Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новые документы и материалы

Подборка материалов "Кампания за Ратификацию Россией Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми 2005 года."


Международные правовые акты о борьбе с торговлей людьми и рабством

 

25.08.2010

 

   Международные правовые акты о борьбе с торговлей людьми и рабством.

    Содержание:

    1. Ратифицированные Россией договоры
    2. Подписанные Россией договоры.
    3. Не подписанные и не ратифицированные Россией договоры.
    4. Иные акты международного характера.

    1. Ратифицированные Россией договоры:

   1."Конвенция  относительно  рабства,  подписанная в Женеве 25 сентября
   1926

   года, с изменениями, внесенными Протоколом от 7 декабря 1953 года"

   2."Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции
   третьими лицами" 1949

   3.[1]Конвенция  ООН  о  борьбе  с  торговлей  людьми и с эксплуатацией
   проституции третьими лицами 1950 г.

   [2]4."Конвенция о защите прав человека и основных свобод" 1950г.

   [3]5."Дополнительная Конвенция об упразднении рабства". 1956г.

   [4]6.Европейская  Конвенция  о  взаимной  правовой помощи по уголовным
   делам,  CETS  No.  30, от 20 мая 1959 г. (далее- "Конвенция о взаимной
   правовой помощи")

   [5]7."Конвенция  о  ликвидации  всех  форм  дискриминации  в отношении
   женщин"1979г.

   [6]8.Конвенция    182  Международной  Организации  Труда "О запрещении
   немедленном искоренении наихудших формах детского труда". 1999г.

   9."Протокол  о  предупреждении  и пресечении торговли людьми, особенно
   женщинами   и  детьми,  и  наказании  за  нее,  дополняющий  Конвенцию
   Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной
   преступности"  2000г.  10.  "Факультативный  протокол  к  Конвенции  о
   ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин"1999г.

   10.[7]Конвенция    ООН    против    транснациональной   организованной
   преступности 2000 

   11.[8]Протокол  против  незаконного  ввоза  мигрантов  по суше, морю и
   воздуху,    дополняющий   Конвенцию   ООН   против   транснациональной
   организованной преступности от 15 ноября 2000 г.,

   12."Факультативный   протокол  к  Конвенции  о  ликвидации  всех  форм
   дискриминации в отношении женщин"

    2. Подписанные:

   Соглашение  о  сотрудничестве  в борьбе с торговлей людьми, органами и
   тканями человека от 25 ноября 2005 года

    3. Не подписанные и не ратифицированные

    1. Статут Международного Уголовного Суда 1998г.
    2. Рамочное  решение  о  борьбе  с  торговлей  людьми  2002 г. (Совет
       Европейского Союза)
    3. Конвенция Совета Европы о противодействию торговле людьми 2005г.

    4. Факультативный протокол No.2 к Конвенции ООН о правах ребенка 2000
       г.

    4. Иные

   1.  Постановление  Европейского Суда по правам человека по делу Ранцев
   против Кипра и России. СТРАСБУР. 7 января 2010.

    2. Рекомендация     No.    R    (2000)    11    Комитета    Министров
       государствам-членам   о   борьбе   с   торговлей  людьми  с  целью
       сексуальной эксплуатации
    3. Рекомендацию  1325  (1997)  о  торговле женщинами и принудительной
       проституции в государствах-членах Совета Европы

   4. Рекомендация Rec (2002) 5 Комитета Министров государствам-членам о

   защите женщин от насилия

   5. Рекомендация 1523 (2001) о домашнем рабстве

   6. Рекомендация 1450 (2000) о применении насилия к женщинам в

   Европе

    МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПОДПИСАННЫЕ И РАТИФИЦИРОВАННЫЕ РОССИЕЙ:


   1.       "Конвенция  относительно  рабства,  подписанная  в  Женеве 25
   сентября  1926 года, с изменениями, внесенными Протоколом от 7 декабря
   1953 года"

   ·         Подписана в Женеве 25 сентября 1926 года.

   ·          Вступила  в  силу  9 марта 1927 г. По состоянию на 1 января
   1989 г. 86 участников.

   ·          СССР  присоединился  8  августа 1956 г. Вступила в силу для
   СССР 8 августа 1956 г.

   ·         http://www.sutyajnik.ru/documents/3105.html

   Данная конвенция  в ст. 1 даёт определение рабства.

    1.  Рабство  есть  состояние  или  положение  человека,  над  которым
   осуществляются атрибуты права собственности или некоторые из них;

    2.Торговля невольниками включает всякий акт захвата, приобретения или
   уступки   человека   с   целью  продажи  его  в  рабство;  всякий  акт
   приобретения  невольника  с  целью  продажи его или обмена; всякий акт
   уступки  путем  продажи  или обмена невольника, приобретенного с целью
   продажи  или  обмена,  равно  как  и  вообще  всякий  акт торговли или
   перевозки невольников.

   Обязанности государств-участников:

   1. предотвращать и пресекать торговлю невольниками;

   2.  продолжать добиваться постепенно и в возможно короткий срок полной
   отмены рабства во всех его формах.

   3.Обязуются  принять  все  соответствующие  меры  для предотвращения и
   прекращения   погрузки,  выгрузки  и  перевозки  невольников  в  своих
   территориальных  водах,  равно  как и вообще на всех судах, носящих их
   национальные флаги.

   4.На  территориях,  где еще существует принудительный или обязательный
   труд  в целях иных, чем общественные, Высокие Договаривающиеся Стороны
   постараются  постепенно и в возможно короткий срок положить ему конец;
   пока  этот принудительный или обязательный труд будет существовать, он
   будет применяться лишь в виде исключения за соразмерное вознаграждение
   и   при   условии,   что   не   будет  требоваться  перемены  обычного
   местожительства;

   4.Компетентные  центральные власти заинтересованной территории возьмут
   на себя во всех случаях ответственность за обращение к принудительному
   или обязательному труду.


   2.       "Конвенция  о  борьбе  с  торговлей  людьми и с эксплуатацией
   проституции третьими лицами" 1949

   ·           (Принята   02.12.1949   на   264-ом   пленарном  заседании
   Генеральной Ассамблеи ООН)

   ·         Конвенция была открыта для подписания 21.03.1950.

   ·         Конвенция вступила в силу 25.07.1951.

   ·          СССР  присоединился  к  Конвенции 11.08.1954 с заявлением и
   оговоркой. Конвенция вступила в силу для СССР 09.11.1954.

   ·          СССР  снял  оговорку  по ст. 22 (Указ Президиума ВС СССР от
   10.02.1989 N 10125-XI).

   ·         [9]http://www.owl.ru/win/docum/un/traf_con.htm

   Обязательства Государств-участников:

   1.Стороны   в   настоящей  Конвенции  обязуются  подвергать  наказанию
   каждого, кто для удовлетворения похоти другого лица:

   ·          сводит,  склоняет  или совращает в целях проституции другое
   лицо, даже с согласия этого лица;

   ·          эксплуатирует  проституцию  другого  лица,  даже с согласия
   этого лица.

   2.Стороны в настоящей Конвенции обязуются, далее, подвергать наказанию
   каждого, кто:

   ·          содержит  дом  терпимости или управляет им, или сознательно
   финансирует или принимает участие в финансировании дома терпимости;

   ·          сдает  в  аренду  или  снимает здание или другое место, или
   часть  такового,  зная, что они будут использованы в целях проституции
   третьими лицами.

   3.Стороны  в настоящей Конвенции обязуются выполнять в соответствии со
   своими   собственными   законами   и   практикой  судебные  поручения,
   относящиеся к предусмотренным в настоящей Конвенции преступлениям.

   4.  Каждая  сторона  в  настоящей  Конвенции  уведомляет каждую другую
   сторону  в этой Конвенции о том методе или о тех методах из упомянутых
   выше,  которые  будут  считаться  ею  приемлемыми  при  направлении ей
   судебных поручений этим другим государством.

   5.Стороны   в   настоящей   Конвенции   -   через   посредство   своих
   правительственных   или  частных  учреждений  в  области  образования,
   здравоохранения,  социального  и  экономического  обслуживания  и иных
   связанных  с ним видов обслуживания - обязуются принимать или поощрять
   все  необходимые  меры  по  борьбе  с  проституцией и по возвращению и
   приспособлению  жертв  проституции  и  предусматриваемых  в  настоящей
   Конвенции преступлений к нормальным социальным условиям.

   6.В  отношении  иммиграции  и  эмиграции стороны в настоящей Конвенции
   обязуются  принимать  и проводить все меры, которые требуются согласно
   обязательствам,  принятым  ими  на  себя  в  соответствии  с настоящей
   Конвенцией,  для  пресечения торговли людьми обоего пола, преследующей
   цели проституции;

   7.   Принимать  меры  для  соответствующего  оповещения  населения  об
   опасностях упомянутой торговли;

   8.   Принимать   надлежащие   меры   для   обеспечения  наблюдения  за
   железнодорожными    станциями,    авиапортами,   портами   и   другими
   общественными  местами, а также на пути следования, для предупреждения
   международной торговли людьми, преследующей цели проституции;

   9.  Собирать сведения о всех иностранцах, занимающихся проституцией, в
   целях  установления  их  личности  и  социального положения, а также в
   целях  обнаружения  лиц,  побудивших их покинуть свое государство. Эти
   сведения  сообщаются властями государства происхождения означенных лиц
   в целях их последующей репатриации.


   3.        [10]Конвенция   ООН   о   борьбе  с  торговлей  людьми  и  с
   эксплуатацией проституции третьими лицами 1950 г.

   ·          принята  21  марта  1950 года, вступила в силу 25 июля 1951
   года.

   ·          СССР  присоединился  к  Конвенции  11  августа  1954  г.  с
   оговоркой  о  непризнании  обязательной юрисдикции Международного Суда
   ООН,  предусмотренной  Конвенцией. Оговорка снята Указом Президиума ВС
   СССР 10 февраля 1989 года.

   ·         Конвенция вступила в силу для СССР 9 ноября 1954 г.

   ·         http://www.owl.ru/win/docum/un/traf_con.htm

   Данная  Конвенция  стала  первой  попыткой в современном международном
   праве    связать   государства   международными   обязательствами   по
   противодействию  торговле людьми и сексуальной эксплуатации. Конвенция
   предусматривает  международное  сотрудничество  в  сфере преследования
   лиц, совершивших наказуемые деяния в соответствии с Конвенцией.

   Конвенция  впервые вместо ранее применявшихся понятий "торговля белыми
   рабынями",  "торговля женщинами и детьми", "торговля совершеннолетними
   женщинами" ввела понятие "торговля людьми". При этом Конвенция не дает
   определения  этого  понятия, указывая лишь на один из его существенных
   признаков;    цель   совершения   данного   преступления.   Преступной
   объявляется "торговля людьми", "преследующая цели проституции".

   Обязательства Государств-участников:

   1.Стороны   в   настоящей  Конвенции  обязуются  подвергать  наказанию
   каждого, кто для удовлетворения похоти другого лица:

   ·          сводит,  склоняет  или совращает в целях проституции другое
   лицо, даже с согласия этого лица;

   ·          эксплуатирует  проституцию  другого  лица,  даже с согласия
   этого лица.

   2. Обязуются, далее, подвергать наказанию каждого, кто:

   ·          содержит  дом  терпимости или управляет им, или сознательно
   финансирует или принимает участие в финансировании дома терпимости;

   ·          2.  сдает в аренду или снимает здание или другое место, или
   часть  такового,  зная, что они будут использованы в целях проституции
   третьими лицами.

   3.  Каждая  сторона  в  настоящей  Конвенции  обязуется  принимать все
   необходимые  меры  для  отмены  или  аннулирования любого действующего
   закона,  постановления  или  административного  распоряжения,  в  силу
   которых  лица,  занимающиеся или подозреваемые в занятии проституцией,
   либо  подлежат  особой регистрации, либо должны иметь особый документ,
   либо  подчиняются  исключительным  требованиям,  имеющим  своей  целью
   контроль или оповещение.

   4.   Выполнять  в  соответствии  со  своими  собственными  законами  и
   практикой   судебные   поручения,   относящиеся  к  предусмотренным  в
   настоящей Конвенции преступлениям.

   5.  Учреждает  и  содержит  орган,  которому  поручается координация и
   централизация  результатов  расследования  предусмотренных в настоящей
   Конвенции   преступлений.   Эти  органы  компилируют  всю  информацию,
   собираемую  для того, чтобы облегчить предупреждение предусматриваемых
   в  настоящей  Конвенции  преступлений  и  наложение  наказаний за них,
   причем  эти органы поддерживают тесный контакт с аналогичными органами
   других стран.

   6.  Через  посредство своих правительственных или частных учреждений в
   области  образования,  здравоохранения,  социального  и экономического
   обслуживания  и  иных  связанных  с ним видов обслуживания - обязуются
   принимать или поощрять все необходимые меры по борьбе с проституцией и
   по  возвращению и приспособлению жертв проституции и предусматриваемых
   в настоящей Конвенции преступлений к нормальным социальным условиям.

   7.  В  отношении  иммиграции и эмиграции стороны в настоящей Конвенции
   обязуются  принимать  и проводить все меры, которые требуются согласно
   обязательствам,  принятым  ими  на  себя  в  соответствии  с настоящей
   Конвенцией,  для  пресечения торговли людьми обоего пола, преследующей
   цели проституции.

   В частности, они обязуются:

   8.  Издавать  все  необходимые  постановления для защиты иммигрантов и
   эмигрантов  и  в  особенности  женщин  и детей в пунктах их прибытия и
   отправления, а также во время их следования;

   9.   Принимать  меры  для  соответствующего  оповещения  населения  об
   опасностях упомянутой торговли;

   10.   Принимать   надлежащие   меры   для  обеспечения  наблюдения  за
   железнодорожными    станциями,    авиапортами,   портами   и   другими
   общественными  местами, а также на пути следования, для предупреждения
   международной торговли людьми, преследующей цели проституции;

   11. Принимать все необходимые меры в целях уведомления соответствующих
   властей  о  прибытии  лиц,  которые по имеющимся сведениям prima facie
   являются   главными   виновниками,  соучастниками  или  жертвами  этой
   торговли.

   12.  Собирают  сведения о всех иностранцах, занимающихся проституцией,
   в  целях  установления  их личности и социального положения, а также в
   целях  обнаружения  лиц,  побудивших их покинуть свое государство. Эти
   сведения  сообщаются властями государства происхождения означенных лиц
   в целях их последующей репатриации.

   13.  Впредь  до  проведения  окончательных  мероприятий по репатриации
   бедствующих  лиц,  ставших  жертвами  международной  торговли  людьми,
   преследующей  цели  проституции, принимать надлежащие меры по оказанию
   им временной помощи и поддержки;

   14.  Репатриировать указанных в статье 18 лиц, если они этого пожелают
   или если поступило требование об их репатриации со стороны лиц, в чьем
   распоряжении они состоят, или если имеется основанный на законе приказ
   об их высылке из страны. Репатриация производится лишь после того, как
   достигнуто   соглашение   с   государством  назначения  о  личности  и
   гражданстве  репатриируемого  лица  или о месте и дате его прибытия на
   границу.  Каждая  сторона  в  настоящей Конвенции способствует проезду
   такого лица через свою территорию.

   15.  Стороны  в  настоящей  Конвенции  принимают  необходимые  меры по
   наблюдению  за  конторами  по  найму  труда,  если эти меры ими еще не
   приняты, в целях ограждения лиц, ищущих работы, в особенности женщин и
   детей, от опасности возможной их эксплуатации в целях проституции.

   При   сдаче   ратификационной  грамоты  СССР  были  сделаны  следующие
   заявление и оговорка:

   Заявление

   "В   Советском   Союзе   устранены   социальные  условия,  порождающие
   преступления,    предусмотренные    Конвенцией.    Однако,    учитывая
   международное  значение  борьбы  с этими преступлениями, Правительство
   Советского   Союза  решило  присоединиться  к  Конвенции  о  борьбе  с
   торговлей  людьми  и  с  эксплуатацией  проституции  третьими  лицами,
   принятой на IV сессии Генеральной Ассамблеи ООН 2 декабря 1949 года".

   Оговорка

   "Советский  Союз считает для себя необязательными положения статьи 22,
   предусматривающей,  что  споры  между  Договаривающимися  Сторонами по
   вопросам  толкования  или применения настоящей Конвенции передаются на
   рассмотрение  Международного  Суда  по  требованию  любой  из сторон в
   споре,  и  заявляет,  что  в отношении подсудности Международному Суду
   споров  по  толкованию  или  применению Конвенции Советский Союз будет
   придерживаться  позиции,  согласно которой для передачи того или иного
   спора  на разрешение Международного Суда необходимо в каждом отдельном
   случае согласие всех спорящих сторон".

   СССР  снял оговорку по ст. 22 (Указ Президиума ВС СССР от 10.02.1989 N
   10125-XI).

   4."Конвенция о защите прав человека и основных свобод".

     * (Заключена в г. Риме 04.11.1950)
     * (с изм. и доп. от 11.05.1994)
     * Данная редакция вводится в действие с 01.11.1998.
     * Конвенция вступила в силу 03.09.1953.
     * Конвенция   с   изменениями   подписана   Россией   28.02.1996   и
       ратифицирована  с  оговоркой  и  заявлениями (Федеральный закон от
       30.03.1998 N 54-ФЗ).
     * Ратификационная  грамота  передана  на  депонирование Генеральному
       секретарю  Совета Европы 05.05.1998. Конвенция вступила в силу для
       России 05.05.1998.
     * http://www.espch.ru/content/view/52

   Содержит  каталог  прав,  подлежащих защите и определяет инструмент их
   защиты--Европейский Суд по правам человека, обладающий наднациональной
   юрисдикцией  и  чьи решения обязательны для всех государств-участников
   Конвенции.

   Конвенция  дополнена  Протоколами,  которые  являются  неотъемлемой ее
   частью.    Протокол   12,  в  котором  закрепляется  общее  запрещение
   дискриминации,  в  настоящее время не вступил в силу. Протокол 12 пока
   не ратифицирован Россией. Конвенция и протоколы к ней (кроме Протокола
   6--<<Относительно  отмены  смертной  казни>>)  ратифицированы  Россией
   Федеральным законом от 30 марта 1998 года. Статья 4 Конвенции содержит
   следующиегарантии:

   1. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

   2.  Никто  не  должен привлекаться к принудительному или обязательному
   труду.

   3.  Для целей настоящей статьи термин "принудительный или обязательный
   труд" не включает в себя:

   a)  всякую работу, которую обычно должно выполнять лицо, находящееся в
   заключении  согласно  положениям  статьи  5  настоящей  Конвенции  или
   условно освобожденное от такого заключения;

   b)  всякую  службу  военного  характера,  а  в  тех странах, в которых
   правомерным признается отказ от военной службы на основании убеждений,
   службу, назначенную вместо обязательной военной службы;

   c)  всякую  службу,  обязательную в случае чрезвычайного положения или
   бедствия, угрожающего жизни или благополучию населения;

   d)  всякую  работу  или  службу, являющуюся частью обычных гражданских
   обязанностей.


   5.Дополнительная Конвенция об упразднении рабства.

   ·         Принята Конференцией полномочных представителей, созванной в
   соответствии  с  резолюцией  608  (XXI)  Экономического  и Социального
   Совета от 30 апреля 1956 г.

   ·          Вступила  в силу 30 апреля 1957 г. По состоянию на 1 января
   1989 г. 103 участника.

   ·         СССР подписал 7 сентября 1956 г.

   ·         Ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 16 февраля
   1957 г.

   ·           Ратификационная  грамота  СССР  депонирована  Генеральному
   секретарю ООН 12 апреля 1957 г.

   ·         Вступила в силу для СССР 30 апреля 1957 г.

   ·
   http://www.un.org/russian/documen/convents/supplementconvention_slaver
   y.htm

   Обязательства Государств-участников:

   1.       Участвующие  в  настоящей Конвенции государства принимают все
   эффективные

   меры  для  воспрепятствования тому, чтобы суда и летательные аппараты,
   законно пользующиеся их флагом, перевозили рабов, и для наказания лиц,
   виновных  в  таких  деяниях или в использовании государственного флага
   для этой цели;
   2.   Участвующие  в  настоящей  Конвенции  государства  принимают  все
   эффективные   меры   для  воспрепятствования  тому,  чтобы  их  порты,
   аэродромы и побережье использовались для перевозки рабов.
   3.   Участвующие   в   настоящей  Конвенции  государства  обмениваются
   информацией  с  целью обеспечения практической координации принимаемых
   ими  в  борьбе  с  работорговлей  мер и уведомляют друг друга о каждом
   случае работорговли и о каждой попытке совершить такое преступление, о
   которых им стало известно.


   6.  Европейская  Конвенция  о  взаимной  правовой  помощи по уголовным
   делам,  CETS  No.  30, от 20 мая 1959 г. (далее- "Конвенция о взаимной
   правовой помощи")

     * http://zakon.kuban.ru/private/ekud.htm
     * Российская   Федерация   подписала   Конвенцию  7  ноября  1996  и
       ратифицировала  ее  10  декабря  1999  г.  Она  вступила  в силу в
       отношении России 9 марта 2000 г.


   Обязательства Государств-участников:

   1.  "оказывать  друг  другу,  в  соответствии  с положениями настоящей
   Конвенции, самую широкую правовую помощь на взаимной основе в вопросах
   уголовного  преследования  за  преступления,  наказание  за которые на
   момент  просьбы  о  помощи  подпадает  под юрисдикцию судебных органов
   запрашивающей Стороны".

   2.   Запрашиваемая  Сторона  выполняет  в  порядке,  установленном  ее
   законодательством,  любые судебные поручения, касающиеся уголовных дел
   и  направленные  ей  судебными  органами запрашивающей Стороны в целях
   получения    свидетельских   показаний   или   передачи   вещественных
   доказательств, материалов или документов.

   3.  Если запрашивающая Сторона желает, чтобы свидетели и эксперты дали
   показания   под   присягой,  то  она  специально  об  этом  просит,  а
   запрашиваемая    Сторона    выполняет   эту   просьбу,   если   только
   законодательство ее страны не запрещает этого."

   4.  заключать между собой двусторонние или многосторонние соглашения о
   взаимной

   правовой  помощи  по уголовным делам лишь с целью дополнения положений
   настоящей  Конвенции  или  содействия  применению  содержащихся  в ней
   принципов.


   7."Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин"

     * (Принята 18.12.1979 Резолюцией 34/180 Генеральной Ассамблеи ООН)
     * Конвенция вступила в силу 03.09.1981.
     * СССР подписал Конвенцию 17.07.1980 с оговоркой,
     * ратифицировал (Указ Президиума ВС СССР от 19.12.1980 N 3565-X).
     * Ратификационная  грамота  сдана на хранение Генеральному секретарю
       ООН 23.01.1981.
     * СССР  снял оговорку по пункту 1 ст. 29 (Указ Президиума ВС СССР от
       10.02.1989  N  10125-XI).  Конвенция ратифицирована Президиумом ВС
       СССР 19 декабря 1980 года.
     * http://www.un.org/russian/documen/convents/cedaw.htm


   Обязательства Государств-участников:

    1. Государства-участники  принимают все соответствующие меры, включая
       законодательные,  для  пресечения  всех видов торговли женщинами и
       эксплуатации проституции женщин.
    2. Государства-участники принимают все соответствующие меры для того,
       чтобы  ликвидировать дискриминацию в отношении женщин, с тем чтобы
       обеспечить им равные права с мужчинами в области образования
    3. Государства-участники   принимают  все  соответствующие  меры  для
       ликвидации дискриминации в отношении женщин в области занятости
    4. Государства-участники   принимают  все  соответствующие  меры  для
       ликвидации    дискриминации   в   отношении   женщин   в   области
       здравоохранения
    5. Государства-участники   принимают  все  соответствующие  меры  для
       ликвидации  дискриминации  в  отношении  женщин  в других областях
       экономической и социальной жизни
    6. Государства-участники  принимают  во  внимание  особые проблемы, с
       которыми сталкиваются женщины, проживающие в сельской местности, и
       значительную роль, которую они играют в обеспечении экономического
       благосостояния   своих  семей,  в  том  числе  их  деятельность  в
       нетоварных  отраслях  хозяйства,  и  принимают все соответствующие
       меры   для  обеспечения  применения  положений  этой  Конвенции  к
       женщинам, проживающим в сельской местности.
    7. Государства-участники   принимают  все  соответствующие  меры  для
       ликвидации  дискриминации  в  отношении  женщин  во всех вопросах,
       касающихся брака и семейных отношений.
    8. Для    рассмотрения   хода   осуществления   настоящей   Конвенции
       учреждается Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин



   8.Конвенция     182  Международной  Организации  Труда  "О  запрещении
   немедленном искоренении наихудших формах детского труда".

   ·         Принята 17 июня 1999 года Женевской конференцией МОТ.

   ·           Россия  ратифицировала  Конвенцию  (Федеральный  закон  от
   08.02.2003 N 23-ФЗ).

   ·         Конвенция вступила в силу для России 25.03.2004.

   ·
   http://www.un.org/russian/documen/convents/convention182.html

   Одним  из  значений термина "наихудшие формы детского труда" настоящей
   Конвенции является:

   а)  все формы рабства или практику, сходную с рабством, как, например,
   продажа   детей   и   торговля   ими,  долговая  кабала  и  крепостная
   зависимость, а также принудительный или обязательный труд, в том числе
   принудительную  или обязательную вербовку детей для использования их в
   вооруженных конфликтах.

   Обязательства Государств-участников:

   1.  Каждое  государство-член  разрабатывает  и  осуществляет программы
   действий по искоренению в приоритетном порядке наихудших форм детского
   труда. Такие программы действий разрабатываются и осуществляются после
   консультаций   с  соответствующими  правительственными  ведомствами  и
   организациями  работодателей  и  трудящихся,  принимая  во внимание, в
   случае необходимости, мнения других заинтересованных групп.

   С целью искоренения детского труда принимаются следующие меры:

   2. недопущение вовлечения детей в наихудшие формы детского труда;

   3. оказание необходимого и должного прямого содействия для прекращения
   занятия   детей   наихудшими   формами  детского  труда,  а  также  их
   реабилитации и социальной интеграции;

   3. предоставление всем детям, освобожденным от наихудших форм детского
   труда,  доступа  к  бесплатному  базовому образованию, а также по мере
   возможности и необходимости к профессионально-технической подготовке;

   4. выявление и охват детей, находящихся в особо уязвимом положении; и

   5. учет особенностей положения девочек.

   6. Каждое государство-член назначает компетентный орган, ответственный
   за применение положений, проводящих в жизнь настоящую Конвенцию.


   9."Протокол  о  предупреждении  и пресечении торговли людьми, особенно
   женщинами   и  детьми,  и  наказании  за  нее,  дополняющий  Конвенцию
   Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной
   преступности"

   ·          (Принят в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом
   пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН).

   ·            Россия   подписала   Протокол   12.12.2000  (Распоряжение
   Президента РФ от 09.12.2000 N 556-рп),

   ·         ратифицировала (Федеральный закон от 26.04.2004 N 26-ФЗ).

   ·         Протокол вступил в силу для России 25.06.2004.

   ·         http://www.un.org/russian/documen/convents/protocol1.htm

   Цели настоящего Протокола заключаются в:

   a)  предупреждении торговли людьми и борьбе с ней при уделении особого
   внимания женщинам и детям;

   b)  защите и помощи жертвам такой торговли при полном уважении их прав
   человека; и

   c)   поощрении   сотрудничества   между   государствами-участниками  в
   достижении этих целей.

   "торговля   людьми"   означает  осуществляемые  в  целях  эксплуатации
   вербовку,  перевозку,  передачу,  укрывательство  или  получение людей
   путем  угрозы  силой  или  ее  применения или других форм принуждения,
   похищения,   мошенничества,   обмана,   злоупотребления   властью  или
   уязвимостью  положения, либо путем подкупа, в виде платежей или выгод,
   для получения согласия лица, контролирующего другое лицо. Эксплуатация
   включает,  как минимум, эксплуатацию проституции других лиц или другие
   формы   сексуальной  эксплуатации,  принудительный  труд  или  услуги,
   рабство  или  обычаи,  сходные  с рабством, подневольное состояние или
   извлечение органов.

   Обязательства Государств-участников:

   1.      Каждое государство-участник обеспечивает защиту личной жизни и
   личности  жертв  торговли  людьми,  в  том числе, среди прочего, путем
   обеспечения  конфиденциального  характера производства, относящегося к
   такой торговле.

   2.Каждое   государство-участник  обеспечивает,  чтобы  его  внутренняя
   правовая  или  административная  система предусматривала меры, которые
   позволяют,   в  надлежащих  случаях,  предоставлять  жертвам  торговли
   людьми:

   ·          информацию  о  соответствующем  судебном и административном
   разбирательстве;

   ·          не  наносящую  ущерба  правам  защиты  помощь,  позволяющую
   излагать  и  рассматривать  их  мнения  и  опасения на соответствующих
   стадиях   уголовного   производства   в   отношении  лиц,  совершивших
   преступления.

   3.  Каждое  государство-участник  рассматривает возможность реализации
   мер   по   обеспечению   физической,   психологической   и  социальной
   реабилитации жертв торговли людьми, в том числе, в надлежащих случаях,
   в   сотрудничестве   с   неправительственными  организациями,  другими
   соответствующими   организациями  и  другими  элементами  гражданского
   общества, и, в частности, мер, предусматривающих предоставление:

   ·         надлежащего крова;

   ·         консультативной помощи и информации, особенно в отношении их
   юридических прав, на языке, понятном жертвам торговли людьми;

   ·         медицинской, психологической и материальной помощи; и

   ·           возможностей  в  области  трудоустройства,  образования  и
   профессиональной подготовки.

   4.  Каждое  государство-участник  учитывает  при  применении положений
   настоящей  статьи  возраст,  пол  и  особые потребности жертв торговли
   людьми,  в частности особые потребности детей, в том числе в отношении
   надлежащего крова, образования и ухода.

   5.   Каждое  государство-участник  стремится  обеспечивать  физическую
   безопасность  жертв торговли людьми в период нахождения таких жертв на
   его территории.

   6.  Каждое  государство-участник  обеспечивает,  чтобы  его внутренняя
   правовая   система   предусматривала   меры,  предоставляющие  жертвам
   торговли  людьми  возможность  получения  компенсации  за  причиненный
   ущерб.

   7.  Государства-участники  разрабатывают  и  принимают  на комплексной
   основе политику, программы и другие меры в целях:

   ·         предупреждения торговли людьми и борьбы с ней; и

   ·          защиты  жертв  торговли людьми, особенно женщин и детей, от
   ревиктимизации.

   Государства-участники  стремятся  принимать такие меры, как проведение
   исследований,   информационных  кампаний,  в  том  числе  в  средствах
   массовой  информации,  а  также  осуществление социально-экономических
   инициатив,  направленных  на предупреждение торговли людьми и борьбу с
   ней.

   4.         Государства-участники   обеспечивают   или   совершенствуют
   подготовку   сотрудников  правоохранительных,  миграционных  и  других
   соответствующих органов по вопросам предупреждения торговли людьми.


   10.  "Факультативный  протокол  к  Конвенции  о  ликвидации  всех форм
   дискриминации в отношении женщин"

   ·          (Принят  в г. Нью-Йорке 06.10.1999 Резолюцией 54/4 на 28-ом
   пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)

   ·         Протокол вступил в силу 22.12.2000.

   ·           Россия   подписала   Протокол   08.05.2001   (Распоряжение
   Президента  РФ  от  12.04.2001  N 201-рп), ратифицировала (Федеральный
   закон от 19.06.2004 N 52-ФЗ).

   ·          Ратификационная грамота депонирована Генеральному секретарю
   ООН 28.07.2004.

   ·         Протокол вступил в силу для России 28.10.2004.

   ·         http://www.owl.ru/library/033t.htm

    Государства  -  участники  настоящего  Протокола,  ссылаясь  также на
   Конвенцию  о  ликвидации  всех  форм  дискриминации в отношении женщин
   ("Конвенцию"),   в   которой   ее  государства  -  участники  осуждают
   дискриминацию    в    отношении   женщин   во   всех   ее   формах   и
   соглашаются безотлагательно всеми соответствующими способами проводить
   политику  ликвидации   дискриминации в отношении женщин,   подтверждая
   свою     решимость     обеспечить   полное   и   равное предоставление
   женщинам   всех   прав   человека   и   основных   свобод  и принимать
   эффективные  меры  по  предотвращению нарушений этих прав и свобод.

   Обязательства Государств-участников:

   1.  Государство  -   участник  настоящего  Протокола  ("государство  -
   участник") признает компетенцию Комитета по ликвидации дискриминации в
   отношении  женщин  ("Комитета")  принимать  и рассматривать сообщения.

   2.  Государство  -  участник  принимает  все   надлежащие   меры   для
   обеспечения  того,  чтобы  лица,  находящиеся под его юрисдикцией,  не
   подвергались плохому обращению или запугиванию вследствие  направления
   в Комитет сообщения в соответствии с настоящим Протоколом.

   3.  Каждое  государство  -  участник обязуется широко распространять и
   предавать гласности Конвенцию и  настоящий  Протокол  и  содействовать
   получению  доступа к информации о мнениях и рекомендациях Комитета,  в
   частности по вопросам, затрагивающим данное государство - участник.

   4.  Комитет  разрабатывает свои собственные правила процедуры, которые
   должны   соблюдаться  при  выполнении  функций,  возлагаемых  на  него
   настоящим Протоколом.


   11.[11]Конвенция    ООН    против   транснациональной   организованной
   преступности 2000 г.


   ·           Конвенция   ООН  против  транснациональной  организованной
   преступности  принята  15  ноября  2000  года  резолюцией  Генеральной
   Ассамблеи No.55/25.

   ·         Конвенция вступила в силу 29.09.2003.

   ·           Россия   подписала   Конвенцию   12.12.2000  (Распоряжение
   Президента  РФ  от  09.12.2000 N 556-рп), ратифицировала с заявлениями
   (Федеральный  закон  от 26.04.2004 N 26-ФЗ). Конвенция вступила в силу
   для России 25.06.2004.

   ·         http://www.un.org/russian/documen/convents/orgcrime.htm

   Цель  Конвенции, сформулированная в статье 1, заключается в содействии
   сотрудничеству     в    области    предупреждения    транснациональной
   организованной преступности.

   Обязательства Государств-участников:

   1.       принять  меры  для  борьбы  с  трансграничной  организованной
   преступностью,  включая  ужесточение  наказаний  за участие преступных
   группировок в отмывании денег, коррупции, похищении людей и т. п.,

   2.       принятие  новых  положений  об экстрадиции, взаимную помощь в
   разработке правовой базы,

   3.      сотрудничество между правоохранительными органами и проведение
   необходимой подготовки соответствующих кадров.


   10.[12]Протокол  против  незаконного  ввоза  мигрантов по суше, морю и
   воздуху,    дополняющий   Конвенцию   ООН   против   транснациональной
   организованной преступности от 15 ноября 2000 г.,

   ·         вступил в силу 28 января 2004 г.

   ·         Россия подписала протокол 12 декабря 2000 г.

   ·         ратифицировала 26 апреля 2004 г.

   ·
   [13]http://www.un.org/russian/documen/convents/prrotocol2.html


   Протокол  направлен  на  предупреждение незаконного ввоза мигрантов по
   суше,  морю  и  воздуху,  а  также на обеспечение сотрудничества между
   государствами-участниками  в  достижении  этих  целей  при обеспечении
   защиты прав незаконно ввезенных мигрантов.

   Обязательства Государств-участников:

   1.       Каждое   государство-участник   обеспечивает   защиту  личной
   жизни  и  личности  жертв  торговли людьми,   в   том   числе,   среди
   прочего,      путем      обеспечения   конфиденциального     характера
   производства,   относящегося  к  такой торговле.

   2.          Каждое     государство     -    участник     рассматривает
   возможность  реализации мер по обеспечению физической, психологической
   и  социальной  реабилитации  жертв  торговли  людьми,  в  том числе, в
   надлежащих   случаях,   в  сотрудничестве    с    неправительственными
   организациями,   другими  соответствующими   организациями   и другими
   элементами    гражданского    общества,    и,    в   частности,   мер,
   предусматривающих предоставление:

   ·         надлежащего крова;

   ·          консультативной  помощи и информации,  особенно в отношении
   ихюридических прав, на языке, понятном жертвам торговли людьми;

   ·         медицинской, психологической и материальной помощи;

   ·          возможностей   в   области   трудоустройства,   образования
   и

                                            профессиональной подготовки.

   3.Каждое   государство   -   участник   учитывает    при    применении
   положений  настоящей  статьи  возраст,  пол и особые потребности жертв
   торговли людьми,  в частности особые потребности детей,  в том числе в
   отношении надлежащего крова, образования и ухода.

   4.Каждое     государство    -    участник    стремится    обеспечивать
   физическую   безопасность  жертв  торговли людьми  в период нахождения
   таких жертв на его территории.

   5.Каждое    государство    -    участник   обеспечивает,   чтобы   его
   внутренняя  правовая  система  предусматривала  меры,  предоставляющие
   жертвам   торговли   людьми   возможность   получения  компенсации  за
   причиненный ущерб.

   6.Государства    -    участники    разрабатывают    и   принимают   на
   комплексной основе политику, программы и другие меры в целях:

   ·         предупреждения торговли людьми и борьбы с ней;

   ·          защиты  жертв торговли людьми,  особенно  женщин  и  детей,
   от ревиктимизации.

   7.Государства  -  участники  стремятся  принимать   такие   меры,  как
   проведение  исследований,  информационных  кампаний,  в  том  числе  в
   средствах    массовой    информации,     а     также     осуществление
   социально-экономических   инициатив,  направленных  на  предупреждение
   торговли людьми и борьбу с ней.

   8.Государства  -  участники  принимают  или   совершенствуют,   в  том
   числе  путем  двустороннего или многостороннего сотрудничества,  меры,
   направленные на смягчение воздействия таких факторов,  обусловливающих
   уязвимость  людей,  особенно  женщин и детей,  с точки зрения торговли
   людьми,  как нищета,  низкий  уровень  развития  и  отсутствие  равных
   возможностей.

   9.Государства     -    участники    принимают    или    совершенствуют
   законодательные  или  другие  меры,  например  в  области образования,
   культуры или в социальной области,  в том числе путем двустороннего  и
   многостороннего   сотрудничества,   направленные   на  противодействие
   спросу,  порождающему эксплуатацию людей,  особенно женщин и детей, во
   всех   ее   формах,   поскольку   это   ведет   к   торговле   людьми.
   Правоохранительные,   миграционные  или  другие соответствующие органы
   государств   -  участников,   в   надлежащих   случаях,   сотрудничают
   между   собой   путем   обмена,   в   соответствии   с  их  внутренним
   законодательством.

   10.Государства    -    участники   обеспечивают   или   совершенствуют
   подготовку  сотрудников  правоохранительных,  миграционных  и   других
   соответствующих  органов  по  вопросам предупреждения торговли людьми.
   Без    ущерба    для   международных    обязательств    в    отношении
   свободного  передвижения людей государства - участники,  насколько это
   возможно,  устанавливают такие меры пограничного контроля, какие могут
   потребоваться для предупреждения и выявления торговли людьми.



   12.Протокол  <<О предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно
   женщинами  и детьми, и наказании за нее>>, называемый  в международной
   практике Палермским протоколом.

   ·          Принят  резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября
   2000 года. 

   ·         Россия ратифицировала Палермский Протокол 24 марта 2004г

   ·         http://www1.umn.edu/humanrts/instree/RProt1onorgcrime.html

   Правительства    государств,    подписавших   Конвенцию   ООН   против
   транснациональной   организованной   преступности   и  дополняющие  ее
   Протоколы,  взяли  на  себя  обязательство  предупреждать  и пресекать
   торговлю   людьми   посредством   проведения   и  поддержки  программ,
   направленных  на  информирование  населения,  защиту жертв и повышение
   эффективности деятельности правоохранительных органов.

   Палермский    Протокол   по  предотвращению,  пресечению  и  наказанию
   торговли  людьми,  особенно  женщин  и  детей ("Палермский протокол"),
   дополняющий  Конвенцию  ООН  против  транснациональной  организованной
   преступности от 2000, был подписан Россией 16 декабря 2000 г. Протокол
   был ратифицирован  6 августа 2003 г.  В Преамбуле Протокола отмечено:

   "что  для  принятия эффективных мер по предупреждению торговли людьми,
   особенно  женщинами  и  детьми, и борьбе с ней необходим всеобъемлющий
   международный  подход  в странах происхождения, транзита и назначения,
   включающий   меры,  направленные  на  предупреждение  такой  торговли,
   наказание  занимающихся  ею  лиц  и защиту жертв такой торговли, в том
   числе путем защиты их международно признанных прав человека,..."

   Обязательства Государств-участников:

   1.  "Каждое  государство-участник  принимает  такие  законодательные и
   другие  меры,  какие  могут  потребоваться,  с  тем,  чтобы признать в
   качестве   уголовно   наказуемых   деяния,    когда   они  совершаются
   умышленно."

   2.  "Каждое  государство-участник  обеспечивает,  чтобы его внутренняя
   правовая  или  административная  система предусматривала меры, которые
   позволяют,   в  надлежащих  случаях,  предоставлять  жертвам  торговли
   людьми:

   ·          информацию  о  соответствующем  судебном и административном
   разбирательстве;

   ·          не  наносящую  ущерба  правам  защиты  помощь,  позволяющую
   излагать  и  рассматривать  их  мнения  и  опасения на соответствующих
   стадиях   уголовного   производства   в   отношении  лиц,  совершивших
   преступления.

   3.  Каждое  государство-участник  рассматривает возможность реализации
   мер   по   обеспечению   физической,   психологической   и  социальной
   реабилитации жертв торговли людьми.

   4.   Каждое  государство-участник  стремится  обеспечивать  физическую
   безопасность  жертв торговли людьми в период нахождения таких жертв на
   его территории.

   5.  "Государства-участники  разрабатывают  и  принимают на комплексной
   основе политику, программы и другие меры в целях:

   ·         предупреждения торговли людьми и борьбы с ней; и

   ·          защиты  жертв  торговли людьми, особенно женщин и детей, от
   ревиктимизации.

   6.   Государства-участники   стремятся   принимать   такие  меры,  как
   проведение  исследований,  информационных  кампаний,  в  том  числе  в
   средствах   массовой  информации,  а  также  осуществление  социально-
   экономических   инициатив,  направленных  на  предупреждение  торговли
   людьми и борьбу с ней.

   7.  Политика, программы и другие меры, разрабатываемые и принимаемые в
   соответствии  с  настоящей  статьей,  в  надлежащих  случаях, включают
   сотрудничество    с    неправительственными   организациями,   другими
   соответствующими   организациями  и  другими  элементами  гражданского
   общества.

   8.  Государства-участники  принимают  или  совершенствуют, в том числе
   путем   двустороннего   или   многостороннего   сотрудничества,  меры,
   направленные  на смягчение воздействия таких факторов, обусловливающих
   уязвимость  людей,  особенно  женщин  и детей, с точки зрения торговли
   людьми,  как  нищета,  низкий  уровень  развития  и  отсутствие равных
   возможностей.

   9.  Государства-участники принимают или совершенствуют законодательные
   или  другие  меры,  например  в  области  образования,  культуры или в
   социальной  области, в том числе путем двустороннего и многостороннего
   сотрудничества,  направленные  на противодействие спросу, порождающему
   эксплуатацию  людей,  особенно  женщин  и  детей,  во  всех ее формах,
   поскольку это ведет к торговле людьми."

   10.  Проведение эффективного обмена информацией между соответствующими
   органами  власти  и  обучение сотрудников правоохранительных органов и
   иммиграционных служб.

   11.  Государства-участники  обеспечивают или совершенствуют подготовку
   сотрудников  правоохранительных, миграционных и других соответствующих
   органов   по   вопросам   предупреждения  торговли  людьми.  Указанная
   подготовка  должна  сосредоточиваться  на методах предупреждения такой
   торговли,  уголовного  преследования занимающихся ею лиц и защиты прав
   жертв, включая защиту жертв от лиц, занимающихся такой торговлей.



   13."Факультативный   протокол  к  Конвенции  о  ликвидации  всех  форм
   дискриминации в отношении женщин"

   ·          (Принят  в г. Нью-Йорке 06.10.1999 Резолюцией 54/4 на 28-ом
   пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)

   ·         Протокол вступил в силу 22.12.2000.

   ·           Россия   подписала   Протокол   08.05.2001   (Распоряжение
   Президента  РФ  от  12.04.2001  N 201-рп), ратифицировала (Федеральный
   закон от 19.06.2004 N 52-ФЗ).

   ·          Ратификационная грамота депонирована Генеральному секретарю
   ООН 28.07.2004.

   ·         Протокол вступил в силу для России 28.10.2004.

   ·         http://www.owl.ru/library/033t.htm


   Государства  -  участники  настоящего  Протокола,  ссылаясь  также  на
   Конвенцию  о  ликвидации  всех  форм  дискриминации в отношении женщин
   ("Конвенцию"),   в   которой   ее  государства  -  участники  осуждают
   дискриминацию    в    отношении   женщин   во   всех   ее   формах   и
   соглашаются безотлагательно всеми соответствующими способами проводить
   политику  ликвидации   дискриминации в отношении женщин,   подтверждая
   свою     решимость     обеспечить   полное   и   равное предоставление
   женщинам   всех   прав   человека   и   основных   свобод  и принимать
   эффективные  меры  по  предотвращению нарушений этих прав и свобод.

   Обязательства Государств-участников:

   1.  Государство  -   участник  настоящего  Протокола  ("государство  -
   участник") признает компетенцию Комитета по ликвидации дискриминации в
   отношении  женщин  ("Комитета")  принимать  и рассматривать сообщения.

   2.  Государство  -  участник  принимает  все   надлежащие   меры   для
   обеспечения  того,  чтобы  лица,  находящиеся под его юрисдикцией,  не
   подвергались плохому обращению или запугиванию вследствие  направления
   в Комитет сообщения в соответствии с настоящим Протоколом.

   3.  Каждое  государство  -  участник обязуется широко распространять и
   предавать гласности Конвенцию и  настоящий  Протокол  и  содействовать
   получению  доступа к информации о мнениях и рекомендациях Комитета,  в
   частности по вопросам, затрагивающим данное государство - участник.

   4.  Комитет  разрабатывает свои собственные правила процедуры, которые
   должны    соблюдаться  при выполнении  функций,  возлагаемых  на  него
   настоящим Протоколом.

   14.Соглашение о сотрудничестве в борьбе с торговлей людьми, органами и
   тканями человека от 25 ноября 2005 года;

   · Соглашение вступило в силу 4 сентября 2006 г.

   ·  Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 12 февраля 2007
   г.

   ·  Текст  Соглашения  опубликован в Бюллетене международных договоров,
   июнь 2007 г., N 6

   · http://www.legislationline.org/ru/documents/action/popup/id/14216

   8 ноября 2006 года главы восьми стран СНГ (Азербайджанская Республика,
   Республика   Армения,   Республика   Беларусь,  Республика  Казахстан,
   Кыргызская  Республика,  Российская Федерация, Республика Таджикистан,
   Украина)   приняли  Программу  сотрудничества  государств - участников
   Содружества  Независимых  Государств  в  борьбе  с торговлей людьми на
   2007 - 2010 годы. Программой предусмотрено:

   Обязательства Государств-участников:

   1. расширение и укрепление международно-правовой базы сотрудничества;

   2. совершенствование и гармонизация национального законодательства;

   3. проведение согласованных процессуальных действий, профилактических,
   оперативно-розыскных мероприятий и специальных операций;

   4. информационное и научное обеспечение сотрудничества;

   5.  последовательная  реализация положений основополагающих документов
   ООН в данной области;

   6.   сотрудничество  в  подготовке  кадров  и  повышении  квалификации
   специалистов.

   7. Упомянутой Программой сотрудничества в борьбе с торговлей людьми на
   2007-2010 годы предусмотрена, в частности, разработка Межпарламентской
   Ассамблеей  государств  -  участников СНГ в 2008 году трех документов:
   проектов  модельных законодательных актов о борьбе с торговлей людьми,
   об   оказании   помощи  жертвам  торговли  людьми  и  рекомендаций  по
   унификации и гармонизации законодательства стран СНГ в данной сфере.

   ОГОВОРКА Российской Федерации к <<Соглашению о сотрудничестве
   государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с
   торговлей людьми, органами и тканями человека>>25 ноября 2005 г.

   В части, касающейся понятий <<орган>> и <<ткань>>, предусмотренных
   статьей 1 Соглашения о сотрудничестве государств - участников
   Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми,
   органами и тканями человека, Российская Федерация руководствуется
   своим законодательством>>.

   15.Постановление  Европейского  Суда по правам человека по делу Ранцев
   против Кипра и России. СТРАСБУР 7 января 2010.

   · www.sutyajnik.ru/documents/3184

   Дочь  заявителя  (Оксана  Ранцева)  прибыла  на Кипр 5 марта 2001 г. и
   получила  разрешение  на  работу  до  8  июня 2001 г. как танцовщица в
   кабаре под руководством -- Марио Афанасио. Оксана работала постоянно в
   кабаре и проживала с другими девушками до 18 марта 2001 г. Она ушла из
   квартиры со своими вещами, оставив записку на русском языке, в которой
   было  написано,  что  она  устала  и  хочет  вернуться в Россию. Марио
   Афанасио  нашел  Оксану на дискотеке в Лимассоле около 4 часов утра 28
   марта  2001 г., отвез ее в центральный полицейский участок Лимассола и
   оставил  там. Вскоре после этого его попросили вернуться в полицейский
   участок  и  забрать Оксану, поскольку полиция не могла ее задерживать.
   Он  отказался,  но  когда  ему сообщили, что полиция освободит Оксану,
   если  он  ее  не  заберет,  он вернулся. Он отвез ее на квартиру Марио
   Псевдиоти, который также работал в кабаре. Через 1,5 часа Оксану нашли
   мертвой на улице под балконом квартиры Псевдиоти.

   В  ноябре  2003 г. кипрский Омбудсмен опубликовал отчет об "артистках"
   на  Кипре.  В  введении Омбудсмен объяснила причины подготовки доклада
   следующим образом:

   Что касается фактов по делу госпожи Ранцевой, она отметила следующее:
   "После  прохождения  официальной  иммиграционной  процедуры она начала
   работать  16  марта 2001 г. Через три дня она покинула кабаре и место,
   где она проживала, по причинам,
   которые  не  были выяснены. Работодатель сообщил об этом в Департамент
   по  делам  Иммиграции  и  Иностранных  граждан в Лимассоле. Однако имя
   Оксаны Ранцевой не было включено в список лиц, находящихся в розыске в
   полиции, также по неизвестным причинам.."
   Далее она отметила, что:
   "Причиной, по которой Оксана Ранцев была выдана полицией работодателю,
   вместо  того,  чтобы  ее освободить, поскольку не было ни ордера на ее
   арест, ни постановления на высылку из страны, осталась неизвестной.

    НЕ РАТИФИЦИРОВАННЫЕ РОССИЕЙ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

   1. Статут Международного Уголовного Суда (далее - "Римский Статут"),

   ·  Принят  на  дипломатической  конференции  в  [14]Риме  [15]17  июля
   [16]1998 года

   ·  вступил в силу с [17]1 июля [18]2002 года. По состоянию на 29 марта
   2010 года договор ратифицировало 111 государств,

   ·  всего  Римский  Статут  подписало 139 государств, но ратифицировали
   соглашение  не  все.  Россия подписала Римский Статут 13 сентября 2000
   года, но до настоящего времени не ратифицировала его.

   · http://sutyajnik.ru/documents/3109.html

   Предусматривает,  что  "рабство"  в  соответствии  со  Статьей 7(1)(с)
   Римского Статута:

   "порабощение"  означает  осуществление  любого  или  всех  правомочий,
   связанных  с  правом  собственности в отношении личности, и включает в
   себя  осуществление  таких   правомочий  в  ходе  торговли людьми, и в
   частности женщинами и детьми.

   2. Совет Европейского Союза принял Рамочное решение о борьбе с

   торговлей людьми (Рамочное решение 2002/JHA/629 от 19 июля 2002 г.).

   · Решение вступило в силу 05.12.2002.

   · Россия не участвует.

   ·
   http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/law_defence/humantraffic.htm

   Оно   предусматривает  меры,  направленные  на  обеспечение  сближения
   уголовное   права   государств-членов   ЕС   относительно  определения
   преступления,  наказания,  юрисдикции и преследования, защиты и помощи
   жертвам.

   В  последние годы Комитет Министров Совета Европы принял рекомендации,
   касающихся торговли людьми для сексуальной эксплуатации:

   3. Рекомендация No. R (2000) 11 Комитета Министров государствам-членам
   о борьбе с торговлей людьми с целью сексуальной эксплуатации;

   http://www.echr-base.ru/rec2000_11.jsp

   Учитывая,   что  торговля  людьми  в  целях  сексуальной  эксплуатации
   распространяется  далеко  за пределы государств, и что, следовательно,
   необходимо выработать единый общеевропейский план действий для ведения
   борьбы  с этим явлением и обеспечения защиты пострадавших от него лиц,
   в  то  же  время обеспечивая согласование, единообразное и эффективное
   применение  относящихся к данному вопросу законодательств государств -
   членов Совета Европы;

   4. Рекомендации правительствам государств-членов:

   1.  Принять  надлежащие конкретные и законодательные меры с тем, чтобы
   обеспечить защиту прав и интересов жертв торговли людьми, в частности,
   наиболее уязвимых и затронутых социальных групп : женщин, подростков и
   детей.

   2.  Придать  первостепенное  значение оказанию помощи жертвам торговли
   (если  возможно, посредством разработки программ реадаптации), а также
   их защите от подпольных торговцев.

   3.  Принять  необходимые  меры  для задержания, привлечения к судебной
   ответственности  и  наказания  лиц,  виновных в осуществлении торговли
   людьми,  а  также  для  противодействия  сексуальному туризму и другой
   деятельности, способной привести к различным формам торговли людьми.

   4.  Рассматривать торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации как
   одну    из   форм   международной   организованной   преступности   и,
   следовательно,   требовать   осуществления  согласованных  действий  в
   соответствии  с  существующей ситуацией, как на национальном, так и на
   международном уровнях.


   5.Рекомендация Rec (2002) 5 Комитета Министров государствам-членам о

   защите женщин от насилия. 


     * http://www1.umn.edu/humanrts/russian/euro/RRec%282002%295.html

   Основными   задачами   организации   являются  содействие  утверждению
   принципов  демократии, прав человека и главенства права, а также поиск
   совместных  решений  проблем политического, социального, культурного и
   правового характера, стоящих перед государствами-членами

   Рекомендации правительствам государств-членов:

   1.  гарантировать  женщинам  признание,  пользование,  осуществление и
   защиту их человеческих прав и основных свобод;

   2.  принять  необходимые меры, с целью обеспечить женщинам свободное и
   эффективное осуществление экономических и социальных прав;

   3.  проследить за тем, чтобы все принимаемые меры были согласованны на
   национальном  уровне и нацелены на потребности жертв, а также привлечь
   государственные органы и неправительственные организации, компетентные
   в  данной  области,  к  разработке  и осуществлению необходимых мер, в
   частности, мер, упоминаемых в данной рекомендации;

   4. поощрять деятельность неправительственных организаций, направленную
   на борьбу с различными формами насилия в отношении женщин; кроме того,
   наладить    активное   сотрудничество   с   подобными   организациями,
   предусмотрев     при     этом     соответствующую     финансовую     и
   материально-техническую помощь;

   5.  Согласиться с тем, что государства обязаны проявлять бдительность,
   с  целью  предотвращения,  расследования  и  пресечения актов насилия,
   независимо  от  того  совершаются  ли  они  государством  или частными
   лицами, а также обеспечивать защиту жертв;

   6. Признать, что мужское насилие в отношении женщин представляет собой
   серьёзную  структурную и общественную проблему, основанную на неравных
   по  силе  отношениях  между  женщинами  и  мужчинами; исходя из этого,
   способствовать  активному  участию мужчин в действиях, направленных на
   борьбу с насилием в отношении женщин;

   7.  Побуждать  медицинские  и  социальные  учреждения, службы полиции,
   занимающиеся  вопросами  насилия  в  отношении  женщин,  к  разработке
   согласованных     средне-     и    долгосрочных    планов    действий,
   предусматривающих  мероприятия, направленные на предотвращение насилия
   и защиту жертв;

   8. Способствовать проведению исследований, сбору информации и созданию
   баз данных как на национальном, так и на международном уровне;

   9.  Способствовать  разработке и применению программ в области высшего
   образования,  созданию  исследовательских  центров,  в  том  числе при
   университетах,  с  целью изучения вопросов равенства между женщинами и
   мужчинами и, в частности, насилия в отношении женщин;

   10.  Улучшить  систему  сотрудничества  между  представителями научных
   кругов,  неправительственными  организациями, законодательной властью,
   полицией,   органами,   компетентными   в   области   здравоохранения,
   образования,  социальной  политики,  с  целью разработки согласованных
   действий, направленных на борьбу с насилием;

   11.   Согласиться   с   мерами,  изложенными  в  приложении  к  данной
   рекомендации,  и применять их в той форме, которую они сочтут наиболее
   соответствующей   национальной   обстановке;  с  этой  целью  наметить
   разработку  национального  плана  действий,  направленного на борьбу с
   насилием в отношении женщин;

   12.  Информировать  Совет  Европы  о применении на национальном уровне
   положений данной рекомендации.

   Парламентская  Ассамблея  Совета  Европы  также  приняла ряд текстов в
   данной сфере, включая:

   6.Рекомендацию  1325  (1997)  о  торговле  женщинами  и принудительной
   проституции в государствах-членах Совета Европы; 

   ·
   http://www.coe.int/T/r/parliamentary_assembly/%5Brussian_documents%5D/
   %5B2003%5D/%5BJune_2003%5D/Res1337.asp

   Ассамблея призывает государства-члены Совета Европы:

   1.  возложить  в  каждом государстве-члене национального докладчика по
   торговле людьми обязанности защитника жертв торговли и их семей;

   2.  принять  эффективные  меры по улучшению экономического положения в
   странах  происхождения, включая повышение социальной защиты и создание
   возможностей для трудоустройства;

   3.  активнее  выявлять  диспропорции  на  рынках  труда  в принимающих
   странах  и  поощрять  стратегии избирательной иммиграции и эффективной
   интеграции;

   4.  принимать  меры  по снижению спроса на услуги лиц, продаваемых для
   целей сексуальной эксплуатации, принудительного труда или рабства;

   5. проводить социологические опросы и обследования для выявления более
   полной  социально-психологической  типологии тех, кто выступает в роли
   потребителей  в  торговле  людьми и пользуется услугами проституток, а
   также    выработки    мер,   альтернативных   наказанию   или   полной
   безнаказанности для тех, кто пользуется услугами проституток.

   7.Рекомендация 1450 (2000) о применении насилия к женщинам в

   Европе;

   · http://www.echr-base.ru/rec2002_5.jsp

   Рекомендации правительствам государств-членов:

   1.  Обязанностью государств, в их интересах, а равно как и приоритетом
   национальных  политических установок является обеспечение права женщин
   не  подвергаться  насилию в любой форме со стороны любых лиц. Для этой
   цели  государства  не могут ссылаться на обычай, религию или традицию,
   как средства уклонения от указанного обязательства.

   2.   Государства-участники   должны   внедрять,  разрабатывать  и(или)
   улучшать,  где  это необходимо, национальные политические установки по
   борьбе с насилием.

   3.необходимо  создать,  где  это возможно, на национальном уровне, при
   сотрудничестве,  где  это  необходимо, с региональными и(или) местными
   властями, правительственное учреждение по координации деятельности или
   орган,  ответственный за осуществление мер по борьбе с насилием против
   женщин,  а  также  за  регулярный  мониторинг  и оценку любых правовых
   реформ  или  новых форм вмешательства в сфере деятельности по борьбе с
   насилием,  при  консультациях  с  неправительственными организациями и
   другими учреждениями.

   4.  Должны разрабатываться исследования, проводиться сбор информации и
   сети информационного обмена на национальном и международном уровнях.


   8.Рекомендация 1523 (2001) о домашнем рабстве; 

   ·
   [19]http://www.coe.int/T/R/Parliamentary_Assembly/%5BRussian_documents
   %5D/%5B2001%5D/%5BJuin2001%5D/Rek1523.asp

   Ассамблея     рекомендует,    чтобы    Комитет    Министров    призвал
   государства-члены:

   1.  признать в своих уголовных кодексах рабство и контрабанду людей, а
   также принудительный брак в качестве преступлений;

   2.  усилить пограничный контроль и согласовать политику сотрудничества
   полицейских органов, особенно в отношении малолетних;

   3.   оказывать  консультативное  содействие  в  надлежащей  подготовке
   сотрудников правоохранительных органов для работы с жертвами рабства и
   увеличить число сотрудников-женщин;

   4.   предотвращать  дискриминацию  по  признаку  пола  при  оформлении
   разрешений на работу домашней прислуге.

   9.КОНВЕНЦИЯ СОВЕТА ЕВРОПЫ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ 

   ·Варшава, 16.V.2005

   ·Россия еще не подписала Конвенцию.

   Конвенцию  подписали 41 государство-члена Совета Европы, 26 государств
   ее  ратифицировали.  Пояснительный  доклад  к  Конвенции отмечает, что
   торговля  людьми  является  основной проблемой в Европе на сегодняшний
   день,    что   угрожает   правам   человека   и   основным   ценностям
   демократических обществ.

   В  Преамбуле  Конвенции  заявлено,  среди  прочего,  что: "считая, что
   торговля людьми является нарушением прав человека и посягательством на
   достоинство  и целостность человеческой личности; считая, что торговля
   людьми  может  вести  к порабощению ее жертв; считая, что как борьба с
   торговлей  людьми,  так  и  уважение  прав  и  защита  её жертв должны
   выступать в качестве важнейших задач;.."

   Обязательства Государств-участников:

   1.  Каждая  Сторона  принимает  меры  к  налаживанию или укреплению на
   национальном    уровне    координации   между   различными   органами,
   ответственными за предотвращение торговли людьми и за борьбу с нею.

   2. Каждая Сторона разрабатывает и/или укрепляет эффективную политику и
   программы  в  целях предупреждения торговли людьми, предпринимая такие
   меры,    как    исследования,   информационные,   просветительские   и
   воспитательные  кампании, социально-экономические инициативы и учебные
   программы,  в  особенности  адресованные  лицам,  подвергающимся риску
   стать  объектом  торговли людьми, а также специалистам по проблематике
   торговли людьми.

   3.   Статья   6   требует,   чтобы   государства   приняли   меры  для
   противодействия   спросу,   порождающему   торговлю  людьми:  В  целях
   противодействия  спросу,  порождающему  эксплуатацию  людей,  особенно
   женщин  и  детей,  во  всех  ее формах, поскольку это ведет к торговле
   людьми,  каждая  Сторона принимает или совершенствует законодательные,
   административные,  образовательные,  социальные, культурные или другие
   меры.

   4.  Каждая  Сторона  обеспечивает, чтобы штаты их компетентных органов
   были   укомплектованы   сотрудниками,   которые   прошли   необходимую
   подготовку  и  специализируются  на  предотвращении  торговли людьми и
   борьбе  с  ней,  на  выявлении жертв, в частности, детей и оказании им
   помощи,  а  также чтобы различные заинтересованные органы осуществляли
   сотрудничество  друг  с  другом  и  с  соответствующими организациями,
   выполняющими   функции   по   оказанию  помощи,  с  тем,  чтобы  иметь
   возможности   для   выявления   жертв  при  надлежащем  учете  особого
   положения  женщин  и  детей  и  выдачи, в надлежащих случаях, видов на
   жительство.

   5.  Каждая  Сторона  принимает  такие законодательные или другие меры,
   которые  могут потребоваться для выявления жертв, сотрудничая в случае
   необходимости  с  другими  Сторонами  и  с организациями, выполняющими
   функции по оказанию помощи.

   6.  Каждая  Сторона  обеспечивает,  чтобы,  при наличии у компетентных
   органов  разумных  оснований  полагать,  что  то  или  иное лицо стало
   жертвой торговли людьми, это лицо не было выдворено с ее территории до
   завершения  процесса  его  идентификации  соответствующими  органами в
   качестве жертвы преступления.

   7.  Каждая  Сторона принимает законодательные или другие меры, которые
   могут  потребоваться  для  оказания  помощи  жертвам по их физической,
   психологической и социальной реабилитации.

   8.  Каждая  Сторона  должным  образом  учитывает  потребности  жертв в
   отношении их безопасности и защиты.

   9.  Каждая  Сторона  принимает  такие  законодательные  и другие меры,
   которые могут потребоваться, с тем, чтобы признать в качестве уголовно
   наказуемых деяния, указанные в статье 4 настоящей Конвенции, когда они
   совершаются умышленно.

   10.   Каждая   Сторона   рассматривает   возможность   принятия  таких
   законодательных  и  других  мер,  которые  могут потребоваться, с тем,
   чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния в соответствии с
   его внутренним правом пользование услугами лица, составляющими предмет
   эксплуатации.

   11.   Статья   127   предусматривает,   что   каждая   сторона  должна
   обеспечивать,  чтобы  решение  вопроса  о  расследовании  или судебном
   преследовании  в отношении преступлений, признанных в качестве таковых
   в соответствии с настоящей Конвенцией, не увязывалось с заявлением или
   обвинением,  исходящими от жертвы, по крайней мере, когда преступление
   было полностью или частично совершено на её территории.
   12.  Каждая  Сторона  должна  обеспечивать, чтобы жертвы преступления,
   совершенного  на  территории Стороны, не являющейся той, в которой они
   проживают,   могли   подать   жалобу   в  компетентные  органы  своего
   государства  проживания.  Постольку,  поскольку  компетентный орган, в
   который  была  подана  жалоба,  не обладает собственной компетенцией в
   этом  отношении, он незамедлительно направляет ее компетентному органу
   Стороны,  на территории которой это преступление было совершено. Такая
   жалоба  рассматривается  в соответствии с внутренним правом Стороны, в
   которой было совершено преступление.

   10.   [20]Факультативный   протокол No.2  к  Конвенции  ООН  о  правах
   ребенка[21], 

   ·
   http://www.un.org/russian/documen/convents/rightschild_protocol1.html

   касается  торговли  людьми, детской проституции и детской порнографии,
   принят в  2000 году, вступил в силу в 2002. Россия не участвует.

   Подводя итог, можно выделить следующие  замечания и рекомендации:

   1.  Россия   не ратифицировала Конвенцию No. 28 о гражданских аспектах
   международного похищения детей (1980г.);
   Факультативный  протокол  к  Конвенции  о  правах  ребенка, касающийся
   торговли детьми, детской проституции и детской порнографии (2000г.);

   Конвенции  ООН  1990г.  и МОТ No. 97 и No. 143 о трудящихся мигрантах.
   Ратификация

   этих  документов  необходима,  в  том числе, для устранения пробелов в
   национальном

   законодательстве  по  борьбе  с  торговлей  людьми.  Также  необходимо
   присоединиться к

   Европейской  Конвенции  по  мерам  против  торговли людьми, принятой в
   Варшаве в

   2005г.,   так   как   этот  документ  содержит  многие  принципиальные
   дополнения к

   Протоколу   ООН,   касающиеся,   в   частности,   борьбы  со  спросом,
   идентификации жертв

   и помощи им, механизмов сотрудничества и мониторинга.

   2.Также  в  российском законодательстве отсутствует определение жертвы
   торговли   людьми,   которое   содержится  в  некоторых  международных
   документах   (Брюссельской   декларации   и   др.).  Отсутствие  этого
   определения   создает   серьезные   проблемы  для  правоприменительной
   практики, связанные с вопросами идентификации потерпевших.

   3.Трудность   борьбы   с  торговлей  людьми  тесно  связана  с  такими
   проблемами  как  коррупция, незаконная миграция, которые также требуют
   повышенного контроля и принятия мер их противодействию.

   Учитывая   большие  масштабы  трудовой  миграции  в  Россию,  слабость
   правовой  базы  миграции,  огромные  масштабы  нелегальной  миграции и
   теневой  экономики,  распространенность элементов рабского труда среди
   нелегальных     мигрантов     может     достигать    30%    и    более
   ww.no2slavery.ru/files/ru_human_trafficking

   4.Также  в  России отсутствует комплексная государственная политика по
   противодействию  торговли людей (в страну, из страны и внутри страны).
   Фрагментарные  меры  часто  оказываются  неэффективны.  Не  обеспечены
   следующие  необходимые  требования к политики противодействия торговли
   людьми:

   - комплексность,

   - непрерывность,

   - последовательность,

   - опора на научные исследования и знания,

   -  обмен  опытом между странами и различными агентствами (действующими
   лицами),

   - постоянный мониторинг и оценка эффективности.

   5.  Гражданская позиция по отношению к торговле людьми отсутствует или
   не проявляется достаточно отчетливо.

   25

Ссылки

   1. http://www.no2slavery.ru/files/Konv_o_torgovle_ludmi.zip
   2. http://www.no2slavery.ru/files/Konv_o_torgovle_ludmi.zip
   3. http://www.no2slavery.ru/files/Konv_o_torgovle_ludmi.zip
   4. http://www.no2slavery.ru/files/Konv_o_torgovle_ludmi.zip
   5. http://www.no2slavery.ru/files/Konv_o_torgovle_ludmi.zip
   6. http://www.no2slavery.ru/files/Konv_o_torgovle_ludmi.zip
   7. http://www.no2slavery.ru/files/doc64.rtf
   8. http://www.no2slavery.ru/files/doc71.rtf
   9. http://www.owl.ru/win/docum/un/traf_con.htm
  10. http://www.no2slavery.ru/files/Konv_o_torgovle_ludmi.zip
  11. http://www.no2slavery.ru/files/doc64.rtf
  12. http://www.no2slavery.ru/files/doc71.rtf
  13. http://www.un.org/russian/documen/convents/prrotocol2.html
  14. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%C2%A0%D0%A0%D1%91%D0%A0%D1%98
  15.
http://ru.wikipedia.org/wiki/17_%D0%A0%D1%91%D0%A1%D0%8B%D0%A0%C2%BB%D0%A1%D0%8F
  16. http://ru.wikipedia.org/wiki/1998_%D0%A0%D1%96%D0%A0%D1%95%D0%A0%D2%91
  17.
http://ru.wikipedia.org/wiki/1_%D0%A0%D1%91%D0%A1%D0%8B%D0%A0%C2%BB%D0%A1%D0%8F
  18. http://ru.wikipedia.org/wiki/2002_%D0%A0%D1%96%D0%A0%D1%95%D0%A0%D2%91
  19.
http://www.coe.int/T/R/Parliamentary_Assembly/%5BRussian_documents%5D/%5B2001%5D/%5BJuin2001%5D/Rek1523.asp
  20.
http://www.no2slavery.ru/files/Facult_protocol_Konventcii_o_pravah_rebyonka_po_torgovle.doc
  21.
http://www.no2slavery.ru/files/Facult_protocol_Konventcii_o_pravah_rebyonka_po_torgovle.doc


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):