Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новости судебных дел

Судебное дело "Иск в Ленинский районный суд о входах инвалида колясочника в ОМ - 9 и ОМ - 5 (Верх-Исетский и Ленинский РУВД)"


Андрей Сычев за доступ в ОВД по Ленинскому району Екатеринбурга

 

20.01.2011

 

   Дело N 2-174\11(09)

   В окончательном виде изготовлено 21 января 2011 г.

   РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   20 января 2011 года

   Ленинский районный суд г.Екатеринбурга в составе

   председательствующего судьи Проняевой Г.А.

   при секретаре Максименко Е.Ю.,

   рассмотрев  в  открытом  судебном  заседании  исковое заявление Сычева
   Андрея  Сергеевича  к  УВД  по  МО "город Екатеринбург", Администрации
   города Екатеринбурга

   Екатеринбургскому   комитету   по   управлению   городским  имуществом
   Администрации   города   Екатеринбурга,   Территориальному  управлению
   федерального   агентства   по  управлению  государственным  имуществом
   Свердловской области

   0 возложении обязанности установить специальный пандус и оборудовать
   крыльцо здания кнопкой вызова сотрудников для обеспечения беспрепятс-
   твенного доступа инвалидов в помещение,

                                 УСТАНОВИЛ:

   Сычев  А.С.  обратился  в  суд  с  вышеуказанным  иском в защиту права
   инвалида на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструк-
   туры .

   В его обоснование иска Сычев А.С. указал, что является инвалидом

   1 группы, дома и вне дома вынужден пользоваться креслом-коляской. По
   различным причинам ему приходится обращаться в органы милиции, в част-
   ности, в РУВД Верх-Исетского района, расположенное по адресу: г.Екате-
   ринбург, ул.Крылова д.1-а, и Ленинского района (г.Екатеринбург, ул.
   Сакко и Ванцетти, д.119), здания которых имеют высокое входное крыльцо
   с высокими ступеньками, не оборудованное пандусом, отсутствует кнопка
   вызова сотрудников, чем нарушаются его права на доступ к данным объек-
   там.

   Первоначально  требования  были  заявлены  к  УВД  по МО "город Екате-
   ринбург" и Администрации города Екатеринбурга.

   К  участию  в деле в качестве соответчиков привлечены Екатеринбургский
   комитет   по  управлению  городским  имуществом  Администрации  города
   Екатеринбурга  и  Территориальное управление федерального агентства по
   управлению государственным имуществом Свердловской области.

   Истцом  заявлено  требование  обязать ответчиков в срок, установленный
   судом, но не позднее шести месяцев после вступления решения в законную
   силу,   произвести   работы,   направленные   на  обеспечение  беспре-
   пятственного  доступа  истца  и  других инвалидов к объекту социальной
   инфраструктуры, именно:

   1) организовать специальные пандусы на лестнице входного крыльца в
   здание

   а) ОМ No. 9 УВД МО <Город <Екатеринбург> (бывшего УВД Верх-Исетско-
   го района г. Екатеринбурга), расположенное по адресу: г. Екатеринбург,
   ул. Крылова, д. 1-а,

   б) ОМ No. 5 УВД МО <Город <Екатеринбург> (бывшего УВД Ленинского
   района г. Екатеринбурга), расположенное по адресу: г. Екатеринбург,
   ул. Сакко и Ванцетти, д.119

   2) входное крыльцо в здания ОМ оборудовать устройством для вызова
   сотрудников милиции.

   Представитель  истца в судебном заседании поддержал заявленные исковые
   требования.

   Ответчики иск не признали.

   Представитель  УВД  по МО "город Екатеринбург" просил в удовлетворении
   иска  отказать,  указывая  на  то,  что  УВД является ненадлежащим от-
   ветчиком  по данному делу, устанавливать пандус и кнопку вызова обязан
   собственник имущества, каковым УВД не является.

   Администрация  г.  Екатеринбурга  также иск не признала, указывая, что
   обязанность  обеспечить  доступ  к  зданию  лежит  на УВД по МО "город
   Екатеринбург", которому здание ОМ N 5 передано в безвозмездное пользо-
   вание Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом,

   здание  ОМ N 9 находится в оперативном управлении, а социальная защита
   инвалидов  относится  к  совместному ведению Российской Федерации и ее
   субъектов.

   Представитель   Екатеринбургского  комитета  по  управлению  городским
   имуществом  Администрации  города Екатеринбурга указал на необоснован-
   ность требований, заявленных к Администрации города Екатеринбурга, по-
   лагая,  что установка пандуса относится капитальному ремонту, и кнопки
   может быть произведена только пользователем здания.

   Представитель  Территориального  управления государственным имуществом
   Свердловской  области в судебное заседание не явился, о дате и времени
   судебного заседания извещен надлежащим образом.

   Истец  просил  о  рассмотрении дела без его участия, о времени и месте
   судебного заседания извещен надлежащим образом.

   С  учетом  мнения  сторон  суд полагает возможным рассмотреть дело при
   данной явке.

   Заслушав  представителей  явившихся сторон, исследовав материалы дела,
   суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

   Государственную   политику   в  области  социальной  защиты  инвалидов
   регулирует  Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О соци-
   альной защите инвалидов в Российской Федерации".

   Под социальной защитой понимается система гарантированных государством
   экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих
   инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений
   жизнедеятельности  и  направленных  на  создание  им  равных с другими
   гражданами возможностей участия в жизни общества.

   В  соответствии  со  ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N
   181-ФЗ  "О  социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Прави-
   тельство  Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов
   Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации не-
   зависимо  от  организационно-правовых  форм  создают условия инвалидам
   (включая  инвалидов,  использующих кресла-коляски и собак-проводников)
   для  беспрепятственного  доступа  к объектам социальной инфраструктуры
   (жилым,  общественным и производственным зданиям, строениям и сооруже-
   ниям,  спортивным  сооружениям,  местам  отдыха, культурно-зрелищным и
   другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования желез-
   нодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом
   и  всеми  видами  городского  и пригородного пассажирского транспорта,
   средствами связи и информации.

   Государственные  и  муниципальные расходы на разработку и производство
   транспортных   средств   с   учетом   нужд  инвалидов,  приспособление
   транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственно-
   го  доступа  к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраст-
   руктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматрива-
   емых  на  эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение ука-
   занных  мероприятий,  не относящиеся к государственным и муниципальным
   расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных за-
   конодательством Российской Федерации.

   В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить
   для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться
   по   согласованию   с   общественными  объединениями  инвалидов  меры,
   обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

   О принятии мер к доступу инвалидам к объектам инфраструктуры указано в
   Конвенции о правах инвалидов, в Постановлении Правительства Российской
   Федерации   от   07.12.1996   No.   1449   "О   мерах  по  обеспечению
   беспрепятственного  доступа инвалидов к информации и объектам социаль-
   ной  инфраструктуры"  должны  были быть утверждены нормативные акты по
   проектированию,  строительству  и  реконструкции зданий и сооружений в
   целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инф-
   раструктуры.

   В  обоснование иска Сычев А.С. сослался на то, что он является в связи
   с  военной  травмой  инвалидом  первой  группы,  использующим  для пе-
   редвижения кресло-коляску. Имея нарушения здоровья, приведшие к значи-

   тельному ограничению его жизнедеятельности, ответчиками не обеспечива-
   ется  реализация  его  права на беспрепятственный доступ в здания УВД,
   расположенные по адресу: г.Екатеринбург, ул.Сакко и Ванцетти, д.119, и
   ул.Крылова, д.1-а.

   Как видно из материалов дела, УВД по муниципальному образованию <город
   Екатеринбург  занимает  нежилое помещение, расположенные по адресу: г.
   Екатеринбург,  ул.  Сакко  и  Ванцетти, 119 в соответствии с договором
   безвозмездного  пользования  муниципальным имуществом г. Екатеринбурга
   от  04  января  2003  года No. 4028132, заключенным с Екатеринбургским
   комитетом  по  управлению  городским  имуществом  и  ГУ УВД Ленинского
   района.

   Помещение,  расположенное  по адресу: г. Екатеринбург, ул. Крылова 1а,
   литер  А  находится  в  оперативном  управлении  УВД по муниципальному
   образованию  <город Екатеринбург^ на основании распоряжения Территори-
   ального  управления  Федерального  агентства по управлению федеральным
   имуществом по Свердловской области от 14.12.2007 года No. 408.

   УВД   по   муниципальному  образованию  <город  Екатеринбург  является
   правопреемником ГУ УВД Ленинского и Верх-Исетского района.

   Нежилое  помещение по адресу ул. Сакко и Ванцетти, 119, занимаемое УВД
   является имуществом муниципального нежилого фонда г. Екатеринбурга.

   Нежилое  помещение  по  адресу ул.Крылова, 1а, занимаемое УВД является
   федеральным имуществом.

   В  обоснование  своих возражений по иску представитель УВД сослался на
   то, что в соответствии с п. 3.2.6. договора безвозмездного пользования
   Ссудополучатель   обязан  не  производить  перепланировок,  переобору-
   дования,  капитального  ремонта и других неотделимых улучшений объекта
   без письменного согласования с Ссудодателем и балансодержателем объек-
   та.

   Между  тем,  согласно  п.3.2.5  указанного  договора  УВД обязано сво-
   евременно и за свой счет производить текущи и капитальный ремонт пере-
   данного по договору здания.

   Указанные  положения договора согласуются с требованиями ст.695 ГК РФ,
   предусматривающей  обязанность ссудополучателя поддерживать имущество,
   полученное  безвозмездно, в исправном состоянии, включая осуществление
   текущего  и  капитального ремонта, и нести расходы на содержание этого
   имущества,  если договором безвозмездного пользования не предусмотрено
   иного.

   Представитель  Администрации  города  Екатеринбурга  пояснил,  что  со
   стороны  администрации  не  имеется  оснований отказать в согласовании
   устройства  заявленного истцом пандуса, на установку кнопки в силу до-
   говора согласования не требуется.

   Также  представитель  УВД  сослался  ст.  161  Бюджетного  кодекса РФ,
   которой предусмотрено, что УВД, являясь бюджетным учреждением, исполь-
   зует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и
   расходов, а также обеспечивает исполнение своих денежных обязательств,
   в  пределах, доведенных до него соответствующих лимитов бюджетных обя-
   зательств.

   Согласно  ст.  35  Закона  <0  милиции>  финансирование  милиции  осу-
   ществляется  за  счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов
   Российской  Федерации, местных бюджетов и иных поступлений в соответс-
   твии с законодательством Российской Федерации.

   Таким  образом,  вопросы  финансирования подлежат разрешению в порядке
   исполнения   договора   безвозмездного   пользования   и  оперативного
   управления имуществом.

   Согласно  ч. 1 ст. 2 96 Гражданского кодекса РФ казенное предприятие и
   учреждение,  за  которыми  имущество  закреплено на праве оперативного
   управления,  владеют,  пользуются  и  распоряжаются  этим имуществом в
   пределах,  установленных  законом,  в соответствии с целями своей дея-
   тельности,  заданиями собственника этого имущества и назначением этого
   имущества.

   Строительные  нормы  и  правила  35-01-2001  "Доступность зданий и со-
   оружений  для маломобильных групп населения", утвержденные постановле-
   нием Государственного комитета Российской Федерации по строительству и

   жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 г. N 73, в части общих
   требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают,
   что  лестницы  должны  дублироваться  пандусами,  а  при необходимости
   другими средствами подъема.

   Суд полагает, что пандус является элементом строительной конструкции .

   Ответчиками  не  оспорено,  что  установка  пандуса,  кнопки вызова на
   крыльце  здания  не  приведет к изменению его технико-эксплуатационных
   характеристик, установление строительного элемента - пандуса относится
   к капитальному ремонту, а не к реконструкции (модернизации).

   Также  ответчиками не представлено доказательств того, что отсутствуют
   технические   возможности  по  устройству  пандусов  и  кнопок  вызова
   сотрудников,  а также подтверждений того, что в указанных зданиях име-
   ются  иные  сооружения  (устройства),  предназначенные для обеспечения
   доступа в них инвалидов, передвигающихся на колясках.

   Поскольку  из  пунктов договора 3.2.5 и 3.2.6 следует, что обязанность
   производить  капитальный ремонт хотя и лежит на ссудополучателе, но на
   его  производство  необходимо  письменное  согласие  собственника, суд
   считает  необходимым  возложить  обязанность  по  созданию условий для
   установки  пандуса на крыльце здания на собственника помещения - Адми-
   нистрацию  г.  Екатеринбурга, который согласно ФЗ "О социальной защите
   инвалидов  в  Российской Федерации" обязан принимать меры организацией
   доступа к инфраструктурам, что не противоречить и разграничению прав и
   обязанностей  между  федеральными органами и органами местного самоуп-
   равления .

   В  этой  связи  суд  полагает  необходимым  обязать  Администрацию  г.
   Екатеринбурга обеспечить устройство пандуса, поскольку именно к вопро-
   сам  местного  значения относится владение, пользование и распоряжение
   имуществом,  находящимся в муниципальной собственности, указанные объ-
   екты являются объектами муниципальной собственности, в соответствии со
   статьей  15  Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Рос-
   сийской  Федерации" органы местного самоуправления создают условия ин-
   валидам  для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраст-
   руктуры,  а государственные и муниципальные расходы для создания усло-
   вий  инвалидам  для  беспрепятственного  доступа к объектам социальной
   инфраструктуры  осуществляются  в пределах ассигнований, ежегодно пре-
   дусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней.

   Положение  ч.  1  ст.  15  названного  Федерального закона носит общий
   характер  и  не  содержит указания на конкретные способы ее исполнения
   уполномоченными  субъектами, не ограничивает самостоятельность органов
   местного  самоуправления в выборе средств осуществления данной обязан-
   ности,  поскольку  непосредственно  не  предусматривает объем расходов
   местных бюджетов на мероприятия по созданию условий инвалидам для дос-
   тупа к объектам социальной инфраструктуры и сроки решения поставленной
   задачи.

   Таким образом, публичная обязанность по обеспечению доступности зданий
   социальной  инфраструктуры  для  лиц с ограничениями жизнедеятельности
   (инвалидов) предусмотрена федеральным законодательством.

   Кроме того, в силу вышеприведенных норм, суд полагает, что обязанность
   по   оборудованию  входного  крыльца  здания  устройством  для  вызова
   сотрудников  следует  возложить  на  УВД  по  МО "город Екатеринбург",
   являющегося правопреемником УВД Верх-Исетского района г. Екатеринбурга
   и  УВД  Ленинского района г. Екатеринбурга, поскольку данным действием
   Управление  обеспечит доступ граждан, в частности истца, к осуществле-
   нию функциональной деятельности органов внутренних дел.

   Также  суд  полагает,  что  доводы  ответчиков  о  том,  что  истец не
   представил  доказательств обращения в указанные подразделения УВД и не
   смог  реализовать  свои права именно в связи с отсутствием пандусов на
   лестнице входного крыльца и кнопки вызова, во внимание приняты быть не
   могут, поскольку индивидуальная мобильность инвалидов согласно Конвен-
   ции  о правах инвалидов должна осуществляться благодаря содействию ин-
   дивидуальной мобильности инвалидов избираемым ими способом, в выбирае-
   мое  ими время и по доступной цене; облегчению доступа инвалидов к ка-
   чественным средствам, облегчающим мобильность.

   При  таких  обстоятельствах  имеются  правовые  основания для удовлет-
   ворения исковых требований Сычева А.С.

   Определяя в силу ст.204 ГПК РФ срок исполнения решения в течение шести
   месяцев  со  дня его вступления в законную силу, суд считает указанный
   срок  разумным  и достаточным с учетом необходимости как технического,
   так и финансового обеспечения его исполнения.

   На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                   РЕШИЛ:

   Обязать   Администрацию  города  Екатеринбурга  обеспечить  устройство
   специального  пандуса на лестнице входного крыльца в здание ОМ N 5 УВД
   по  МО  "город Екатеринбург", расположенное по адресу: г.Екатеринбург,
   ул.Сакко и Ванцетти, д.119.

   Обязать  УВД  по  МО  "город  Екатеринбург"  в срок до шести месяцев с
   момента  вступления  решения  в  законную силу оборудовать специальный
   пандус  на  лестнице входного крыльца в здание ОМ N 5 УВД по МО "город
   Екатеринбург",  расположенное  по  адресу:  г.Екатеринбург, ул.Сакко и
   Ванцетти, д.119, а также оборудовать входное крыльцо в здание устройс-
   твом для вызова сотрудников.

   Обязать  УВД  по  МО  "город  Екатеринбург"  в срок до шести месяцев с
   момента  вступления  решения  в  законную силу оборудовать специальный
   пандус  на  лестнице входного крыльца в здание ОМ N 9 УВД по МО "город
   Екатеринбург",  расположенное  по  адресу: г.Екатеринбург, ул.Крылова,
   д.1-а,  а  также  оборудовать входное крыльцо в здание устройством для
   вызова сотрудников.

   В  удовлетворении  исковых  требований к Екатеринбургскому комитету по
   управлению  городским  имуществом  Администрации города Екатеринбурга,
   Территориальному управлению федерального агентства по управлению госу-
   дарственным имуществом Свердловской области отказать.

   Решение может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной
   суд в течение 10 дней с даты изготовления решения в окончательном виде
   с подачей жалобы через суд, вынесший решение.

   Председательствующий,. Подпись.

   Копия верна. /У

   Судья /мУ


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.