30.03.2009
В Конституционный Суд Российской Федерации 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д.1. от Летеминой Ирины Николаевны Адрес: _________________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ о вынесении Конституционным Судом РФ решения в порядке статьи 40 Федерального конституционного закона <<О Конституционном Суде Российской Федерации>> Мною в Конституционный Суд Российской Федерации была направлена жалоба от 14 января 2009 года о признании не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 12, 17, 18, 32 (частям 1 и 2), 45, 46 (частям 1 и 2), 52, 55, 120, 123 (части 3) и 130 (части 2), положений пункта 2 статьи 78, пункта 1 статьи 11.1 Федерального Закона от 12.06.2002 No. 67-ФЗ <<Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации>> и части 2 статьи 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в той их части, в которой данные нормы устанавливают десятидневный срок для подачи в суд заявления (жалобы), касающегося (-йся) решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, исчисляемый не со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, а со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения; налагают на суд обязанность в любом случае применять указанный процессуальный срок, т.е. не ставят реализацию данной обязанности суда в зависимость от волеизъявления одного из участников судопроизводства, а также в части, в которой они не допускают заявления со стороны участников судопроизводства ходатайств о восстановлении указанного десятидневного срока, рассмотрения судом указанных ходатайств по существу и принятия по ним обоснованных решений, в том числе, удовлетворяющих данные ходатайства. Моя жалоба являлась полностью мотивированной, к ней были приложены документы, свидетельствующие о применении оспариваемых мною норм двумя судебными инстанциями. Однако ответом Советника Конституционного Суда Российской Федерации РФ М.А. Филатовой No. 661 от 5 марта 2009 г. мне было указано со ссылкой на статью 40 Федерального конституционного закона <<О Конституционном Суде Российской Федерации>> на то, что моя жалоба не соответствует требованиям данного Закона. Считаю, что ответ М.А. Филатовой не обоснован. В нем фактически оценивается конституционность оспариваемых норм, что является исключительной прерогативой Конституционного Суда РФ, которую он реализует на соответствующих заседаниях палат и пленарных заседаниях. Считаю, что оспариваемые мной нормы очевидно неконституционны, очевидно нарушают указанные мной в жалобе конституционные права граждан и должны быть признаны таковыми Конституционным Судом РФ. Безусловно, лицо, баллотирующееся на выборах, должно <<самостоятельно отслеживать вынесение в отношении него соответствующих решений избирательной комиссии, комиссии референдума>> (цитата по ответу). Однако в то же самое время нельзя не отметить, что жизненные ситуации бывают самими разными и НОРМАТИВНО ЛИШАТЬ ГРАЖДАН САМОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЩЕНИЯ В СУД С ХОДАТАЙСТВОМ О ВОССТАНОВЛЕНИИ СРОКА ОБЖАЛОВАНИЯ, А СУД -- ПРАВА РАССМОТРЕТЬ ТАКОЕ ХОДАТАЙСТВО И ВЫНЕСИТИ ПО НЕМУ МОТИВИРОВАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ, В ПОЛЬЗУ ЗАЯВИТЕЛЯ абсолютно недопустимо, противоречит всей логике правового регулирования в правовом государстве. Недопустимо и обязывать суд в любом случае применять указанный срок, без соответствующего ходатайства стороны (избирательной комиссии). Это также со всей очевидностью нарушает избирательные права граждан, принцип состязательности и равноправия сторон в судебном разбирательстве; противоречит всей логики правового регулирования сроков, имеющих как материально-правовую, так и процессуально-правовую природу. Даже срок исковой давности в гражданском праве (три года) суд не вправе применить, если не поступило соответствующего заявления о пропуске срока от стороны в процессе. Это же касается трех-месячного срока в трудовом праве, трех-месячного срока, применяемого в рамках главы 25 ГПК РФ и т.п. НИГДЕ НЕТ ОБЯЗАННОСТИ СУДА ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ ПРИМЕНЯТЬ ПРЕСЕКАТЕЛЬНЫЙ СРОК БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ХАДАТАЙСТВА УЧАСТНИКА СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА, т.к. иное противоречило бы принципу состязательности и равноправия сторон. Необоснованна и ссылка М.А. Филатовой на обстоятельства конкретно моего дела, т.к. они не имеют никакого значения для установления неконституционности именно оспариваемых норм. Тот же факт, что оспариваемые нормы были применены в моем деле, никем не оспаривается. В соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального конституционного закона <<О Конституционном Суде Российской Федерации>> <<В случаях, если обращение: 1) явно не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации; 2) по форме не отвечает требованиям настоящего Федерального конституционного закона; 3) исходит от ненадлежащего органа или лица; 4) не оплачено государственной пошлиной, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом, Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего Федерального конституционного закона>>. Основания для уведомления Секретариатом Конституционного Суда РФ о несоответствии обращения заявителя требованиям Федерального конституционного закона <<О Конституционном Суде Российской Федерации>> имеют исчерпывающий характер и расширительному толкованию не подлежат. Мое обращение в Конституционный Суд РФ подведомственно Конституционному Суду РФ (часть 4 статьи 125 Конституции РФ; статья 3 Федерального конституционного закона <<О Конституционном Суде РФ>>), по форме отвечает требованиям Федерального конституционного закона <<О Конституционном Суде РФ>> (статьи 37, 38, 97 Федерального конституционного закона <<О Конституционном Суде РФ>>), исходит от надлежащего лица (гражданина) (часть 4 статьи 125 Конституции РФ), государственной пошлиной оплачено (статья 39 Федерального конституционного закона <<О Конституционном Суде РФ>>). Таким образом, вывод Секретариата Конституционного Суда РФ о том, что мое обращение не соответствует части 2 статьи 40 Федерального конституционного закона <<О Конституционном Суде РФ>> является незаконным. Согласно пункту 4 части 2 статьи 40 Федерального конституционного закона <<О Конституционном Суде Российской Федерации>>, заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по вопросу принятия жалобы к производству. На основании изложенного и руководствуясь статьей 40 Федерального конституционного закона <<О Конституционном Суде Российской Федерации>>, ПРОШУ: Принять решение по вопросу принятия моей жалобы от 14 января 2009 года о признании не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 12, 17, 18, 32 (частям 1 и 2), 45, 46 (частям 1 и 2), 52, 55, 120, 123 (части 3) и 130 (части 2), положений пункта 2 статьи 78, пункта 1 статьи 11.1 Федерального Закона от 12.06.2002 No. 67-ФЗ <<Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации>> и части 2 статьи 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в той их части, в которой данные нормы устанавливают десятидневный срок для подачи в суд заявления (жалобы), касающегося (-йся) решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, исчисляемый не со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, а со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения; налагают на суд обязанность в любом случае применять указанный процессуальный срок, т.е. не ставят реализацию данной обязанности суда в зависимость от волеизъявления одного из участников судопроизводства, а также в части, в которой они не допускают заявления со стороны участников судопроизводства ходатайств о восстановлении указанного десятидневного срока, рассмотрения судом указанных ходатайств по существу и принятия по ним обоснованных решений, в том числе, удовлетворяющих данные ходатайства. Приложение: 1. Копия ответа Советника Конституционного Суда Российской Федерации РФ М.А. Филатовой No. 661 от 5 марта 2009 г.; 2. высланные документы на 30 л.; 3. квитанция об уплате государственной пошлины; 4. справка о возврате государственной пошлины No. 661 от 5 марта 2009 г. 27 марта 2009 года ________________И.Н. Летемина
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: