Подборка материалов "Общественный контроль исправительных учреждений"
21.09.2011
В Государственную Думу РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 103265, Москва, ул. Моховая, дом 7. <<Правовая основа>> * 620144 г.Екатеринбург, * ул. Большакова 99 - 73 телефон:8(343) 219-52-24 E-mail: [1]pravo.osnova@mail.ru Б/Н 19.09.2011г О Б Р А Щ Е Н И Е. 31 августа 2011 года зарегистрирован и направлен председателю Государственной думы законопроект No.597884-5 <<О внесении изменений в статьи 76 и 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации>> (в части создания транзитно-пересыльных пунктов, а также усиления ответственности осужденных за действия, дезорганизующие деятельность исправительных учреждений). Законопроектом кроме возможности создания при исправительных учреждениях и следственных изоляторах транзитно-пересыльных пунктов, также предусматривается усиление ответственности осужденных за действия, дезорганизующие деятельность исправительных учреждений. В этих целях законопроектом предлагается дополнить часть первую статьи 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации положением, в соответствии с которым групповой необоснованный отказ от приема пищи и (или) его организация, а также совершение группового акта членовредительства и (или) его организация будут отнесены к злостным нарушениям установленного порядка отбывания наказания. Мы представители общественных организаций, правозащитного движения и Общественной наблюдательной комиссии категорически не согласны с внесением изменений в статьи 76 и 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в части создания транзитно-пересыльных пунктов, и в части признания необоснованного отказа от приема пищи и (или) его организации злостным нарушением порядка отбывания наказания. Анализ обстановки, складывающейся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, свидетельствует о массовых злоупотреблениях ее сотрудников и о нарушениях прав осужденных, находящихся в местах лишения свободы. Гражданскими активистами, правозащитными организациями, членами ОНК и надзорными органами регулярно фиксируются нарушения основных гарантий прав осужденных, при этом возможности восстановления нарушенных прав и механизмы их защиты лишь декларируются и незаконно пресекаются злоупотреблениями на местах со стороны сотрудников УИС (уничтожение жалоб и обращений, не направление их адресатам, фабрикация нарушений отбытия наказания, незаконное ужесточение условий отбытия наказания и.т.д.). В сложившейся ситуации, в случае принятия данных изменений в статью 76 и 116 УИК РФ, недобросовестным и не законопослушным сотрудникам Уголовно-исполнительной системы будет предоставлен реальный инструмент для злоупотребления служебными полномочиями на местах, поскольку реализация предлагаемых изменений позволит незаконно признавать осужденных злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, незаконно переводить их в более строгие условия отбывания наказания и содержать в запираемых помещениях, переводить в помещения камерного типа (единые помещения камерного типа), а в исправительных колониях особого режима - в одиночные камеры, предусматривающие усиленную изоляцию и надзор за ними, а также необоснованно направлять материалы в суд для решения вопроса об изменении вида исправительного учреждения для отбывания осужденным наказания. Это приведет к необоснованному ужесточению условий отбывания наказания осужденных и увеличение срока отбытия ими наказания. На сегодняшний день, объявление голодовки единственная возможность привлечение внимания контролирующих органов в ситуациях систематического нарушения прав осужденного, совершения в отношении него преступлений и правонарушений, поскольку администрация исправительного учреждения при объявлении голодовки обязана зарегистрировать данный факт и уведомить об этом органы прокуратуры, при этом одиночные факты объявления голодовки могут быть проигнорированы, а коллективные нет. Таким образом, голодовка - это, прежде всего жест отчаяния, попытка привлечь внимание к незаконным действиям администрации исправительного учреждения и не может являться дезорганизацией деятельности учреждения поскольку не содержит посягательства на жизнь и здоровье сотрудников УИС и попытки избежать отбытия наказания. - Это акция протеста, которая ни в коем случае не является давлением на администрацию ИУ, а является реализацией возможности проведения проверки деятельности ИУ контролирующими структурами. При этом такие проверки не дезорганизуют деятельность учреждений уголовно-исполнительной системы, а напротив, поддерживают состояние законности в каждом проверяемом исправительном учреждении и способствуют достижению целей уголовно-исполнительного законодательства. Сегодня мы заявляем решительный протест против внесения подобных изменений в действующее законодательство и создания незаконных инструментов оказания давления на осужденных и нарушения их прав, и требуем не принимать указанные изменения в статью 76 и 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Президент, СООО <<Правовая основа>> А.В. Соколов. Ссылки 1. mailto:pravo.osnova@mail.ru
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: