Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новые документы и материалы

Подборка материалов "Борьба потребителя по привлечению предпринимателя (ООО ТИЕРА ЦЕНТР) к материальной ответственности за ненадлежащее исполнение услуг связи по передаче данных (интернет)"


ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о защите прав потребителей к оператору по предоставлению мне услуг доступа в Интернет

 

20.03.2010

 

                                  Судебный участок No. 3 Санкт-Петербурга

                                             Мировой судья Фурманова И.Е.

                            190068, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д.55/57

                                   Истец: Михайлова Валентина Николаевна,

              проживает: 

                                           Ответчик: ООО <<ТИЕРА ЦЕНТР>>,

    Юр. адрес: 190068, г. Санкт-Петербург, Вознесенский пр., дом 34 лит Н

       Факт. адрес: 190068, г. Санкт-Петербург, Вознесенский пр., дом 34А

                                      Телефон: 677 77 76; факс: 622 02 72

                                             Цена иска: 5002 руб. 00 коп.

                                                Госпошлина: не облагается

                             ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

                         о защите прав потребителей

   09.04.2008  года между мной, Михайловой В.Н. (далее <<Абонент>>) и ООО
   <<Тиера Центр>> (далее <<Оператор>>) был заключен договор No. 121-8, в
   соответствии  с  которым  Оператор  принял  на  себя  обязательства по
   предоставлению мне услуг доступа в Интернет через свои локальные сети,
   а  я - выполнять требования, изложенные в Правилах пользования Услугой
   и  своевременно  производить  оплату полученных услуг в соответствии с
   действующим   Прейскурантом   и  в  порядке,  установленном  настоящим
   договором    и   Правилами   пользования   Услугой   (копия   договора
   прилагается).

   Заключенный  договор  по  своей  правовой  природе  является договором
   возмездного оказания услуг.

   В  силу  с  п.  1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по
   договору  возмездного  оказания услуг исполнитель обязуется по заданию
   заказчика   оказать   услуги   (совершить  определенные  действия  или
   осуществить  определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить
   эти услуги.

   Я свои обязанности исполняю надлежащим образом.

   Однако Оператор свои обязанности исполняет ненадлежащим образом. 

   1. Фактические обстоятельства иска:

   31  декабря  2009  г.  Оператор  прекратил  предоставление  мне Услуги
   доступа  в  Интернет  через  свои локальные сети. В этот же день (в 15
   час.41 мин.), как это предусмотрено договором (п.1.3.), я обратилась в
   техническую службу Оператора.

   Пунктом   1.3.   Договора  установлено,  что  <<в  случае  прекращения
   предоставления   Услуг   по  вине  Оператора,  он  обязуется  провести
   ремонтные  работы и восстановить доступ Абонента к Услуге в течение 72
   часов с момента обращения Абонента в техническую службу Оператора. 

   Однако  в  установленный Договором срок, доступ к Услугам восстановлен
   не  был.  При  повторном  обращении  в  техническую службу Оператора 1
   января 2010 г. мне сообщили, что ремонтные работы будут проведены лишь
   11  января 2010 г., т.к. в данный момент на их выполнение фирме некого
   послать  и, в связи с этим, они мне ничем помочь не могут (аудиозапись
   телефонного разговора от 01.01.2010 г. прилагается).

   После  такого  ответа, я вынуждена была либо решать возникшую проблему
   самостоятельно,  либо  до  11  января 2010 г. оставаться без Интернета
   (без Услуги).

   2  января  2010  г.  я  приобрела  на  сумму  1190 руб. дополнительное
   оборудование  - USB модем Мегафон для подключения к другому провайдеру
   -   Северо-Западный   Мегафон  мобильный  Интернет  (копии  документов
   приобретения USB модема Мегафон и договор прилагаются).

   11  января  2010  г.  Оператор  произвел  ремонтные работы и во второй
   половине  дня  возобновил  мне  доступ  к  Услугам Интернет через свои
   локальные сети.

   12 января 2010 г. я направила Оператору Претензию, т.к. посчитала, что
   Оператор нарушил мои права потребителя Услуг и условия договора (копия
   претензии прилагается).

   25  января 2010 г. Оператор направил мне письменный ответ на претензию
   (копия прилагается).

   Поскольку   Оператор  удовлетворил  претензию  частично,  это  явилось
   основанием обращения в суд с настоящим иском (п.6.5. договора).

   2. Правовые основания по иску:

   Из  договора  следует,  что  Оператор  оказывает телематические услуги
   связи   на  основании  лицензии  N47016  от  27.12.2006  г.,  выданной
   Министерством РФ по связи и информатизации.

   По   условиям  лицензии  Оператор  обязан  оказывать  услуги  связи  в
   соответствии  с  Правилами  оказания  телематических услуг связи, утв.
   постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 (прилагаются).

   Пункт  26 Правил обязывает Оператора оказывать Абоненту телематические
   услуги  связи  в  соответствии с законодательными и иными нормативными
   правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией
   и  договором и устранять в установленный договором срок неисправности,
   препятствующие пользованию телематическими услугами связи.

   В  соответствии с Законом РФ <<О защите прав потребителей>> (ч.1 ст.4)
   Оператор    обязан   оказывать   Услугу,   качество   которой   должно
   соответствовать договору и нормативным предписаниям.

   Пункт 7 Правил обязывает Оператора связи обеспечивать Абоненту и (или)
   пользователю возможность пользования телематическими услугами связи 24
   часа в сутки.

   В   силу  ст.  309,  310  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации
   обязательства  должны  исполняться надлежащим образом в соответствии с
   условиями  обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от
   исполнения обязательства не допускается.

   В  соответствии  с  п.3.1.  договора, за неисполнение или ненадлежащее
   исполнение  обязательств  по  договору стороны несут ответственность в
   соответствии     с    действующим    законодательством.    Действующим
   законодательством,  регулирующим отношения сторон по данному договору,
   является  Гражданский  кодекс  РФ, Федеральные законы <<О связи>>, <<О
   защите  прав  потребителей>>  и  Правила оказания телематических услуг
   связи.

   Как следует из ст.28 Закона <<О защите прав потребителей>> (п.1), если
   во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в
   срок,  потребитель  по  своему  выбору вправе поручить оказание услуги
   третьим  лицам  или  выполнить  ее  своими  силами  и  потребовать  от
   исполнителя возмещения понесенных расходов. 

   В  соответствии  со  статьей  15  ГК  РФ  (ч.1)  лицо,  право которого
   нарушено, вправе требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
   Под  убытками  понимаются  расходы,  которые лицо, чье право нарушено,
   произвело для восстановления нарушенного права (ч. 2).

   Правила  оказания  телематических услуг связи приняты в соответствии с
   Федеральными законами "О связи" и "О защите прав потребителей".

   Пунктом  62  Правил  установлено, что за неисполнение или ненадлежащее
   исполнение    обязательств    по   договору   Оператор   связи   несет
   ответственность перед Абонентом в случаях:

   а)  нарушения  сроков  предоставления доступа к сети передачи данных с
   использованием абонентской линии;

   б)  нарушения предусмотренных договором сроков оказания телематических
   услуг связи;

   в) неоказание телематических услуг связи, предусмотренных договором;

   г) некачественное оказание телематических услуг связи;

   Фактические  обстоятельства  дела указывают на ненадлежащее исполнение
   Оператором   условий   договора  и,  в  связи  с  этим,  в  случае  не
   предоставления  услуги,  в  соответствии  с пунктом 63 Правил я вправе
   была воспользоваться услугами третьего лица и потребовать от Оператора
   возмещения понесенных расходов.

   В  связи  с  этим  отказ  Оператора в возмещении расходов, связанных с
   покупкой  USB  модема  Мегафон  для подключения к другому провайдеру -
   Северо-Западный Мегафон мобильный Интернет, считаю необоснованным.

   Пунктом   64  Правил  установлено  также,  что  при  нарушении  сроков
   предоставления   доступа   к   сети  передачи  данных  Оператор  связи
   уплачивает Абоненту - гражданину неустойку в размере 3 процентов платы
   за  предоставление  доступа  к  сети  передачи  данных  за каждый день
   просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети.

   Мой    тарифный    план:    Тариф:    АНЛИМ    -   15Мбит;   Скорость:
   15360Кбит/15360Кбит

   Абонентская плата 800 руб./месяц; (копия прилагается)

   Неустойка:  3% от 800 руб. = 24 руб.; 24 руб. х 13 дн. просрочки = 312
   руб.

   3. Причинение морального вреда.

   Ненадлежащим  исполнением  Услуг Ответчик причинил мне моральный вред,
   который  оценивается  мной в размере 3000 (трех тысяч) рублей и должен
   быть  взыскан  в  мою  пользу  в соответствии со статьей 15 Закона <<О
   защите прав потребителей>>.

   Прекращение  Услуги произошло 31 декабря, т.е. накануне всеми любимого
   праздника  -  Нового  Года,  к встрече которого, как правило, граждане
   готовятся   заранее.   Отсутствие   Услуги  (Интернет)  испортило  мне
   праздник,  т.к.  я  не  смогла  встретить Новый Год со своими друзьями
   онлайн,  как это было запланировано между нами. Новый год мне пришлось
   встречать  в  одиночестве.  В  связи  с  этим  я  сильно  переживала и
   расстроилась, впала в уныние, у меня ухудшилось самочувствие, заболела
   голова.

   Во-вторых,  компьютер  с  Интернетом  нужен мне для активной деловой и
   личной   переписки   (вместо   бумажных  писем);  для  отправки  копий
   документов  в любую организацию и точку мира (вместо факса); для более
   дешевой  связи  с  родственниками  и  друзьями  (вместо телефона); для
   чтения новостей и полезной информации (вместо подписки на газеты); для
   создания фотоальбомов и совместного просмотра их с друзьями, обработки
   и   печати  фотографий  (вместо  фотолаборатории);  для  прослушивания
   музыкальных  записей  (вместо  радио  и  магнитофона);  для  просмотра
   понравившихся  фильмов  (вместо  видеомагнитофона);  для  просмотра  и
   записи  понравившихся  телевизионных  передач (вместо телевизора); для
   получения юридической помощи, медицинской помощи и т.д.

   Однако,  вместо праздничного времяпровождения с друзьями, на которое я
   рассчитывала в новогодние праздники, 3 дня я вынуждена была заниматься
   вопросом выхода из сложившейся ситуации, поиском другого провайдера.

   4. Несение дополнительных расходов.

   За  составление искового заявления мной произведена оплата юридических
   услуг в размере 500 рублей (копия квитанции прилагается).

   Поскольку  Оператор  нарушил  мои  права потребителя и немотивированно
   отказался  исполнить  мои  требования  в  полном объеме в добровольном
   порядке,

   в  соответствии  со  ст.15 ГК РФ, ст. 13, 15, 28, 29, 31 Закона РФ <<О
   защите  прав  потребителей>>, п. 63, 65 Правил оказания телематических
   услуг, ст. 100 ГПК РФ

                                 ПРОШУ СУД

    1. Обязать  Оператора  возместить мне стоимость модема в размере 1190
       рублей.
    2. Взыскать  в  мою  пользу с Оператора денежную сумму в размере 3000
       рублей в качестве компенсации морального вреда.
    3. Взыскать  в  мою  пользу  с Оператора денежную сумму (неустойку) в
       размере  312  рублей. (Абонентская плата 800 руб./месяц; 3% от 800
       руб. = 24 руб.; 24 руб. х 13 дн. просрочки = 312 руб.)
    4. Взыскать  в  мою  пользу  с Оператора денежную сумму в размере 500
       рублей, уплаченную мной за юридические услуги.

   Итого  взыскать в мою пользу с Оператора денежную сумму в размере 5002
   рублей.

    5. Наложить  на Оператора штраф, предусмотренный #M12293 0 9005388 82
       4292900552  2529587160  2285564532 196576369 3645064613 4226957283
       1805319872п.6#S  ст.13  Закона РФ "О защите прав потребителей"#S в
       размере 50% цены иска.

   Приложение:

    1. Копия  договора  на  обслуживание Абонента No. 121-8 от 09.04.2008
       г., тарифный план - 2л.
    2. Копии документов о платежах по Договору No. 121-8 от 09.04.2008 г.
       - 2л.
    3. Копии документов, свидетельствующие о приобретении дополнительного
       оборудования, договор на подключение к другому провайдеру - 3л.
    4. Копия претензии Оператору от 11.01.2010 г. - 1 л.
    5. Копия ответа Оператора на претензию от 25.01.2010 г. - 1л.
    6. Копия  документа, свидетельствующего об оплате юридических услуг -
       1л.
    7. Копия искового заявления - 4л.
    8. Аудиозапись  телефонного разговора с технической службой Оператора
       (мини CD диск).

   Михайлова В.Н.

   22 марта 2010 г.


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

1. Anonymous - 22.03.2010 15:19:20

ЯПлакаль

 

2. Евгений - 23.03.2010 22:29:04
E-mail: 7323@mail.ru

молодчик, громадный труд, решение после в студию.!

 

3. Anonymous - 01.08.2011 18:51:19

Вот интересно увидеть решение.

 

4. Студент - 05.04.2013 21:21:37

Грамотный юрист составлял, читается как сказка

 

5. Anonymous - 13.05.2018 06:19:14

И охота была из-за 2-х т.р. изначально вообще какие-то телодаижения делать. У нас 40000 ни за что оттяпали, правда голова от этого не разболелась) Дама всерьез думает, что ее моралка на 3000 тянет))

 

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):