13.07.2015
Мировому судье судебного участка No. 9 Кировского судебного района г. Екатеринбурга Свердловской области от защитника СРОО <<Сутяжник>> адвоката Ермиловой Н.П. административное дело No. 5-368/2015 Дополнение к объяснениям от 09.06.2015 г., 22.06.2015 г. В производстве мирового судьи судебного участка No. 9 Кировского судебного района г. Екатеринбурга находится административное дело в отношении СРОО <<Сутяжник>> по ст. 19.34 ч.1 КоАП РФ. 1. Государственным органом нарушена процедура возбуждения производства по административному делу. Согласно п.п. 5 п. 5 ст. 32 ФЗ <<О некоммерческих организациях>> <<5. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: ... в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд>>. Предупреждение государственным органом с требованием устранить выявленные нарушения закона в адрес СРОО <<Сутяжник>> не выносилось, срок на устранение нарушения не предоставлялся, как и возможность оспорить данное предупреждение. Данную позицию подтвердил Конституционный суд РФ в абз. 9,11 п. 3.2. Постановления от 8 апреля 2014 г. N 10-П <<ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 6 СТАТЬИ 2 И ПУНКТА 7 СТАТЬИ 32 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ", ЧАСТИ ШЕСТОЙ СТАТЬИ 29 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ" И ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 19.34 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНДА "КОСТРОМСКОЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ", ГРАЖДАН Л.Г. КУЗЬМИНОЙ, С.М. СМИРЕНСКОГО И В.П. ЮКЕЧЕВА>>: <<В случае если органы юстиции или прокуратуры полагают, что та или иная некоммерческая организация необоснованно уклоняется от подачи заявления о включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, они вправе вынести ей в целях устранения допущенных, по их мнению, нарушений требований [1]абзаца второго пункта 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и [2]части шестой статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" письменное предупреждение ([3]подпункт 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях") или прокурорское предостережение ([4]статья 25.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"), имея при этом в виду, что обязанность представления доказательств, свидетельствующих о намерении некоммерческой организации участвовать в политической деятельности или о реальном участии в таковой, лежит на них как компетентных представителях государственной власти ... Предупреждение или предостережение, адресованное некоммерческой организации органом юстиции или органом прокуратуры, в системе действующего правового регулирования не означает для нее безусловной обязанности исполнить содержащиеся в нем указания (требования) и подать заявление о своем включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, поскольку она вправе оспорить такое предупреждение или предостережение в судебном порядке. При рассмотрении судом жалобы некоммерческой организации доказывание фактов получения ею иностранного финансирования и наличия у нее намерений участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, возлагается на орган, вынесший обжалуемое предупреждение или предостережение, а установленное судом отсутствие таковых обязывает его, руководствуясь [5]статьями 18, [6]19 (часть 1), [7]46 (части 1 и [8]2), [9]118 (часть 1) и [10]120 Конституции Российской Федерации, признать соответствующее предупреждение или предостережение незаконным; при этом любые объективные затруднения в оценке характера и (или) целевой направленности деятельности некоммерческой организации, получающей денежные средства или иное имущество от иностранных источников, должны толковаться исходя из презумпции законности и добросовестности такой деятельности>>. Данная процедура не была соблюдена государственным органом. Положения администаривного регламента утвержденного Министерством Юстиции РФ от 30 декабря 2011 г. No. 456 (п. 79), устанавливающие порядок действий государственного органа при осуществлении контроля, были нарушены государственным органом. 2. Согласно абз. 2, 3 п. 7 ст. 32 закона "О некоммерческих организациях" <<некоммерческая организация, намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган [11]заявление о включении ее в предусмотренный [12]пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. В случае выявления некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в предусмотренный [13]пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, уполномоченный орган включает такую некоммерческую организацию в указанный реестр. Решение о включении такой некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, может быть обжаловано в суд>>. Как указал Конституционный суд РФ в абз.7 п. 3.2. <<Более того, само по себе получение некоммерческой организацией финансирования от иностранных источников и наличие у нее потенциальной возможности заниматься политической деятельностью на территории Российской Федерации не являются основанием для признания ее выполняющей функции иностранного агента. Обязанность официально принять на себя соответствующий статус посредством направления в уполномоченный орган заявления о своем включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, возникает у некоммерческой организации только тогда, когда она действительно намерена после получения денежных средств или иного имущества от иностранных источников принимать участие в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации. При этом в силу презумпции законности и добросовестности деятельности некоммерческих организаций данная обязанность должна реализовываться в уведомительном порядке - исходя из самостоятельной оценки некоммерческой организацией собственных намерений - до начала осуществления политической деятельности>>. Намерения осуществлять политическую деятельность у СРОО <<Сутяжник>> не было и нет. Исходя из самостоятельной оценки Организации, обязанности подать заявление о включении её в реестр иностранных агентов у Организации не возникло. В настоящее время СРОО <<Сутяжник>> обжаловано решение Минюста РФ о включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, а также составление ГУ Минюста РФ по Свердловской области справки 24 апреля 2015 г., согласно которой Организация участвует в политической деятельности, выполняет функции иностранного агента. До вынесения решения по данным делам и установления фактических обстоятельств дела -- выполнение или невыполнение Организацией функции иностранного невозможно вынесение постановления по административному делу в отношении СРОО <<Сутяжник>> по ст. 19.34 ч.1 КоАП РФ. 3. В соответствии с п. 77 Административного регламента <<основанием (критерием) для принятия решения о мерах по результатам контроля является выявление при осуществлении административным процедур, предусмотренных пунтом 26 Административного регламента несоответствия деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным её учредительными документами (уставным целям), нарушение законодательства Российской Федерации. Пунктом 26 Административного регламента установлено: <<Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: проведение проверок некоммерческих организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Минюста России (территориальных органов); анализ отчетов некоммерческих организаций; участие в мероприятиях некоммерческих организаций>>. В ходе судебных заседаний установлено, что государственный орган не проводил указанных административных процедур, справка от 24 апреля 2015 г., протокол об административном правонарушении составлены без законных оснований, в нарушение законодательства РФ, прав Организации, гарантированных ст. 30 Конституции РФ, ст. 11 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. 4. Утверждение государственного органа, что правонарушение, указанное в ст. 19.34 ч.1 КоАП РФ, является длящимся, не соответствует закону. Ч. 6 ст. 29 ФЗ <<Об общественных объединениях>> предусматривает обязанность подать заявление о включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента до начала участия в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации. Таким образом, срок выполнения обязанности законом определен. В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от от 24 марта 2005 г. N 5 <<О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ>>: <<Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно [14]части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные [15]частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока>>. В протоколе об административном правонарушении неправомерно указана дата совершения административного правонарушения 24.04.2015 г., поскольку в протоколе указаны события 2013, 2014 г.г. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истёк. На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, прошу: Производство по административному делу в отношении СРОО <<Сутяжник>> по ст. 19.34 ч.1 КоАП РФ прекратить. Защитник СРОО <<Сутяжник>> 1.07.2015 г. References 1. consultantplus://offline/ref=9E933F622D6938A8EA4D80E95971EF4A92156ACDEE6007B6FCDC44DA2BCCDCEB4B3F2CD683l5Z6K 2. consultantplus://offline/ref=9E933F622D6938A8EA4D80E95971EF4A92156ACCE36007B6FCDC44DA2BCCDCEB4B3F2CDBl8Z4K 3. consultantplus://offline/ref=9E933F622D6938A8EA4D80E95971EF4A92156ACDEE6007B6FCDC44DA2BCCDCEB4B3F2CDBl8Z1K 4. consultantplus://offline/ref=9E933F622D6938A8EA4D80E95971EF4A92156BCCEC6207B6FCDC44DA2BCCDCEB4B3F2CD3815F6F15lDZ9K 5. consultantplus://offline/ref=9E933F622D6938A8EA4D80E95971EF4A911A6ECCE03150B4AD894ADF239C94FB057A21D28158l6Z7K 6. consultantplus://offline/ref=9E933F622D6938A8EA4D80E95971EF4A911A6ECCE03150B4AD894ADF239C94FB057A21D28157l6ZCK 7. consultantplus://offline/ref=9E933F622D6938A8EA4D80E95971EF4A911A6ECCE03150B4AD894ADF239C94FB057A21D28058l6Z7K 8. consultantplus://offline/ref=9E933F622D6938A8EA4D80E95971EF4A911A6ECCE03150B4AD894ADF239C94FB057A21D28057l6ZEK 9. consultantplus://offline/ref=9E933F622D6938A8EA4D80E95971EF4A911A6ECCE03150B4AD894ADF239C94FB057A21D2845Dl6ZBK 10. consultantplus://offline/ref=9E933F622D6938A8EA4D80E95971EF4A911A6ECCE03150B4AD894ADF239C94FB057A21D2845Cl6ZEK 11. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138489/?dst=100087 12. http://www.consultant.ru/popular/nekomerz/71_3.html 13. http://www.consultant.ru/popular/nekomerz/71_3.html 14. consultantplus://offline/ref=91932DE877452EC551C4487E2444E5CC7923535DE763B1ECF58E207BA622E04553CE94435D2B6393EFB1P 15. consultantplus://offline/ref=91932DE877452EC551C4487E2444E5CC7923535DE763B1ECF58E207BA622E04553CE94435D2F6290EFBAP
Поделиться в социальных сетях:
Добавить комментарий: