Судебное дело "Иск ГУ Минюста РФ по СО к АНО "Сутяжник" о ликвидации"
18.05.2010
Дело No. 2-2170/52 Мотивированное решение изготовлено 24.05.2010 года ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 мая 2010 года Кировский районный суд г.Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Гуськовой О.Б., при секретаре Соловьеве С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Автономной некоммерческой организации <<Сутяжник>>, Беляеву Сергею Ивановичу о ликвидации автономной некоммерческой организации, исключении данных о ней из единого государственного реестра юридических лиц, возложении обязанности по прохождению процедуры ликвидации, УСТАНОВИЛ: Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в суд с иском к Автономной некоммерческой организации <<Сутяжник>>, Беляеву Сергею Ивановичу о ликвидации автономной некоммерческой организации, исключении данных о ней из единого государственного реестра юридических лиц, возложении обязанности по прохождению процедуры ликвидации. В обоснование иска истец указал, что Автономная некоммерческая организация <<Сутяжник>>, зарегистрирована Администрацией Кировского района г. Екатеринбурга 14.02.2000, основной государственный регистрационный номер 1026604971469. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа организации: г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 11-10. Руководитель организации: Президент Беляев Сергей Иванович, место жительства согласно учредительным документам - г.Екатеринбург, ул. Фурманова, 114-9. На основании ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 No. 7-ФЗ <<О некоммерческих организациях>> приказом Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 08.07.2009 No. 189 <<О проведении плановой документальной проверки Автономной некоммерческой организации <<Сутяжник>> с 07.08.2009 по 20.08.2009 Главным управлением была назначена плановая документальная проверка на предмет соответствия деятельности организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. Уведомление о проведении проверки с запросом распорядительных документов органов управления организации, а также иных документов, необходимых для проведения проверки, от 14.07.2009 No. 03-6315 было направлено в адрес организации и Президента организации С.И. Беляева. Согласно поступившим в Главное управление уведомлениям о вручении уведомление о проверке получено организацией и Президентом Организации С.И. Беляевым 17.07.2009. Однако в установленный срок и до момента окончания проверки необходимые документы организацией представлены не были, что привело к невозможности проведения проверки. В нарушение положений п.п. 1, 4 п. 5 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 No. 7-ФЗ <<О некоммерческих организациях>> организация не представила по запросу Главного управления распорядительные документы органов управления организации, а также оказала противодействие при проведении проверки соответствия деятельности организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, в порядке, установленном уполномоченным органом. В связи с выявленными нарушениями законодательства Российской Федерации Главным управлением в адрес организации 21.08.2009 вынесено письменное предупреждение No. 03-7670 в соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 No. 7-ФЗ <<О некоммерческих организациях>>, обязывающее устранить допущенные нарушения в срок один месяц со дня его получения. Копия предупреждения также была направлена в адрес Президента организации С.И. Беляева. Согласно поступившим в Главное управление уведомлениям о вручении предупреждение получено организацией и президентом организации 31.08.2009 и 28.08.2009 соответственно. Однако в установленный срок нарушения законодательства, указанные в предупреждении, организацией не устранены (необходимые для проведения проверки документы не представлены). Проверяющей комиссией также была учтена возможность направления документов организацией почтовой связью, в связи с чем, срок для устранения организацией выявленных нарушений составил более одного месяца с момента получения организацией предупреждения. В связи с истечением срока исполнения требований об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, предусмотренного предупреждением от 21.08.2009 No. 03-7670, руководствуясь п. 22, 28 Административного регламента, приказом Главного управления от 26.10.2009 No. 360 <<О проведении внеплановой документальной проверки>> с 01.02.2010 по 15.02.2010 была назначена внеплановая проверка исполнения организацией предупреждения об устранении ранее выявленных нарушений. Уведомление о проведении внеплановой проверки с запросом необходимых для проведения проверки документов No. 03-97 было направлено в адрес организации и Президента организации 14.01.2010. Согласно уведомлению о вручении уведомление о внеплановой проверке получено организацией по месту ее нахождения 21.01.2010. Однако до момента окончания срока проведения проверки (15.02.2010) и до настоящего времени руководитель организации (иное уполномоченное им лицо) в Главное управление по вопросам проведения проверки не обращался, необходимые для проведения проверки документы или их копии, подтверждающие исполнение организацией ранее вынесенного предупреждения, представлены не были. Таким образом, организация неоднократно не представила в установленный срок сведения, предусмотренные ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 No. 7-ФЗ <<О некоммерческих организациях>>: организация неоднократно не представила по запросу Главного управления распорядительные документы органов управления Организации, а также неоднократно оказала противодействие при проведении проверок деятельности организации в порядке, установленном уполномоченным органом (плановой проверки соответствия деятельности организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, а также внеплановой проверки исполнения организацией предупреждения об устранении ранее выявленных нарушений). Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 18.06.2009 No. 1342 Президентом организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации) является Беляев Сергей Иванович, кроме того, он является одним из учредителей организации. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001 No. 129-ФЗ <<О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей>> с учетом специального порядка регистрации, установленного Федеральным законом от 12.01.1996 No. 7-ФЗ <<О некоммерческих организациях>>. Статьей 21 Федерального закона от 08.08.2001 No. 129-ФЗ <<О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей>> установлен перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для внесения записи о ликвидации юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц. Таким образом, для государственной регистрации ликвидации юридического лица необходимо прохождение процедуры ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями ст. 62-64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Прохождение указанной процедуры возможно в случае возложения обязанности прохождения процедуры ликвидации на Президента организации Беляева Сергея Ивановича. Истец просит ликвидировать Автономную некоммерческую организацию <<Сутяжник>> и исключить данные о ней из единого государственного реестра юридических лиц, обязанность по прохождению процедуры ликвидации возложить на Президента организации Беляева Сергея Ивановича. В судебном заседании представитель истца Янтюшева Т.Н., по доверенности от 11.01.2010 года, подтвердила требования и доводы искового заявления, ранее данные пояснения. Ответчики в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о дне и месте рассмотрения дела, причину неявки суду не сообщили. Третье лицо Управление ФНС России по Свердловской области в судебное заседание не явилось, о дне и месте рассмотрения дела было извещено надлежащим образом, представило заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.125). Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, третьего лица в порядке заочного производства и вынести заочное решение. Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно чч1-3 ст.2 Федерального Закона <<О некоммерческих организациях>>, некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. В силу ч. 1 ст. 10 вышеуказанного Закона, автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. В соответствии с ч.З ст.32 Федерального закона <<О некоммерческих организациях>>, некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются Правительством Российской Федерации. Как видно из материалов дела, Автономная некоммерческая организация <<Сутяжник>> была зарегистрирована Администрацией Кировского района г.Екатеринбурга 14.02.2000 года (ОГРН 1026604971469) (л.д.29, 52-56). Местом нахождения вышеуказанного юридического лица, согласно заявлению о регистрации (л.д.11), выписке из протокола No. 1 собрания учредителей Автономной некоммерческой организации <<Сутяжник>> (л.д.13-14), Уставу (л.д.15-23), выписке из ЕГРЮЛ (л.д.52-56) является г.Екатеринбург, ул.Тургенева, д.11, оф.10. Президентом Автономной некоммерческой организации <<Сутяжник>> является один из его учредителей - Беляев Сергей Иванович (яд. 13-14,53-56). В соответствии с ч.5 ст.32 Федерального Закона <<О некоммерческих организациях>>, уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе: 1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы; 2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; 3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях; 4) не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; 5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд. Из материалов дела видно, что 08.07.2009 года Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области был вынесен приказ No. 189 о проведении плановой документальной проверки Автономной некоммерческой организации <<Сутяжник>> (л.д.58-59). 14.07.2009 года Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в адрес ответчиков было направлено уведомление о проведении проверки Автономной некоммерческой организации <<Сутяжник>> (л.д.60-61). Уведомление о проверке, направленное в адрес автономной некоммерческой организации, было ею получено, направленное в адрес Президента Автономной некоммерческой организации <<Сутяжник>> Беляева СИ., было им получено. Однако в нарушение п. 5 ст. 32 Федерального закона <<О некоммерческих организациях>>, Автономная Некоммерческая организация не представила документы, необходимые для проведения проверки. Доказательств обратного ответчики не предоставили. Из служебной записки от 21.08.2009 года Начальника отдела регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций Спасской Н.С., Главного специалиста-эксперта отдела регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций Спиридоненко В.В. видно, что до настоящего времени руководитель организации (иное уполномоченное им лицо) в Главное управление по вопросам проведения проверки не обратился, необходимые для проведения проверки документы или их копии представлены не были, что привело к невозможности проведения проверки (л.д.64-65). Как видно из служебной записки от 22.10.2009 года Начальника отдела регистрации Спасской Н.С., Главного специалиста-эксперта Спиридоненко В.В., 21.08.2009 года в адрес организации было вынесено письменное предупреждение No. 03-7670 о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации в соответствии с п. 5 ст. 38 ФЗ от 19.05.1995 No. 82-ФЗ <<Об общественных объединениях>> (л.д.66-67). Копия предупреждения была направлена также в адрес Президента организации. Согласно поступившим в Главное управление уведомлениям о вручении предупреждение получено организацией и Президентом организации 31.08.2009 г. и 28.08.2009 г. соответственно (л.д.68, 70). Однако в установленный срок нарушения законодательства, указанные в предупреждении, организацией не устранены (необходимые для проведения проверки документы не предоставлены) (л.д.71-72). Доказательств выполнения требований представителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области ответчики не предоставили. Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области с 01.02.2010 по 15.02.2010 года была назначена внеплановая документальная проверка в отношении Автономной некоммерческой организации <<Сутяжник>> на предмет соответствия деятельности целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации для установления факта исполнения предупреждения от 21.08.2009 г. No. 03-7670 об устранении ранее выявленных нарушений (л.д.73-74). 14.01.2010 года Главным управлением было направлено в адрес Автономной некоммерческой организации уведомление о проведении проверки (л.д.75-77). Уведомление о проведении проверки, направленное в адрес Автономной некоммерческой организации, было ею получено. Однако в нарушение п. 5 ст. 32 Федерального закона <<О некоммерческих организациях>>, Автономная некоммерческая организация не представила документы, необходимые для проведения проверки. Доказательств обратного ответчики не предоставили. Из служебной записки от 12.03.2010 года Главного специалиста-эксперта Спиридоненко В.В. видно, что организацией неоднократно нарушены положения пп. 1,4 п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. No. 7-ФЗ <<О некоммерческих Организациях>>, так как организация неоднократно не представила по запросу Главного управления распорядительные документы органов управления организации, а также неоднократно оказала противодействие при проведении проверок деятельности организации в порядке, установленном уполномоченным органом (плановой проверки соответствия деятельности организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, а также внеплановой проверки исполнения организацией предупреждения об устранении ранее выявленных нарушений) (л.д.81-83). Доказательств выполнения требований представителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области ответчики не предоставили. По результатам проверки Главным управлением было вынесено письменное предупреждение в связи с выявленными нарушениями законодательства РФ (л.д.66-67). Предупреждение было получено ответчиками (л.д.68, 70). Однако нарушения законодательства РФ Автономной некоммерческой организацией до настоящего времени не устранены. Таким образом, Автономная некоммерческая организация неоднократно не представила сведения, предусмотренные ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 No. 7-ФЗ <<О некоммерческих организациях>>. В соответствии с ч.10 ст.32 Федерального закона <<О некоммерческих организациях>>, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. В соответствии с ч.2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Таким образом, поскольку Автономная некоммерческая организация <<Сутяжник>> неоднократно нарушила требования закона, она подлежит ликвидации. В соответствии с п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Беляев Сергей Иванович является одним из учредителей Автономной некоммерческой организации, а также лицом, действующим от имени Автономной некоммерческой организации без доверенности. Согласно ст. 21 Федерального закона от 12.01.1996 No. 7-ФЗ <<О некоммерческих организациях>> ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом <<О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей>> с учетом специального порядка регистрации, установленного Федеральным законом <<О некоммерческих организациях>>. Таким образом, для государственной регистрации ликвидации юридического лица необходимо прохождение процедуры ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями ст. 62-64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Прохождение указанной процедуры возможно путем возложения обязанности прохождения процедуры ликвидации на учредителя Автономной некоммерческой организации Беляева Сергея' Ивановича. Следовательно, иск подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 233 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Автономной некоммерческой организации <<Сутяжник>>, Беляеву Сергею Ивановичу о ликвидации автономной некоммерческой организации, исключении данных о ней из единого государственного реестра юридических лиц, возложении обязанности по прохождению процедуры ликвидации удовлетворить. Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию <<Сутяжник>> и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц. Возложить обязанность по прохождению процедуры ликвидации на Беляева Сергея Ивановича. Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиками в Кировский районный суд г.Екатеринбурга в течение 7 дней со дня вручения копии решения. Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд Екатеринбурга в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья О.Б. Гуськова
Поделиться в социальных сетях:
1. Anonymous - 09.07.2010 15:09:23
E-mail: prudnikov_tmn@mail.ru
Во-первых, коль скоро это решение обосновано требованиями Минюста как юридического лица об исключении из реестра юридических лиц, которые при этом были основаны и на законодательстве об юридичеких лицах и иже с ними предпринимателях, мне видится, что этот иск подсуден вообще арбитражу.
Если не так. то он подсуден Суду областному.
Что эта Гуськова как уверенная в своей безответственности ожиревшая у бюджетной кормушки не знает азбучные нормы правил подсудности дел?
Налицо преступное по ст.286, ст.305 УК РФ привсоение себе полномочий коллегиального состава регионалного суда.Примечательным в обоснование корпоративности (коорпуции) действий Гуськовой необходимо отметить, что она в силу ст.19 Конституциии РФ не имела никакого права принимать этот иск к производству как не оплаченный госпошлниой.
Не могу согласиться в содержанием заявлоления сутяжников, еще луреатов премии МХГ, об отмене этого решения. В этом решении кроме как о защщите прав, нарушенных ст.6 Конвенции, ч.3 ст.56, ч.1 ст.47, ч.2 ст.118 Конституции РФ, согласно которым никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, подсудности которым оно отнесено законом, и с учетом того, что нарушение правил подсудности является безусловным основанием для отмены всякой категории судебного акта, независимо от состоятельности других доводов.
При этом по ГПК РФ требования о возвращении искоого заявления ничтожны удовлетворением, поскольку уже разрешенное исковое заявление по существу его требований, допустимо либо прегартить производством либбо оставить без рассмотрения.
Будь я Президентом "Сутяжника", то не позволил бы себе роскошь опдписью под
подобными заявлениями пилить сук авторитета "специалистов" из "сутяжника", сидящими на этом суку...
Добавить комментарий: