные  органы  и  гражданское общество должны разработать
   стратегии взаимосотрудничества при ведении дел, связанных с торговлей,
   чтобы  обеспечить  надлежащее  установление,  оказание помощи и защиту
   жертв.

   29.   У   государств   есть  позитивное  обязательство  препятствовать
   потребности  торговли  людьми,  которая  благоприятствует  сексуальной
   эксплуатации,  принудительной  работе,  рабству  или практике подобной
   рабству,   и   порабощению.  Чтобы  достичь  эффективного  результата,
   государства    должны   принять   законодательные,   административные,
   образовательные,  социальные,  культурные  и  другие  меры посредством
   изучения  факторов,  которые  порождает  потребность в эксплуатируемых
   коммерческих   сексуальных  услугах  и  эксплуатируемом  труде.  Любые
   подобные  меры  должны  в  основном  быть  направлены  на потребность,
   которая  <<порождает  все  формы  эксплуатации  лиц, особенно женщин и
   детей,  что  приводит  к  торговле>>.  Специальный  докладчик  ООН  по
   проблеме торговли отмечал, что потребность в контексте торговли должна
   пониматься  как  способствующая  росту  различных  форм  эксплуатации,
   которая в конце концов приводит к торговле людьми.

   30.  Как минимум, государства должны рассмотреть вопрос а) об изучении
   самой  эффективной практики, методов и стратегий; б) о распространении
   информации  в СМИ и гражданском обществе об источнике торговли людьми;
   в)  об  информационных  кампаниях  с  участием  представителей органов
   власти;  г)  об  образовательных  программах  и  д)  о  предотвращении
   секс-туризма.  Кроме  того,  государства  должны поощряться, когда они
   пересматривают  стратегии,  которые  заставят  людей  иммигрировать  в
   другое государство для временной работы, тем самым повышая возможности
   для  законной  и неэксплуативной рабочей миграции, снизить вероятность
   стать жертвой торговли, гарантируя доступ к соответствующим документам
   о  рождении,  гражданстве и браке и предоставление всем лицами держать
   эти документы при себе.

   31.   Государства   обязаны   гарантировать   соответствующую  реакцию
   правоохранительных  органов  с  целью  установить  и  искоренить любое
   участие  сотрудников  правоохранительных  органов  в торговле людьми и
   создавать  условия для жертв, чтобы они могли обращаться в полицию и в
   суды,  чтобы  повысить  эффективность  преследования лиц, занимающихся
   торговлей   людьми.   Должны  быть  приняты  эффективные  меры,  чтобы
   гарантировать,   что   такие   случаи  участия  будут  расследоваться,
   преследоваться  и  наказываться. Сотрудничество жертв и свидетелей для
   обеспечения  законного  осуждения торговцев зависит от соответствующей
   реакции, предусмотренной законом, правоохранительными органами.

   32.  Сотрудники правоохранительных органов должны пройти программы для
   ориентирования  их  на  обеспечение  безопасности и благополучия жертв
   торговли  и должны пройти тренинги по расследованию и преследованию за
   торговлю. Обучение является основных элементом любой стратегии и плана
   действий.  Цель  тренинга  должна  заключаться в повышении знаний всех
   участников  применения  национальных  стратегий по борьбе с торговлей,
   содержание  обучения  должно  учитывать  потребности жертв торговли, в
   частности,  женщин  и  детей,  усилить  способность правоохранительных
   органов   разрабатывать   следственную   технику  для  противодействия
   торговли   людьми.   Необходимо  обучить  государственных  чиновников,
   которые  могут  вступать  в  контакт  с  жертвами торговли, определять
   признаки  торговли как преступления и собирать информацию, необходимую
   для  принятия  мер  по  борьбе с торговлей в будущем. Они также должны
   знать  методы  установления,  защиты и поддержки жертв торговли, уметь
   проводить  эффективные  расследования  в соответствии с правозащитными
   принципами.

   33.  Государство обязаны гарантировать, что процесс установления жертв
   торговли  людьми  будет  эффективным  и надлежащим. Установление лица,
   ставшего  жертвой  торговли людьми, является отправной точкой оказания
   помощи,  а  также  для  поиска  и  уголовного преследования торговцев.
   Соответствующая   правовая  системы  играет  важную  роль  в  процессе
   предотвращения  торговли,  компонентом  которого является установление
   жертв.   Неустановление   лица,   ставшего   жертвой  торговли,  может
   подвергнуть лицо риску жестокого обращения, что может угрожать жизни и
   еще раз сделать лицо жертвой.

   34.  Для  быстрого  и  точного установления лиц, подвергшихся торговле
   должны  быть разработаны руководства относительно признаков и внешнего
   облика     жертвы,    которые    необходимо    распространить    среди
   правоохранительных органов, которые контактируют с жертвами, таких как
   иммиграционных служб, пограничных отделов, центров задержания рабочих,
   специализированных   полицейских   участков  (например,  по  борьбе  с
   торговлей  людьми  и  домашним  насилием).  Система установления жертв
   торговли  будет эффективной, если будет независимой от уголовных дел в
   отношении лиц, виновных за торговлю людьми.

   35.   Государства   должны   усилить  пограничный  и  административный
   контроль,  поскольку  он  может  быть  необходим  для предотвращения и
   обнаружения   случаев  торговли  людьми.  Это  может  быть  достигнуто
   посредством  сотрудничества  среди  государств, из которой и в которое
   осуществляется  торговля,  с целью улучшения управления международными
   миграционными   потоками,   в   частности,  схемами  законного  обмена
   работниками.   Характер   принимаемых   мер   остается  на  усмотрение
   государств. Однако меры не должны ограничивать свободу на передвижение
   или ограничивать защиту, предоставляемую в рамках международного права
   беженцам и мигрантам.

   36.  Любые  меры,  принятые государством, должны касаться последствий,
   поскольку   мигранты   становятся  более  зависимыми  от  торговцев  в
   результате   административного   контроля   и   строгого  пограничного
   контроля.   Кроме  того,  административные  меры  по  регулированию  и
   отслеживанию  частной  работы, брака, туризма, сексуальной индустрии и
   других   секторов,  где  торговля  людьми  имеет  место  быть,  должно
   рассматриваться и внедряться в комбинации с тренингами для сотрудников
   правоохранительных  органов.  Это  может способствовать снижению роста
   торговли людьми и соответствующих форм эксплуатации, установлению лиц,
   которые  стали жертвами торговли, и сбору доказательств, которые могут
   быть использованы при уголовном разбирательстве против торговцев.

   3.    Государства    обязаны   проводить   эффективное   расследование
   преступлений, связанных с торговлей людьми 

   37.    Государства   обязаны   провести   эффективное   и   надлежащее
   расследование  обстоятельств смерти лица, если власти знали или должны
   были  знать  об  убийстве,  совершенном должностным или частным лицом.
   Обязанность   расследовать   было   подтверждено   Судом  в  различных
   контекстах  в  соответствии  с  Конвенцией,  где  это  понималось  как
   необходимое для гарантии, что права, предусмотренные Конвенцией, будут
   не теоретическими и иллюзорными, а практическими и эффективными.

   38.  Торговля,  как  и  другое  преступление, должно быть расследовано
   тщательно,  эффективно  и  надлежащим  образом.  Эффективность  любого
   расследования  зависит от обстоятельств определенного дела, однако Суд
   разработал   определенные   стандарты,   которые   требуют  проведения
   независимого,  которое  могло  бы  привести к установлению и наказанию
   преступников,  могло  бы  гарантировать  принятие обоснованных мер для
   сохранения доказательств, могло бы гарантировать обоснованные расходы,
   также обеспечить участие родственников жертвы.

   39. Вышеуказанные требования эффективности в контексте торговли людьми
   должны  дополнены  соответствующими  руководствами,  направленными  на
   обеспечение  защиты  жертв и обеспечение преследования торговцев. Если
   существует обоснованная жалоба, что лицо подвергается торговле с целью
   сексуальной  эксплуатации,  расследование  по  уголовному  делу должно
   способствовать  установлению  и сбору как можно быстрее доказательств,
   которые  бы  привело  к  установлению  тех  торговцев,  их сети, видам
   деятельности  и  местам  пересечения  границ. При помощи эффективного,
   современного    законодательства   расследование   должно   попытаться
   установить    цель   эксплуатации,   продолжительность   и   жесткость
   принуждения,  использованное против жертвы и мер, принятых торговцами,
   чтобы  контролировать  жертву  и предотвратить побег. Абсолютно важным
   является  то,  чтобы  следственные  органы отличают торговлю людьми от
   незаконного  провоза  людей,  что  лишило  бы жертвы защиты как жертвы
   торговли  людьми.  Нормы  права  и  международные общепризнанные права
   человека  должны  уважаться  во  всех  аспектах расследования торговли
   людьми.

   40.  Оперативная  стратегия  по  защите  жертв  и  свидетелей  была бы
   наиболее  эффективной,  если  бы они дополнили уголовное расследование
   преступлений,  связанных  с  торговлей. Принятые меры должны позволить
   эффективную и соответствующую защиту от любых форм устрашения и угроз,
   вне   зависимости   как,   косвенно   или   непосредственно,  и  может
   гарантировать,  чтобы  торговцы  не  узнали  о  мерах,  принимаемых  в
   определенном  деле. Беспристрастная оценка доказательств национальными
   судами  уголовная процедура должна позволить рассмотреть влияние угроз
   на  показания  и  эффективность  уголовной  процедуры.  Угрозы  должны
   подвергаться  наказанию  либо  как  отдельное  уголовное  дело, либо в
   рамках преступления по факту торговли как отягчающее обстоятельство.

   41.  Должны  быть  приняты соответствующие процессуальные нормы, чтобы
   способствовать  обвинению возбудить и провести уголовное расследование
   по   факту   торговли  независимо  от  жалобы  заявителя.  Это  должно
   гарантировать, что любая попытка торговцами запугать свидетелей, чтобы
   они  отказались  от  жалобы, не приведет к приостановке расследования.
   Кроме  того,  должны  быть приняты положения, которые позволят жертвам
   торговли  подать  жалобы  в  компетентные  органы власти его/ее нового
   места проживания, если он/она пожелает так сделать. Если в государстве
   проживания  нет  юрисдикции  по  этому  вопросу,  государство  обязано
   обратиться  с жалобой в компетентные органы власти, на чьей территории
   было совершено преступление.

   Заключение 

   42.  Государство обязано обеспечить правовую систему, в рамках которой
   лицам,  которые  подвергаются риску, должна быть предоставлена защита.
   Обязательство  государств  по  проведению  тщательного, эффективного и
   достаточного   расследования  представляет  огромную  важность,  чтобы
   гарантировать,  что соответствующему уголовному были предоставлены все
   необходимые доказательства, чтобы обеспечить преследование и осуждение
   виновных  за  совершение  этого преступления. В частности, государство
   обязано  гарантировать,  что  торговля  людьми предотвращается, и что,
   если  возникает,  что  ее  надлежащим  образом  расследуют и что лица,
   вовлеченные    в    такую    деятельность,   подвергаются   уголовному
   преследованию в рамках закона.

   Юрист Руководитель программы судебных разбирательств

   Doina Ioana Straisteanu Padraigh Hughes


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.