Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новости судебных дел

Судебное дело "Жалоба о неконституционности абз. 5 п. 3 ст. 35 ФЗ "О зантости населения в РФ""


ЗАЯВЛЕНИЕ в порядке ч. 3 ст. 40 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»

 

09.04.2010

 

                                 Конституционный Суд Российской Федерации

                             190000, г. Санкт-Петербург, Сенатская пл., 1

                                                               Заявитель:

                                               
                                                        
                                                        Оспариваемый акт:

                            абзац 5 части 3 статьи 35 Федерального Закона

           от 19.041991 г. No.1031-1 <<О занятости населения в Российской
                                                              Федерации>>

                                                  (ред. от 31.12.2005 г.)

                                                             Опубликован:

             Собрание законодательства РФ, 22.04.1996 г. No. 17, стр.1915

                                       Орган, принявший оспариваемый акт:

                            Государственная Дума Федерального Собрания РФ

                                         Адрес: г. Москва, Охотный ряд, 1

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

     *

   в порядке ч. 3 ст. 40 ФКЗ <<О Конституционном Суде РФ>>

   10.01.2010 г. я обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с
   заявлением  о  признании  несоответствующим  Конституции  РФ  абзаца 5
   пункта  3 статьи 35 Федерального Закона от 19.04.1991 г. No. 102-1 <<О
   занятости населения в Российской Федерации>> (ред. от 31.12.2005 г.) в
   части.

   31.03.2010  г.  Секретариатом  Конституционного  Суда  РФ  мне был дан
   ответ,  согласно  которому,  моя  жалоба  не соответствует требованиям
   части   2   статьи  40  Федерального  Конституционного  Закона  РФ  от
   21.07.1994   г.   No.   1-ФКЗ   <<О  Конституционном  Суде  Российской
   Федерации>>.

   С выводами Секретариата нельзя согласиться по следующим основаниям.

   Секретариат  на  мою  жалобу  дал  ответ,  из  которого следует, что я
   обратился  в  Конституционный  Суд  РФ с жалобой на полномочия органов
   службы  занятости  приостанавливать  выплату  пособия по безработице в
   случае  нарушения гражданином без уважительных причин условий и сроков
   его  перерегистрации  в  качестве безработного. Из ответа Секретариата
   так  же  следует,  что я обратился в Конституционный Суд РФ за оценкой
   того,  является  ли причина нарушения мной как безработным гражданином
   условий   и   сроков  моей  перерегистрации  в  качестве  безработного
   уважительной, что осуществляется судами общей юрисдикции.

   Фактически сотрудник Секретариата не разобрался в существе моей жалобы
   и поэтому сделал неверный вывод о предмете моего обращения.

   Мной  не  оспаривались  полномочия  органов службы занятости населения
   приостанавливать  выплату  пособия  по  безработице и порядок принятия
   таких решений. Перед Конституционным Судом РФ мной не ставился вопрос,
   является  ли  конкретная  причина  моей не явки на регистрацию в центр
   занятости  (нарушения  безработным  гражданином  условий  и сроков его
   перерегистрации    в    качестве    безработного)   уважительной   или
   неуважительной.  Перед  Конституционным Судом РФ мной ставился вопрос,
   относящийся  исключительно  к  компетенции Конституционного Суда РФ, -
   оспаривалась  норма  федерального  закона. Будучи зарегистрированным в
   органах  службы  занятости  в  качестве  безработного,  я  являлся для
   перерегистрации, за исключением 23.11.2009 г., так как находился в это
   время за пределами Российской Федерации на международной конференции в
   г.   Копенгагене,   Дания.   Это  обстоятельство  сотрудниками  службы
   занятости   было   признано  неуважительной  причиной  и  приказом  от
   24.11.2009  г.  выплата  пособия  мне была приостановлена на основании
   абзаца  5  пункта 3 статьи 35 Федерального Закона от 19.04.1991 г. No.
   102-1  <<О  занятости  населения  в  Российской  Федерации>>  (ред. от
   31.12.2005  г.).  Данная  норма  содержит  указание, что не явка <<без
   уважительных  причин>> является основанием для приостановления выплаты
   пособия,  при  этом сформулирована она таким образом, что не позволяет
   определить  гражданину  (мне  в  том числе), что является уважительной
   причиной  не  явки  на  регистрацию  в центр занятости, а это нарушает
   положения  статьи 35 Конституции РФ и статьи 1 Протокола 1 к Конвенции
   о  защите  прав человека и основных свобод, что и было предметом моего
   обращения в Конституционный Суд РФ.

   В  соответствии с частью 3 статьи 40 ФКЗ <<О Конституционном Суде РФ>>
   заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом Российской
   Федерации   решения   по   вопросу   о  несоответствии  его  обращения
   требованиям  настоящего Федерального конституционного закона. Согласно
   параграфу  10 Регламента Конституционного Суда РФ от 1 марта 2005 г. в
   случае, если заявителем оспаривается содержащийся в поступившем на его
   имя   уведомлении   Секретариата   вывод  о  несоответствии  обращения
   требованиям    Закона    о    Конституционном    Суде,    Председатель
   Конституционного   Суда   поручает  одному  или  нескольким  судьям  в
   соответствии с установленными принципами распределения обращений между
   судьями   провести  проверку  обоснованности  принятого  Секретариатом
   решения.  Результаты проверки не позднее месяца докладываются судьей в
   пленарном заседании.

   На  основании  изложенного,  руководствуясь частью 3 статьи 40 ФКЗ <<О
   Конституционном Суде РФ>>,

   ПРОШУ

   Принять   решение   по   вопросу  принятия  моей  жалобы  о  признании
   несоответствующим   Конституции   РФ  абзаца  5  пункта  3  статьи  35
   Федерального   Закона  от  19.04.1991  г.  No.  1032-1  <<О  занятости
   населения  в  Российской  Федерации>>  (ред. от 31.12.2005 г.) в части
   слов <<без уважительных причин>>.

   Приложение:

   1. Копия заявления;

   2. Копия ответа Секретариата Конституционного суда РФ;

   3. Возвращенные материалы по жалобе на 16 листах.

   Заявитель

  9 апреля 2010 г.


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.