Судебное дело "Обжалование ст. 3.8, ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ на соответствие их Конституции РФ"
24.08.2005
Конституционный суд Российской Федерации Адрес: 103132, г. Москва, ул. Ильинка, 21 Заявитель: Рощин Алексей Петрович Адрес: ________________________________________________________ Государственный орган: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Адрес: 103265, г. Москва, Охотный ряд, 1 Закон, подлежащий проверке: Статья 3.8 и часть 3 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 130-ФЗ, от 31.10.2002 N 133-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 04.07.2003 N 103-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 11.11.2003 N 144-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 09.05.2004 N 37-ФЗ, от 26.07.2004 N 77-ФЗ, от 28.07.2004 N 93-ФЗ, от 20.08.2004 N 114-ФЗ, от 20.08.2004 N 118-ФЗ, от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ, от 30.12.2004 N 214-ФЗ, от 30.12.2004 N 219-ФЗ (ред. 21.03.2005), от 07.03.2005 N 14-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 21.03.2005 N 19-ФЗ, от 21.03.2005 N 21-ФЗ, от 22.04.2005 N 38-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 18.06.2005 N 66-ФЗ, от 02.07.2005 N 80-ФЗ, от 02.07.2005 N 82-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 22.07.2005 N 120-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 21.07.2005 N 113-ФЗ) Опубликован: Российская газета, № 256, 31.12.2001, Парламентская газета, № 2-5, 05.01.2002, Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч.1), ст. 1 ЖАЛОБА на нарушение конституционных прав и свобод В соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции РФ Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона О Конституционном Суде Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 96 Федерального конституционного закона О Конституционном суде Российской Федерации Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.... В соответствии со статьей 36 Федерального конституционного закона О Конституционном Суде Российской Федерации поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в Конституционный Суд в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованием настоящего Федерального конституционного закона. Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ закон.... Основанием для обращения в Конституционный Суд послужила возникшая неопределенность в том, соответствуют ли Конституции РФ положения статьи 3.8 в части возможности лишения физического лица права управления транспортным средством и части 3 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельства, при которых произошло нарушение моих прав, заключаются в следующем. 17 июля 2005 г. в отношении меня был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка №7 Железнодорожного района г. Екатеринбурга от 28 июля 2005 г. я был привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ, и было назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством на срок два месяца. Часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ устанавливает, что выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев. Вид административного наказания, примененный в моем деле, установлен статьей 3.8 КоАП РФ, предусматривающей, что лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. В результате применения в моем деле нормы части 3 статьи 12.15, статьи 3.8 КоАП РФ были нарушены мои права, гарантированные частью 2 статьи 17, статьей 18, частью 1 статьи 37, частью 1 статьи 43, части 3 статьи 55 Конституции РФ. Часть 1 статьи 43 предусматривает, что каждый имеет право на образование. Право на образование - это право человека на получение определенной суммы знаний, культурных навыков, профессиональной ориентации, необходимых для нормальной жизнедеятельности в условиях современного общества. Под получением гражданином образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного уровня, что удостоверяется соответствующим документом. В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 10.12.1995 г. О безопасности дорожного движения право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены. Данное право подтверждается соответствующим удостоверением. Следовательно, водительское удостоверение подтверждает наличие соответствующего образования в области управления транспортным средством. Налагая административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством, законодатель в нарушение пределов своих полномочий устанавливает правовые механизмы по изъятию права на образование как неотчуждаемого права, являющегося нематериальным благом. Таким образом, статья 3.8 в части в части возможности лишения физического лица права управления транспортным средством и части 3 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях противоречит части 1 статьи 43 Конституции РФ. В соответствии с частью 1 статьи 37 Конституции РФ каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду. Реализуя это право, гражданин может выбирать тот или иной род деятельности и занятий. В течение 9 лет я работаю в должности водителя в автобусном предприятии. Лишение меня водительских прав приводит к ущемлению права свободно распоряжаться своими способностями к труду. В своем Постановлении от 11 марта 1998 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан М.М.Гаглоевой и А.Б.Пестрякова" Конституционный Суд указал, что по смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, исходя из общих принципов права, введение ответственности за административный проступок и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Возможность лишения граждан водительских прав представляет собой ограничение конституционного права свободно распоряжаться своими способностями к труду, которое является несправедливым, несоразмерным и к тому же недопустимым с точки зрения требований к законной форме такого рода ограничений, что противоречит части 3 статьи [1]55 Конституции Российской Федерации. Таким образом, части 3 статьи 12.15, статьи 3.8 КоАП РФ противоречат части 1 статьи 37, части 3 статьи 55 Конституции РФ. В части 2 статьи 17 Конституции РФ закреплен принцип неотчуждаемости основных прав и свобод человека. Положения статьей 3.8 в части возможности лишения физического лица права управления транспортным средством и части 3 статьи 12.15 КоАП РФ предусматривают лишение гражданина права управления транспортным средством, тем самым нарушают принцип неотчуждаемости основных прав и свобод человека. В соответствии со статьей 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Установив в статье 3.8 и части 3 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством, законодатель нарушил статью 18 Конституции РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. 2, 15, 17, 18, 33, 46, 55 Конституции РФ, ст. 3, 96, 97 Федерального конституционного закона О конституционном Суде Российской Федерации, ПРОШУ: 1. Признать положения статьи 3.8 в части возможности лишения физического лица права управления транспортным средством и части 3 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоответствующими части 2 статьи 17, статье 18, части 1 статьи 37, части 1 статьи 43, части 3 статьи 55 Конституции РФ. Приложение: 1. Копия заявления в Конституционный суд РФ (3 экз.) 2. Текст статьи 3.8 и части 3 статьи 12.15 КоАП РФ 3. Квитанция об оплате госпошлины 4. Копия постановления мирового судьи судебного участка №7 Железнодорожного района г. Екатеринбурга от 28 июля 2005 г. (3 экз.) 5. Справка с места работы (3 экз.) _____________________2005 г. __________Рощин А.П. Ссылки 1. http://www.ksrf.ru:8081/SESSION/S__6Zo3xsFp/PILOT/34,2
Поделиться в социальных сетях:
1. Vitalya - 17.11.2007 18:07:56
И какого было решение суда ?
2. Роман - 17.11.2007 18:14:54
Висит же в деле:
http://sutyajnik.ru/cases/170.html
3. Vitalya - 17.11.2007 18:17:04
Сори не заметил..
Добавить комментарий: