04.07.2009
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Екатеринбург <<15>> июня 2009г. Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Ише-нина Д.С., при секретаре судебного заседания Михайловой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Эделева Глеба Вадимовича об оспаривании действий Администрации г. Екатеринбурга, УСТАНОВИЛ: Эделев Г.В. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование которого указал, что 02.06.2009г. им в Администрацию г. Екатеринбурга подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга в г. Екатеринбурге, по пр. Ленина, у памятника Татищеву и де Генинч 15.06.2009г. с 19-00 до 20-30 часов. 04.06.2009г. заявителем было получено письмо Администрации г. Екатеринбурга о том, что последняя не может регламентировать проведение заявленного мероприятия, поскольку на данном месте планируется проведение мероприятий в рамках саммита Шанхайской организации сотрудничества. Таким образом. Администрацией г. Екатеринбурга совершены действия, создающие препятствия к осуществлению права заявителя на проведение митинга, гарантированного Конституцией Российской Федерации; Администрация г. Екатеринбурга пытается уклониться от возложенных на неё обязанностей, возложенных федеральным законом, нарушая при этом конституционные права граждан на проведение митинга. Заявитель просит суд обязать Администрацию г. Екатеринбурга устранить в полном объёме допущенное препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод, а именно: обязать Администрацию г. Екатеринбурга регламентировать проведение публичного мероприятия с заявленными целями митинга, заявленного на 15.06.2009г. с 19-00 до 20-30 часов по пр. Ленина, у памятника Татищеву и де Генину и обеспечить общественный порядок и безопасность граждан при его проведении: взыскать с Администрации г. Екатеринбурга судебные издержки. Возражая против удовлетворения заявления, в лице своего представителя в судебном заседании Администрация г. Екатеринбурга с доводами заявления не согласилась, пояснив суду, что заявителю не было отказано в проведении митинга, предлагалось согласовать иное место проведения мероприятия в связи с тем, что на заявленном месте проводились мероприятия, связанные с саммитом UIOO. о чём Администрация была уведомлена правоохранительными органами. Заявитель в судебное заседание не явился, о дате и месте его был извещён надлежащим образом. В соответствии с положениями ч. 2 ст. 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит возможным рассмотреть дело при данной явке. Заслушав представителя заинтересованного лица, исследовав представленные суду доказательства, о дополнении которых ходатайств заявлено не было, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела, Эделев Г.В. 02.06.2009г. обратился в Администрацию г. Екатеринбурга с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга в г. Екатеринбурге, по пр. Ленина, у памятника Татищеву и де Генину 15.06.2009г. с 19-00 до 20-30 часов. Предполагаемое количество участников-от 10 до 200 человек. 04.06.2009г. в адрес Администрации г. Екатеринбурга поступило письмо МОБ УВД по муниципальному образованию <<город Екатеринбург>>, в котором указано, что 15 и 16 июня 2009г. на территории ;. Екатеринбурга состоится заседание совета глав государств - членов ШОС и первый саммит глав государств Бразилии. России, индии и Китая. Планируемые места проведения совещания - гостиница <<Хаятт Ридженси>> (ул. Бориса Ельцина, 8), Резиденция Губернатора Свердловской области лом Севастьяновых (ул. Горького, 21 - пр. Ленина, 35), Свердловская Государственная академическая Филармония (ул. Карла Либкнехта, 38/а), гостиница <<Атриум палас отель>> (ул. Куйбышева. 44). Также гостевой маршрут проходит по центральным улицам города, таким как пр. Ленина, ул. Бориса Ельцина, ул. Карла Либкнехта и ул. Белинского. Сотрудниками УВД по МО <<город Екатеринбург>> запланирован комплекс мероприятий, направленных на охрану мест проведения совещания и гостевого маршрута. В письме изложена просьба при подаче уведомления о проведении публичных мероприятий в центральной части г. Екатеринбурга принять во внимание данную информацию с целью переноса места и времени проведения заявленных мероприятий. 04.06.2009г. заявителем было получено письмо Администрации г. Екатеринбурга о том, что последняя не может регламентировать проведение заявленного мероприятия, поскольку на данном месте планируется проведение мероприятий в рамках саммита Шанхайской организации сотрудничества. В письме также указано, что проведение двух мероприятий может создать ситуацию, влекущую за собой нарушение общественного порядка и угрозу здоровью и жизни граждан. Администрацией предложено рассмотреть другое место проведения запланированного мероприятия - площадь Первой пятилетки. До рассмотрения чела по существу заявителем не предпринято мер по согласованию иного места проведения митинга. Также в Администрацию г. Екатеринбурга 09.06.2009г. поступило письмо ГУВД по Свердловской области с указанием на проведение в г. Екатеринбурге саммитов и запланированных мероприятий на объектах в центральной части города, ограниченных улицами Московская, Куйбышева, Луначарского. Шевченко, а также улиц Гагарина и Машинная. В письме изложена просьба при рассмотрении уведомлений о проведении публичных и культурно-массовых мероприятий принять во внимание требования Федерального закона <<О государственной охране>> в части выполнения требований сотрудников Федеральной службы охраны по ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты при проведении охранных мероприятий. Конституция Российской Федерации провозгласила право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31). Эти права детализированы положениями Федерального закона Российской Федерации <<О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях>> от 19 июня 2004 года No. 54-ФЗ. Между тем. Конституция Российской Федерации закрепила и случаи ограничения прав граждан на собрание, указав в ст. 55, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Ст. 8 Федерального закона Российской Федерации <<О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях>> также указывает на то, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами. Таким федеральным законом является Федеральный закон <<О государственной охране>> 27 мая 1996 года N 57-ФЗ, согласно положений которого (ст. 1) государственная охрана - функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов госу- дарственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер; объекты государственной охраны - лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно ст. 1 Закона, государственная охрана осуществляется, в том числе, на основе проведения охранных мероприятий и поддержания общественного порядка в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны. Ст.ст. 6, 7 Закона относит к объектам государственной охраны Президента Российской Федерации, глав иностранных государств и правительств и иных лиц иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации. Президенту Российской Федерации со дня официального объявления о его избрании предоставляется государственная охрана в местах его постоянного и временного пребывания в полном объеме мер, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона. В силу ст. 15 Закона, федеральные органы государственной охраны в целях осуществления государственной охраны имеют право: 1) привлекать силы и средства обеспечения безопасности, необходимые для участия в подготовке и проведении охранных мероприятий; 10) принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, по недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты, а также по отбуксировке транспортных средств. В соответствии с положениями ст. 16 Закона, федеральные органы государственной охраны обеспечивают безопасность объектов государственной охраны во взаимодействии между собой и с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъ- ектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от форм собственности. Общеизвестным является факт проведения в г. Екатеринбурге 15-17.06.2009г. саммитов Шанхайской организации сотрудничества и организации Бразилия-Россия-Индия-Китай, участниками которого являлись Президент Российской Федерации Медведев Д.А., а также главы госу- дарств-участников данных организаций. Из представленной суду информации следует, что мероприятия, связанные с проведением саммитов, планировались в пределах улиц Московская-Куйбышева-Луначарского-Шевченко. Учитывая, что проведение мероприятий саммитов связано с необходимостью обеспечения безопасности глав государств, на основании Федерального закона <<О государственной охране>> необходимо было осуществить ограничение или запрещение движения транспортных средств и пешеходов на указанных улицах и дорогах, недопущение транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты при проведении охранных мероприятий. Учитывая, что заявленное место проведения митинга находится на территории вышеуказанного периметра улиц, количество участников мероприятия планировалось до 200 человек, митинг не мог быть разрешён по адресу: г. Екатеринбург, по пр. Ленина, у памятника Татищеву и де Генину. Такое ограничение прав соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам, направлено на охрану глав государств-участников и в первую очередь Президента Российской Федерации как гаранта Конституции, главнокомандующего Вооружёнными силами Российской Федерации, должность которого и полномочия по определению олицетворяют основы конституционного строя, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Кроме того, заявитель не был лишён возможности согласовать проведение митинга в ином месте г. Екатеринбурга и его право на собрание не было нарушено действиями заинтересованного лица. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что действия Администрации г. Екатеринбурга соответствовали требованиям закона и не повлекли за собой нарушения прав заявителя. В силу ч.1 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Таким образом, оснований для признания действий Администрации г. Екатеринбурга незаконными не имеется, заявление Эделева Г.В. удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ст.194 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,суд РЕШИЛ: Эделеву Глебу Вадимовичу отказать в удовлетворении заявления об оспаривании действий Администрации г. Екатеринбурга. Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в течение десяти дней подачей кассационной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга. Судья Ишенин Д.С.
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: