23.08.2017
Московский городской суд 107996, г. Москва, ул. Богородский вал, 8 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ: Бурков Антон Леонидович ПРЕДСТАВИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСТЦА: Мартыненко Дмитрий Романович АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК: Московская городская избирательная комиссия 125032, г. Москва, ул. Тверская, 13 Тел.: +7 495 6335156; pochta@mosgorizbirkom.ru АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о признании нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав не действующим в части Московской городской избирательной комиссией принято решение от 11.06.2015 No. 109/2 <<Об Инструкции о порядке формирования и расходования, формах учета и отчетности денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления>> (источник и дата опубликования: <<Вестник Московской городской избирательной комиссии>>, No. 1, 30.06.2015). В вышеуказанное решение внесены изменения решением Московской городской избирательной комиссии от 27.06.2016 No. 121/4 <<О внесении изменений в Инструкцию о порядке формирования и расходования, формах учета и отчетности денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, утвержденную решением Московской городской избирательной комиссии от 11 июня 2015 года No. 109/2>> (источник и дата опубликования: <<Вестник Московской городской избирательной комиссии>>, No. 2, 21.07.2016). Вышеуказанными решениями, соответственно, утверждена Инструкция о порядке формирования и расходования, формах учета и отчетности денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления (далее по тексту - Инструкция) и внесены изменения в указанную Инструкцию. Инструкция устанавливает общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неоднократное применение, а следовательно, имеет нормативный характер. В настоящее время Инструкция является действующей (в редакции от 27.06.2016). В соответствии с частью 6 статьи 208 КАС РФ, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта. Инструкция регулирует отношения с участием кандидатов при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления в городе Москве. Административный истец является в настоящее время кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский - представительного органа местного самоуправления в городе Москве (что является общеизвестным, подтверждается сведениями, находящимися в свободном доступе, и может быть проверено судом непосредственно, например, в ГАС <<Выборы>> в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.moscow_city.vybory.izbirkom.ru/region/region/moscow_city?ac tion=show& root=1&tvd=4774106140513&vrn=4774106140513®ion=77&global=&sub_regio n=0&prver=0&pronetvd=null&type=341&vibid=4774106140812, распечатка прилагается), на него распространяются нормы, установленные Инструкцией. В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом. Пунктом 4.3 Инструкции установлено, что расчёты между кандидатами и юридическими лицами по гражданско-правовым договорам осуществляются только в безналичном порядке. Данной нормой императивно предписывается осуществлять расчёты между кандидата-ми и юридическими лицами по любым гражданско-правовым договорам только в безналичном порядке, и, тем самым, запрещается осуществление таких расчётов в ином порядке. Вместе с тем, частью 2 статьи 60 Закона города Москвы от 06.07.2005 No. 38 <<Избирательный кодекс города Москвы>> установлено, что гражданско-правовые договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами по таким гражданско-правовым договорам осуществляются только в безналичном порядке. Аналогичное регулирование содержится в пункте 4 статьи 59 Федерального закона от 12.06.2002 No. 67-ФЗ <<Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации>>. Следовательно, законом безальтернативно установлен безналичный порядок расчёта между кандидатами и юридическими лицами не по любым гражданско-правовым договорам, а только по гражданско-правовым договорам о выполнении работ (об оказании услуг). Пунктом 4.3 Инструкции безальтернативное установление безналичного порядка расчё-та между кандидатами и юридическими лицами необоснованно и при отсутствии законных оснований распространяется на любые гражданско-правовые договора, в том числе, на договора о приобретении товаров, то есть вводятся не предусмотренные законом ограничения прав и свобод кандидата, и, тем самым, нарушаются права административного истца. Пунктом 7.10 Инструкции установлено, что финансовый отчёт (в том числе, первый) составляется кандидатом по форме, приведённой в Приложении No. 7 к Инструкции. В строке No. 5 Приложения No. 7 к Инструкции наименование строки изложено в редакции: <<Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой)>>. Слова <<(заверяется банковской справкой)>> в строке No. 5 Приложения No. 7 к Инструкции в совокупности с пунктом 7.10 Инструкции устанавливают обязанность кандидата при подаче первого финансового отчёта прикладывать к нему банковскую справку, подтверждающую остаток средств избирательного фонда на дату сдачи отчёта. Вместе с тем, пунктом 9 статьи 59 Федерального закона от 12.06.2002 No. 67-ФЗ <<Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации>> установлено, что законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено представление кандидатом одновременно с необходимыми для регистрации документами лишь первого финансового отчёта, при этом право обязывать предоставлять иные документы Федеральный закон не предусматривает. Кроме того, пунктом 5 части 5 статьи 35 Закона города Москвы от 06.07.2005 No. 38 <<Избирательный кодекс города Москвы>> также предусмотрено, что для регистрации кандидата в избирательную комиссию необходимо представить только первый финансовый отчет кандидата, без указания на необходимость представления приложений к нему. Данный вывод подтверждён Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в апелляционном определении от 09.09.2016 по делу No. 69-АПГ16-9. Следовательно, Инструкцией необоснованно и при отсутствии законных оснований вводятся не предусмотренные законом обязанности кандидата, и, тем самым, нарушаются права административного истца. В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, любые ограничения прав и свобод гражданина допускается только на основании норм федерального законодательства. Регулирование отношений, связанных с избирательными правами граждан, осуществляется Федеральным законом от 12.06.2002 No. 67-ФЗ <<Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации>> и принимаемыми в соответствии с ним законами. В частности, применительно к выборам депутатов представительных органов местного самоуправления в городе Москве таковым является Закон города Москвы от 06.07.2005 No. 38 <<Избирательный кодекс города Москвы>>. Введение подзаконным нормативным правовым актом дополнительных ограничений либо обязанностей для кандидатов сокращает объём прав и гарантий, установленных указанными законодательными актами. Таким образом, Инструкцией нарушаются права административного истца, предусмотренные пунктами 4, 9 статьи 59 Федерального закона от 12.06.2002 No. 67-ФЗ <<Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации>>, частью 5 статьи 35, частью 2 статьи 60 Закона города Москвы от 06.07.2005 No. 38 <<Избирательный кодекс города Москвы>>. На основании вышеизложенного ПРОСИМ СУД: Признать недействующей с момента утверждения Инструкцию о порядке формирова-ния и расходования, формах учета и отчетности денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, утверждённую решением Московской городской избирательной комиссии от 11.06.2015 No. 109/2, в редакции решения Московской городской избирательной комиссии от 27.06.2016 No. 121/4, в части пункта 4.3 и слов <<(заверяется банковской справкой)>> в строке No. 5 Приложения No. 7. Приложение: 1. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, (чек-ордер) в 1 экз. 2. Доверенность представителя от 04.07.2017 (копия) на 1 л. в 1 экз. 3. Диплом о высшем юридическом образовании представителя (копия) на 1 л. в 1 экз. 4. Распечатка страницы кандидата в ГАС <<Выборы>> на 1 л. в 1 экз. 5. Копии решений Московской городской избирательной комиссии от 11.06.2015 No. 109/2, от 27.06.2016 No. 121/4, всего на 18 л. в 1 экз. 6. Копия административного искового заявления (с приложением No. 4) для административного ответчика на 5 л. в 1 экз. 11 июля 2017 года Представитель административного истца по доверенности от 04.07.2017 Д.Р. Мартыненко 4
Поделиться в социальных сетях:
1. Юрий - 03.10.2017 14:57:11
Представитель истца Мартыненко - это не тот который стал депутатом и в избирательных документах написал что он "юрист" ? То есть таким образом Бурков "обеспечивает" Мартыненко работой ?
Добавить комментарий: