Подборка материалов "Общественный контроль исправительных учреждений"
07.03.2014
Общественная наблюдательная комиссия Свердловской области * З А К Л Ю Ч Е Н И Е о результатах осуществления мероприятий по общественному контролю при посещении мест принудительного содержания город Екатеринбург <<18>> января 2014 г. Члены общественной наблюдательной комиссии Свердловской области (далее - ОНК) в составе: Башков Вячеслав Александрович; Кудряков Антон Васильевич; Аникин Александр Владимирович,- на основании уведомления от 10 января 2014 года, в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 10 июня 2008 года No.76-ФЗ <<Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания>>, 18.01.2014 года, посетили отдел полиции No.2 УМВД России по городу Екатеринбургу (далее - ОП-2), где произвели проверку мест принудительного содержания, о результатах которой составлено настоящее заключение. При проведении проверки членами ОНК в ОП-2 присутствовали и давали пояснения представители полиции: Еловских Кирилл Юрьевич - начальник ОП-2; Белозерцев Игорь Анатольевич -- подполковник полиции из УМВД России по г. Екатеринбургу. Общие мероприятия, проведенные членами ОНК: 1. Встреча с представителями полиции, проверка ими полномочий членов ОНК. 2. Ознакомительная беседа с целью получения необходимой информации. 3. Посещение членами ОНК помещений для задержанных (далее - ПДЗ), проверка соблюдения приказа МВД России No.389 от 30.04.2012. 4. Краткий письменный отзыв в журнале проверки ОП-2 условий в ПДЗ. Результаты проверки исправительного учреждения: 1. Доступ членов ОНК в место принудительного содержания; Работа ОНК прошла с нарушением законодательства. Членам ОНК отказали в визуальном ознакомлении с содержанием журнала учёта доставленных лиц в ОП-2, из-за этого наблюдатели не смогли проверить законность оформления задержания граждан и записи о принесении извинений перед незаконно доставленными в ОП-2 лицами и др. На момент посещения ОП-2 расположен: Свердловская область, город Екатеринбург, улица 40 лет ВЛКСМ, 18, корп.Б. ПДЗ -- 2 помещения, на момент посещения в камерах задержанных не было. 2. Общее состояние помещений для задержанных лиц по результатам проверки: В ОП-2 всего два помещения для задержанных лиц, что является нарушением пункта 1 Правил оборудования служебных помещений для задержанных. ПДЗ в ОП-2 не имеют нумерации, поэтому не ведётся учёт, кто в какой камере содержится, это не удобно, так как содержаться граждане могут в камере до 2-х суток, в течение которых дежурство несут разные смены полицейских. Для удобства, в настоящем Заключении камеры будут называться от помещения разбора к туалету 1 и 2. Камеры имеют примерную площадь каждая по 5 м^2. В камерах отсутствуют скамейки (см. фотографию 1), что является нарушением п.8 приложения No.2 <<Наставления оборудования служебных помещений для задержанных>>. Три стены камер имеют незаконную отделку в виде <<шубы>> (фотография 2). Освещение в камерах слабое, светильники находятся в нишах стены и защищены частой решёткой, света мало (фотография 3). Наружные стены камер ПДЗ не имеют окон, что является нарушением пункта 5 оборудования служебных помещений для задержанных. Ситуация, когда в коридоре освещение хорошее, а в камере свет почти отсутствует, и дверь камеры выполнена из оргстекла с решёткой, приводит к тому, что сотрудник полиции почти не видит, что происходит в камере, а правонарушитель из камеры наоборот хорошо видит действия сотрудника. Это создаёт благоприятные условия для нападения правонарушителя на сотрудника. Приточно-вытяжная вентиляция в ПДЗ и помещении для выяснения обстоятельств факта задержания или доставления граждан (далее - помещение разбора) отсутствует. Спальные принадлежности для задержанных хранятся в кладовой ОП-2 рядом с ПДЗ, что хорошо. Начальник ОП-2 пояснил, что дезинфекция спальных принадлежностей производится централизовано, силами УМВД России по г. Екатеринбургу. Журнал учёта приёмки и выдачи спальных принадлежностей отсутствует. Телефон в помещении разбора отсутствует, сотрудники полиции уверяют, что дают звонить задержанным лицам с телефона в помещении дежурной части, где на столах оформляют служебные документы, в том числе имеющие гриф ДСП. Членам ОНК такая ситуация представляется сомнительной. В помещении для разбора нет перечня членов ОНК Свердловской области с адресом для обращений задержанных, так же отсутствует номер телефона и адрес прокуратуры. Так же отсутствует медицинская кушетка. Медицинская аптечка не укомплектована в соответствии с нормами, отсутствуют: покрывало спасательное изотермическое 160*210 см (1 шт); английские булавки не менее 38мм (3 шт); рекомендации с пиктограммами по использованию изделий медицинского назначения аптечки для оказания первой помощи. На стене ПДЗ размещены выписки из Конституции России, КоАП РФ, УПК РФ, однако нет сводного перечня прав задержанного, что не позволяет задержанным лицам узнать о своих правах и в полной мере их реализовывать. Общественные наблюдатели поделились с ОП-2 карточкой с выпиской из закона <<О полиции>> о праве задержанных на телефонный звонок. Из положительных моментов хотим отметить наличие в ПДЗ издания с полным текстом КоАП РФ от 2010 года, которое, правда, уже устарело. Рекомендуем обновлять юридическую литературу хотя бы 1 раз в год. В ОП-2 лиц, задержанных на срок более 3-х часов, кормят. Ведомость выдачи еды задержанным отсутствует. Крайнюю опасность в помещении для разбора составляет отсутствие тревожной кнопки и аудиосвязи с помещением дежурной части, а так же возможность нападения правонарушителей на сотрудников полиции, используя в качестве орудия мебель помещения -- она не прикручена к полу. Санузел помещения для разбора нуждается в ремонте (отсутствует крышка унитаза), сотрудники полиции забывают вовремя приносить туалетную бумагу, когда она заканчивается (ее принесли только по нашей просьбе). Нет журнала дезинфекции камер ПДЗ и санузла. В беседе сотрудники полиции выразили сожаление, что условия содержания доставленных и задержанных лиц не отвечают всем требованиям приказа МВД России No.389 от 30.04.2012, пояснили, что вины непосредственных сотрудников, работающих в ОП-2, в этом нет. Однако, на вопрос, приносились ли извинения задержанным лицам в связи с нарушением условий содержания, полицейские ответить не смогли, следовательно, извинения не приносились. Фотографии: Фотография 1. Общий вид камеры. Отсутствуют скамейки Фотография 2. Наличие <<шубы>> на поверхности стены Фотография 3. Плохая освещенность камеры 3. Выводы о результатах выборочной проверки соблюдения прав лиц, содержащихся в местах принудительного содержания. 1. Решения и действия членов ОНК по поступившим жалобам и обращениям: Выполнена запись в журнале проверки законности условий содержания ПДЗ, там же оставлена просьба дать письменный ответ. 2. Требования, предложения и рекомендации к УМВД России по городу Екатеринбургу: * в связи с критическими недостатками условий содержания задержанных лиц, необходимо запланировать затраты на реконструкцию помещений для задержанных лиц ОП-2 либо выделить новое помещение для всего ОП-2. На время ремонта в ОП-2 можно доставлять нарушителей, например, в ОП-1; * в камерах ПДЗ установить скамьи в длину не менее 2 м, а в ширину 0,8 м, чтобы на них была возможность нормального сна в ночное время; * в камерах ПДЗ устранить отделку стен т.н. <<шубой>> (отделка выступающими камнями), стены должны быть ровными и не причинять задержанным неудобства; * в наружных стенах камер ПДЗ установить окна; * во избежание нападения на сотрудников мебель в помещении разбора прикрутить к полу; * установить тревожную кнопку и аудиосвязь в помещении разбора; * установить телефон в помещении для разбора для предоставления права задержанным лицам в кратчайший срок сообщить близким о своём месте нахождения; * укомплектовать медицинскую аптечку в соответствии с нормами; * установить в помещении разбора медицинскую кушетку; * на видном месте помещения разбора на стенде разместить рекомендации с пиктограммами по использованию изделий медицинского назначения аптечки для оказания первой помощи; * в помещении для разбора на видном для задержанных граждан месте разместить перечень членов ОНК Свердловской области и адресом для обращений (например, 620076, г. Екатеринбург, а\я 33, Общественная наблюдательная комиссия Свердловской области), а так же адрес и телефон прокуратуры для обжалования действий сотрудников полиции; * выполнить приточно-вытяжную вентиляцию в камерах ПДЗ и помещении для разбора; * обновить юридическую литературу (КоАП РФ, УК РФ, УПК РФ, и т.д.) и обновлять ее впредь не реже хотя бы 1 раза в год для реализации возможности получения задержанными актуальной правовой информации; * объяснить, почему общественным наблюдателям запрещают смотреть журнал учёта доставленных лиц в отдел полиции, а так же иную документацию, касающуюся соблюдения прав человека; * приносить официально извинения задержанным лицам за нарушение их прав в связи с временной невозможностью обеспечить законные условия содержания; * рассмотреть настоящее заключение и в течение 1 месяца уведомить членов комиссии о принятых мерах к устранению выявленных нарушений по адресу: 620076, г. Екатеринбург, а\я 33, в ОНК для Башкова В.А. Настоящее заключение подлежит направлению начальнику ГУ МВД России по Свердловской области, начальнику ОП-2, прокуратуру и в Общественную наблюдательную комиссию. ОНК оставляет за собой право сообщить о нарушениях прав человека средствам массовой информации. Члены общественной наблюдательной комиссии Свердловской области Кудряков А.В. __________________________ Башков В.А. ____________________________ Аникин А.В. ___________________________ Заключение о результатах осуществления мероприятий по общественному контролю при посещении мест принудительного содержания от <<18>> января 2014г. члены ОНК Аникин А.В.: _______________ Кудряков А.В.: ______________, Башков В.А.: ______________. 5
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: