Подборка материалов "Публичные акции в Екатеринбурге"
16.10.2012
Дело No.2-8264/12(5) изготовлено 19.10.12 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 октября 2012 года г.. Екатеринбург Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Савиновой О.Н., при секретаре Леонтьевой Е.А., рассмотрев гражданское дело по заявлению Рыбакова Василия Николаевича, Васильева Павла Валерьевича о признании незаконным уведомления от 17.08.12 года Администрации города Екатеринбурга, привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ; Рыбаков В.Н., Васильев П.В. обратились в суд с заявлением об оспаривании действий Администрации Муниципального образования <<Город Екатеринбург>> в виде отказа в регламентации публичного мероприятия. В судебном заседании заявители пояснили, что в соответствии с Ф3.<<0 собраниях митингах демонстрациях, шествиях и пикетированиях>>, они имеют право собираться, проводить митинги, о чем Рыбаков В.Н., как организатор мероприятий 10.08.2012 года обратился в Администрацию города Екатеринбурга о регламентации митинга 17.08.12 года. 17.08,12 года в 10.00 ч в то время, когда должен был начаться митинг, сотрудником Администрации города Екатеринбурга было вручено уведомление о <<О проведении мероприятия>> за подписью начальника Управления по информационно-аналитическому обеспечению Тушина С.Г. и потребовал прекратить мероприятие. Заявители считают, что решение должностного лица нарушает нх Конституционные права, права, свободы гражданина иа свободу ообраний, поскольку отсутствуют доказательства, что при проведении митингов происходит нарушение общественного порядка, вручение об отказе в регламентации должно быть вручено за три дня до проведения' мероприятия, Администрацией не предложено иного места проведения мероприятия. Представитель Администрации города Екатеринбурга по доверенности в судебном заседании пояснила, что 17.08.12 года было вынесено уведомление о прекращении мероприятия, а но отказ в регламентации, поскольку, при проведении мероприятия 02.08.12 года, в Администрацию города Екатеринбурга поступило 17 обращений граждан и организаций, так как заявители используют звукоусиливающую аппаратуру, которая не даст работать, в связи с чем, когда года было установлено, что заявителями используется данная аппаратура, и принято было ретпоние о прекращении митинга, Специалистом администрации города Екатеринбурга устно разъяснено заявителю об указанных обстоятельствах. Заслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ППС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лип, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и 'единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены правая, свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином ого прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к Ответственности. Судом установлено, что Об августа 2012 года Рыбаков В.Н. обратился в Администрацию города Екатеринбурга с уведомленном о проведении митинга, цел митинга - Информирование администрации города Екатеринбурга о происходящем в городе, и прочая полезная информация для улучшения работы, место проведения мероприятия - у памятника вождю мирового пролетариата В.И, Ленину, предполагаемое количество участников - девять, использование звукоусиливающей аппаратуры мощность 350 ватт. Согласно письму от 17.08.12 года No.14.1-18/452 из администрации города Екатеринбурга, следует, что уведомления о проведении митингов 13,17,20 августа 2012 года получены администрацией города Екатеринбурга. В связи с тем, что при проведении Ваших мероприятий происходит нарушение общественного порядка, администрация города Екатеринбурга не представляет возможным согласовывать в дальнейшем места и время проведения данных публичных мероприятий (митингов). Указанный ответ администрации города Екатеринбурга, заявитель считает незаконными действиями, В силу ст, 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. В целях Обеспечения реализации установленного Конституцией РФ права граждан Российской Федерации принят федеральный закон <<О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях>> от 19 июня 2004 года Jis 54-ФЗ Согласно ст. 2 для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: - публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является' свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований: по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики; - митинг - массовое присутствие граждан в определенном место для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно- л о л и тлче ско го х ара кто р а; - шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в цедя* привлечения внимания к каким-либо проблемам. Статьей 7 федерального закона <<О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях. и пикетированиях>> установлены трсбоопния к содержанию и сроках подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, нарушения которых в ходе судебного заседания судом не установлено, что не оспорено представителем заинтересованного лица. В соответствии со ст. 12 федерального закона <<О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях>> установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: I) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; 2) довести 'до 'сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места к (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона; 3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного продставитоля в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия; 4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемести территории (помещения) в месте проводения публичного мероприятия; 5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи; 6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной пласта и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются; 7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда н в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны. В качестве незаконности действий администрации городя Екатеринбурга, заявители указьгоают на не согласование места и времени проведения мероприятия, не направление ответа в 3-дневный срок, после получения уведомления. Согласно ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием-для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). . Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. Это право является одним из основополагающих и неотьемлемьгх элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом и правовом государстве, на котором лежит обязанность обеспечивать защиту,- в том числе .судебную>> прав и свобод человека и гражданина (статьи 1 и 64; статья 45, часть 1; статья. 46 Конституции Российской Федерации). Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской .Федерации цели утверждения гражданского миря и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги и демонстрации, шествия и. пикетирования) могут затрагивать права широкого круга лиц - как участников публичных. мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, государственная запрета гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17 (часть 3), 19 (части! и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, т.е. той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно лупкту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, стптья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных его ограничений, налагаемых а соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или зашиты прав и свобод других лиц. Право на свободу мирных собраний определено таюке в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены ЗАКОНОМ И необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общестсенпого порядка, в долях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Европейский Суд по правам человека в своей практике исходит из того, что в демократическом обществе свобода собраний является фундаментальным правом и наряд)' со свободой мысли, совести и религии составляет основу такого общества (постановления от 25 мая 1993 года по делу "Коккинакис (Kokkinakis) против Греции", от 20 февраля 2003 года по долу "Джавит Ан (Djavil An) против Турции", от 23 октября 2008 года по делу "Сергей Кузнецов против России" и др.); оно касается как закрытых, так и публичных собрании, а равно собраний в определенном месте и. публичных шествий и может осуществляться отдельными их участниками и организаторами (постановление от 31 марта 2005 года по делу "Адали (Adaly) против Турции!1); государство, в свою очередь, должно воздерживаться от применения произвольных мир, могущих нарушить это право (постановление от 26 июля 2007 года по делу "Баранхешч против России"). Вмешательство публичных властей в свободу мирных собраний, если оно не предусмотрено законом>> ке преследует одну или несколько законных целей>> упомянутых в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и не является необходимым в демократическом общество для Достижения одной Из этих целой, расценивается Европейским Судом по правам человека как нарушение данной статьи (постановление or 23 октября 2008 года по делу "Сергей Кузнецов против России"); более того>> реальное уважение свободы собраний не может быть сведено просто к обязанности невмешательства со стороны государства в осуществяенне права, защищаемого статьей 11 Конвонлян, - напротив, оно может быть дополнено позитивным обязательством обеспечивать эффективную реализацию этого права (постановления от 2 июля 20D2 года по делу "Уилсон и Национальный союз журналистов (Wilson and the National Union of Journalists) и другие против Соединенного Королевства", от 20 октября 2005 года по делу ''Политическая партия "Ураиио Токео1' (Oumnio Тохо) и другие против Трепни" и от 21 октября 2010 го;да по делу "Алексеев против России"). Таким образом, право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией Российской Федерации и названными международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (статья 15, часть 4, Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях. Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно - соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод реем гражданам (как участвующим, так и не участвующим п публичном мероприятии), в том числе путом введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публячно<<правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения. В целях обеспечения права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания! митинги и демонстрации, шествия и пикетирования федеральный законодатель, реализуя предоставленные ему Конституцией Российской Федерации полномочия по регулированию и защите прав и свобод человека и'гражданина (статья 71, пункты "в", V>> статья 1% пункты "6м, 'V' части 1; статья 7й, части \ и 2), установил порядок организации и проведения в Российской Федерации указанных публичных мероприятий в Федеральном законе "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях1', а моры административной ответственности за его нарушение - в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 20.2). 8 рамках организации публичного мероприятия, каковым названный Федеральный закон признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинги, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (пункт 1 статьи 2), предусматривается ряд процедур, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами' лиц, не принимающих в нем участия, я позволяют избежать возможных нарушений' общественного порядка и безопасности (статья 4); так, на организатора публичного мероприятия возлагается обязанность подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления Предварительное уведомление, с тем чтобы довести до их сведения необходимую информацию о планируемом публичном мероприятии (пункт 7 статьи 2, честь 3 статьи 7). Европейский Суд по правам человека также полагает, что требование подать уведомление о проведении публичного мероприятия не нарушает сущность права, гарантированного статьей 11 Конвенция о защите прав человека и основных свобод, оно не только позволяет примирить это праао с правами, в частности правом на свободное передвижение, и законными интересами других лиц, но и служит предотвращению беспорядков или преступлений (постановления от 18 декабря 30(17 года по делу "Йуреттин Альдемир (Nurettin A Idem i г) и другие против Турции" и от 7 октября 2008 года по делу "Мольнар (Molnar) против Венгрии"), Исходя в том числе из формы публичного мероприятия н предполагаемого количества участников>> его организатором определяется время и место (места) проведения данного публичного мероприятия, включая, маршруты движения <<го частников. Эти условия проведения публичного мероприятия, которые наряду, с другими предусмотренными Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, и пикетированиях" условиями указываются в уведомлении о проведении публичного мероприятия, могут быть изменены в результате согласования с органом публичной власти, который, в свою очередь, обязан обосновать предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия и довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной эаполняемости соответствующей территории (помещения). Процедура предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иди органа местного самоуправления о проведении публичного Мероприятия, в ТОм числе о предполагаемой численности его участников>> имеет целью реализацию ..конституционного права граждан Российской Федерации на мирное проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирований в.условиях, обеспечивающих соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности, достижение баланса интересов организаторов и участников тгубтмнмх мероприятий, с одной стороны, и иных лиц - с другой, а также позволяющих органам'публичной власти принять адекватные меры по предупреждению и предотвращению нарушении* общественного порядка и безопасности, обеспечению защиты Прав и свободе как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них не участвующих, В ходе судебного заседания установлено, что, направляя письмо организатору мероприятия, администрация города Екатеринбурга, воспользовалось, предоставленными ей полномочиями согласно ст. J б ФЗ <<О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и п тестированиях>>, в части прекращения мероприятия, основанием к принятию такого решения>> как пояснил представитель заинтересованного лица, послужило большое количество обращений от различных граждан и организаций в связи с мероприятием, проводимым заявителями 02.08.12 года. Так, в судебное заседание представлены обращения граждан Маркеевой Е.М., вице-президента ОАО <<ЕМБ>>, отдела записи актов гражданского состояния* работпиков МБУ <<Управление зданиями администрации города Екатеринбурга>>. Как следует из обращений, основаниями к их подаче послужило пршенение звукоусиливающей аппаратуры, оказывающей негативное, влияние на физическое и психологическое состояние, нарушающее обычный рабочий ритм, находящихся в непосредственной близости от проводимого мероприятия, с учетом того, что продолжительность мероприятия с Ю до 17.00 ч. В соответствии со ст. 16, 17 Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", основаниями прекращения публичного мероприятия являются: 1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических н юридических лиц; 2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия; 3) неисполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона - В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления: 1) дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав пр1гчину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия. Принимая во внимание, что на администрацию города Екатеринбурга возложена обязанность, в том числе по соблюдению баланса интересов сторон, обеспечению защиты прав и свобод, не только организаторов>> участников мероприятия и сотрудников администрации города Екатеринбурга, но н третьих лид, не участвующих; в мероприятии, принять адекватные меры ПО продупренщенига нарушения их прав, свобод, закоппых интересов, вручение организатору мероприятия уведомления 17.08.12 года в то время, когда участники митинга, подготовили звукоусиливающую аппаратуру и намеревались начать мероприятие., являлось , той адекватной мерой во избежание нарушений общественного порядка, здоровья граждан, прав, свобод н законных интересен, как физических, так и имущества юридических яиц, поэтому суд считает действия администрации города Екатеринбурга законными и обоснованными. Заявитель ссылается на то, что ему не было предложено иное место проведение мероприятий : а течение трёх дней, как предусматривает закон. Действия органа исполнительной власти или орган местного самоуправоения после получения уведомления о проведении публичного мероприятия регламентированы в ст. 12 ФЗ <<О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", согласно которой, уполномоченный орган должен довести до сведения организатора публичного мероприятия- в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в деш>> его получения) обоснованное предложение об изменении места н (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона; "мотивированное предложение" - по его конституционно-правовому смыслу - означает, что а данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно л сиязи с необходимостью защиты публичных интересов. Кроме того, в решении должно содержаться предложение места и (или) времени проведения мероприятия, адекватное его социально-политическому значению. Согласно пояснениям представители заинтересованного лица, ответа полномочному по правам человека, администрация отказала в согласовании митинга в виду несоблюдения общественного порядка, прав, свобод и законных интересов третьих лиц. Заявители вместе с тем, просят признать незаконным вручение уведомления в день мероприятия, однако, как установлено судом, заявителям было вручено уведомление о прекращении митинга; которое вручается в день проведения мероприятия, В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности еоответству101цего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и слобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Учитывая, что судом кс установлено нарушений прав заявителей, суд отказывает в удовлетворении заявления. Требования заявителей о привлечении к административной ответственности е подлежат удовлетворению, поскольку порядок привлечения к административной ответственности, предусмотренный законом, не позволяет привлекать к административной ответственности по o итогам рассмотрения гражданского дела, и предполагоет иной порядок. суд принимает решение по заявленным требованиям в соответствии со ст. 196 ГПК РФ, поскольку других требований не заявлено, суд отказывает в удовлетворении. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 198-19S, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ; В удовлетворении заявления Рыбакова Василия Николаевича, Васильева Павла Валерьевича о признании незаконным уведомления от 17.08.12 года Администрации города Екатеринбурга, привлечении к административной ответственности отказать. , Решение может быть обжаловано в Свердловский оодастн;ой суд в точение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательном виде с подачей жалобы через Ленинский райо нный суд города Екатеринбурга
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: