11.06.2015
МИНИСТЕРСТВО юстиции РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЮСТ РОССИИ) ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 620062, Екатеринбург, пр. Ленина, д. 68 тел. (343) 228-10-00, факс (343) 228-10-01, www.to66.miniust.ru. E-mail: spurfo(5),mail.utk.ru. Свердловская региональная общественная организация <<Сутяжник>> ул. Сиреневый бульвар, д. 1, к. 313, г. Екатеринбург, 620072 Президенту СИ. Беляеву v ул. Тургенева, д. 11, кв. 10, г. Екатеринбург, 620075 ул. Тургенева, д. 11, кв. 1, г. Екатеринбург, 620075 О направлении копии протокола об административном правонарушении Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области (далее - Главное управление) уведомляет Свердловскую региональную общественную организацию <<Сутяжник>> (далее - Организация) о том, что 18.05.2015 в 11 часов 00 минут в отношении нее составлен протокол об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Главное управление разъясняет, что в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях представитель Организации вправе знакомиться с протоколом и со всеми материалами дела, давать объяснения и замечания, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами. Приложение: копия протокола об административном правонарушении от 18.05.2015 на AS л. в 1 экз. Заместитель начальника Главного управления Л.В. Завьялова Л.Э. Ксель (343)228-10-05 [КОПИЯ Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области об Протокол административном правонарушении 18 мая 2015 года 11 часов 00 минут г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 68 (место составления протокола) Ведущим специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области Ксель Лилией Эдуардовной составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенном юридическим лицом - Свердловской региональной общественной организацией <<Сутяжник>>. Полномочия на составление протокола об административных правонарушениях предусмотрены пунктом 4 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приказом Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 12.01.2015 No.| 6 <<Об утверждении Перечня должностных лиц Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении некоммерческих организаций>>. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: юридическое лицо - Свердловская региональная общественная организация <<Сутяжник>> (далее - Организация), зарегистрирована 28.09.1994, основной государственный регистрационный номер - 1026600000272, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.05.2015. В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Организация внесена за учетным номером 6612010563. Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Организация зарегистрирована по адресу: 620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, д. 1, к. 313. Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, лицом], действующим от имени Организации без доверенности, является Президент Беляе|в Сергей Иванович. Главным управлением 24.04.2015 в адрес Организации, в адреса постоянно действующего руководящего органа Организации - Президента Организации СИ. Беляева было направлено уведомление о составлении 06.05.2015 в 11:00 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2 Уведомление от 24.04.2015 No. 66/03-7077, направленное в адрес Организации согласно почтовому конверту возвращено в Главное управление с отметкой <<отсутствие адресата по указанному адресу>>. Уведомление от 24.04.2015 No. 66/03-7077, направленное в адреса постоянно действующего руководящего органа Организации - Президента Организации СИ. Беляева, согласно информации с официального сайта <<Почта России: отслеживание почтовых Отправлений>> 26.04.2015 прибыло в место вручения. В связи с тем, что на момент составления протокола 06.05.2015 у Главного управления отсутствовали доказательства, подтверждающие надлежащее извещение постоянно действующего руководящего органа Организации - Президента СИ. Беляева о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, Главным управлением 08.05.2015 посредством телеграммы повторно было направлено уведомление о составлении в отношении Организации 18.05.2015 в 11:00 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно уведомлению от 08.05.2015 телеграмма, направленная в адрес Организации, не доставлена с отметкой <<такого учреждения нет>>, Согласно уведомлению от 10.05.2015 телеграмма, направленная в адрес постоянно действующего руководящего органа Организации - Президента Организации СИ. Беляева, не доставлена с отметкой <<квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является>>. В соответствии с п.| 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 No. 61 <<О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица>> юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные, содержащиеся в едином; государственном реестре юридических лиц, об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в едином государственном реестре юридических лиц в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица. Согласно п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации От 30.07.2013 No. 61 <<О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица>> о недостоверности сведений об адресе юридического лица может, в частности, свидетельствовать адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям единого государственного реестра юридических лиц обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица пО| данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой <<организация выбыла>>, <<за истечением срока хранения>> и т.п.). Кроме того, Федеральный Арбитражный Суд Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 19.03.2008 по делу No. А19-11999/07-36-Ф02-937/08, отметил, что в случае составления протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, вследствие неисполнения организацией обязанности по своевременному извещению о смене фактического места нахождения организации и необеспечения получения корреспонденции по юридическому адресу, следует признавать, что уполномоченным органом приняты необходимые и достаточные меры по извещению юридического лица о совершении процессуальных действий по составлению протокола об административном правонарушении. Таким образом, Организация была надлежащим образом уведомлена о составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, извещенном о дате и времени составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом. Место совершения правонарушения: 620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, д. 1, к. 313. Время совершения правонарушения: 24.04.2015. Признаки состава административного правонарушения непосредственно обнаружены при проведении мониторинга деятельности Свердловской региональной общественной организации <<Сутяжник>>. Событие административного правонарушения и его квалификация: В соответствии с ч. 2 п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 No. 7-ФЗ <<О некоммерческих организациях>> некоммерческая организация, намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 No. 7-ФЗ <<О некоммерческих организациях>> под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных: и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее - иностранные источники), и которая участвует, в том 4 числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации. Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем; финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях. Порядок ведения реестра и бланк заявления утверждены приказом Минюста России от 30.11.2012 |М° 223 <<О порядке введения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента>> (далее - Порядок). Пунктом 12 Порядка установлено, что заявление о включении некоммерческой организации в реестр представляется в Министерство юстиции Российской Федерации, которое осуществляет полномочия по ведению названного реестра. В Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области (далее - Главное управление) 31.03.2015 поступило сообщение из Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области за No. 120/5/2330-1 ДСП, в котором содержится информация о признаках, свидетельствующих о выполнении Свердловской региональной общественной организации <<Сутяжник>> (далее - Организация) функций иностранного агента. В Главное управление в соответствии с Протоколом об информационном взаимодействии Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы по финансовому мониторингу от 28.11.2012, поступила информация о финансировании конкретных некоммерческих организаций из иностранных источников, согласно которой Организацией от посольства Великобритании были получены денежные средства в феврале 2014 года в сумме порядка 1 265 594 руб. на реализацию проекта <<Интернет - медиа как средство. защиты свободы выражения>>. По факту получфнной информации Главным управлением 01.04.2015 проведено заседание рабочей группы межведомственного взаимодействия по вопросам противодействия экстремизму, возникающим на почве политической, религиозной и национальной основе при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области (Приказ Главного управления от 05.02.2014 No. 34 <<О создании рабочей группы межведомственного взаимодействия по вопросам противодействия экстремизму, возникающим на политической, религиозной и национальной основе при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области>>). На заседании вышеуказанной рабочей группы принято решение: специалистам Главного управления провести мониторинг деятельности Организации, а также направить запрос в Центр по противодействию экстремизма Главного управления МВД России по Свердловской области на проведение осмотра официального сайта Организации. Главным управлением 01.04.2015 направлен запрос в Центр по противодействию экстремизма Главного управления МВД России по Свердловской области на проведение осмотра официального сайта Организации, а именно: Интернет-страницы http://sutyajnik.ru/cgi-bin/actions.php, на которой содержится информация об акциях и мероприятиях Организации, а также Интернет-ссылок, указанных на данной странице. На основании решения рабочей группы, поступившего сообщения Управления Федеральной службы безопасности по Свердловской области от 31.03.2015 No. 120/5/2330-1ДСП, в соответствии с п.п. 77-79 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 No. 456, Главным управлением проведен анализ материалов учетного дела Организации, мониторинг ее деятельности, а также осмотр официального сайта Организации. В результате проведенного анализа материалов учетного дела Организации и мониторинга официального сайта Организации Главным управлением установлено следующее. Официальным сайтом Организации является http://sutyajnik.ru. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Организации -- Организация основана в 1994 году в Екатеринбурге, является ресурсным центром для многих общественных объединений Урала, бесплатно защищает права и интересы граждан и объединений. Миссия Организации -- содействовать реализации прав граждан, гарантированных Конституцией РФ и международно-правовыми актами, путем ведения общественно-значимых дел, обучения правам человека и информирования о механизмах их защиты. Направления деятельности Организации: Функциональные: < 1 -- юридические консультации по телефону, в общественных приемных и по Интернету; 2 -- регистрация и юридическое обслуживание общественных организаций; 3 -- представительство интересов граждан и организаций в суде и в иных государственных органах (стратегические и обычные дела); 4 -- организация массовых акций, лоббирование; 5 -- проведение обучающих семинаров, конференций; 6 -- клиническое юридическое образование; 7 -- отмена в судебном порядке нормативных актов, нарушающих права и свободы человека; 8 -- подготовка обращений в Европейский суд по правам человека. Тематические: 1 --свобода объединения; 2 -- права меньшинств и свобода от дискриминации; 3 -- свобода от пыток; 4 -- свобода от незаконного задержания, ареста, принудительного лечения; 5 -- свобода слова; 6 -- свобода совести и др. Члены Наблюдательного совета: Мерзлякова Татьяна Георгиевна, Уполномоченный по правам человека Свердловской области; 6 Алексеева Людмила Михайловна, президент Международной Хельсинкской федерации, член Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека РФ, член Комиссии по правам человека при Президенте РФ; Бахрах Демьян Николаевич, доктор юридических наук, профессор УрГЮА, проректор УИЭУиП, заслуженный деятель науки РФ; Кэтрин Хэнли, профессор Школы права Университета Висконсина; Вильям Анспак, партнер юридической фирмы <<Фридман энд Вулф>>, представляющей интересы профсоюзов, писатель; Ирен Стивенсон, | представитель Центра солидарности / АФТ-КПП по Центральной Азии. Согласно информации, размещенной на сайте Организаций: - организации, поддержавшие Организацию: Фонд <> (Фонд < >), Американский центр международной профсоюзной солидарности АФТ-КПП, USAID, Фонд <<Евразия>>, Ноу-Хау, Фонд Форда, Институт международного образования (Вашингтон), Институт <<Открытое общество>> (Москва), Институт <<Открытое общество>> (Будапешт), Фонд МакАртуров, Фонд гражданских свобод, Фонд Эберта, Совет Европы, Европейская Комиссия; организации, доверившие Организации осуществление проектов: Хельсинкский фонд (Варшава), Московская Хельсинкская группа, фонд <<Стратегия>> (Санкт-Петербург), Нидерландский Хельсинкский комитет, <<Интерайтс>> и многие другие. Главным управлением в ходе проведения мониторинга сайта Организации, на котором размещена информация о её деятельности, было установлено, что в 2013-2015 годах Организацией были проведены следующие мероприятия: 1. конференция <<ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ, ГОСУДАРСТВ ЕВРОПЫ, США>> (место проведения Екатеринбург, дата проведения конференции - 13-18 апреля 2015 год); 2. семинар ДЕЛО АЛИНЫ САБЛИНОЙ ПРОТИВ ТАЙНОГО ИЗЪЯТИЯ ОРГАНОВ: принимая стратегические решения по юридическим вопросам (дата проведения- 13.02.2015); 3. конференция <<Усиление возможностей адвокатов и правозащитников для применения Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ) и Пересмотренной Европейской социальной Хартии (RESC) в национальных правовых системах>> (место проведения - г. Кишинев (Молдавия), дата проведения конференции- 17.12.2014}); 4. тренинг <<Некоторые аспекты применения статей 3, 6 и 14 Европейской Конвенции и Европейской социальной хартии>> (место проведения - г. Москва, дата проведения конференции [ 5) семинар «ПРАВО НА РАВЕНСТВО И СВОБОДУ ОТ ДИСКРИМИНАЦИИ В РОССИЙСКОМ И МЕЖДУНАРОДНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ» (дата проведения конференции - 23.11.2014); 6) ВСТРЕЧА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НКО ЕВРОПЫ В ЕВРОПЕЙСКОМ СУДЕ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА (место проведения - Европейский суд по правам человека, г. Страсбург (Франция), дата проведения - 21.11.2014); 7) конференция - Второй форум молодых лидеров ОБСЕ/БДИПЧ (место проведения - г. Варшава (Польша), дата проведения - 14.11.2014); 7 8) конференция Про Боно Форум (07.11.2014); 9) тренинг «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВЕДЕНИЕ СУДЕБНЫХ ДЕЛ: ОПЫТ ЮРИСТОВ США, ЕВРОПЫ, РОССИИ» - IV УРАЛЬСКАЯ (ЛЕТНЯЯ) LQKOJIA ПРАВ ЧЕЛОВЕКА (г. Екатеринбург, 16-20 сентября 2014 г.); 10) 10-я Юбилейная конференция Европейского общества международного права «Международное право и ... - Границы Международного права и мосты к другим областям и дисциплинам» (место и время проведения - г. Вена, 4-6 сентября 2014 год); 11) тренинг «Учебный лагерь Института Правосудия по праву общественного интереса для студентов юристов» (27.07.2014); 12) презентация - ВИДЕО-ТРАНСЛЯЦИЯ: Выступление «Стратегическое ведение судебных дел: Принести Европейскую конвенцию по правам человека в Россию» (CREECA talk - «Strategic Litigation: Bringing the European Convention for Human Rights to Russia») (место и время проведения - «Центр России, Восточной Европы и Центральной Азии», Университет Висконсина в г. Медисоне, США, 206 Ingraham Hall, 24.04.2014); 13) семинар - ВИДЕО-ТРАНСЛЯЦИЯ: «Проливая свет на тайное правосудие Верховного Суда России: дело Еникеев и другие против России» (место и время проведения - Университет Висконсина-Мэдисон (Russian Flagship Social Hour: 254 Van Hise Hall) 23.04.2014); 14) конференция - Российский Гражданский Симпозиум: Строим Мосты в Будущее (Russian Civil Society Symposium: Building Bridges to the Future) (место и время проведения - Schloss Leopoldskron, Salzburg, Austria 1-4 апреля 2014 год); 15) Конференция ВИДЕО-ТРАНСЛЯЦИЯ: Право общественных интересов в России (Public Interest Law in Russia) (место и время проведения -03.04.2014, Институт Кендана, Вашингтон, США); 16) круглый стол - ВЕРХОВЕНСТВО ПРАВА И ДЕМОКРАТИЯ В РОССИИ - выступления Сергея Голубка и Антона Буркова в Университете Масачусетса в Бостоне и Университете Гарварда (ПРЯМАЯ ВИДЕО¬ТРАНСЛЯЦИЯ) (дата - 11.03.2014); 17) круглый стол - «Новое в законодательстве. Актуальные проблемы практики применения права» (место и время проведения - г. Москва, 16.02.2014); 18) круглый стол в студии интернет-радио «Сутяжник» с участием правозащитников, имеющих опыт обращения в Конституционный Суд России, и Главного консультанта Судьи Конституционного Суда России (место и время проведения - студия интернет-радио «Сутяжник», 01.02.2014); 19) семинар - Публичная лекция «Прикладные аспекты деятельности Конституционного Суда РФ: допустимость обращений в Суд, работа Секретариата Суда, исполнение постановлений и другие вопросы деятельности КС РФ» Главного консультанта Конституционного Суда РФ Блохина Павла Дмитриевича (место и время проведения - Гуманитарный Университет, 01.02.2014); 20) Международная конференция «Общественный контроль соблюдения прав человека в местах принудительного содержания. Опыт России и других стран Европы» (05.12.2013); 21) МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Преподавание прав человека в России и других государствах Европы» (21 - 22 октября 2013 год, г. Екатеринбург) в рамках V Международного форума «Юридическая неделя на Урале» (21 - 26 октября 2013 год); 22) Международная научно-практическая конференция, посвященная 20-летию Конституций Российской Федерации «Конституция Российской Федерации: проблемы реализации и перспективы развития конституционализма» (11.10.2013); 23) 4 ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ФОРУМА ЕС-РОССИЯ (07.10.2013); 24) конференция «Прямое действие Конституции: 20 лет российского опыта» (21.09.2013); 25) пресс-конференция «БЛОГЕРЫ ПРОТИВ ЧИНОВНИКОВ» (19.09.2013); 26) конференция «Эстония в Совете ООН по правам человека в 2013-2015 годах: Что такое Эстония и европейская политика в области прав человека?» (29.08.2013); 27) Круглый стол с кандидатами в общественные контролеры за правами заключенных (28.08.2013); 28) ОБЩЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НКО ПО ПРОБЛЕМЕ КАМПАНИИ МАССОВЫХ НЕМОТИВИРОВАННЫХ ПРОВЕРОК НКО (19. 05.2013); 29) презентация «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВЕДЕНИЕ ДЕЛ В СУДАХ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ ЮРИСТОВ К ЕВРОПЕЙСКОЙ КОНВЕНЦИИ» (02.05.2013); 30) конференция Совещание представителей гражданского общества (Международный Гражданский Форум) и VII конференция министров Сообщества демократий (29.04.2013); 31) Вторая часть семинара «Сценарии 2030: Российско-Германские отношения». Под патронажем Игоря Иванова, бывшего Министра Иностранных Дел России и Президента Российского Совета по Международным! делам и Франка- Вальтера Штайнмайера, бывшего Министра Иностранных Дел Германии и в настоящее время Председателя Парламентской фракции Социалг- демократической партии Германии (29.04.2013); 32) семинар для руководителей и специалистов НКО регионов РФ и представителей Общественных палат субъектов РФ «Фандрайзинг для НКО» (29.04.2013); 33) Германо-российская конференция «Иностранные агенты» или «совместное гуманитарное пространство?» - ожидания и возможности германо-российского межобщественного сотрудничества (25.04.2013); 34) ОГЛАШЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА ПО ЖАЛОБАМ ГРУППЫ ГРАЖДАН О ПРИЗНАНИИ ЗА ИЗБИРАТЕЛЯМИ И НАБЛЮДАТЕЛЯМИ ПРАВА СУДЕБНОГО ОСПАРИВАНИЯ ПРОТОКОЛОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ ГОЛОСОВАНИЯ НА ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ (22.04.2013); 35) Мультирегиональный проект «Женщины и Правосудие» (19.04.2013); 36) конференция «Роль женщин в формировании тендерной повестки 21 века» (20.03.2013); 37) Семинар «Сценарии 2030: Российско-Германские; отношения». Под патронажем Игоря Иванова, бывшего Министра Иностранных Дел России и Президента Российского Совета по Международным делам и Франка-Вальтера Штайнмайера, бывшего Министра Иностранных Дел Германии и в настоящее время Председателя Парламентской фракции Социал- демократической партии Германии (07.03.2013); 38) Круглый стол для юристов НПО «Новое в законодательстве. Актуальные проблемы правовой практики НПО» (27.02.2013); 39) «Как НКО создать свой сайт» (28.01.2013); 40) Коллоквиум по защите прав заключенных в суде и серия встреч с представителями юридического и правозащитного сообществ Франции (26.01.2013); 41) конференция ВЫСТУПЛЕНИЕ СУДЬИ ЕСПЧ В ОТСТАВКЕ АНАТОЛИЯ КОВЛЕРА «О правовых позициях в Европейском суде по правам человека в свете постановлений, принятых в 2012 году по делам против Российской Федерации» (16.01.2013). В результате мониторинга сайта Организации в её деятельности выявлены признаки осуществления политической деятельности: 1. Согласно программе «Стратегическое ведение судебных| дел: опыт юристов США, Европы, России» - IV Уральская (летняя) школа прав человека (Екатеринбург, 16-20 сентября 2014 года) одной из тем является «Введение в стратегическое ведение дел (также известное как ведение судебных процессов в целях реформирования законодательства)». Также опубликовано обращение Организации, что Участниками Организации стали представители организаций, которые ведут судебные дела, чтобы помочь не только заявителю по делу, но и неограниченному кругу граждан, обществу в целом, чтобы добиваться применения законодательства в соответствии с Конституцией России и принятыми Россией международными обязательствами. Вышеуказанное мероприятие проведено для 35 юристов в большой и малых группах, в том числе по темам: (как инициировать судебных введение в тему стратегических судебных процессов как средства для защиты общественных интересов и для цели правовой реформы иски, строить защиту); элементы и методы, общие для стратегических разбирательств, и чем они отличаются от обычных судебных споров; планирование и разработка эффективной стратегии ведения дела, плюсы и минусы стратегических судебных процессов; стратегические подходы к построению и продвижению исков, возражений, аргументов и ходатайств; объединение и координация стратегических судебных процессов с другими формами адвокатирования и продвижения права общественного интереса; на мастер-классах организаторы, преподаватели и участники продемонстрировали свой опыт работы по конкретным делам, отработали практические навыки по стратегической защите нарушенных прав, работая над гипотетическими делами в малых группах по построению.стратегии; старший юрист Европейского суда по правам человека представил европейские стандарты справедливого судебного разбирательства; поделился 1U видением из Страсбурга как успешно вести дела в Европейский суд по правам человека (далее - ЕСПЧ); как привлечь внимание ЕСПЧ к структурной проблеме, значение «пилотных» постановлений ЕСПЧ. Также провел неформальные встречи один на один и в малых группах для желающих узнать больше о том, как обращаться в ЕСПЧ; в день открытия Школы прошли круглые столы'. на темы судебной защиты прав с участием представителей органов власти, юридических факультетов, общественных организаций. Таким образом, согласно представленной программе под стратегическими судебными делами понимаются судебные дела, которые направлены на изменение законодательства Российской Федерации. Как указано в самой программе: «Преследуемая цель в таких делах - больше чем просто выигранное дело (например, поменять сложившиеся правовые обычаи, практику, административную практику), и/или расширить и увеличить значение и влияние обычного иска». Согласно указанной программе: «Будут проведены различия между делами, которые ведутся со стратегическим использованием судебных механизмов, то есть представляют собой дела (уголовные или гражданские), которые могут быть дополнены не юридическими защитными механизмами, и теми делами, которые специально ведутся таким образом, чтобы увеличить влияние| отдельных дел на соответствующую социальную ситуацию (ситуации). Оба подхода основываются на концепции «комплексной защиты», которая включает использование внесудебных средств и инструментов (таких как социальные сети, средства массовой информации, работа с населением) с тем, чтобы поддерживать и дополнять ведение судебного дела». Согласно программе тренеры поэтапно и детально обсудят, как начинать компанию, а также все тактики, стратегии и элементы подачи дел, а именно участникам программы будут предложены такие задания, как: 1. «Определите и найдите оптимальных клиентов/стороны по делу. Необходимо учитывать: -есть ли у него приверженность идее/делу; -является ли он удачным и вызывающим симпатию носителем этой идеи; -понимает ли и поддерживает цель реформирования и будет ли открыт к сотрудничеству». 2. «Подготовьте стратегию судебного процесса. Есть ли иные внесудебные методы защиты, которые могут быть использованы параллельно? Стратегия часто диктуется обстоятельствами, например, в некоторых случаях вы определяете проблему заранее и выстраиваете стратегию/кампанию для ее решения, а в других случаях выигрываете отличное дело и выстраиваете вокруг него кампанию с тем, чтобы увеличить и распространить результаты и влияние этого дела. Все дела разные, поэтому важно знать, какие инструменты способны увеличить влияние и результаты вашей работы». Таким образом, программа направлена не на обучение по ведению судебных разбирательств, а на проведение «кампаний» по . изменению конкретного нормативного акта или изменение практики рассмотрения дел с помощью судебного процесса. Согласно размещенной информации становится очевидным, что деятельность Организации направлена не только на помощь конкретным людям в ведении их судебных разбирательств, а через конкретных людей изменить практику ведения дел и добиться изменения законодательства Российской Федерации. 2. ВИДЕО-ТРАНСЛЯЦИЯ: Выступление «Стратегическое ведение судебных дел: Принести Европейскую конвенцию по правам человека в Россию». Согласно информации, размещенной на сайте Организации: «Это выступление продемонстрирует некоторые примеры «маленьких» людей, которые принесли или принесут «большие» изменения в законодательство России через ведение судебных дел. Примеры включают изменение отдельных правил рассмотрения дел в апелляционной инстанции, процедуры рассмотрения административных правонарушений, право граждан России более свободно передвигаться в пределам России (отмена «прописки»), разоблачение «секретной» деятельности Верховного Суда, и борьба вдовы по оспариванию нормативного акта правительства, приведшего к гибели ее мужа, и другое». 3. Круглый стол «ВЕРХОВЕНСТВО ПРАВА И ДЕМОКРАТИЯ В РОССИИ», выступления Сергея Голубка и Антона Буркова в Университете Масачусетса в Бостоне и Университете Гарварда (ПРЯМАЯ ВИДЕО-ТРАНСЛЯЦИЯ) (11.03.2014). Так, согласно статье на сайте Организации, Антон Бурков, юрист Организации, на круглом столе указывал: «На протяжении десятилетия российские правозащитные НПО использовали стратегические судебные процессы по защите прав граждан. Одной из таких стратегий является для активистов движения за гражданские права самостоятельно участвовать в выборах в качестве кандидатов, чтобы занять лучшую позицию для наблюдения за ходом: голосования. При нарушениях демократических принципов участвующий кандидат имеет право самостоятельно инициировать стратегические судебные тяжбы, чтобы исправить структурные проблемы в законодательстве и на практике. Выступление охватит судебные кампании, вытекающие из выборов в период между 2Ю00 г. и 2013 гг., в районных судах, Верховном Суде России, Конституционном Суде России и Европейском Суде по Правам Человека». Кроме того, на сайте Организации размещена статья Гарвардской Газеты о выступлении российских юристов С. Голубка и А. Буркова в Университете Гарварда «ВЕРХОВЕНСТВО ПРАВА И ДЕМОКРАТИЯ В РОССИИ». Сергей Голубок: «Верховенство Права в: России: Современные Вызовы». Антон Бурков: «Когда кандидаты являются наблюдателями: использование стратегических судебных разбирательств для продвижения демократии в России». Согласно статье Антон Бурков, юрист права общественных интересов, также был критично настроен, хотя и несколько более оптимистично в описании своего опыта ведения дел в Верховном суде России. «Использование стратегических судебных разбирательств, это важно», - сказал Бурков, «потому что общественные организации имеют весьма ограниченные ресурсы. Они должны выбирать дела, I которые имеют наибольшее влияние, и не только для клиента, который является жертвой, но также и для неопределенного круга лиц (пострадавших)». 4. Пресс-конференция «БЛОГЕРЫ ПРОТИВ ЧИНОВНИКОВ» (19.09.2013). Согласно информации, размещенной на сайте, Организация участвовала в пресс-конференции «БЛОГЕРЫ ПРОТИВ ЧИНОВНИКОВ»: «В Екатеринбурге создан противовес Общественной палате «Правительственная палата». Своей задачей они видят мониторинг деятельности Правительства Свердловской области и проявление особой жестокости к чиновникам, которые нарушают закон - в виде писем в Прокуратуру и злобных постов в блогах. Общественники уверены в результативности таких действий. Публичный троллинг Главы областного ГИБДД Юрия Демина, «Гипноз власти» возле «Белого дома», внимание чиновников к проблеме «Русского хрома» - по словам членов «Правительственной палаты», это только начало. Расширить свои ряды и свое влияние общественники намерены с помощью обучающего тура по городам области, где будут созданы «муниципальные палаты». Организацией на своем официальном сайте была опубликована подборка репортажей с пресс-конференции «Жестокость» к чиновникам: методы и формы. Блогеры делятся опытом», проводимой в пресс-центре газеты «Комсомольская правда-Урал», согласно которой: «Общественники из Екатеринбурга будут обучать провинциальных активистов технологиям работы в блогосфере. Сегодня уже нет сомнений в том, что блогосфера может формировать гражданское общество и воздействовать на власть. Блогеры способны не только поднимать шум в виртуальной среде, но и выносить инициативы в реальной жизни. Так, в начале этого года в Екатеринбурге начала действовать Правительственная палата Свердловской области. Объединение было создано в противовес Общественной палаты и поставило своей целью контроль над деятельностью Правительства области и отраслевых Министерств. Инициатором выступил гражданский активист Василий Рыбаков, а средством достижения поставленной цели стал, прежде всего, блог. Написание злобных постов - не единственный метод борьбы с нерадивыми чиновниками. Общественники Правительственной палаты объединяют активистов, выявляют нарушения, устраивают публичные акции, отправляют запросы в органы власти, пишут письма в прокуратуру и сотрудничают с журналистами «Паши задачи - сначала найти и обучить блогеров в провинции, далее вооружить знаниями журналистов, а потом свести их вместе», - рассказал лидер правозащитной организации «Сутяжник» Сергей Беляев. Поиск блогеров начнется с города Верх-Нейвинск. Туда общественники поедут уже в эту субботу. Местным активистам расскажут о методике эффективного использования блогосферы и научат технологиям работы с интернет-сервисами. Далее проведение круглых столов планируется в Верхнем Тагиле, Невьянске и Верхней Салде. Познакомиться друг с другом и обсудить планы на будущее блогеры, журналисты и активисты области смогут уже 12 октября в Нижнем Тагиле». Кроме того, согласно статье «ИНТЕРНЕТ-МЕДИА НА СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА», размещенной на сайте Организации, «Правительственная палата» и «Зеленая Лига», СУТЯЖНИК и Британское консульство в г. Екатеринбурге 19 сентября в 13 часов в пресс-центре газеты «Комсомольская правда-Урал» обнародуют планы по просвещению уральцев в области права свободы выражения для консолидации гражданского общества. Так, в данной статье сказано: «В Екатеринбурге создана коалиция общественных организаций, среди которых антипод областной Общественной палаты - «Правительственная палата», борцы за сохранение окружающей среды «Зеленая лига». Осуществляя мониторинг деятельности Правительства 13 Свердловской области и разоблачая бездействие чиновников в областях явно затрагивающих права населения, общественники вовлекают Прокуратуру в скрупулезное исполнение контрольных функций путем злобных постов в блогах социальных сетей. Общественники уверены в результативности таких действий и это только начало. В рамках проекта «Интернет-медиа как средства защиты свободы выражения и консолидации гражданского общества» для решения насущных проблем, осуществляемого СУТЯЖНИКОМ при поддержке Генерального консульства Великобритании в Екатеринбурге запланированы рейды по изучению и распространению столичного опыта в провинции. Малые города Свердловской области живут отдельной от Екатеринбурга жизнью. В них есть свои герои и изгои, свои чиновники и их жертвы. Но есть ресурс, который всех объединяет - Интернет. Опираясь на опытных пользователей и местных журналистов, запланировано вовлечь в социальные сети неравнодушных и активных провинциалов, объединить их между собой, поделиться имеющимся опытом, чтобы муниципальные чиновники не чувствовали себя безнаказанными, а жители ощутили себя важным элементом гражданского общества, оплачивающего труд нанятых им управленцев. Первым этапом работы выбран город Нижний Тагил и ряд муниципалитетов вокруг него расположенных. СУТЯЖНИК ITPPiCC планирует вести репортажи о каждом из рейдов активистов». Таким образом, в 2013-2015 годах Организация осуществляла политическую деятельность путем реализации программы обучения по стратегическому ведению судебных процессов в целях реформирования законодательства; участия в круглом столе «ВЕРХОВЕНСТВО ПРАВА И ДЕМОКРАТИЯ В РОССИИ» с выступлением об использовании стратегических судебных разбирательств! для продвижения демократии в России; участия в пресс-конференции «БЛЮГЕРЫ ПРОТИВ ЧИНОВНИКОВ», где Организация указала, что в рамках проекта «Интернет-медиа как средства защиты свободы выражения и консолидации гражданского общества» она поставила своей целью контроль над деятельностью Правительства области и отраслевых Министерств. Кроме того, согласно вышеизложенному в феврале 2014 года Организацией были получены денежные средства в сумме порядка 1 265 594 руб. от посольства Великобритании на реализацию проекта «Интернет - медиа как средство защиты свободы выражения». Таким образом, исходя из исследованных в ходе мониторинга материалов, установлено, что Организация, которая, в том числе, финансируется за счет иностранных источников, с 01.01.2013 по 31.03.2015 систематически осуществляла политическую деятельность путем проведения мероприятий, направленных на формирование общественного мнения в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также попытку изменить законодательство Российской Федерации по социально важным вопросам. Осуществляемая Организацией деятельность не относится к исключениям, установленным положениями абз. 3 п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», не ограничивает собственными (внутренними) нуждами некоммерческой организации, а со всей очевидностью затрагивает как публично-правовые интересы в целом, так и права и свободы всех 14 граждан, вне зависимости от формы участия в политической i деятельности имеет направленность на воздействие представителей государственных органов с целью публичного обсуждения вопросов их деятельности, на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику, а также нацеленность на публичный резонанс и привлечение внимания со стороны гражданского общества. Таким образом, Свердловская региональная общественная организация «Сутяжник» получает иностранное финансирование и осуществляет на территории Российской Федерации политическую деятельность, то есть выполняет функции иностранного агента, и вопреки вышеназванным требованиям закона до настоящего времени с заявлением о внесении сведений о нем в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, не обратилась. Указанная деятельность образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно положениям статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие, от его имени в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. В телеграмме Главного управления от 08.05.2015 Организации, представителю, действующему от имени Организации без доверенности, Беляеву Сергею Ивановичу разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2 и 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика; знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт правонарушения подтверждается: - копией справки по результатам мониторинга деятельности от 24.04.2015; - копией акта о документировании материалов электронного ресурса, скриншотами сайта от 09104.2015; - копией выписки из протокола заседания рабочей группы межведомственного взаимодействия от 01.04.2015 № 2; - справкой о сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц от 18.05.2015; - копией устава Организации; - копией уведомления от 24.04.2015 № 66/03-7077; - копией списка внутренних почтовых отправлений от 24.04.2015 № 4; 15 - распечаткой с официального сайта «Почта России: отслеживание почтовых отправлений»; - копией почтового конверта; - копиями телеграмм от 08.05.2015; - копиями уведомлений о невручении телеграмм от 08.05.2015 и от 10.05.2015. Лицо, действующее без доверенности от имени Организации, для составления протокола об административном правонарушении не явилось. Протокол составлен в присутствии свидетеля: и.о. заместителя начальника отдела по делам некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области Кынчиной Ольги Александровны; Подпись должностного лица, составившего протокол
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: