26.08.2010
В Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга 620075, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 2б Истец: Сычев Андрей Сергеевич г. Екатеринбург, ул. Надеждинская, 26 -- 153 Адрес: для почты: 620075, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 11 -- 1 Ответчик: 1. Прокуратура Верх-Исетского района города Екатеринбурга 620086, г. Екатеринбург, ул. Белореченская, 5 2. Прокуратура Свердловской области 620219, г. Екатеринбург, ГСП-1036, ул. Московская, 21 3. Администрация МО <<Город Екатеринбург>> 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а Дополнение к исковому заявлению, обосновывающее требование с точки зрения Конвенции о защите прав человека и основных свобод В производстве Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга находится моё исковое заявление о защите права инвалида на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. Проходя срочную службу в военных силах по призыву я лишился ног и стал инвалидом первой группы. В силу того, что увечья я получил в результате незаконных действий других лиц, я вынужден часто обращаться в органы государственной власти для защиты своих прав. Считаю необходимым предоставить данное дополнение к исковому заявлению, обосновывающее требование с точки зрения Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее -- Конвенция). В соответствии с ч.2 ст. 1 ФЗ от 17.01.1992 No. 2202-1 <<О прокуратуре Российской Федерации>> прокуратура является государственным органом, который обеспечивает верховенство закона, единство и укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемые законом интересы общества и государства. Следовательно прокуратура -- это орган правосудия. 1. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Конвенции <<Каждый в случае спора о его гражданских правах ... имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок ..., созданным на основании закона ...>> Как неоднократно подчеркивал Европейский суд по правам человека (далее -- ЕСПЧ) доступ к правосудию <<... не может ограничиваться таким образом или до такой степени, чтобы сама его сущность оказалась затронутой>>. (Philis, 59 -- перевод в М. Де Сальвия, Прецеденты Европейского суда по правам человека. Спб.: Юридический центр пресс, 2004. С. 287). Отсутствие пандуса на входе в прокуратуру Верх-Исетского района г. Екатеринбурга является тем ограничением, которое искажает сущность доступа к правосудию, определенного Конвенцией. <<... Все, что требует Конвенция, - это, чтобы лицо реально пользовалось своим правом доступа к правосудию на условиях, не противоречащих п.1 статьи 6>>. (Andronicou et Constantinou, 199 -- перевод в М. Де Сальвия, Прецеденты Европейского суда по правам человека. Спб.: Юридический центр пресс, 2004. С. 303). Я не могу получить реальный доступ, гарантированный Конвенцией, в прокуратуру Верх-Исетского района г. Екатеринбурга из-за отсутствия пандуса на входе в него, как к органу правосудия. При этом, <<... нужно, чтобы уровень доступа, предусмотренный национальным законодательством, был достаточным для обеспечения лицу ..., принимая во внимание принцип верховенства права в демократическом обществе. Эффективность права доступа требует, чтобы лицо имело ясную и конкретную возможность оспорить действия, предоставляющее собой вмешательство в его права>>. (Bellet, 36 -- перевод в М. Де Сальвия, Прецеденты Европейского суда по правам человека. Спб.: Юридический центр пресс, 2004. С. 304). Для защиты своих прав мне необходимо попасть в прокуратуру, а без пандуса на входе в прокуратуру Верх-Исетского района г. Екатеринбурга или без посторонней помощи, я как инвалид, данных действий совершить не могу. Следовательно отсутствие пандуса на входе в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга препятствует моему праву на доступ к правосудию. Следовательно, в данном случае, имеет место нарушения ч. 1 ст. 6 Конвенции. 2. Ст. 14 Конвенции гласит <<Пользование правами и свободами ... должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по ... любым признакам>>. В соответствии с практикой ЕСПЧ <<ст. 14 дополняет другие нормативные статьи Конвенции и Протоколов. Она не имеет самостоятельного значения, так как она относится только <<к пользованию правами и свободами>>, которые они гарантируют>>. (Botta, 39 -- перевод в М. Де Сальвия, Прецеденты Европейского суда по правам человека. Спб.: Юридический центр пресс, 2004. С. 754). В моем случае статья 14 Конвенции применяется во взаимосвязи со статьей 6 Конвенции, а значит статья о дискриминации предоставляет защиту в связи с пользованием правами, гарантированными доступом к правосудию, а именно к прокуратуру Верх-Исетского района г. Екатеринбурга. <<Различие является дискриминационным, если оно не имеет объективного и разумного обоснования, то есть если оно не преследует законную цель или если нет разумной соразмерности между используемыми средствами и предусмотренной целью>>. (Larkos, 29 -- перевод в М. Де Сальвия, Прецеденты Европейского суда по правам человека. Спб.: Юридический центр пресс, 2004. С. 747). Отсутствие пандуса на входе в прокуратуру Верх-Исетского района г. Екатеринбурга не может являться установленной законом и государством целью к выделению каким либо образом инвалидов колясочников. Более того <<... Право пользоваться правами, гарантированными Конвенцией без дискриминации также нарушается, когда без объективного разумного основания Государства не применяют различное обращение к лицам, находящимся в заметно различных ситуаций>>. (Thlimmenos, 44 -- перевод в М. Де Сальвия, Прецеденты Европейского суда по правам человека. Спб.: Юридический центр пресс, 2004. С. 748). В данном деле хочу отметить, что я нахожусь в заметно различной ситуации, по сравнению с другими людьми. Я не могу самостоятельно передвигаться по лестнице, а все остальные могут, кроме моих собратьев по несчастью -- инвалидов колясочников. Поскольку, у большинства объектов социального обеспечения, таких как прокуратуры, в том числе прокуратура Верх-Исетского района г. Екатеринбурга на входе есть лестница, которой беспрепятственно могут воспользоваться физически полноценные люди. Следовательно, я могу считать, что мои права ущемлены, а значит государственные органы дискриминируют меня и других инвалидов колясочников. Исходя из вышесказанного я могу сделать вывод, что отсутствие пандуса на входе в прокуратуру Верх-Исетского района г. Екатеринбурга является дискриминацией меня как лица, желающего попасть в здание проукратуры. В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции РФ Конвенция о защите прав человека и основных свобод является частью правовой системы РФ. Согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ No. 5 от 10 октября 2003 года <<О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров>> устанавливает, что применение судами Конвенции должно осуществляться с учетом практики Европейского суда по правам человека во избежание любого нарушения Конвенции о защите прав человека и основных свобод. На основании изложенного, рувоводствуясь ч.1 ст. 6 и ст. 14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод прошу требования, указанные в исковом заявлении, удовлетворить в полном объеме. 26 августа 2010 г. Истец А.С. Сычев
Поделиться в социальных сетях:
1. Anonymous - 29.08.2010 19:37:51
А в судах пандусы есть?!
Добавить комментарий: