Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новости судебных дел

Судебное дело "Ветераны труда ПРОТИВ насильственной и унизительной монетизации льгот в Свердловской области в период всеобъемлющего финансово-экономического кризиса"


Отзыв Правительства Свердловской области по делу

 

22.04.2009

 

                     ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                   620031 г.Екатеринбург, пл.Октябрьская,

                            Тел. (343) 377-15-69

                            Факс (343) 377-15-13

   В Уставный Суд Свердловской области

   Отзыв  на  обращение  В.Я. Капустина и А.И. Семёновой о несоответствии
   Уставу   Свердловской   области  нормативных  правовых  актов  органов
   государственной власти Свердловской области

   В  своем  обращении  В.Я. Капустин и А.И. Семёнова просят Уставный Суд
   Свердловской  области признать не соответствующими Уставу Свердловской
   области  Закон Свердловской области от 26 декабря 2008 года No. 137-03
   <<О  внесении  изменений  в  Закон Свердловской области <<О социальной
   поддержке   ветеранов   в   Свердловской   области>>  и  постановление
   Правительства Свердловской области от 30 декабря 2008 года No. 1428-ГШ
   <<О  размере,  порядке  и  условиях  назначения и выплаты ежемесячного
   пособия  на  проезд  по  территории Свердловской области на всех видах
   городского  пассажирского  транспорта  и  на  автомобильном транспорте
   общего пользования пригородных маршрутов и порядке его индексации>>.

   С  указанными  требованиями заявителей нельзя согласиться по следующим
   основаниям.

   1.  Вступившим  в  силу с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22
   августа  2004 года No. 122-ФЗ <<О внесении изменений в законодательные
   акты  Российской  Федерации  и  признании  утратившим  силу  некоторых
   законодательных   актов  Российской  Федерации  в  связи  с  принятием
   Федеральных  законов <<О внесении изменений и дополнений в Федеральный
   закон     <<Об    общих    принципах    организации    законодательных
   (представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
   субъектов  Российской  Федерации>>  и <<Об общих принципах организации
   местного  самоуправления в Российской Федерации>> (далее - Федеральный
   закон  от  22  августа 2004 года No. 122-ФЗ) в Федеральный закон от 12
   января  1995  года  No.  5-ФЗ  <<О ветеранах>> были внесены изменения,
   которыми,  в частности, были изложены в новой редакции статьи 10 и 22.
   Расходы  по  социальной  защите  и  социальной поддержке ветеранов с 1
   января  2005  года  были  разграничены  между  Российской Федерацией и
   субъектами  Российской  Федерации  не по видам мер социальной защиты и
   социальной поддержки, а по категориям ветеранов.

   В  соответствии  со  статьей 10 Федерального закона <<О ветеранах>> (в
   редакции  Федерального  закона  от  22 августа 2004 года No. 122-ФЗ) к
   расходными обязательствам субъектов Российской Федерации отнесены меры
   социальной  поддержки,  устанавливаемые  законами и иными нормативными
   правовыми  актами  субъектов  Российской  Федерации  в соответствии со
   статьями 20 и 22 данного федерального закона.

   На  основании  статьи  22 Федерального закона <<О ветеранах>> субъекты
   Российской Федерации получили право определять в законах и иных норма-
   тивных  правовых  актах  меры  социальной поддержки ветеранов труда, а
   также  граждан,  приравненных  к  ним  по состоянию на 31 декабря 2004
   года.  При этом в соответствии с преамбулой и статьей 153 Федерального
   закона  от  22  августа  2004  года  No.  122-ФЗ  при издании органами
   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в  связи  с
   принятием  указанного  федерального  закона нормативных правовых актов
   должно  быть  соблюдено  следующее  условие  "^ при изменении после 31
   декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся
   отдельным  категориям  граждан  до указанной даты в натуральной форме,
   совокупный  объем  финансирования  соответствующих  льгот  и выплат не
   может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

   Законом Свердловской области от 25 ноября 2004 года No. 190-03 <<О со-
   циальной  поддержке  ветеранов  в Свердловской области>>, вступившим в
   силу  с  1  января  2005  года,  установлены меры социальной поддержки
   ветеранов  труда  и лиц, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря
   2004 года (статья 11), которые соответствовали мерам социальной защиты
   ветеранов  труда,  предусмотренным в статье 22 Федерального закона <<О
   ветеранах>> в редакции действовавшей до 1 января 2005 года.

   Принятие  Закона Свердловской области от 27 января 2007 года No. 11-03
   <<О  внесении  изменений  в  Закон Свердловской области <<О социальной
   под-^  держке  ветеранов  в  Свердловской  области>>  явилось  началом
   процесса   изменения   порядка   реализации  льгот,  предоставлявшихся
   отдельным  категориям  ветеранов  в  натуральной  форме.  Так,  вместо
   компенсации  50  процентов  расходов  на оплату основных услуг местной
   телефонной  связи, за исключением беспроводной телефонной связи, услуг
   проводного  радиовещания  и  услуг  по  распространению телепрограмм с
   использованием   коллективных  телевизионных  антенн,  за  исключением
   спутниковых,   были   установлены   три   вида   ежемесячных   пособий
   (соответственно,  на пользование услугами местной телефонной связи, за
   исключением  беспроводной  телефонной  связи,  на пользование услугами
   проводного  радиовещания  и на пользование услугами по распространению
   телепрограмм  с  использованием  коллективных телевизионных антенн, за
   исключением спутниковых).

   Законом  Свердловской  области  от 26 декабря 2008 года No. 137-03 <<О
   внесении   изменений  в  Закон  Свердловской  области  <<О  социальной
   поддержке  ветеранов  в  Свердловской  области>>  осуществлена  замена
   порядка  реализации  такой меры социальной поддержки ветеранов труда и
   лиц,  приравненных  к  ним  по  состоянию на 31 декабря 2004 года, как
   бесплатный  проезд  по  территории  Свердловской области на всех видах
   городского  пассажирского  транспорта  и  на  автомобильном транспорте
   общего пользования пригородных маршрутов. С 1 февраля 2009 года данным
   законом  предусмотрена  выплата  ежемесячного  пособия  на  проезд  по
   территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского
   транспорта   и   на   автомобильном   транспорте   общего  пользования
   пригородных   маршрутов   в   размере,   установленном  Правительством
   Свердловской области. Кроме того, предусмотрено, что порядок и условия
   назначения и выплаты данного ежемесячного пособия, а также порядок его
   индексации  устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми
   Правительством Свердловской области.

   В целях реализации положений статьи 11 Закона Свердловской области <<О
   социальной  поддержке  ветеранов  в Свердловской области>> (в редакции
   Закона  Свердловской  области  от  26  декабря  2008  года No. 137-03)
   Правительством  Свердловской  области  было  принято  постановление от
   30.12.2008 г. No. 1428-1111 <<О размере, порядке и условиях назначения
   и  выплаты  ежемесячного  пособия на проезд по территории Свердловской
   области  на  всех  видах  городского  пассажирского  транспорта  и  на
   автомобильном  транспорте  общего  пользования пригородных маршрутов и
   порядке его индексации>>.

   Данным  постановлением  Правительства  Свердловской области установлен
   размер  ежемесячного  пособия на проезд на территории Свердловской об-
   ласти   на   всех  видах  городского  пассажирского  транспорта  и  на
   автомобильном  транспорте  общего  пользования пригородных маршрутов в
   сумме  275  рублей,  утверждён порядок и условия назначения и выплаты,
   индексации  ежемесячного пособия, а главам муниципальных образований в
   Свердловской области рекомендовано принять нормативные правовые акты о
   предоставлении   меры   социальной   поддержки  гражданам  по  продаже
   проездных билетов на льготных условиях.

   При  определении  размера  пособия учитывались требования Федерального
   закона  от  31 марта 2006 года No. 44-ФЗ <<О потребительской корзине в
   целом  по  Российской Федерации>>, которым на пенсионера предусмотрено
   150  поездок  в  год  или  12,5 поездок в месяц. Согласно Федеральному
   закону  от  24 октября 1997 года No. 134-ФЗ <<О прожиточном минимуме в
   Российской   Федерации>>   прожиточный   минимум  (стоимостная  оценка
   потребительской    корзины)    предназначается   и   учитывается   при
   осуществлении  мер  социальной  защиты  граждан Российской Федерации и
   формировании бюджетов.

   Тариф  на  поездку в транспорте определен в соответствии с предельными
   тарифами  на  перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного
   транспорта в городском и пригородном сообщении в городе Екатеринбурге,
   утвержденным  Постановлением РЭК Свердловской области от 25.06.2008 г.
   No. 85-ПК, в размере 11 рублей за одну поездку.

   Вышеуказанный  размер  пособия  установлен  исходя из возможностей об-
   ластного    бюджета   и   обеспечивает   проезд   каждого   льготника,
   предоставление  мер  социальной  поддержки которому отнесено к ведению
   Свердловской области, в количестве 25 раз в месяц.

   Правительство  Свердловской  области  при  принятии  постановления <<О
   размере,  порядке и условиях назначения и выплаты ежемесячного пособия
   на  проезд по территории Свердловской области на всех видах городского
   пассажирского   транспорта   и   на  автомобильном  транспорте  общего
   пользования  пригородных маршрутов и порядке его индексации>> исходило
   также  из  требований преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22
   августа 2004 года No. 122-ФЗ. Так, в 2007 году общая сумма расходов из
   областного   бюджета   на   финансирование  мер  социальной  поддержки
   ветеранов  по проезду по территории Свердловской области на всех видах
   городского  пассажирского  транспорта  и  на  автомобильном транспорте
   общего  пользования  пригородных  и междугородных фактически составила
   821  293  000  рублей,  в  2008 году - 760 454 500 рублей, в 2009 году
   предусмотрено  финансирование  в  объеме 1 737 094 000 рублей (включая
   расходы  по  выплате  ежемесячного  пособия  на  проезд  по территории
   Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта
   и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов
   - 1 452 799 000 рублей).

   Всего  на  реализацию  мер социальной поддержки по Закону Свердловской
   области <<О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области>> из
   областного бюджета в 2009 году предусмотрены расходы в сумме 5 400 868
   000  рублей  (в  2007  году  на  эти  цели было выделено 3 370 854 200
   рублей, в 2008 году- 3 548 600 400 рублей).

   Таким образом, принятие Закона Свердловской области от 26 декабря 2008
   года  No.  137-03  <<О внесении изменений в Закон Свердловской области
   <<О   социальной   поддержке   ветеранов   в  Свердловской  области>>,
   предусматривающего   изменение   с   1   февраля   2009  года  порядка
   предоставления  меры  социальной  поддержки  по бесплатному проезду по
   территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского
   транспорта   и   на   автомобильном   транспорте   общего  пользования
   пригородных    маршрутов,    а   также   постановления   Правительства
   Свердловской  области  <<О  размере,  порядке  и условиях назначения и
   выплаты  ежемесячного  пособия  на  проезд  по территории Свердловской
   области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомо-
   бильном  транспорте общего пользования пригородных маршрутов и порядке
   его  индексации>>  соответствует  требованиям  федеральных  законов  и
   Уставу Свердловской области.

   2.  Конституция  Российской  Федерации  относит принятие законов к ис-
   ключительному ведению законодательных органов. Одновременно она преду-
   сматривает  право  вето  и  промульгацию  (подписание и обнародование)
   федеральных   законов  главой  государства  как  существенный  элемент
   законотворческой  процедуры,  обеспечивающий  разделение  властей, как
   гарантию  от  возможных  ошибок.  В результате закон, принятый органом
   законодательной   власти,   обретает   силу   правового   акта  единой
   государственной  власти.  Все  это  существенно и для законодательного
   процесса   на  уровне  субъекта  Российской  Федерации  (Постановление
   Конституционного  Суда  РФ  от  18.01.1996  г.  <<По  делу  о проверке
   конституционности  ряда положений Устава (Основного закона) Алтайского
   края>>).

   Закон Свердловской области от 26 декабря 2008 года No. 137-03 <<О вне-
   сении  изменений в Закон Свердловской области <<О социальной поддержке
   ветеранов   в   Свердловской  области>>  был  принят  Областной  Думой
   Законодательного  Собрания  Свердловской  области  25 ноября 2008 года
   (постановление    No.   649-ПОД),   одобрен   Палатой   Представителей
   Законодательного  Собрания  Свердловской  области 25 декабря 2008 года
   (постановление   No.   136-ППП),  подписан  Губернатором  Свердловской
   области  26  декабря 2008 года и опубликован в <<Областной газете>> 27
   декабря 2008 года.

   Закон Свердловской области от 26 декабря 2008 года No. 137-03 <<О вне-
   сении  изменений в Закон Свердловской области <<О социальной поддержке
   ветеранов  в  Свердловской  области>>  принят с соблюдением процедуры,
   установленной законами Свердловской области.

   3.  Закон  Свердловской области от 26 декабря 2008 года No. 137-03 <<О
   внесении   изменений  в  Закон  Свердловской  области  <<О  социальной
   поддержке   ветеранов   в   Свердловской  области>>  не  предоставляет
   Правительству  Свердловской области широкие правотворческие полномочия
   при отсутствии критериев и ориентиров для их реализации.

   Общие  условия при установлении размера ежемесячного пособия на проезд
   по  территории Свердловской области на всех видах городского пассажир-
   ского  транспорта  и  на  автомобильном  транспорте общего пользования
   пригородных   маршрутов   установлены   в   преамбуле   и  статье  153
   Федерального закона от 22 августа 2004 года No. 122-ФЗ.

   Следует  также  учитывать, что в соответствии со статьей 85 Бюджетного
   кодекса   Российской   Федерации   расходные   обязательства  субъекта
   Российской  Федерации  возникают в результате принятия законов и (или)
   иных  нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации. Бюджет
   субъекта  Российской  Федерации  и отчет о его исполнении утверждаются
   законом субъекта Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от
   6  октября  1999  года  No.  184-ФЗ  <<Об  общих принципах организации
   законодательных    (представительных)    и    исполнительных   органов
   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации>>, статья 11
   Бюджетного    кодекса   Российской   Федерации).   При   этом   органы
   государственной  власти  обязаны вести реестры расходных обязательств,
   под  которым  понимается  используемый при составлении проекта бюджета
   свод   (перечень)  законов,  иных  нормативных  правовых  актов,  обу-
   словливающих  публичные  нормативные  обязательства  и  (или) правовые
   основания  для иных расходных обязательств с указанием соответствующих
   положений  (статей,  частей,  пунктов,  подпунктов, абзацев) законов и
   иных   нормативных   правовых   актов   с  оценкой  объемов  бюджетных
   ассигнований,   необходимых   для   исполнения   включенных  в  реестр
   обязательств. Соответственно, при принятии Закона Свердловской области
   от  19 декабря 2008 года No. 119-03 <<Об областном бюджете на 2009 год
   и  плановый  период 2010 и 2011 годов>> в части расходов на реализацию
   Закона  Свердловской  области  <<О  социальной  поддержке  ветеранов в
   Свердловской  области>>  был  учтен предполагаемый размер ежемесячного
   пособия  на  проезд  по  территории Свердловской области на всех видах
   городского  пассажирского  транспорта  и  на  автомобильном транспорте
   общего пользования пригородных маршрутов.

   Вопросы  установления  порядка  и  условий назначения и выплаты ежеме-
   сячного  пособия  на проезд по территории Свердловской области на всех
   видах   городского   пассажирского   транспорта   и  на  автомобильном
   транспорте   общего  пользования  пригородных  маршрутов  относятся  к
   вопросам   исполнения   Закона  Свердловской  области  <<О  социальной
   поддержке   ветеранов   в   Свердловской   области>>,   что   является
   прерогативой органов исполнительной власти Свердловской области.

   Председатель Правительства Свердловской области В.А. Кокшаров


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):