Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новости судебных дел

Судебное дело "Депутат Думы Сысертского городского округа Ирина Летемина против законодательного запрета восстанавливать 10-дневный срок обращения в суд по избирательным спорам "


Заявление Летеминой И.Н. о вынесении Конституционным Судом РФ решения в порядке статьи 40 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»

 

30.03.2009

 

   В Конституционный Суд Российской Федерации

   190000, г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д.1.

   от Летеминой Ирины Николаевны

   Адрес: _________________________________________

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

      о вынесении Конституционным Судом РФ решения в порядке статьи 40
       Федерального конституционного закона <<О Конституционном Суде
                           Российской Федерации>>

   Мною в Конституционный Суд Российской Федерации была направлена жалоба
   от  14  января  2009  года о признании не соответствующими Конституции
   Российской  Федерации,  ее  статьям  2, 12, 17, 18, 32 (частям 1 и 2),
   45,  46  (частям  1  и 2), 52, 55, 120, 123 (части 3) и 130 (части 2),
   положений пункта 2 статьи 78, пункта 1 статьи 11.1 Федерального Закона
   от  12.06.2002  No. 67-ФЗ <<Об основных гарантиях избирательных прав и
   права  на участие в референдуме граждан Российской Федерации>> и части
   2   статьи   260   Гражданского   процессуального  кодекса  Российской
   Федерации,  в  той  их  части,  в  которой  данные нормы устанавливают
   десятидневный  срок  для  подачи в суд заявления (жалобы), касающегося
   (-йся)   решения   избирательной   комиссии,  комиссии  референдума  о
   регистрации,  об  отказе  в регистрации кандидата (списка кандидатов),
   инициативной  группы по проведению референдума, иной группы участников
   референдума,  исчисляемый  не со дня, когда заявитель узнал или должен
   был  узнать  о  нарушении  своих прав, а со дня принятия избирательной
   комиссией,  комиссией референдума обжалуемого решения; налагают на суд
   обязанность  в  любом  случае применять указанный процессуальный срок,
   т.е.  не  ставят  реализацию  данной обязанности суда в зависимость от
   волеизъявления одного из участников судопроизводства, а также в части,
   в   которой   они   не   допускают  заявления  со  стороны  участников
   судопроизводства ходатайств о восстановлении указанного десятидневного
   срока,  рассмотрения судом указанных ходатайств по существу и принятия
   по  ним  обоснованных  решений,  в  том  числе, удовлетворяющих данные
   ходатайства.

   Моя  жалоба  являлась  полностью  мотивированной, к ней были приложены
   документы, свидетельствующие о применении оспариваемых мною норм двумя
   судебными инстанциями.

   Однако ответом Советника Конституционного Суда Российской Федерации РФ
   М.А.  Филатовой No. 661 от 5 марта 2009 г. мне было указано со ссылкой
   на  статью 40 Федерального конституционного закона <<О Конституционном
   Суде  Российской  Федерации>>  на  то, что моя жалоба не соответствует
   требованиям данного Закона.

   Считаю,  что  ответ  М.А.  Филатовой  не  обоснован.  В нем фактически
   оценивается   конституционность   оспариваемых   норм,   что  является
   исключительной  прерогативой  Конституционного  Суда  РФ,  которую  он
   реализует на соответствующих заседаниях палат и пленарных заседаниях.

   Считаю,   что   оспариваемые  мной  нормы  очевидно  неконституционны,
   очевидно  нарушают  указанные  мной  в  жалобе  конституционные  права
   граждан и должны быть признаны таковыми Конституционным Судом РФ.

   Безусловно,  лицо, баллотирующееся на выборах, должно <<самостоятельно
   отслеживать   вынесение   в  отношении  него  соответствующих  решений
   избирательной  комиссии,  комиссии  референдума>>  (цитата по ответу).
   Однако  в то же самое время нельзя не отметить, что жизненные ситуации
   бывают  самими  разными  и НОРМАТИВНО ЛИШАТЬ ГРАЖДАН САМОЙ ВОЗМОЖНОСТИ
   ОБРАЩЕНИЯ  В  СУД С ХОДАТАЙСТВОМ О ВОССТАНОВЛЕНИИ СРОКА ОБЖАЛОВАНИЯ, А
   СУД  --  ПРАВА  РАССМОТРЕТЬ  ТАКОЕ  ХОДАТАЙСТВО  И  ВЫНЕСИТИ  ПО  НЕМУ
   МОТИВИРОВАННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ, В ПОЛЬЗУ ЗАЯВИТЕЛЯ абсолютно
   недопустимо,   противоречит  всей  логике  правового  регулирования  в
   правовом государстве.

   Недопустимо  и  обязывать суд в любом случае применять указанный срок,
   без соответствующего ходатайства стороны (избирательной комиссии). Это
   также  со  всей  очевидностью  нарушает  избирательные  права граждан,
   принцип    состязательности    и   равноправия   сторон   в   судебном
   разбирательстве;  противоречит  всей  логики  правового  регулирования
   сроков, имеющих как материально-правовую, так и процессуально-правовую
   природу. Даже срок исковой давности в гражданском праве (три года) суд
   не  вправе  применить,  если не поступило соответствующего заявления о
   пропуске  срока  от стороны в процессе. Это же касается трех-месячного
   срока  в  трудовом  праве, трех-месячного срока, применяемого в рамках
   главы  25  ГПК  РФ  и  т.п.  НИГДЕ НЕТ ОБЯЗАННОСТИ СУДА ПО СОБСТВЕННОЙ
   ИНИЦИАТИВЕ   ПРИМЕНЯТЬ   ПРЕСЕКАТЕЛЬНЫЙ   СРОК   БЕЗ  СООТВЕТСТВУЮЩЕГО
   ХАДАТАЙСТВА    УЧАСТНИКА    СУДЕБНОГО   РАЗБИРАТЕЛЬСТВА,   т.к.   иное
   противоречило бы принципу состязательности и равноправия сторон.

   Необоснованна  и  ссылка  М.А.  Филатовой  на обстоятельства конкретно
   моего  дела,  т.к.  они  не  имеют  никакого значения для установления
   неконституционности   именно  оспариваемых  норм.  Тот  же  факт,  что
   оспариваемые нормы были применены в моем деле, никем не оспаривается.

   В  соответствии  с  частью  2  статьи 40 Федерального конституционного
   закона  <<О  Конституционном  Суде Российской Федерации>> <<В случаях,
   если обращение:

   1) явно не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации;

   2)   по   форме   не   отвечает  требованиям  настоящего  Федерального
   конституционного закона;

   3) исходит от ненадлежащего органа или лица;

   4)  не  оплачено  государственной  пошлиной,  если иное не установлено
   настоящим    Федеральным    конституционным    законом,    Секретариат
   Конституционного  Суда  Российской  Федерации  уведомляет  заявителя о
   несоответствии   его  обращения  требованиям  настоящего  Федерального
   конституционного закона>>.

   Основания  для  уведомления  Секретариатом  Конституционного Суда РФ о
   несоответствии    обращения    заявителя    требованиям   Федерального
   конституционного    закона   <<О   Конституционном   Суде   Российской
   Федерации>>  имеют исчерпывающий характер и расширительному толкованию
   не подлежат.

   Мое    обращение    в    Конституционный    Суд   РФ   подведомственно
   Конституционному  Суду РФ (часть 4 статьи 125 Конституции РФ; статья 3
   Федерального  конституционного  закона <<О Конституционном Суде РФ>>),
   по форме отвечает требованиям Федерального конституционного закона <<О
   Конституционном   Суде   РФ>>   (статьи   37,   38,   97  Федерального
   конституционного  закона  <<О  Конституционном  Суде РФ>>), исходит от
   надлежащего  лица  (гражданина)  (часть  4 статьи 125 Конституции РФ),
   государственной    пошлиной    оплачено    (статья   39   Федерального
   конституционного закона <<О Конституционном Суде РФ>>).

   Таким  образом, вывод Секретариата Конституционного Суда РФ о том, что
   мое   обращение  не  соответствует  части  2  статьи  40  Федерального
   конституционного   закона   <<О  Конституционном  Суде  РФ>>  является
   незаконным.

   Согласно  пункту  4  части  2  статьи 40 Федерального конституционного
   закона  <<О  Конституционном  Суде  Российской  Федерации>>, заявитель
   вправе потребовать принятия Конституционным Судом Российской Федерации
   решения по вопросу принятия жалобы к производству.

   На  основании  изложенного  и  руководствуясь  статьей 40 Федерального
   конституционного    закона   <<О   Конституционном   Суде   Российской
   Федерации>>,

                                   ПРОШУ:

   Принять решение по вопросу принятия моей жалобы от 14 января 2009 года
   о  признании  не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее
   статьям  2,  12, 17, 18, 32 (частям 1 и 2), 45, 46 (частям 1 и 2), 52,
   55,  120, 123 (части 3) и 130 (части 2), положений пункта 2 статьи 78,
   пункта  1 статьи 11.1 Федерального Закона от 12.06.2002 No. 67-ФЗ <<Об
   основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
   граждан  Российской  Федерации>>  и  части  2  статьи 260 Гражданского
   процессуального  кодекса  Российской  Федерации,  в  той  их  части, в
   которой данные нормы устанавливают десятидневный срок для подачи в суд
   заявления (жалобы), касающегося (-йся) решения избирательной комиссии,
   комиссии  референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата
   (списка  кандидатов),  инициативной  группы по проведению референдума,
   иной  группы  участников  референдума,  исчисляемый  не  со дня, когда
   заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, а со дня
   принятия  избирательной  комиссией,  комиссией референдума обжалуемого
   решения;   налагают  на  суд  обязанность  в  любом  случае  применять
   указанный  процессуальный  срок,  т.е.  не  ставят  реализацию  данной
   обязанности  суда в зависимость от волеизъявления одного из участников
   судопроизводства,  а  также  в  части,  в  которой  они  не  допускают
   заявления   со   стороны   участников  судопроизводства  ходатайств  о
   восстановлении  указанного  десятидневного  срока,  рассмотрения судом
   указанных  ходатайств  по  существу  и  принятия  по  ним обоснованных
   решений, в том числе, удовлетворяющих данные ходатайства.

   Приложение:

    1. Копия  ответа Советника Конституционного Суда Российской Федерации
       РФ М.А. Филатовой No. 661 от 5 марта 2009 г.;
    2. высланные документы на 30 л.;
    3. квитанция об уплате государственной пошлины;
    4. справка о возврате государственной пошлины No. 661 от 5 марта 2009
       г.

   27 марта 2009 года ________________И.Н. Летемина


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.