Подборка материалов "Общественный контроль исправительных учреждений"
01.03.2011
ОБЩЕСТВЕННАЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ * по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания Свердловской области * Екатеринбург, 620014, а/я 165 Заключение о результатах осуществления мероприятий по общественному контролю при посещении учреждения МВД принудительного содержания граждан г. Екатеринбург 23.02.2011 Члены Общественной наблюдательной комиссии Свердловской области: - В.А. Шаклеин, - В. А. Башков, на основании уведомления в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 10.06.2008 No.76-ФЗ <<Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания>> 23 февраля 2011 г. посетили Изолятор временного содержания УВД города Екатеринбурга (ул.Фрунзе,74) (далее ИВС), где провели проверку мест принудительного содержания и выборочные беседы с содержащимися в них лицами. Настоящее заключение составлено по результатам проверки. ОНК отмечает, что доступ членов комиссии и организация проверки в учреждение принудительного содержания не соответствовал требованиям законодательства, а именно, в начале посещения членам ОНК не была предоставлена возможность беспрепятственно посещать все помещения и беседовать с находящимися там лицами: администрация учреждения потребовала от членов ОНК расписку о неразглашении материалов следствия, в которой не было указано лицо в отношении которого ведётся следствие, то есть члены ОНК по мнению администрации ИВС, должны были подписать пустой бланк, иначе членов ОНК отказывались пропустить в ИВС, для осуществления контроля, в соответствии с ФЗ No.76-ФЗ РФ . Учитывая, что в ИВС 23 февраля находилось более 52 заключенных, по сути требований должностных лиц ИВС. нужно было членам ОНК подписывать такие бланки <<о не разглашения тайны следствия>> практически для каждого из них, что не соответствует требованиям No.76-ФЗ РФ. Члены ОНК отказались выполнять незаконные требования администрации ИВС, в результате, администрация ИВС допустила к контролю. . Эта проблема повторилась перед посещением членами ОНК камеры No.8, администрация вновь потребовала дать расписку на пустом бланке, а члены ОНК ответили отказом, после получасовой паузы ОНК были допущены в камеру No.8, в которой находился подследственный Петлин М.А., арестованный 22 февраля 2011 г.. Члены ОНК отмечают, что на просьбу вести фотосъемку во время проверки администрация ИВС ответила отказом. Так же, администрация ИВС ответила отказом на просьбу о проверке журнала регистрации доставленных в ИВС лиц. При проверке присутствовали: начальник ООРСУМиК МОБ ГУВД по Свердловской области Сафина А. И., начальник ИВС Тельминов С.А., и.о.начальника тыла ГУВД СО Мажаренко А.Г., начальник МОБ УВД Екатеринбурга Клюжин Е.Г., следователь СУ СК СО Ушакова В.С.. Члены ОНК посетили помещения ИВС и провели беседы с содержащимися там лицами. В результате проверки выяснилось следующее. Общие замечания: * в ИВС половина камер не имеет индивидуальные спальные места, матрасы и постельные принадлежности имеются, но их не выдают. Арестованные спят на деревянных нарах, используя собственную одежду. Матрасом и спальным бельём был обеспечен только один задержанный в камере No.8 - Петлин Максим Анатольевич. Вероятно, что наличие матраса и спальных принадлежностей у задержанного в камере No.8 было обусловлено его статусом в обществе, Петлин является депутатом городской Думы Екатеринбурга; * почти во всех камерах слабое освещение - темно, в связи с чем задержанными было высказано недовольство; * в части камер ИВС не соблюдается температурный режим: камерах либо холодно (например, камера No.23) и задержанные вынуждены находиться в тёплых куртках, либо жарко и душно -- задержанные раздеваются по пояс до гола, с них бежит пот (например, камера No.22); * стены всех камер ИВС покрыты <<шубой>> - штукатуркой и камней средней фракции, что является недопустимым нарушением; потолки камер в потёках, лупится и отваливается штукатурка; * приватность в камерах отсутствует, нет положенного по закону ограждения санузла, откуда идет запах канализации; * некоторые задержанные жалуются на остывшее питание, как правило -- холодный обед; Жалобы конкретных задержанных: * Петлин Максим Анатольевич (камера No.8) рассказал, что задержание проходило с применением грубой физической силы, хотя он не оказывал сопротивления. Во время допросов у следователей Петлина не кормили и не поили, задержание было в 16.00 22.02.2011, доставление в ИВС в 7.00 23.02.2011, первая еда с момента задежания в 14.00 в ИВС 23.02.2011г.- таким образом Петлин находился без еды около 22 часов, что является пыткой голодом; * Сонников Леонид Васильевич (камера No.20) жалуется на отказ следователя и администрации ИВС в телефонном звонке собственному адвокату, предоставленный следователем адвокат его не устраивает; * Новиков Александр Борисович (камера No.21) является инвалидом 3 группы, ему необходимо переосвидетельствоваться на комиссии ВТЭК иначе его лишат группы инвалидности, администрация отказывает Новикову в доставлении на комиссию ВТЭК. Выводы: 1. Члены комиссии подчеркивают, что в настоящее время условия содержания в ИВС не соответствуют российскому законодательству и международным нормам и недопустимо нарушают права человека. Условия содержания задержанных в ИВС Екатеринбурга являются пыточными. 2. Камеры ИВС требуют ремонта. <<Шуба>> на стенах камер не соответствует нормам! Учитывая то обстоятельство, что ремонт камер ИВС займет значительное время, в течение которого обвиняемые будут содержаться в условиях, унижающих человеческое достоинство, члены комиссии полагают необходимым принять следующие меры (пп. 43-44 ПВР): * заменить нары в камерах индивидуальными спальными местами; * обеспечить всех задержанных лиц матрасами и постельными принадлежностями, заключить договор о стирке белья с прачечной; * отгородить места индивидуальной гигиены; * привести освещение камер в соответствие с принятыми нормами; 3. Члены комиссии считают необходимым настаивать от ГУВД Свердловской области незамедлительно решить вопрос о выделении дополнительных средств для приведения ИВС в состояние, соответствующее требованиям российского законодательства. Члены комиссии предлагают соответствующему отделу ГУВД по Свердловской области определить размер финансовых средств, необходимых для улучшения условий содержания административно арестованных лиц. 4. Необходимо обеспечить возможность получения Новиковым А.Б. (камера 21) медицинского обслуживания как инвалиду, в частности, обеспечить его переосвидетельствование на комиссии ВТЭК. 5. Члены комиссии оставляют за собой право сообщить свою точку зрения по вопросу о содержании задержанных лиц в ИВС средствам массовой информации для привлечения общественного внимания к данной проблеме. Данное заключение подлежит передаче - губернатору Свердловской области; - в Правительство Свердловской области; * в ГУВД по Свердловской области; * в УВД Екатеринбурга; - в Прокуратуру Свердловской области; - Уполномоченному по правам человека Свердловской области. Члены ОНК Башков В. А. Шаклеин В.А.
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: