Судебное дело "Признание незаконным п.19 Порядка регистрации безработных граждан"
12.04.2010
Судье Верховного Суда Российской Федерации 121260, г. Москва, ул. Поварская, 15 Заявитель: Орган государственной власти, принявший оспариваемый нормативный правовой акт: Правительство Российской Федерации 103274, г. Москва, Краснопресненская наб., д. 2, стр 2 Наименование оспариваемого нормативного правового акта: пункт 19 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 458 «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.1999 N 778, от 05.11.1999 N 1230, от 01.02.2005 N 49, от 14.12.2006 N 768) Источник опубликования: Собрание законодательства РФ. 28.04.1997 г. № 17. Ст. 2009 ДОПОЛНЕНИЕ К ЗАЯВЛЕНИЮ о признании пункта 19 Порядка регистрации безработных граждан противоречащим закону в части В Вашем производстве находится дело по заявлению О признании незаконным пункта 19 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 458 «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан». Считаю необходимым представить дополнение к заявлению. Я с г. состоял на учете в районном отделении Государственного Учреждения «Екатеринбургский Центр Занятости». г. приказом мне была приостановлена выплата пособия по безработице вследствие неявки на перерегистрацию в качестве безработного на основании пункта 19 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 г. N 458 (в ред. от 14.12.2006 г. N 768), согласно которому «граждане, признанные безработными, обязаны проходить перерегистрацию в сроки, установленные учреждениями службы занятости, но не реже двух раз в месяц...». В тоже время, часть 6 статьи 31 Закона РФ «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 г. N 1031-1 (в ред. от 31.12.2005 г. N 199-ФЗ) устанавливает, что «Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц». В данном случает усматривается противоречие между положением Федерального закона и Постановления правительства в части определения, сколько раз гражданин должен являться на перерегистрацию в центр занятости по следующим основаниям. 1. В соответствии со статьей 1 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997г. N 2-ФКЗ (в ред. от 29.01.2010 N 1-ФКЗ) Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации (статья 2 ФКЗ N 2-ФКЗ). Согласно статье 23 ФКЗ N 2 ФКЗ Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Издание актов Правительства во исполнение означает, что они могут раскрывать, разъяснять суть положений законов и Указов Президента РФ, конкретизировать их, но никак не изменять смысл нормы закона или Указа. Однако, Правительство РФ в Постановлении от 22.04.1997 г. N 458 в п. 19 изменил, но не продублировал или разъяснил положение часть 6 статьи 31 Закона РФ «О занятости населения в РФ», указав вместо «не более двух раз в месяц», «не реже двух раз в месяц». 2. Центры занятости населения в своей деятельности должны руководствоваться прежде всего: Конституцией РФ, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Трудовым Кодексом РФ, ФЗ от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", другими законами и только затем постановлениями Правительства РФ в порядке иерархии по юридической силе (Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2006 г. № 513)). Однако на практике, центры занятости населения ссылаются прежде всего на Постановления Правительства (см. письмо N 01/1168 от 10.12.2009 г.), которое в данном случае изменило, но не продублировало или разъяснило положение части 6 статьи 31 Закона РФ «О занятости населения в РФ», указав вместо «не более двух раз в месяц», «не реже двух раз в месяц», тем самым способствуют нарушению прав безработных, в частности, могут назначать 3 более раза явку для перерегистрации. 3. Право получения пособия по безработице можно рассматривать как право собственности гражданина, в данном случае безработного, поскольку согласно практике Европейского суда по правам человека (далее — ЕСПЧ) понятие собственность имеет «автономное» значение. которое не сводится к праву собственности на физические вещи и которое не зависит от формальных квалификаций по внутреннему праву: некоторые другие права и выгоды, образующие имущество (в данном случае получение пособия по безработице), могут быть рассмотрены как «право собственности» (Beyeler v. Italy, постановление ЕСПЧ 5.01.2000, пункт 100 — перевод М. Де Сильва, прецеденты Европейского суда по правам человека. Спб.: Юридический центр пресс, 2004 г. С.976). При этом, согласно пункту 1 статьи 1 Протокола к Европейской Конвенции о защите прав человека лишение имущества возможно лишь «на условиях, предусмотренных законом». Согласно пункту 49 постановления ЕСПЧ по делу «Санди Таймс» против соединенного королевства от 26 апреля 1979 г. «из «выражения «предусмотренные законом» вытекают следующие два требования. Во-первых, право должно быть доступным: граждане должны иметь соответствующую обстоятельствам возможность ориентироваться в том, какие именно правовые нормы применяются к данному случаю, в чем состоит правило поведения (в нашем случае, сколько раз в месяц гражданин, признанный безработным обязан являться на перерегистрацию). Во-вторых, норма не может считаться «правилом поведения», если она не сформулирована с достаточной степенью точности, позволяющей гражданину со образовывать с ней свое поведение...». Вместе взятые положение пункт 19 постановления Правительства от 22.04.1997 г. N 458, которое допускает обязывать безработного являться на перерегистрацию более двух раз в месяц (не реже двух раз в месяц), и часть 6 статьи 31 Закона РФ от 19.04.1991 г. N 1031-1, которая четко устанавливает предельное количество допустимых посещений в месяц центров занятости (не более двух раз в месяц), не могут считаться четко сформулированными правилами поведения, как того требует ст. 1 Протокола 1 к Конвенции о защите прав человека. Такая ситуация должна быть исправлена путем признания акта меньшей юридической силы (постановления Правительства) противоречащий акту более высокой юридической силы (Федеральному Закону). В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции РФ Конвенция о защите прав человека и основных свобод является частью правовой системы РФ. Согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ № 5 от 10 октября 2003 г. «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров» устанавливает, что применение судами Конвенции должно осуществляться с учетом практики Европейского суда по правам человека во избежание любого нарушения Конвенции о защите прав человека». На основании изложенного, руководствуясь пунктом 6 статьи 31 Закона РФ «О занятости населения в РФ», пунктом 2 части 1 статьи 27 ГПК РФ, главой 24 ГПК, статьей 1 Протокола 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ПРОШУ признать пункт 19 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 458 «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан» в части слов «, но не реже двух раз в месяц», противоречащим пункту 6 статьи 31 Закона РФ «О занятости населения» от 19 апреля 1991 г. N 1031-1. Приложение: копия для органа государственной власти, принявшего оспариваемый нормативный акт. 12.04.2010 г.
Поделиться в социальных сетях:
1. Anonymous - 17.12.2011 23:19:19
E-mail:
ейске не действует закон кругом бюрократня футболят людей как хотят
2. Anonymous - 17.12.2011 23:28:17
унас встране воры стали работодателем налоги требуют отнимают но работать простых людей не обеспечивают ни какой предприяти не принимает на постояный робот какда будеть нормальнй закон отруде
3. Anonymous - 12.11.2012 23:55:15
все будет хорошо
Добавить комментарий: