Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новые документы и материалы

Подборка материалов "Публичные акции в Екатеринбурге"


Решение Ленинского суда Екатеринбурга отказавшего признать действия Администрации незаконными хотя препятствия в митинге на лицо

 

29.12.2012

 

   Дело No.2-3265/12(5)

   изготовлено 31.10.12 г.

   РЕШЕНИЕ

   Именем Российской Федерации

   26 октября 2012 года г. Екатеринбург

   Ленинский  районный  суд  города  Екатеринбурга Свердловской области в
   составе председательствующего судьи Савиновой О.Н.,

   при секретаре Леонтьевой Е.А.,

   рассмотрев гражданское дело по заявлению Рыбакова Василия Николаевича,
   Васильева  Павла  Валерьевича  о  признании  незаконным уведомления от
   24.08.12   года  Администрации  города  Екатеринбурга,  привлечении  к
   административной ответственности, 

   УСТАНОВИЛ:

   Рыбаков   В.Н.,  Васильев  П.В.  обратились  в  суд  с  заявлением  об
   оспаривании  действий Администрации Муниципального образования <<Город
   Екатеринбург>> в виде отказа в регламентации публичного мероприятия.

   В  судебном  заседании заявители пояснили, что в соответствии с ФЗ <<О
   собраниях  митингах  демонстрациях,  шествиях  и пикетированнях>>, они
   имеют  право  собираться,  проводить  митинги, о чем Рыбаков В.Н., как
   организатор   мероприятия  подал  пять  уведомлений  23.08.12  года  о
   проведении  мероприятий  3,5,6,7,8  сентября 2012 года в Администрацию
   города Екатеринбурга и просил о регламентации митинга.

   24.08.12  года сотрудником Администрации города Екатеринбурга Рыбакову
   B.Н  было вручено уведомление <<О проведении мероприятия>> за подписью
   начальника   Управления  по  информационно-аналитическому  обеспечению
   Тушина  С.Г.,  в  котором указано на невозможность согласовать место и
   время проведения митингов.

   Заявители   считают,   что   решение  должностного  лица  нарушает  их
   Конституционные права и свободы, поскольку отсутствуют доказательства,
   что   при   проведении  митингов  происходит  нарушение  общественного
   порядка,  нарушение  прав,  выражается в том, что Администрация города
   без достаточных на то оснований указывает на невозможность согласовать
   место и время проведения массовых мероггриятий.

   Представитель  Администрации  города  Екатеринбурга  по доверенности в
   судебном   заседании   пояснила,   что   24.08.I2  года  было  вручено
   уведомление,   в   котором   содержалась  информация  о  невозможности
   согласовать  с  организаторами  места  и  времени  проведения массовых
   мероприятия, поскольку формат мероприятия, проводимого заявителями, не
   позволяет    нормально    функционировать   государственным   органам,
   должностным  лицам,  коммерческим структурам, юридическим и физическим
   лицам,  которые  территориально расположены около Администрации города
   или Правительства Свердловской области.

   Заявителям   было  предложено  изменить  формат  мероприятия,  однако,
   договоренности с организаторами достигнуть не удалось.

   Администрация   города  Екатеринбурга  предприняла  попытку  перенести
   проведение    массовых    мероприятий,    где    заявители    являются
   организаторами,   на   территорию   около  Правительства  Свердловской
   области,  в  результате  чего,  в  Администрацию обратились сотрудники
   Правительства   Свердловской  области  с  многочисленными  жалобами  и
   заявлениями,  в  которых  указывается  на невозможность выполнять свои
   должностные и функциональные обязанности, поэтому было принято решение
   о невозможности согласовать место и время проведения митингов, так как
   заявители не готовы менять формат мероприятия и место.

   Специалистом   администрации  города  Екатеринбурга  устно  разъяснено
   заявителям об указанных обстоятельствах.

   Заслушав  заявителя,  представителя заинтересованного лица, исследовав
   материалы   дела   и   оценив   представленные   доказательства  в  их
   совокупности, суд приходит к следующему выводу.

   В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде
   решение,  действие (бездействие) органа государственной власти, органа
   местного   самоуправления,  должностного  лица,  государственного  или
   муниципального  служащего,  если  считает,  что  нарушены  его права и
   свободы.

   В  силу  ст.  255  ГПК  РФ к решениям, действиям (бездействию) органов
   государственной  власти,  органов местного самоуправления, должностных
   лиц,   государственных  или  муниципальньк  служащих,  оспариваемым  в
   порядке   гражданского  судопроизводства,  относятся  коллегиальные  и
   единоличные  решения  и  действия (бездействие), в результате которых:
   нарушены   права   и   свободы   гражданина;   созданы  препятствая  к
   осуществлению  гражданином  его прав и свобод; на гражданина незаконно
   возложена   какая-либо   обязанность  или  он  незаконно  привлечен  к
   ответственности.

   Судом  установлено,  что 23 августа 2012 года Рыбаков В.Н. обратился в
   Администрацию   города   Екатеринбурга,   подав   пять  уведомлений  о
   проведении  митингов  3,4,5,6,7  сентября  2012  года,  цель митинга -
   Информирование  областных  чиновников  и  депутатов  областной  думы о
   происходящем  в.области.  Передача позитивной информация для улучшения
   работы.

   Место  проведения  мероприятия  -  напротив здания правительства через
   дорогу, пл.Октябрьская, 1

   Как   следует   из  письма  от  24.08.12  года,  администрация  города
   Екатеринбурга,      в      лице      начальника      Управления     по
   информационно-аналитическому  обеспечению  деятельности  администрации
   города  Екатеринбурга,  в  согласовании  митингов 3,5,6,7 и 8 сентября
   2012  года  на  Октябрьской  площади,  связи с тем, что при проведении
   мероприятий    происходит    нарушение   общественного   порядка,   не
   представляет  возможным  согласовывать место и время проведения данных
   публичных   мероприятий   (митингов).   Предложено   изменить   формат
   мероприятия и подать заново уведомление.

   Указанный  ответ администрации города Екатеринбурга, заявители считают
   незаконным.

   Конституция  РФ  гарантирует гражданам Российской Федерации их прав, в
   частности предусмотренное ст. 31 - право собираться мирно, без оружия,
   проводить собрания, митинга и демонстрации, шествия я пикетирование.

   В  целях  обеспечения  реализации установленного Конституцией РФ права
   граждан  Российской  Федерации принят федеральный закон <<О собраниях,
   митингах,  демонстрациях,  шествиях и пикетированиях>> от 19 июня 2004
   года No. 54-ФЗ.

   Согласно  ст.  2 для целей настоящего Федерального закона используются
   следующие основные понятия:

   -   публичное  мероприятие  -  открытая,  мирная,  доступная  каждому,
   проводимая   и  форме  собрания,  митинга,  демонстрацш,  шествия  или
   пикетирования   либо   в   различных   сочетаниях   этих  форм  акция,
   осуществляемая    по    инициативе   граждан   Российской   Федерация,
   политических  партий,  других  общественных  объединений и религиозных
   объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение
   и  формирование  мнений,  а  также  выдвижение требований по различным
   вопросам  политической,  экономической,  социальной и культурной жизни
   страны и вопросам внешней политики;

   -  митинг  -  массовое  присутствие  граждан в. определенном месте для
   публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем
   преимущественно общественно-политического характера;

   -  шествие  -  массовое  прохождение  граждан по заранее определенному
   маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

   Статьей  7 федерального закона <<О собраниях, митингах, демонстрациях,
   шествиях  и  пикетированиях>>  установлены  требования  к содержанию и
   сроках   подачи   уведомления  о  проведении  публичного  мероприятия,
   нарушения которых в ходе судебного заседания судом не установлено, что
   не оспорено представителем заинтересованного лица.

   В  соответствии со ст. 12 федерального закона <<О собраниях, митингах,
   демонстрациях,  шествиях  и  пикетированиях>>  установлено,  что орган
   исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного
   самоуправления  после  получения  уведомления  о проведении публичного
   мероприятия обязан:

   1)   документально  подтвердить  Получение  уведомления  о  проведении
   публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

   2)  довести  до сведения организатора публичного мероприятия в течение
   трех  дней  со  дня  получения  уведомления  о  проведении  публичного
   мероприятия  (а  при  подаче  уведомления  о  проведении пикетирования
   группой  лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его
   получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени
   проведения  публичного  мероприятия, а также предложения об устранении
   организатором   публичного   мероприятия  несоответствия  указанных  в
   уведомлении целей, форм и иных условий проведения

   публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

   3)  в  зависимости  от  формы  публичного мероприятия и количества его
   участников  назначить  своего  уполномоченного  представителя  в целях
   оказания  организатору  публичного мероприятия содействия в проведении
   данного   публичного   мероприятия   в   соответствии  с  требованиями
   настоящего    Федерального    закона.    Назначение    уполномоченного
   представителя    оформляется    письменным    распоряжением,   которое
   заблаговременно направляется организатору публичного, мероприятия;

   4)  довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию
   об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения)
   В месте проведения публичного мероприятия;

   5)  обеспечить  в пределах своей компетенции совместно с организатором
   публичного   мероприятия   и   уполномоченным   представителем  органа
   внутренних   дел  общественный  порядок  и  безопасность  граждан  при
   проведении   публичного   мероприятия,   а   также   оказание  им  при
   необходимости неотложной медицинской помощи;

   6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного
   мероприятия,   органы   государственной   власти   и  органы  местного
   самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

   7)  при  получении  сведений  о  проведении  публичного мероприятия на
   трассах  проезда  и  в  местах  постоянного  или временного пребывания
   объектов  государственной  охраны, определенных Федеральным законом от
   27  мая  1996  года  N  57-ФЗ "О государственной охране", своевременно
   информировать    об    этом    соответствующие    федеральные   органы
   государственной охраны.

   В  качестве  незаконности действий администрации города Екатеринбурга,
   заявители  указывают  на  не  согласование  места и времени проведения
   мероприятия.

   Согласно  ст.  249  ГПК  РФ  обязанности по доказыванию обстоятельств,
   послуживших  основанием  для принятия нормативного правового акта, его
   законности,   а   также   законности  оспариваемых  решений,  действий
   (бездействия)   органов   государственной   власти,  органов  местного
   самоуправления,   должностных  лиц,  государственных  и  муниципальных
   служащих  возлагаются  на  орган,  принявший нормативный правовой акт,
   органы  и  лиц,  которые  приняли  оспариваемые  решения или совершили
   оспариваемые действия (бездействие).

   Согласно   статье   31   Конституции   Российской  Федерации  граждане
   Российской   Федерации  имеют  право  собираться  мирно,  без  оружия,
   проводить  собрания,  митинги и демонстраций, шествия и пикетирования.
   Это  право является одним нз основополагающих и неотъемлемых элементов
   правового  статуса личности в Российской Федерации как демократическом
   и  правовом  государстве,  на  котором  лежит обязанность обеспечивать
   защиту,  в  том  числе  судебную,  прав и свобод человека и гражданина
   (статьи  1  и 64; статья 45, часть 1; статья 46 Конституции Российской
   Федерации).

   Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации
   цели  утверждения  гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу
   своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги и демонстрации,
   шествия  и пикетирования) могут затрагивать права широкого круга лиц -
   как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно
   не  участвующих,  государственная защита гарантируется только праву на
   проведение  мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может
   быть  ограничено  федеральным  законом  в  соответствии  с критериями,
   предопределяемыми требованиями статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и
   55  (часть  3)  Конституции  Российской  Федерации, на основе принципа
   юридического  равенства  и вытекающего из него принципа соразмерности,
   т.е.  в  той  мере,  в  какой  это  необходимо  в  целях  защиты основ
   конституционного  строя,  нравственности,  здоровья,  прав  и законных
   интересов  других  лиц,  обеспечения  обороны  страны  и  безопасности
   государства.

   Такой  подход  согласуется  с  общепризнанными  принципами  н  нормами
   международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации
   прав  человека,  согласно  пункту  1  статьи 20 которой каждый человек
   имеет  право  на  свободу  мирных  собраний, и в Международном пакте о
   гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право
   на  мирные  собрания, допускает введение обоснованных его ограничений,
   налагаемых  в  соответствии  с законом и необходимых в демократическом
   обществе  в  интересах  государственной или общественной безопасности,
   общественного  порядка, охраны здоровья и нравственности населения или
   защиты прав и свобод других лиц.

   Право  на  свободу  мирных  собраний  определено  также  в  статье  11
   Конвенции  о  защите прав человека и основных свобод как не подлежащее
   никаким ограничениям, кроме тех, которые

   предусмотрены  законом  и  необходимы  в  демократическом  обществе  в
   интересах  национальной  безопасности и общественного порядка, в целях
   предотвращения  беспорядков  и  преступления,  для  охраны  здоровья и
   нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Европейский Суд по
   правам   человека   в   своей   практике   всходит   из  того,  что  в
   демократическом  обществе  свобода , собраний является фундаментальным
   правом и наряду со свободой мысли, совести и религии составляет основу
   такого общества (постановления от 25 мая 1993 года по делу "Кохкинакис
   (Kokkinakis)  против  Греции", от 20 февраля 2003 года по делу "Джавит
   Ан (Djavit An) против Турции", от 23 октября 2008 года по делу "Сергей
   Кузнецов  против  России*  и  др.);  оно  касается как закрытых, так и
   публичных  собраний, а равно собраний в определенном месте н публичных
   шествий   и   может   осуществляться   отдельными   их  участниками  и
   организаторами  (постановление  от  31  марта 2005 года по делу "Адалн
   (Adaly)   против   Турции");   государство,  в  свою  очередь,  должно
   воздерживаться  от  применения  произвольных мер, могущих нарушить это
   право  (постановление  от 26 июля 2007 года по делу "Баранкевич против
   России").

   Вмешательство публичных властей в свободу мирных собраний, если оно не
   предусмотрено  законом,  не  преследует  одну  или  несколько законных
   целей,  упомянутых  в  статье  11  Конвенции  о защите нрав человека и
   основных  свобод, и не является необходимым в демократическом обществе
   для достижения одной из этих целей, расценивается Европейским Судом по
   правам  человека  как  нарушение  данной  статьи  (постановление от 23
   октября  2008  года  по  делу  "Сергеи Кузнецов против России"); более
   того,  реальное уважение свободы собраний не может быть сведено просто
   к  обязанности  невмешательства со стороны государства в осуществление
   права,  защищаемого  статьей  11 Конвенции, - напротив, оно может быть
   дополнено    позитивным    обязательством   обеспечивать   эффективную
   реализацию  этого  права  (постановления  от  2 июля 2002 года по делу
   "Унисон и Национальный союз журналистов (Wilson and the National Union
   of  Journalists)  и  другие  против  Соединенного  Королевства", от 20
   октября 2005 года по делу "Политическая партия "Уранио Токсо" (Ouranio
   Тохо)  и  другие  против  Греции"  и  от  21 октября 2010 года по делу
   "Алексеев против России").

   Таким образом, право собираться мирно, без оружия, проводить собрания,
   митинги  и  демонстрации,  шествия  и  пикетирования,  гарантированное
   Конституцией  Российской Федерации и названными международно-правовыми
   актами  как  составной  частью  правовой  системы Российской Федерации
   (статья  15,  часть  4, Конституции Российской Федерации), не является
   абсолютным   и   может   быть   ограничено   федеральным   законом   в
   конституционно значимых целях. Соответственно, такой федеральный закон
   должен   обеспечивать   возможность   реализации   данного   права   и
   одновременно   -   соблюдение   надлежащего  общественного  порядка  и
   безопасности  без  ущерба  для  здоровья  и  нравственности граждан на
   основе   баланса   интересов   организаторов  и  участников  публичных
   мероприятий,  с  одной  стороны,  и  третьих лиц - с другой, исходя из
   необходимости  гарантировать государственную защиту прав и свобод всем
   гражданам   (как   участвующим,  так  и  не  участвующим  в  публичном
   мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения
   н  предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав
   и    свобод    граждан,   а   также   установления   публично-правовой
   ответственности  за  действия,  их  нарушающие или создающие угрозу их
   нарушения.

   В  целях  обеспечения  права  граждан  Российской Федерации собираться
   мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия
   и пикетирования федеральный законодатель, реализуя предоставленные ему
   Конституцией Российской Федерации полномочия по регулированию и защите
   прав  и  свобод  человека  и  гражданина  (статья 71, пункты "в", "м";
   статья 72, пункты "б", "к" части 1; статья 76, части 1 и 2), установил
   порядок  организации  и  проведения  в  Российской Федерации указанных
   публичных  мероприятий  в  Федеральном  законе "О собраниях, митингах,
   демонстрациях,  шествиях  и  пикетированиях",  а меры административной
   ответственности  за  его нарушение - в Кодексе Российской Федерации об
   административных правонарушениях (статья 20.2).

   В   рамках   организации  публичного  мероприятия,  каковым  названный
   Федеральный   закон  признает  открытую,  мирную,  доступную  каждому,
   проводимую  в  форме  собрания,  митинга,  демонстрации,  шествия  или
   пикетирования   либо   а   различных   сочетаниях   этих  форм  акцию,
   осуществляемую    по    инициативе   граждан   Российской   Федерации,
   политических  партий,  других  общественных  объединений и религиозных
   объединений  (пункт  1  статьи  2),  предусматривается  ряд  процедур,
   которые  направлены  на  обеспечение  мирного  и безопасного характера
   публичного  мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не
   принимающих  в  нем  участия, и позволяют избежать возможных нарушений
   общественного  порядка  и безопасности (статья 4):так, на организатора
   публичного   мероприятия   возлагается   обязанность  подать  в  орган
   исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного
   самоуправления  предварительное уведомление, с тем чтобы довести до их
   сведения  необходимую  информацию  о планируемом публичном мероприятии
   (пункт 7 статьи 2, часть 3 статьи 7).

   Европейский  Суд  по  правам  человека  также полагает, что требование
   подать  уведомление  о  проведении  публичного мероприятия не нарушает
   сущность  права,  гарантированного  статьей 11 Конвенции о защите прав
   человека  и  основных  свобод,  оно  не только позволяет примирить это
   право  с  правами,  в  частности  правом  на свободное передвижение, и
   законными   интересами   других   лиц,   но  и  служит  предотвращению
   беспорядков или преступлений (постановления от 18 декабря

   2007  года  по  делу  "Нуретгин  Альдемир  (Nurettin AJdemir) и другие
   против Турции" и от 7 октября

   2008 года по делу "Мольнар (Molnar) против Венгрия").

   Исходя  в  том числе из формы публичного мероприятия и предполагаемого
   количества  участников,  его  организатором определяется время и место
   (места)  проведения  данного  публичного мероприятия, включая маршруты
   движения   его   участников.   Эти   условия   проведения   публичного
   мероприятия,  которые  наряду  с  другими предусмотренными Федеральным
   законом    "О   собраниях,   митингах,   демонстрациях,   шествиях   и
   пикетированиях"  условиями  указываются  в  уведомлении  о  проведении
   публичного  мероприятия, могут быть изменены в результате согласования
   с органом публичной власти, который, в свою очередь, обязан обосновать
   предложения  об  изменении места и (или) времени проведения публичного
   мероприятия  и довести до сведения организатора публичного мероприятия
   информацию    об    установленной   норме   предельной   заполняемости
   соответствующей территории (помещения).

   Процедура  предварительного  уведомления  органа исполнительной власти
   субъекта  Российской  Федерации  или  органа местного самоуправления о
   проведении  публичного  мероприятия,  в  том  числе  о  предполагаемой
   численности  его  участников,  имеет целью реализацию конституционного
   права  граждан  Российской  Федерации  на  мирное проведение собраний,
   митингов   и   демонстраций,   шествий  и  пикетирований  в  условиях,
   обеспечивающих   соблюдение   надлежащего   общественного   порядка  и
   безопасности,  достижение баланса интересов организаторов и участников
   публичных мероприятий, с одной стороны, и иных лиц - с другой, а также
   позволяющих  органам  публичной  власти  принять  адекватные  меры  по
   предупреждению  и  предотвращению  нарушений  общественного  порядка и
   безопасности,   обеспечению  защиты  прав  и  свобод,  как  участников
   публичных мероприятий, так и лиц, в них не участвующих.

   В  ходе  судебного  заседания  установлено,  что, администрация города
   Екатеринбурга выполняя возложенные на нее обязанности по регламентации
   митинга,  соблюдению  как  прав  участников  митинга,  так  и  лиц, не
   принимающих  участия в митинге, не усмотрела возможности согласовать с
   организатором мероприятия изменения мести и времени митинга.

   Так,    в    судебном    заседании    по   ходатайству   представителя
   заинтересованного  лица  был  допрошен  Новгородов  С.С.,  на которого
   возложены  обязанности  по  работе  с организатором митинга, который в
   судебном   заседании  пояснил,  что  организатор  в  ходе  телефонного
   разговора  пояснил,  что  формат  мероприятия  будет  прежним и они не
   готовы  к изменению формата мероприятия. Учитывая, что изменение места
   проведения   мероприятия   привело   к   новым  обращениям  граждан  и
   должностных  лиц в адрес администрации города Екатеринбурга, в которых
   содержится   информация   и   требования   о   прекращении  проведения
   мероприятий, было принято решение об отказе в согласовании митинга.

   Как следует из обращений, основаниями к их подаче послужило применение
   звукоусиливающей   аппаратуры,   оказывающей   негативное  влияние  на
   физическое  и  психологическое  состояние,  нарушающее обычный рабочий
   ритм,   находящихся   в   непосредственной   близости  от  проводимого
   мероприятия   граждан   и   юридических   лиц.  в  обращениях  на  имя
   руководителя   аппарата  Правительства  Свердловской  области  указаны
   требования  о  прекращении  митинга  и  нарушении  прав обратившихся с
   заявлениями лиц.

   Наличие   негативной   реакции   общества   на  проведение  заявленных
   мероприятий   подтверждается  письменными  документами,  которые  были
   предъявлены   в   судебном  заседании  и  обозревались  судом  в  ходе
   рассмотрения  дела,  их  содержание  не  опровергнуто  заявителем и не
   вызывает сомнений у суда.

   По  смыслу  ч.  5 ст. 5 данного Закона орган публичной власти не может
   запретить  (не разрешить) проведение публичного мероприятия; он вправе
   лишь  предложить  изменить  место и (или) время его проведения, причем
   такое  предложение обязательно должно быть мотивированным н вызываться
   либо    необходимостью   сохранения   нормального   и   бесперебойного
   функционирования   важных   объектов   коммунальной  или  транспортной
   инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка,
   обеспечения    безопасности   граждан   (как   участников   публичного
   мероприятия,   так  и  лиц,  которые  могут  находиться  в  месте  его
   проведения  в  определенное  для  этого  время),  либо иными подобными
   причинами.

   Принимая  во  внимание,  что  на  администрацию  города  Екатеринбурга
   возложена  обязанность,  в  том  числе по соблюдению баланса интересов
   сторон,  обеспечению  зашиты  прав  и свобод, не только организаторов,
   участников   мероприятия,   но   и   третьих  лиц,  не  участвующих  в
   мероприятии,  принять  адекватные  меры по предупреждению нарушения их
   прав,  свобод,  законных  интересов, вручение организатору мероприятия
   уведомления  24.08.12 года, являлось той адекватной мерой во избежание
   нарушения  общественного  порядка,  здоровья  граждан,  прав, свобод и
   законных  интересов,  как физических, так и имущества юридических лиц,
   поэтому   суд  считает  действия  администрации  города  Екатеринбурга
   законными и обоснованными.

   Заявители  ссылаются  на  то,  что  им  не  было предложено иное место
   проведение мероприятия в течение трех дней, как предусматривает закон.

   Действия    органа   исполнительной   власти   или   органа   местного
   самоуправления  после  получения  уведомления  о проведении публичного
   мероприятия  регламентированы  в  ст.  12  ФЗ <<О собраниях, митингах,
   демонстрациях,   шествиях   и   пикетированиях",   согласно   которой,
   уполномоченный   орган   должен   довести   до  сведения  организатора
   публичного   мероприятия   в   течение  трех  дней  со  дня  получения
   уведомления   о   проведении  публичного  мероприятия  (а  при  подаче
   уведомления  о  проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять
   дней  до  дня  его  проведения  -  в  день его получения) обоснованное
   предложение  об  изменении места и (или) времени проведения публичного
   мероприятия,   а   также   предложения   об  устранении  организатором
   публичного  мероприятия  несоответствия указанных в уведомлении целей,
   форм  и  иных  условий  проведения  публичного мероприятия требованиям
   настоящего  Федерального  закона;"мотивированное предложение" - по его
   конституционно-правовому  смыслу  -  означает,  что  в  данном решении
   должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение
   публичного  мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с
   необходимостью  защиты  публичных  интересов.  Кроме  того,  в решении
   должно,  содержаться  предложение  места  и  (или)  времени проведения
   мероприятия, адекватное его социально-политическому значению.

   Согласно  пояснениям  представителя заинтересованного лица, свидетеля,
   допрошенного  в судебном заседании, администрацией города были приняты
   меры  на  изменение  согласование места проведения мероприятия, однако
   организатор   мероприятия   не   усмотрел  возможности  в  ином  месте
   проведения   мероприятия,   кроме  как,  перед  администрацией  города
   Екатеринбурга или перед Правительством Свердловской области, в связи с
   чем,  администрация  города  Екатеринбурга  предложила изменить формат
   мероприятия и вновь обратиться с уведомлением.

   В  соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным,
   принимает    решение    об    обязанности    соответствующего   органа
   государственной  власти,  органа местного самоуправления, должностного
   лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном
   объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к
   осуществлению гражданином его прав и свобод.

   Учитывая,  что  судом  не  установлено  нарушений прав заявителей, суд
   отказывает в удовлетворении заявления.

   Требования заявителей о привлечении к административной ответственности
   не   подлежат   удовлетворению,   поскольку   порядок   привлечения  к
   административной    ответственности,   предусмотренный   законом,   не
   позволяет  привлекать  к  административной  ответственности  по итогам
   рассмотрения гражданского дела, и предполагает иной порядок.

   Суд  принимает решение по заявленным требованиям в соответствии со ст.
   196  ГПК  РФ,  поскольку иных требований не заявлено, суд отказывает в
   удовлетворении.

   На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,196-198,258 ГПК РФ,
   суд

   РЕШИЛ:

   В  удовлетворении  заявления  Рыбакова  Василия Николаевича, Васильева
   Павла  Валерьевича о признании незаконным уведомления от 24.08.12 года
   Администрации  города  Екатеринбурга,  привлечении  к административной
   ответственности, отказать.

   Решение  может быть обжаловано в Свердловский, областной суд в течение
   одного  месяца со дня изготовления решения суда в окончательном виде с
   подачей жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга

   Судья: подпись.

   Копия верна. Судьи:

   На 31.10.12 года решение не вступило в законную силу.

   Судья:


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

1. Вячеслав - 01.01.2013 23:07:39

Что решила апелляция?

 

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.