Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новые документы и материалы

Подборка материалов "Общественный контроль исправительных учреждений"


Выступление в суде с применением и ссылкой на европейские пенитенциарные стандарты.

 

12.07.2011

 

   В Камышловский городской суд

   Свердловской области

                                Выступление

                представителя Голендухина Игоря Степановича

   Постановлением   о  наложении  дисциплинарного  взыскания,  вынесенным
   начальником  ФКУ  ИК-52  26  апреля  2011 года мой доверитель Батухтин
   Андрей  Николаевич  был  водворен  в  ШИЗО  на 10 суток. За то, что не
   поздоровался  с  заместителем  начальника учреждения по безопасности и
   оперативной  работе  подполковником  внутренней  службы Жироховым С.Д.
   Данное постановление следует признать незаконным и необоснованным.

   Согласно  ч. 4 ст. 15 Конституции РФ <<общепризнанные принципы и нормы
   международного  права  и  международные  договоры Российской Федерации
   являются  составной  частью  ее  правовой  системы. Если международным
   договором   Российской   Федерации   установлены   иные  правила,  чем
   предусмотренные   законом,   то   применяются  правила  международного
   договора>>.

   В  ст.  56 Европейских пенитенциарных правил (рекомендация Кес (2006)2
   Комитета  Министров  Совета  Европы  к  государствам-участникам) четко
   указано,  что  <<дисциплинарные  процедуры рассматриваются как крайние
   меры.  Там,  где это возможно администрация пенитенциарного учреждения
   должна использовать механизмы восстановительного правосудия и медиации
   для  урегулирования  споров  с  заключёнными или между ними>>. Поэтому
   никто  не  препятствовал подполковнику Жирохову С.Д. сделать замечание
   осуждённому Батухтину А.Н., после которого он вероятней всего исправил
   оплошность  и  поздоровался. Если бы этого не произошло, то имелись бы
   полные  основания  утверждать,  что  Батухтин А.Н. отказался выполнить
   законные  требования  представителя  администрации.  Тем  более  Закон
   Российской  Федерации  от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и
   органах,  исполняющих  уголовные  наказания  в  виде  лишения свободы"
   устанавливает    обязанность    учреждений,   исполняющих   наказания,
   обеспечивать   исполнение   уголовно-исполнительного  законодательства
   Российской  Федерации  (п.  1  ст.  13),  а  также  право требовать от
   осужденных  и  иных  лиц  исполнения  ими  обязанностей, установленных
   законодательством    Российской   Федерации,   и   соблюдения   правил
   внутреннего  распорядка  учреждений,  исполняющих  наказания (п. 3 ст.
   14).

   В  этом  случае  мы  переходим к обсуждению самого существа проступка.
   Пункт    57    Европейских    пенитенциарных    правил   гласит,   что
   <<дисциплинарным  нарушением может считаться только поведение, которое
   может  представлять  угрозу  для  внутреннего  распорядка,  режима или
   безопасности>>. В чём состоит угроза, так и не понятно?

   При этом хочется отметить, что осуждённые, обвиняемые в дисциплинарных
   проступках, согласно п. 59d Европейских пенитенциарных правил <<должны
   иметь  возможность  требовать  присутствия свидетелей и заслушивать их
   или  требовать  их  заслушивания от своего имени>>. В своих письменных
   объяснениях  Батухтин  А.Н.  указал,  что  по  данной ситуации имеются
   свидетели:  осуждённые  Петров  Павел  Николаевич  и Турченинов Эдуард
   Сергеевич.   Но   на  дисциплинарной  комиссии  данных  осуждённых  не
   заслушали,  а  подполковник  Жирохов С.Д. отсутствовал, чем была грубо
   нарушена процедура наложения взыскания.

   Далее  п.  60.2  Европейских  пенитенциарных  правил  утверждает,  что
   <<строгость  любого наказания должна быть пропорциональна нарушению>>.
   Но  о  каком  соответствии можно говорить, если даже допустить наличие
   данного проступка за не сказанное <<здравствуйте>> 10 суток ШИЗО.

   Вынесение постановления о водворении в ШИЗО осуждённого Батухтина А.Н.
   от  26  апреля  2011 года грубо нарушает ст. 3 Европейской Конвенции о
   защите  прав  человека  и основных свобод, гласящую << никто не должен
   подвергаться  ни  пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство
   обращению или наказанию>>.

   Согласно  п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля
   2009  года  No.  2 <<О практике рассмотрения судами дел об оспаривании
   решений,   действий   (бездействия)  органов  государственной  власти,
   органов  местного  самоуправления,  должностных лиц, государственных и
   муниципальных  служащих>>,  <<при  рассмотрении  дела по существу суду
   надлежит выяснять:

   имеет  ли  орган  (лицо) полномочия на принятие решения или совершение
   действия.  В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение
   или  несовершение  действия  в  силу  закона  или  иного  нормативного
   правового  акта  отнесено  к  усмотрению  органа  или  лица,  решение,
   действие  (бездействие)  которых оспариваются, суд не вправе оценивать
   целесообразность  такого решения, действия (бездействия), например при
   оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении
   конкретного лица;

   соблюден  ли порядок принятия решений, совершения действий органом или
   лицом  в  том  случае,  если такие требования установлены нормативными
   правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом
   следует  иметь  в  виду,  что  о  незаконности  оспариваемых  решений,
   действий  (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение
   установленного порядка;

   соответствует   ли   содержание  оспариваемого  решения,  совершенного
   действия   (бездействия)   требованиям  закона  и  иного  нормативного
   правового акта, регулирующих данные правоотношения.

   Основанием   к   удовлетворению   заявления  может  служить  нарушение
   требований   законодательства   хотя   бы   по  одному  из  оснований,
   свидетельствующих   о   незаконности   принятых  решений,  совершенных
   действий (бездействия)>>.

   Как  четко  установлено, при вынесении постановления от 26 апреля 2011
   года  грубо  нарушена,  как  процедура  вынесения постановления, так и
   содержание  данного  постановления не соответствует нормам Европейских
   пенитенциарных правил.

   Поэтому  в  соответствии со ст. ст. 3,6 Европейской Конвенции о защите
   прав человека и основных свобод, ст. 19 , 21 Конституции РФ

                                   ПРОШУ:

   Постановление  о  водворении  осуждённого  Батухтина А.Н. в ШИЗО от 26
   апреля 2011 года признать незаконным и отменить его.

   Представитель ____________________________ (Голендухин И.С.)

   17 июня 2011 года.


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.