Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новые документы и материалы

Подборка материалов "Народный суд"


Ответ аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ на решение жюри ОО "Народный суд Свердловской области" от 17.07.2009 г.

 

24.02.2010

 

     АППАРАТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   101000, Москва, Мясницкая ул., дом 47 тел. 607-39-69, факс 607-39-77

   No. 4685-12 <<2 4>> ФЕВ 2010 г.

   Капустину   В.Я.

   Разъясняем  Вам,  что Уполномоченный является государственным органом,
   компетенция    и    деятельность   которого   определены   Федеральным
   конституционным   законом  от  26  февраля  1997  г.  No.  1-ФКЗ  <<Об
   Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации>>.

   В   соответствии   со   статьями   16  и  17  указанного  Федерального
   конституционного закона Уполномоченный рассматривает жалобы на решения
   или  действия  (бездействие) государственных органов, органов местного
   самоуправления,  должностных лиц, государственных служащих, если ранее
   заявитель  обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном
   либо  административном  порядке, но не согласен с решениями, принятыми
   по его жалобе.

   Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со
   дня  нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю
   стало  известно  об их нарушении, и содержать фамилию, имя, отчество и
   адрес    заявителя,    изложение   существа   решений   или   действий
   (бездействия),  нарушивших  или  нарушающих,  по мнению заявителя, его
   права и свободы, а также сопровождающуюся копиями решений, принятых по
   его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.

   В  связи с отсутствием в Вашем письме обращения на имя Уполномоченного
   по правам человека в Российской Федерации, соответствующего изложенным
   требованиям   вышеуказанного   Федерального  конституционного  закона,
   присланный Вами документ возвращаем.

   Приложение: на 2 листах.

   Заместитель  начальника управления начальник отдела делопроизводства и
   контроля И.А. Сорокин

   исп. Бондаренко T.B.


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

1. Anonymous - 31.03.2010 21:06:38

Это правильно! Должна быть определённая форма обращения: Сударь мой! или Государь всея...Иначе никакого уважения!

 

2. Anonymous - 03.04.2010 00:58:51

Очень хочется возразить ПЕРВОМУ,скрывающему (видимо чего-то все время боится),а разве ФОРМА обращения влияет на суть поставленных вопросов.

2. Если уж быть строго по форме,тогда почему же отвечает не уполномоченный,а их заменяющие-разного рода делопроизводители...если уж следовать ФЗ№59???

 

3. Anonymous - 24.10.2010 22:14:27

Народ, я работаю в АУПЧ в РФ и скажу Вам, что писем приходит ВАЛ!!! И принимаются и рассматриваются все письма за исключением откровенного хамства или откровенного бреда. И то на такие письма отвечают вежливо и корректно. Видимо в исходном письме и вправду не было нужных данных, за которые можно было бы зацепиться. А отвечают делопроизводители - опять же, читайте закон, для обеспечения деятельности Уполномоченного создан аппарат. Как Вы думаете, сможет 1 Уполномоченный ответить и разобраться во всех делах и письмах, если их ежедневно приходит почти 500 штук?

 

4. Anonymous - 25.10.2010 13:12:21

Спасибо,дорогой товарищ АУПЧ! За то, что показали наглядно кухню работы данной организации.Надо бы пожёсче ! В некоторых случаях нужна серьёзная управа на обидчиков. Может будет оберегать права человека специальный отдел полиции ?

 

5. Anonymous - 25.10.2010 19:11:10

М-да. За день только 500 писем с многомилионной то страны! Видимо совсем народ потерял доверие к этой бесполезной организации. Да если бы желал УПЧ, то ответил бы на 500 писем. Мне и поболее приходит в день на работе. Только дяде УПЧ не до "черни" и их жалоб. Аппарат еще блин содержать на наши налоги, чтобы получать отписки. На фиг! Людям не ваши отписки нужны, а реальная защита их прав, вот только дождаться этого от сервильного Лукина и компани невозможно. Народу как источнику народовластия в РФ давно уже пора потребовать упраздения всех государственных "защитничков", так как это простое проедание народных денег и жополизничество власти. Нам не нужна защита наших прав только на бумаге, а Лукин свою миссию видимо только в издании доклада раз в год видит. Долой одним словом :)

 

6. Veritas - 25.10.2010 21:17:30

Правозащитники нужны, иначе будет беспредел!

 

7. Anonymous - 26.10.2010 01:54:53

Ничего не имею против провозащитников, только вот гос. "защитнички" такими не являются в принципе (они защищают только беспредел власти), а посему я как налогоплательщик требую не транжирить на них бюджетные деньги. Пусть эти деньги получают неправительственные НПО -- толку будет больше. А гос. "защитничков" поганой метлой с насиженных мест!

 

8. Марьин - 27.10.2010 02:36:06

Государственный правозащитник тоже разный бывает. У нас в Мордовии им стал бывший заместитель министра МВД Мордовии и аппарат он подобрал из своих. Люди они хорошие, симпатичные, но на права граждан у них свой милицейский взгляд.

 

9. hjlbntkm - 11.01.2011 14:17:00
E-mail: nfnfhcnfy-fuhsp@mail.ru

здравствуйте,помогите пож-та разобраться:права ли

призывная комиссия.моего сына 25 октября призвали в армию.в воинской части через несколько дней сын не смог даже обувь надеть,кроме шлепанц.но на это никто не обращал внимания.только после ежедневного

посещения сан.части,его перевели на "тапочный"

режим.Но лучше сыну не стало,мучили сильные боли в ногах,непроходящие отеки.16 ноября его отправили в госпиталь г.Екатеринбурга.Обнаружили плоскостопие

2-й степени с артрозом,пролечили.Но ВВК вынесло решение,что парень может служить дальше.27 декабря

его увезли обратно в часть.Через 3-4 дня все повторилось заново.Сын не может с этими болями ходить в сапогах и военных ботинках.На него НИКТО

НЕ РЕАГИРУЕТ!Что теперь у призывной комиссии

снижаются показатели, они выходит, специально признали парня годным к службе-для количества?

Сейчас всем попадет,если раздуть дело.Поэтому

не обращают внимания на жалобы на боли.Почему мой сын должен отвечать за халатность и произвол чиновников своим здоровьем?Очень прошу Вас,помогите разобраться!

 

10. Anonymous - 21.01.2011 12:08:48

Алгоритм непонятен, если есть законы, и они не действуют и ответ Anonymousа - 24.10.2010 22:14:27

работающего в АУПЧ в РФ, где ежедневно приходит почти 500 штук разного рода жалоб, наталкивает на мысль, а сколько в стране человек страдает от беззакония. 20 лет государству, а в нем как был бардак так и до сих пор есть

 

11. Anonymous - 10.03.2011 18:53:49

Как написать письмо в аппарат уполномоченного по правам человека в РФ

 

12. Anonymous - 11.03.2011 17:55:59

для №11 Сами нашли случайно в нете

Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 47.

Телефон приемной 607-19-22, 607-39-69.

Проезд: м. "Красные ворота". Уполномоченному по правам человека

в Российской Федерации

В.П. ЛУКИНУ от ФИО, проживающего,тел.

Жалоба

Моему сыну Иванову И.И. 1980 года рождения в связи с обвинением в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 158 УК Российской Федерации, следственным отделом внутренних дел г. Н-ска с санкции прокурора города 1 марта 2001 года избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

В порядке 220-1 УПК РСФСР сын обжаловал в суд постановление о применении данной меры пресечения, однако судьей 5 марта 2001 года вынесено постановление об оставлении его жалобы без удовлетворения.

Избрание моему сыну меры пресечения в виде заключения под стражу произведено с нарушением его права на свободу и личную неприкосновенность, предусмотренного статьей 22 Конституции Российской Федерации, и статьей 5 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Основанием для его ареста, как указывается в постановлении об избрании ему меры пресечения в виде заключения под стражу, послужила общественная опасность и тяжесть преступления, в котором он подозревается.

Вместе с тем, согласно статье 5 упомянутой Конвенции законное заключение лица под стражу допускается, в частности, в случаях, когда имеются достаточные основания полагать, что необходимо предотвратить совершение им нового правонарушения или помешать ему скрыться после его совершения.

В материалах уголовного дела имеются доказательства о том, что мой сын впервые привлекается к уголовной ответственности, раньше никаких правонарушений не совершал, учится на дневном отделении высшего учебного заведения, имеет постоянное место жительства в квартире родителей.

Таким образом, оснований полагать, что он скроется от следствия и суда либо совершит новое правонарушение, не имеется.

С учетом изложенного, прошу защитить конституционное право моего сына на свободу и личную неприкосновенность изменением ему меры пресечения и освобождения из-под стражи.

Приложение: копия постановления следователя отдела внутренних дел г. Н-ска и судьи Н-ского городского суда.

Дата. Подпись.

Порядок обращения к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации

Порядок обращения к Уполномоченному регламентирован Федеральным конституционным законом

от 26 февраля 1997г. № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".

(Принят Государственной Думой 25 декабря 1996 года. Одобрен Советом Федерации 12 февраля 1997 года.)

1. В каких целях назначается Уполномоченный по правам человека в РФ?

- Должность Уполномоченного по правам человека в РФ учреждается в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (ст. 1).

2. Каковы задачи Уполномоченного?

- Уполномоченный способствует:

а) восстановлению нарушенных прав;

б) совершенствованию законодательства Российской Федерации о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;

в) развитию международного сотрудничества в области прав человека;

г) правовому просвещению по вопросам прав и. свобод человека, форм и методов их защиты (ст. 1).

Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ установлено, что Уполномоченным по правам человека могут представляться рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам его ведения.

3. Вы обратились к Уполномоченному. Лишает ли это Вас права обращаться в другие государственные органы, где Ваши права могут быть защищены ?

- Нет, так как деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.

4. Кто имеет право обратиться к Уполномоченному?

- Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (ст. 15).

5. Жалобы на чьи решения, действия или бездействие рассматривает Уполномоченный?

- Государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе (п. 1 ст. 16). Жалобы на решения Государственной Думы или Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Уполномоченный рассматривать не вправе (п.2 ст. 16).

6. Можно ли одновременно обратиться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченному в субъекте Федерации?

- Да, так как обращение к Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Федеральным Уполномоченным (п.З ст. 16).

7. Существуют ли сроки давности при подаче жалобы на имя Уполномоченного?

- Да, жалоба должна быть подана не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении (п. 1 ст. 17).

8. Какие сведения должна содержать жалоба Уполномоченному?

- Фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке (п.2 ст. 17).

9. Облагается ли жалоба, направляемая Уполномоченному, государственной пошлиной?

- Нет, не облагается (п.З ст. 17).

10. Могут ли направляться Уполномоченному жалобы от тех, кто содержится в СИЗО, ИВС, колониях, тюрьмах, психбольницах, приемниках-распределителях?

- Да, могут. Их жалобы просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часовнаправляются Уполномоченному (ст. 19).

11. Какие действия вправе предпринять Уполномоченный, получив жалобу ?

- Он может:

1) принять жалобу к рассмотрению;

2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

3) передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;

4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению (п.1 ст.20).

12. В какой срок Уполномоченный информирует заявителя о принятом решения?

- В десятидневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются (п. 2 ст. 20).

13. Обязан ли Уполномоченный мотивировать отказ в рассмотрении жалобы?

- Да, обязан (п.З ст.20).

14. Можно ли обжаловать отказ Уполномоченного в принятии жалобы к рассмотрению?

- Нет, такой отказ обжалованию не подлежит (п.З ст.20).

15. Может ли Уполномоченный предпринимать действия по защите прав граждан по собственной инициативе?

- Да, при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты (ст. 21).

16. Может ли Уполномоченный, приступив к рассмотрению жалобы, обратиться к компетентным государственным органам или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению ?

-Да, он вправе это сделать (п.1 ст.22).

17. Может ли Уполномоченный поручить проверку государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются ?

- Нет, не может (п.2 ст.22).

18. Какими правами располагает Уполномоченный при проверке жалобы? Уполномоченный имеет право:

1) беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения;

2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и у должностных лиц и государственных служащих сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;

3) получать объяснения должностных лиц и государственных служащих, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;

4) проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;

5) поручать компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;

6) знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел;

7) безотлагательно приниматься руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории Российской Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, руководителями общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, администрацией мест принудительного содержания ( ст. 23).

19. Может ли Уполномоченный получать информацию, составляющую государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну?

- Да, может (п.1 ст.24), если это в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Поступила жалоба на действие органа или должностного лица. Ставит ли Уполномоченный этот орган или должностное лицо в известность о поступившей жалобе и ее характере?

- При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, чьи решение или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом (ст. 25).

21. Обязан ли о результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный известить заявителя?

-Да, обязан (п.1 ст.26).

22. Что обязан сделать Уполномоченный в случае установления факта нарушения прав заявителя?

- Уполномоченный обязан принять меры к восстановлению нарушенного права, в том числе направить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод граждан, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод (ст. 26-37).

23. Может ли Уполномоченный выразить свою позицию по жалобе до принятия им окончательного решения?

- Нет, до вынесения окончательного решения материалы, полученные при рассмотрении жалобы, разглашению не подлежат (п.1 ст.28).

24. Может ли Уполномоченный разглашать ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия?

- Нет, не может (п.2 ст.28).

25. Какие действия по результатам рассмотрения жалобы вправе предпринять Уполномоченный?

1. Обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленном законом порядке.

2. Обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина.

3. Обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи.

4. Изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора.

5. Обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод гражданзаконом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле (ст. 25).

26. Может ли Уполномоченный опубликовать принятое им заключение?

- Да, таким правом он обладает (п.1 ст.30).

27. Обязано ли периодическое печатное издание, одним из учредителей (соучредителей) которого являются государственные или муниципальные органы, органы местного самоуправления, государственные предприятия, учреждения и организации либо которое финансируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, публиковать заключения и иные документы Уполномоченного?

- Да, обязано (п.2 ст.30).

28. Установив в результате изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб, что имели место нарушения прав человека, какие действия Уполномоченный вправе предпринять?

1. Направлять государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам свои замечания и предложения об щего характера, относящиеся к обеспечению прав и свобод граждан, совершенствованию административных процедур.

2. Обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями об изменении и о дополнении федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации либо о восполнении пробелов в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации, если Уполномоченный полагает, что решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, нарушающие права и свободы граждан, совершаются на основании и во исполнение федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, либо в силу существующих пробелов в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации, либо в случае, если законодательство противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации (ст. 31).

29. Какие действия Уполномоченный вправе предпринять в случае грубого или массового нарушения прав и свобод граждан?

- В таких случаях Уполномоченный вправе выступить с докладом на очередном заседании Государственной Думы, а также обратиться в Государственную Думу с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан и о проведении парламентских слушаний, а также непосредственно либо через своего представителя участвовать в работе указанной комиссии и проводимых слушаниях (ст. 32).

30. В течение какого времени должностные лица обязаны предоставлять Уполномоченному запрошенные материалы, документы и иную информацию, необходимую для осуществления его полномочий?

- Не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок (ст. 34).

31. В течение какого времени государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, получившие заключение Уполномоченного, содержащее его рекомендации, обязаны рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному?

- В месячный срок (ст. 35).

 

13. Екатерина - 28.11.2011 11:23:07
E-mail: k-zapolski@mail.ru

Здравствуйте!Хотелось бы ,чтобы аппарат работал,и защищал нас,а не просто отправлял отписки.Не можете работать ,уступите тем,кто будет работать.Пришол ответ за подписью МАКСИМОВА,где чётко написано что не могут защищать права мужа Запольского А.И так,как дали ответ,что не подлежит защите.Уважаемый ГОСПОДИН МАКСИМОВ А.Н.кто Вам прислал ответ я не знаю,знаю,что по суду он восстановлен ,а поэтому должен быть в своих правах быть восстановлен,ВЫ это Знаете?И все отписки которые отправляет высшее руководство,все искажены,везде написана не правда,себя обеляют.Но я намерена обращаться ВЫШЕ,где наши права будут защищены.Все сидите просто время отрабатываете,Обидно одно муж более 40 лет отработал с медалями и т.д.просто,что он воспитан,не так ,как ВЫ и другие чиновники,он справедлив во всё,вот за это он и расплачивается.

 

14. Оваканян Аврор Вараздатович - 23.12.2013 18:43:23

Написал 743 заявление всех структур Рф. не один заявление не зарегистрируется, и не рассматривается, мне как заявителю, ни одна служба не опрашивал и не допрашивал.Что мне делать, куда обратится.

 

15. Оваканян Аврор Вараздатович - 23.12.2013 18:43:24

Написал 743 заявление всех структур Рф. не один заявление не зарегистрируется, и не рассматривается, мне как заявителю, ни одна служба не опрашивал и не допрашивал.Что мне делать, куда обратится.

 

16. Тренев Александр Николаевич - 02.06.2015 13:00:28

Получил ответ №14723-23 от 22 мая 2015 г.за подписью Начальника Управления защиты права отдельных социальных групп Ягодина, исп. Рязанцев, на жалобу на действия сотрудников аппарата Уполномоченного по правам человека, в котором мне разъяснено, что проверка законности и обоснованности вынесенных по конкретному делу судебных решений, в том числе с точки зрения правильности применения судами правовых норм с учетом фактических обстоятельств- не входит в компетенцию Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Решение судов обосновано, тем, что я изобрел машину времени, с подачи помощника прокурора района и это прокатило и в Областном суде и в Верховном и в Ген. прокуратуре и в общественных организациях и аппарате президента, но лицензию на данное изобретение не дают.

 

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):