Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новости судебных дел

Судебное дело "Ранцев против Кипра и России"


Пояснения AIRE Centre (третьей стороны) по делу Ранцев против Кипра и России

 

23.03.2009

 

   Пояснения AIRE Центра, участвующего в качестве третьей стороны 

   Европейский Суд по правам человека

   Ранцев против Кипра и России (Жалоба No. 25965/04)

   AIRE  Центр  является  неправительственной  организацией и находится в
   Лондоне.   Миссия   Центра  заключается  в  информировании  о  правах,
   гарантированных европейским правом, и помощи неимущим физическим лицам
   в  их защите. Центр был создан в 1993 г. Он представлял интересы более
   85  заявителей  в  Европейском  Суде по правам человека и участвовал в
   качестве третьей стороны приблизительно в 16 делах.

   AIRE  Центр  проявляет  особенный  интерес  к  эффективному применению
   положений   двух   европейских   правовых   систем  (Совета  Европы  и
   Европейского  Союза)  для  защиты  жертв  торговли  людьми. AIRE Центр
   проводит  консультации  и  обучение  по этим вопросам через участие, в
   Соединенном  Королевстве, в Форуме по правовым и политическим вопросам
   относительно  торговли людьми и Правовом проекте по борьбе с торговлей
   людьми.  Недавно  Центр  также  подготовил  отчет для ОБСЕ по правовой
   структуре  права  граждан  стран  Евросоюза, ставших объектом торговли
   людьми в Евросоюзе.

   Цель  данных  пояснений  заключается  в  том,  чтобы предоставить Суду
   информацию   относительно   пробелов   в  системе  защиты,  в  Высоких
   Договаривающихся Сторон по Конвенции, жертв торговли людьми. Пояснения
   касаются    расследования    и    преследования    за    преступления,
   предусмотренные  уголовным  законодательством,  теми,  кто  торгует  и
   эксплуатирует других.

   A. Борьба с торговлей людьми в Европе

   Поскольку  такое  явление,  как торговля людьми, сложно оценить, Совет
   Европы информировал в мае 2008 г., что "каждый год все увеличивающееся
   количество  людей,  большинство  из  них  женщины  и  дети, становятся
   жертвами  торговли  в целях сексуальной или другой эксплуатации, и что
   "феномен  торговли  людьми  достиг  беспрецедентных  уровней, до такой
   степени, когда его можно считать новой формой рабства".

   Торговля   людьми   имеет   серьезные   физические  и  психологические
   последствия  для  жертв, в частности, женщин и детей. Согласно отчету,
   подготовленному  в  2006  г.,  Стоулан Смайлс, проведение исследований
   женщин  и  подростков, ставших жертвами торговли в Европе, потребности
   жертв  особенно  актуальны  во  время  и  сразу  после  того,  как они
   подверглись торговли.

   Несмотря  на  проблему  торговли  людьми в Европе и ее последствия для
   жертв,   Государственный   Департамент   США   в  отчете  за  2008  г.
   относительно   торговли   людьми  рассматривает  систему  мер  защиты,
   доступных   для  жертв  в  Высоких  Договаривающихся  Государствах  по
   Конвенции.

   Молдова  относится  к "категории 3" классификации, указанной в отчете.
   Это  означает,  что власти Молдовы "не полностью соблюдают минимальные
   стандарты и не принимают значительных усилий, чтобы это сделать".

   19 Договаривающихся Сторон в "категории 2". Согласно отчету "их власти
   принимают значительные усилия, чтобы отвечать минимальным стандартам",
   но пока они "не полностью соблюдают минимальные стандарты".

   22  государства-члена  находятся в списке "категории 1". Это означает,
   что они "полностью выполняют минимальные стандарты". Однако, отнесение
   государства  к  категории1 не гарантирует соответствующую защиту жертв
   от торговли людьми.

   Б. Пробелы в системе защиты: международная и региональная структура

   Хотя  защита  жертв  является  декларированной  целью  международных и
   региональных  механизмов,  касающихся  торговли  людьми, тем не менее,
   тщательный  (детальный)  анализ  данных  механизмов  показывает, что у
   жертв  торговли  людьми  в  Европе  часто  отсутствуют  практические и
   эффективные права на защиту.

   Право  Евросоюза  по  борьбе  с  торговлей  людьми  по  этому  аспекту
   предусматривает  следующее. Рамочное решение Совета от 19 июля 2002 г.
   относительно  борьбы  с  торговлей  людьми  основное  внимание уделяет
   исключительно уголовному законодательству.

   Директива Совета от 6 августа 2004 г. требует, чтобы государства-члены
   Евросоюза   обеспечивали   выдачу  разрешения  на  проживание  жертвам
   торговли  людьми,  которые  не  являются  гражданами  стран Евросоюза,
   возможность  находится  на  их  территории в течение более длительного
   времени   с   целью  участия  в  процессе  расследования  и  судебного
   разбирательства".

   Директива  не содержит положений относительно других мер защиты, таких
   как  требований  об  идентификации  жертв  или  прав человека и других
   принципов,   которые   могут   предотвратить   выдворение   из  страны
   государства-члена   в   случаях,   когда  жертва  не  имеет  право  на
   проживание.

   Что  касается механизмов Совета Европы, Европейская Социальная Хартия,
   которая  не  касается  непосредственно проблемы торговли людьми, может
   предоставлять  некоторую  защиту жертвам торговли людьми. Статья 7(10)
   Хартии  -  которая  обязывает  "обеспечить  специальную защиту детей и
   молодежи  от  физических  и  моральных  опасностей,  особенно  от  тех
   опасностей,  которые  прямо  или  косвенно  проистекают из их трудовой
   деятельности".

   Конвенция    Совета   Европы   о   противодействии   торговле   людьми
   предусматривает  определенные  меры  защиты  жертв от торговли людьми.
   Двадцать государств-членов Совета Европы ратифицировали Конвенцию. Для
   идентификации жертв Статья 10 Конвенции обязывает каждую сторону

   обеспечивать,  чтобы штаты их компетентных органов были укомплектованы
   сотрудниками, которые прошли необходимую подготовку и специализируются
   на  предотвращении торговли людьми и борьбе с ней, на выявлении жертв,
   в  частности,  детей  и  оказании  им  помощи, а также чтобы различные
   заинтересованные  органы осуществляли сотрудничество друг с другом и с
   соответствующими   организациями,  выполняющими  функции  по  оказанию
   помощи,  с  тем,  чтобы  иметь  возможности  для  выявления  жертв при
   надлежащем учете особого положения женщин и детей...

   Государства  должны также " принимать такие законодательные или другие
   меры,  которые  могут потребоваться для выявления жертв, сотрудничая в
   случае   необходимости   с   другими  Сторонами  и  с  организациями".
   Государства  должны  "  защищать  частную  жизнь  и  личность жертв" и
   принимать меры, такие как гарантирование "жизненных условий, способных
   обеспечить  их выживание" и " доступ к неотложной медицинской помощи",
   что "может потребоваться для оказания помощи жертвам по их физической,
   психологической и социальной реабилитации".

   С. Прецедентная практика Суда

   В  прецедентной  практике  Европейского  Суда по правам человека можно
   назвать  два дела: Силиадин против Франции и Осман против Соединенного
   Королевства.

   В  постановлении по делу Силиадин против Франции Суд основное внимание
   уделил  исключительно  тому  факту, что государство не предусмотрело в
   соответствующие  положения  в  уголовном  праве  для  предотвращения и
   эффективного наказания виновных лиц.

   В  постановлении  по  делу  Осман  против Соединенного Королевства Суд
   установил,  что  нарушение  Статьи  2  возникает  в  том случае, когда
   "власти  сделали  не  все,  что  обоснованно  ожидалось  от них, чтобы
   избежать  реального и незамедлительного риска для жизни, о котором они
   знали или должны были знать.

   Вопрос о мерах, которые государство должно принять, чтобы предоставить
   защиту  при  таких  обстоятельствах,  зависит  от  многих  факторов. В
   некоторых  случаях,  необходимо гарантировать предоставления убежища и
   других   форм   защиты   свидетелей  или  предоставить  разрешение  на
   проживание.  Что  государство не должно делать, так это оставлять лицо
   незащищенным   или   позволять   лицу  быть  подвергнутым  торговли  и
   эксплуатации.

   AIRE  Центр считает, что неадекватная реакция государств, существующая
   в настоящее время, на проблему торговли людьми означает, что "уважение
   прав  человека,  гарантированных  Конвенцией  и  Протоколами  к  ней",
   требует  продолжения  рассмотрения  дел по вопросам торговли людьми, в
   случаях, когда Суд решает вопрос о прекращении производства по делу.


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.