Судебное дело "Жалоба о неконституционности абз. 5 п. 3 ст. 35 ФЗ "О зантости населения в РФ""
09.04.2010
Конституционный Суд Российской Федерации 190000, г. Санкт-Петербург, Сенатская пл., 1 Заявитель: Оспариваемый акт: абзац 5 части 3 статьи 35 Федерального Закона от 19.041991 г. No.1031-1 <<О занятости населения в Российской Федерации>> (ред. от 31.12.2005 г.) Опубликован: Собрание законодательства РФ, 22.04.1996 г. No. 17, стр.1915 Орган, принявший оспариваемый акт: Государственная Дума Федерального Собрания РФ Адрес: г. Москва, Охотный ряд, 1 ЗАЯВЛЕНИЕ * в порядке ч. 3 ст. 40 ФКЗ <<О Конституционном Суде РФ>> 10.01.2010 г. я обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с заявлением о признании несоответствующим Конституции РФ абзаца 5 пункта 3 статьи 35 Федерального Закона от 19.04.1991 г. No. 102-1 <<О занятости населения в Российской Федерации>> (ред. от 31.12.2005 г.) в части. 31.03.2010 г. Секретариатом Конституционного Суда РФ мне был дан ответ, согласно которому, моя жалоба не соответствует требованиям части 2 статьи 40 Федерального Конституционного Закона РФ от 21.07.1994 г. No. 1-ФКЗ <<О Конституционном Суде Российской Федерации>>. С выводами Секретариата нельзя согласиться по следующим основаниям. Секретариат на мою жалобу дал ответ, из которого следует, что я обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой на полномочия органов службы занятости приостанавливать выплату пособия по безработице в случае нарушения гражданином без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Из ответа Секретариата так же следует, что я обратился в Конституционный Суд РФ за оценкой того, является ли причина нарушения мной как безработным гражданином условий и сроков моей перерегистрации в качестве безработного уважительной, что осуществляется судами общей юрисдикции. Фактически сотрудник Секретариата не разобрался в существе моей жалобы и поэтому сделал неверный вывод о предмете моего обращения. Мной не оспаривались полномочия органов службы занятости населения приостанавливать выплату пособия по безработице и порядок принятия таких решений. Перед Конституционным Судом РФ мной не ставился вопрос, является ли конкретная причина моей не явки на регистрацию в центр занятости (нарушения безработным гражданином условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного) уважительной или неуважительной. Перед Конституционным Судом РФ мной ставился вопрос, относящийся исключительно к компетенции Конституционного Суда РФ, - оспаривалась норма федерального закона. Будучи зарегистрированным в органах службы занятости в качестве безработного, я являлся для перерегистрации, за исключением 23.11.2009 г., так как находился в это время за пределами Российской Федерации на международной конференции в г. Копенгагене, Дания. Это обстоятельство сотрудниками службы занятости было признано неуважительной причиной и приказом от 24.11.2009 г. выплата пособия мне была приостановлена на основании абзаца 5 пункта 3 статьи 35 Федерального Закона от 19.04.1991 г. No. 102-1 <<О занятости населения в Российской Федерации>> (ред. от 31.12.2005 г.). Данная норма содержит указание, что не явка <<без уважительных причин>> является основанием для приостановления выплаты пособия, при этом сформулирована она таким образом, что не позволяет определить гражданину (мне в том числе), что является уважительной причиной не явки на регистрацию в центр занятости, а это нарушает положения статьи 35 Конституции РФ и статьи 1 Протокола 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, что и было предметом моего обращения в Конституционный Суд РФ. В соответствии с частью 3 статьи 40 ФКЗ <<О Конституционном Суде РФ>> заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по вопросу о несоответствии его обращения требованиям настоящего Федерального конституционного закона. Согласно параграфу 10 Регламента Конституционного Суда РФ от 1 марта 2005 г. в случае, если заявителем оспаривается содержащийся в поступившем на его имя уведомлении Секретариата вывод о несоответствии обращения требованиям Закона о Конституционном Суде, Председатель Конституционного Суда поручает одному или нескольким судьям в соответствии с установленными принципами распределения обращений между судьями провести проверку обоснованности принятого Секретариатом решения. Результаты проверки не позднее месяца докладываются судьей в пленарном заседании. На основании изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 40 ФКЗ <<О Конституционном Суде РФ>>, ПРОШУ Принять решение по вопросу принятия моей жалобы о признании несоответствующим Конституции РФ абзаца 5 пункта 3 статьи 35 Федерального Закона от 19.04.1991 г. No. 1032-1 <<О занятости населения в Российской Федерации>> (ред. от 31.12.2005 г.) в части слов <<без уважительных причин>>. Приложение: 1. Копия заявления; 2. Копия ответа Секретариата Конституционного суда РФ; 3. Возвращенные материалы по жалобе на 16 листах. Заявитель 9 апреля 2010 г.
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: