Судебное дело "Жалоба о неконституционности абз. 5 п. 3 ст. 35 ФЗ "О зантости населения в РФ""
09.04.2010
Конституционный Суд Российской Федерации
190000, г. Санкт-Петербург, Сенатская пл., 1
Заявитель:
Оспариваемый акт:
абзац 5 части 3 статьи 35 Федерального Закона
от 19.041991 г. No.1031-1 <<О занятости населения в Российской
Федерации>>
(ред. от 31.12.2005 г.)
Опубликован:
Собрание законодательства РФ, 22.04.1996 г. No. 17, стр.1915
Орган, принявший оспариваемый акт:
Государственная Дума Федерального Собрания РФ
Адрес: г. Москва, Охотный ряд, 1
ЗАЯВЛЕНИЕ
*
в порядке ч. 3 ст. 40 ФКЗ <<О Конституционном Суде РФ>>
10.01.2010 г. я обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с
заявлением о признании несоответствующим Конституции РФ абзаца 5
пункта 3 статьи 35 Федерального Закона от 19.04.1991 г. No. 102-1 <<О
занятости населения в Российской Федерации>> (ред. от 31.12.2005 г.) в
части.
31.03.2010 г. Секретариатом Конституционного Суда РФ мне был дан
ответ, согласно которому, моя жалоба не соответствует требованиям
части 2 статьи 40 Федерального Конституционного Закона РФ от
21.07.1994 г. No. 1-ФКЗ <<О Конституционном Суде Российской
Федерации>>.
С выводами Секретариата нельзя согласиться по следующим основаниям.
Секретариат на мою жалобу дал ответ, из которого следует, что я
обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой на полномочия органов
службы занятости приостанавливать выплату пособия по безработице в
случае нарушения гражданином без уважительных причин условий и сроков
его перерегистрации в качестве безработного. Из ответа Секретариата
так же следует, что я обратился в Конституционный Суд РФ за оценкой
того, является ли причина нарушения мной как безработным гражданином
условий и сроков моей перерегистрации в качестве безработного
уважительной, что осуществляется судами общей юрисдикции.
Фактически сотрудник Секретариата не разобрался в существе моей жалобы
и поэтому сделал неверный вывод о предмете моего обращения.
Мной не оспаривались полномочия органов службы занятости населения
приостанавливать выплату пособия по безработице и порядок принятия
таких решений. Перед Конституционным Судом РФ мной не ставился вопрос,
является ли конкретная причина моей не явки на регистрацию в центр
занятости (нарушения безработным гражданином условий и сроков его
перерегистрации в качестве безработного) уважительной или
неуважительной. Перед Конституционным Судом РФ мной ставился вопрос,
относящийся исключительно к компетенции Конституционного Суда РФ, -
оспаривалась норма федерального закона. Будучи зарегистрированным в
органах службы занятости в качестве безработного, я являлся для
перерегистрации, за исключением 23.11.2009 г., так как находился в это
время за пределами Российской Федерации на международной конференции в
г. Копенгагене, Дания. Это обстоятельство сотрудниками службы
занятости было признано неуважительной причиной и приказом от
24.11.2009 г. выплата пособия мне была приостановлена на основании
абзаца 5 пункта 3 статьи 35 Федерального Закона от 19.04.1991 г. No.
102-1 <<О занятости населения в Российской Федерации>> (ред. от
31.12.2005 г.). Данная норма содержит указание, что не явка <<без
уважительных причин>> является основанием для приостановления выплаты
пособия, при этом сформулирована она таким образом, что не позволяет
определить гражданину (мне в том числе), что является уважительной
причиной не явки на регистрацию в центр занятости, а это нарушает
положения статьи 35 Конституции РФ и статьи 1 Протокола 1 к Конвенции
о защите прав человека и основных свобод, что и было предметом моего
обращения в Конституционный Суд РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 40 ФКЗ <<О Конституционном Суде РФ>>
заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом Российской
Федерации решения по вопросу о несоответствии его обращения
требованиям настоящего Федерального конституционного закона. Согласно
параграфу 10 Регламента Конституционного Суда РФ от 1 марта 2005 г. в
случае, если заявителем оспаривается содержащийся в поступившем на его
имя уведомлении Секретариата вывод о несоответствии обращения
требованиям Закона о Конституционном Суде, Председатель
Конституционного Суда поручает одному или нескольким судьям в
соответствии с установленными принципами распределения обращений между
судьями провести проверку обоснованности принятого Секретариатом
решения. Результаты проверки не позднее месяца докладываются судьей в
пленарном заседании.
На основании изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 40 ФКЗ <<О
Конституционном Суде РФ>>,
ПРОШУ
Принять решение по вопросу принятия моей жалобы о признании
несоответствующим Конституции РФ абзаца 5 пункта 3 статьи 35
Федерального Закона от 19.04.1991 г. No. 1032-1 <<О занятости
населения в Российской Федерации>> (ред. от 31.12.2005 г.) в части
слов <<без уважительных причин>>.
Приложение:
1. Копия заявления;
2. Копия ответа Секретариата Конституционного суда РФ;
3. Возвращенные материалы по жалобе на 16 листах.
Заявитель
9 апреля 2010 г.
Добавить комментарий: