24.04.2009
В Свердловский областной суд Адрес: 620019, Екатеринбург, ул. Московская, 120 от истца Рощина Алексея Петровича Адрес: ____________________________________ Ответчик: ЕМУП <<Муниципальное объединение автобусных предприятий>> (ЕМУП <<МОАП>>) Адрес: 620027, Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 35. КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА на Решение Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 10 апреля 2009 г. об отказе в удовлетворении исковых требований Решением Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 10 апреля 2009 г. (мотивированное -- от 15 апреля 2009 г.) (судья Колесникова О.Г.) мне было отказано в удовлетворении моего искового заявления о признании незаконными (неправомерными) положений локальных нормативных актов ЕМУП <<МОАП>> о 12-минутном подготовительном времени. С указанным Решением категорически не согласен как истец и представитель третьего лица (председатель первичной профсоюзной организации Свободного профсоюза работников транспорта), считаю его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Вынося Решение, суд применил закон, не подлежащий применению, не применил закон, подлежащий применению, неправильно истолковал закон и неправильно оценил обстоятельства дела. Я обратился в Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга с исковым заявлением о признании взаимосвязанных положений локальных нормативных актов организации незаконными. Свои требования я основывал на действующем материальном и процессуальном праве. В частности, я указал, что оспариваемые нормы нарушают мое право не быть подвергнутым принудительному труду и право постоянно не привлекаться к дисциплинарной ответственности на том основании, что водители ЕМУП МОАП НЕ В СОСТОЯНИИ СОБЛЮСТИ (ВЫПОЛНИТЬ) ЗАВЕДОМО НЕВЫПОЛНИМУЮ НОРМУ, содержащуюся в локальных нормативных актах ЕМУП МОАП. При этом в исковом заявлении я указал на то, что данная норма противоречит статьям 2, 4 и 192 Трудового кодекса РФ. Аргументируя отказ в удовлетворении иска, суд по существу ссылается на два довода: 1. Подавая иск с требованием признать нормы незаконной, я тем самым защищаю не только свои права, но права других водителей ЕМУП МОАП. В частности, суд указывает: <<... заявленные Рощиным А.П. требования направлены не на восстановление нарушенного индивидуального права, а на изменение условий коллективного договора и принятых в соответствии с ним Рабочей инструкции водителя автомобиля и Положения об оплате труда работников ЕМУП <<МОАП>>, установление иных условий труда (в части продолжительности подготовительно-заключительного времени) для всех водителей ответчика...>>. Данный вывод суда опровергается Определением Судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 10 февраля 2009 г. об отмене Определения Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 4 декабря 2008 г о прекращении производства по делу, в котором справедливо указывается на то, что я имел право подать данный иск, обжалуя в рамках защиты своих индивидуальных трудовых прав локальные нормативные акты организации-ответчика. Однако Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе судьи Колесниковой О.Г. не воспринял данные аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда, а продолжает придерживаться своей <<линии>> обоснования. Я являюсь работником рейсового автобуса в ЕМУП МОАП, следовательно, та норма о 12 минутном подготовительном времени, которую я оспариваю, на меня распространяется в полной мере. Ни то, ни другое обстоятельство сторона ответчика не оспаривала; эти обстоятельства были установлены судом. Следовательно, я имею право ее обжаловать в целях защиты своих трудовых прав. Если бы суд признал указанную норму незаконной и недействующей, она бы не действовала не только в отношении меня, но и в отношении других водителей ЕМУП МОАП; и в этом нет ничего не обычного, т.к. речь идет о правовой норме, т.е. правиле поведения, распространяющимся на неопределенное число лиц и неограниченное количество случаев. Однако тот факт, что норма распространяется не только на меня (на то она и норма), но и на других работников ЕМУП МОАП, еще не свидетельствует о том, что, оспаривая ее в суде, я подаю иск в защиту прав и свобод других лиц, т.к. таким обращением в суд я пытаюсь защитить свои права и свободы. Другое дело -- юридические последствия такого судебного решения, которое фактически будет распространятся не только на меня, но и на других водителей ЕМУП МОАП, что абсолютно нормально при оспаривании правовой нормы. 2. Также суд указывает на то, что я не доказал факт нарушения своих прав оспоренными нормами. В частности, в решении суд указывает: <<Ссылаясь в обоснование иска на то, что оспариваемые положения локальных нормативных актов противоречат ст.ст. 2 и 4 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающим свободу труда и запрет принудительного труда, истец, по мнению суда, не представил тому никаких доказательств>>; <<Довод истца о том, что из-за нехватки подготовительного времени все водители ЕМУП <<МОАП>> вынуждены приходить на работу и начинать выполнять возложенные на них трудовые обязанности гораздо раньше начала их рабочей смены, суд не может признать состоятельными, поскольку, во-первых, они ничем не подтверждены, доказательств обращения водителей с жалобами на переработку из-за нехватки подготовительного времени, на что указывал истец в судебном заседании, суду не представлено, а во-вторых, истец обратился в суд с настоящим иском в защиту своих трудовых прав и не имеет полномочий представлять интересы и выступать в защиту прав иных работников ответчика, факты нарушения (по мнению истца) трудовых прав других водителей ЕМУП <<МОАП>> предметом рассмотрения не являются>>. Между тем, в своем исковом заявлении я ссылался на Апелляционное решение Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 29 августа 2008 г., вынесенное также в составе судьи Колесниковой О.Г. и имеющее в силу пункта 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса РФ преюдициальное значение для разрешения этого спора. В силу данной нормы, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда; данное обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. В указанной норме не содержится никаких исключений относительно характера предыдущего спора и причин установления тех или иных юридически значимых обстоятельств (для разрешения какого спора они устанавливаются). Между тем, суд не просто отказывает в использовании Апелляционного решения Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 29 августа 2008 г. как преюдициального, а просто его не использует, даже никак не обосновывая данный отказ. И понятно, почему. Обосновать его было бы невозможно, т.к указанное Апелляционное решение применительно к рассматриваемому спору полностью отвечает критериям преюдициальности, указанным в пункте 2 статьи 61 ГПК РФ. В Апелляционном решении Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 29 августа 2008 г., вынесенным под председательством судьи Колесниковой О.Г., в частности, было установлено то юридически значимое обстоятельство, что предусмотренного локальными нормативными актами ЕМУП МОАП времени для подготовки автобуса к рейсу (12 минут) объективно не достаточно, чтобы подготовить автобус к рейсу, т.е. данная локальная норма является объективно невозможной к исполнению. В частности, суд указал: <<Исследовав в судебном заседании представленные сторонами доказательства, оценив их в совокупности в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что доводы истца о недостаточности подготовительного времени (12 минут) для выполнения всех процедур, предусмотренных коллективным договором и рабочей инструкцией водителя, для подготовки автобуса к рейсу, стороной ответчика в ходе рассмотрения дела не опровергнуты. Указанные доводы подтверждаются обозревавшейся в судебном заседании видеозаписью хронометража подготовительного времени, проведенного истцом 24 03 2008 и составившего более 20 минут, при том, что истцом были выполнены не все перечисленные выше обязательные процедуры, а также показаниями свидетеля Чепчугова В.И, участвовавшего при проведении хронометража подготовительно-заключительного времени 22 08 2008. из которых следует, что подготовка автобуса к рейсу заняла у него 28 минут, при этом суд учитывает, что хронометраж ответчиком проводился в летнее время, когда отсутствует необходимость в длительном прогревании двигателя>> (более подробные ссылки из Апелляционного решения Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 29 августа 2008 г. содержатся в исковом заявлении). Я не обладаю какими-либо физическими недостатками, которые не позволяют мне <<укладываться>> в 12 минут подготовительного времени. Не обладает ими и свидетель Чепчугов В.И., проводивший видеохронометраж со стороны администрации ЕМУП МОАП и которому понадобилось 28 минут для подготовки автобуса к рейсу. Доказательств иного ответчиком представлено не было. Поэтому невозможно найти каких бы то ни было юридически значимых оправданий, обосновывающих отказ суда использовать в настоящем деле Апелляционное решение Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 29 августа 2008 г. как имеющее преюдициальное значение. Суд правильно указывает на то, что <<Никем из участвующих в деле лиц не оспаривался тот факт, что действующим трудовым и отраслевым законодательством состав и продолжительность подготовительно-заключительного времени, которая была бы обязательна к применению работодателем, не установлена, регулирование данных вопросов отнесено к компетенции сторон социального партнерства>>. При этом суд правильно отверг применение в настоящем деле Указаний Минавтотранса РСФСР от 18.03.1987 No. 27-ц, которыми утверждены единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей, т.к. они противоречат более позднему акту равной юридической силы - Приказу Минтранса No. 15 от 20.08.2004, предусматривающего, что состав и продолжительность подготовительно-заключительного времени устанавливается локальными нормативными актами организации-перевозчика. Более того, Указания Минавтотранса РСФСР от 18.03.1987 No. 27-ц, как следует из их названия и содержания, относятся только к перевозкам грузов, а не к пассажирским перевозкам. Однако является очевидном то, что отнесение нормативным актом федерального органа исполнительной власти полномочия по установлению состава и продолжительности подготовительно-заключительного времени к локально-правовому регулированию не означает, что организация-перевозчик имеет право устанавливать по своему желанию любое время, в том числе то, которое по объективным причинам недостаточно водителям пассажирских автобусов для подготовки автобуса к рейсу, т.е нормы, объективно невозможной к исполнению. В этом случае такая норма позволяет привлекать работников к неоплачиваемому принудительному труду, а тех работников, которые отказываются это делать, - привлекать неограниченное число раз к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения. В частности, меня за это трижды привлекали к дисциплинарной ответственности: два приказа были отменены; один в настоящее время обжалуется в суде. Очевидно, что <<узаконение>> нормы о 12 минут подготовительного времени повлечет за собой <<узаконение>> подобной порочной практики со стороны работодателя, <<узаконение>> ситуации произвола и беззакония, <<узаконение>> невыносимой для водителей ситуации, которую можно окончательно устранить не в порядке постоянного обжалования привлечения к дисциплинарной ответственности и неоплаты рабочего времени, а путем устранения данной нормы из действующего локально-правового регулирования посредством признания ее незаконной. Такое признание <<подтолкнет>> работодателя вместе с во всем согласным с ним профсоюзом провести объективные исследования и установить действительно исполнимую норму подготовительного времени, а не думать только о своей выгоде. В Решении суд также указывает: <<Таким образом, суд приходит к выводу, что установленный действующими нормативными правовыми актами порядок установления продолжительности подготовительно-заключительного времени ответчиком соблюден, обратного стороной истца не доказано>>. Однако я и не оспаривал порядок установления продолжительности подготовительно-заключительного времени; его соблюдение (несоблюдение) ответчиком не являлось предметом судебного разбирательства. Я оспаривал только продолжительность этого времени (в части времени, необходимого для подготовки автобуса к рейсу). На основании изложенного, считаю решение суда абсолютно незаконным, нарушающим трудовые права работников ЕМУП МОАП и мои, в частности. Такое решение суда <<узаконивает>> ситуацию принудительного труда, существующую в этой организации, при том, что работники, не согласные с этой ситуацией, и вынужденные выходить в рейс с опозданием привлекаются за это к дисциплинарной ответственности. <<Узаконение>> оспоренной нормы будет означать, что такие работники смогут и дальше неограниченное количество раз привлекаться к дисциплинарной ответственности с целью их <<выдавливания>> из предприятия и постоянно защищать свои права в суде. Суд, проверяя оспоренную норму, т.е. осуществляя локальный судебный нормоконтроль, должен был учитывать эту ситуацию и признать норму незаконной как нарушающую принцип запрета принудительного труда, тем самым устранить формальную основу для дальнейших противозаконных действий работодателя в отношении работников, не согласных привлекаться им к принудительному труду. На основании изложенного и руководствуясь ст. 336-339 ГПК РФ, ПРОШУ: 1. Решение Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 10 апреля 2009 г. (мотивированное -- от 15 апреля 2009 г.) (судья Колесникова О.Г.) отменить; 2. Вынести новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Приложение: Копия настоящей кассационной жалобы (4 экз.) 24 апреля 2009 г. __________________А.П. Рощин
Поделиться в социальных сетях:
1. Verwolf - 11.09.2009 11:41:06
Странно, почему ответчик не применил для защиты такой аргумент, как пропуск 3 месячного срока на обращение в суд?
вчера у меня в процессе по оспариванию приказа о снижении норм ГСМ (тот же ЛНА) ответчик заявил такое ходатайство и неизвестно, как на это 14 числа отреагирует суд.
2. Неюрист - 12.09.2009 18:11:26
Verwolf, если бы оспаривались разовые действия или решения должностных лиц, например, административный штраф или привлечение к дисциплинарной ответственности, то установление 3-х месячного срока можно объяснить. А если это действия длящиеся, систематически нарушающие права человека, тогда как? Не обжаловал во время – навсегда лишился установленного законом права?
Рощин, Вы генератор энергии. Я бы давно выдохлась. Одно дело, когда осознанно общаешься с заведомо слабоумными людьми, которым всякий раз заново приходиться разъяснять одни и те же элементарные вещи. Но когда понимаешь, что имеешь дело с придурками, хочется бежать побыстрее и подальше. Побольше Вам здоровья и энергии!
3. Verwolf - 14.09.2009 18:41:23
Неюрист, именно такими и были мои доводы. Но!
Сегодня вынесено решение, которым в части отмены "пропущенного" длящегося приказа было отказано. Увы! ЛНА так и остаются неприкосновенными.
4. Роман - 14.09.2009 18:54:51
Обжалуйте соовтетствующую норму Трудового кодекса РФ в Кон суд - по основанию ее применения при оспаривании локальных нормативных актов. При оспаривании же государственных норимативных актов срока давности нет...
5. Verwolf - 19.09.2009 20:24:58
Именно в Кон суд. А не в Верх?
Добавить комментарий: